Малый бизнес в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:56, реферат

Описание работы

Актуальность темы дипломного исследования определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малое предпринимательство выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта [51 % в США, 61 % в Японии, 66 % в среднем по странам Европейского Союза.], обеспечивается занятость большинства работающего населения [54 % в США, 78 % в Японии, 72 % в среднем по странам Европейского Союза]. Малое предпринимательство содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый "средний класс" – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Файлы: 1 файл

дипломная по менеджменту.docx

— 205.47 Кб (Скачать файл)

7. Проводить заключительные  начисления и списания и закрывать  лицевые счета.

По каждому из представителей клиента указывается его тип (ответственный  представитель или просто представитель) и права: стандартные (т. е. ссылка на описание стандартных прав для данного  типа представителя) или нестандартные (т. е. ссылка на описание прав данного  конкретного представителя).

Международные расчеты, проводимые Межэкономсбербанком в связи  с деятельностью ООО "Елтранс+" состоят из следующих операций:

Ведение контрактов и расчетные  операции – документарное и финансовое инкассо, переводы, расчеты аккредитивами. Сообщения и платежи в разных транспортных системах. Вексель. Условия  ведения. Бухгалтерская настройка: ограничения, комиссии, овердрафты, плата  за обслуживание, проценты, конверсии  при операциях по лицевым счетам. Оптимизация обслуживания. Оптимизация  начислений, платы за обслуживание, комиссий и ограничений. Транзитные расчеты, обслуживание не своих клиентов, клиентов филиалов. Реальное время. Совмещение банковского дня и календарного. По счетам ведётся по крайней мере два остатка (на самом деле их больше) – текущий и плановый. Плановый меняется при вводе в систему  нового документа, текущий меняется при исполнении этого документа. Сальдовка актуальна на текущий  момент времени. Front-and Back-Office. Front-Office –  клиент стоит перед нами, мы обрабатываем все его операции, выдаём выписку. Back-Office – собираем все платёжки вместе и потом ввод по пачкам.

Подсистема клиринга и обслуживания коррсчетов выполняет  следующие функции:

  • обеспечение клирингового обслуживания Лоро-корреспондентов;
  • выбор способа передачи и оформление макетов платежных документов для различных расчетных систем (SWIFT, TELEX, МФО, модемные макеты и т. п.);
  • ведение Ностро счетов (прием и ввод выписок);
  • прием и ввод поступивших документов от различных расчетных систем;
  • проведение транзитных платежей;
  • формирование и передача выписок по корсчетам для Лоро корреспондентов.

Обеспечивающие  подсистемы:

  • взаимодействия с международными расчетными системами (SWIFT, TELEX и т. д.);
  • взаимодействия с внутренними расчетными системами (по модему с РКЦ, ЦОУ, МЦО, ГРКЦ и т. д.);
  • взаимодействия с международными информационными системами (REUTER и т. д.);
  • ввода информации со специальных устройств (сканера, факса и т. д.)
  • вывода информации на специальные устройства (сберкнижку, факс, модем и т. д.);
  • проверки доступа и авторизации ответственных исполнителей и клиентов (через отпечаток пальца, через магнитную карточку, по электронной подписи и т. п.).

Система безопасности и доступа

Бухучет

Два слоя. Во-первых, в "Афине" предусмотрен слой бухгалтерского учета, который отражает изменения в  состоянии документа обычными бухгалтерскими проводками. Взаимодействие документооборота со слоем учета настраивается  в момент установки системы и  может быть изменено в процессе ее эксплуатации. Стоит также отметить, что тщательное сопоставление достоинств и недостатков российских и западных банковских систем показало, что в  ряде случаев корректный учет возможен только односторонними проводками, а  не общепринятыми сейчас в России двухсторонними. Дополнение же проводок до двухсторонних может происходить  в момент собственно исполнения документа  при отражении его в реальном текущем балансе банка.

Второй слой деловых процедур – это описание "жизненного цикла" документа, т. е. взаимосвязей документов по порождению. Документы одних типов могут порождать документы других типов с определёнными характеристиками (и это настраивается), и хотя каждый из порождаемых документов живет в "Афине" своей жизнью, система фиксирует их происхождение и отслеживает исполнение родительских и дочерних документов. Таковы, например, соотношения кредитного договора и срочных обязательств по нему, кассового ордера и мемориальных ордеров по начислению платы за кассовое обслуживание и т. д.

Работа в банке с  документами или проводками проводится только с операциями (сделками, документами), учет настраивается на исполнение операций. По каждому документу есть возможности  для настройки его маршрута и  перечня порождаемых документов, мемоордеров, сообщений. Визирование. Платежные документы могут попадать на обработку через ввод оператором, через прием от подсистем (клиент-банк, частные вклады и т. п.), через прием  как транзитного из другого банка (от операциониста обрабатывающего  документы поступивших из других банков).

По каждому лицевому счету  хранится несколько типов остатков (как минимум реальный и планово-дебетовый). При порождении документа изменяются плановые остатки на лицевых счетах, при исполнении документа изменяются реальные остатки на лицевых счетах. Лицевые счета, требующие расшифровки (невыясненные суммы, транзитные счета, счета продажи валютной выручки) оформляются как счета с реестром. Реестр это перечень всех документов, по поступлениям на лицевой счет, и  привязанных к ним документов по списанию каждого из поступлений. Планов счетов – любое число. Один из них главный. По планам счетов получается только отчётность. Документооборот  и бухгалтерские технологии (схемы  проводок) от планов счетов не зависят.

Кассовые операции банка Межэкономсбербанк в обслуживании ООО "Елтранс+". Составляют следующий  необходимый функционал:

1. Просмотреть очереди  приходных и расходных документов, направленных в данную кассу,  выбрать из очереди документ  на обработку.

2. Ввести сумму после  пересчета для приходного ордера  по инкассации выручки.

3. Ввести разбиение суммы  приходного и расходного ордера  по купюрам.

4. Акцептовать или отбраковать  поступивший документ. Акцептованный  документ переходит в состояние  "исполнен", исполняются соответствующие  мемо-ордера, и изменяются реальные  остатки на счетах.

5. Оформить документ по  передаче наличности в другую  кассу (или подотчетному лицу). По документу генерируются расходный  и приходный ордера. Расходный  ордер исполняется сразу, приходный  в кассе принимающей деньги.

6. Оформить документы  по приему и сдаче наличности  в/из хранилища ЦБ.

7. Сформировать отчеты  по работе кассы (одной или  вместе с подчиненными кассами).

Работа с картотеками.

Картотеки ведутся по принципу счетов с реестрами. При занесении  суммы в картотеку в реестр делается запись с первоначальной суммой, документы по списанию суммы ссылаются  на запись о занесении и корректируют несписанную сумму. Альтернативой  использованию картотек является покупка  соответствующих подсистем (вместо картотек 9921 и 9941 – кредитной подсистемы т. д.) и использование их отчетных форм. Единственными картотеками, не поддерживаемыми подсистемами, являются требования неоплаченные в срок (9927 и 9929) и для них предусмотрен повышенный сервис и, в частности, связь с платежными требованиями и поручениями.

Модуль позволяет исправлять ошибки в расчетах, вводя операции задним числом. Модуль очень ответственный  и должен выполняться уполномоченным работником. При вводе документа  запрашивается время исправления (должно быть меньше текущего) и сразу  происходит исполнение документа (без  передачи на другие рабочие места). Остатки корректируются на всем интервале  от времени исправления до текущего времени. [Ширинская Е. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт. – М.: Финансы  и статистика, 2002, стр. 44.]

Сводные коэффициенты и балансы  на любому набору филиалов. Настройка  итоговых документов банка (показателей, коэффициентов, отчетных форм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Взаимоотношения малого предприятия  ООО "Елтранс+" с таможенными  органами.

Успех или неудача внешнеторговых операций зависит не только от конъюнктуры  рынка, от наличия и умелого использования  факторов производства, но и от установленных  государством процедур, которым подвергается товар, пересекающий национальные границы. Как и любая экономическая  деятельность, ввоз и вывоз товаров  является объектом государственной  политики. В процессе развития мировой  торговли выработались определенные инструменты  этой политики, используемые во всех государствах мира. Национальная территория объявляется (иногда с отдельными изъятиями) таможенной территорией государства, она окружается таможенной границей. Товар, перевозимый  через таможенную границу, должен быть обязательно оформлен на таможне. Ввоз товара на таможенную территорию страны или вывоз его с нее может  быть в определенных случаях запрещен или ограничен. Для ввоза, а иногда и вывоза товара необходимо уплатить таможенную пошлину и предъявить документы, содержащие сведения о товаре, а в некоторых случаях –  подтверждающие право на его вывоз  или ввоз.

Таможенный орган, с которым  приходится взаимодействовать работникам ООО "Елтранс+" вправе не пропустить на территорию или не выпустить с  территории РФ товар, если его ввоз или вывоз запрещены действующим  законодательством или международными договорами. Ввоз товара на территорию РФ таможенный орган может приостановить  также в том случае, если есть достаточные основания полагать, что товар происходит из страны, импорт товаров которой в Россию запрещен международными соглашениями или национальным законодательством. Запрещенные к ввозу или вывозу товары при пересечении таможенной границы должны быть возвращены обратно  либо обращены в собственность государства.

Для таможенного оформления ввозимого или вывозимого товара представителю ООО "Елтранс+" необходимо уведомить таможню о доставке товара в отведенное для него место  и представить ей следующие документы: – грузовую таможенную декларацию; – для лицензируемых товаров  – лицензию; – для товаров, подлежащих контролю различных государственных  органов, – разрешение этих органов;

– платежные документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов  и сборов за таможенное оформление, либо документы, содержащие гарантии их уплаты в установленном порядке.

Кроме того, при экспорте товара таможенным органам должна быть представлена ксерокопия паспорта сделки, оформленного экспортером в уполномоченном банке, в который по контракту  будет перечислена валютная выручка. При импорте товара в необходимых  случаях таможенные органы вправе требовать  также документы, подтверждающие безопасность и происхождение товара.

При ввозе товаров, используемых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, скоропортящихся товаров, живых животных, радиоактивных материалов, товаров, предназначенных для высших органов власти РФ, и т. д. таможенное оформление производится в упрощенном порядке (условия применения этого  порядка определяются ГТК).

Декларировать товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ для коммерческих целей, может, как правило, только российское юридическое или физическое лицо. Экспортер или импортер должен либо сделать это сам, либо обратиться к таможенному брокеру (посреднику) ООО "Елтранс+" является таможенным брокером, т. е. предприятием, обладающим правами юридического лица и получившее лицензию ГТК на соответствующую  деятельность. Таможенный брокер ООО  "Елтранс+" вправе от собственного имени осуществлять любые операции по таможенному оформлению по поручению представляемого лица.

При перевозе товаров через  границу представитель ООО "Елтранс+" заполняет декларацию.

Декларация содержит сведения об отправителе и получателе товара, о стране контракта (стране, в которой  зарегистрирована фирма-партнер), о  стране происхождения товара (для  импортера) или стране назначения (для  экспортера), об условиях поставки, о  валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой он должен пройти оформление, о квоте (для товаров, экспорт которых квитируется, указывается  только остаток квоты без уже  вывезенной доли), о таможенной стоимости  товара и подлежащих взысканию таможенных пошлинах и сборах и "т. д.

Таможенное учреждение подтверждает принятие декларации, проставляя на ней  номер и дату, и помещает товар  на временное хранение. Если таможенное оформление товара занимает более 3 часов, он направляется на склад временного хранения. Если же оформление завершается  не более чем за 3 часа, то направлять товар на склад не обязательно, однако он должен быть учтен владельцем ближайшего склада временного хранения. Оформляя товар, таможня проверяет представленные декларантом сведения и документы, в случае необходимости осуществляет досмотр товара. Она вправе запросить  дополнительные документы и сведения для проверки предоставленной информации. Проверка должна быть завершена в  течение 10 дней с момента представления  документов, а при упрощенном порядке  таможенного оформления – в течение 3 дней. [Новицкий А. Г. и др. Проблемы малого предпринимательства в сфере  бытовых услуг: Соц. – экон. аспект / А. Г. Новицкий, Р. Ю. Попова, Ю. П. Свириденко. М., 2002., стр. 26.]

Информация о работе Малый бизнес в современной экономике