Малый бизнес в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:56, реферат

Описание работы

Актуальность темы дипломного исследования определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малое предпринимательство выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта [51 % в США, 61 % в Японии, 66 % в среднем по странам Европейского Союза.], обеспечивается занятость большинства работающего населения [54 % в США, 78 % в Японии, 72 % в среднем по странам Европейского Союза]. Малое предпринимательство содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый "средний класс" – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Файлы: 1 файл

дипломная по менеджменту.docx

— 205.47 Кб (Скачать файл)

Чтобы внести в лицензию изменения, ее владелец, в частности  ООО "Елтранс+", должен письменно  обратиться к выдавшему ее уполномоченному  МВЭС. При этом указываются причины, заставившие просить об изменении  лицензии, и приводятся сведения о  количестве экспортированного (импортированного) по лицензии товара. Если лицензия не была использована, то к обращению прилагается  ее оригинал, если же ее использование  началось – документ таможни, где  находится оригинал лицензии, подтверждающий количество ввезенного (вывезенного) по ней товара. После выдачи такого документа таможня прекращает оформление товара в счет данной лицензии вплоть до получения измененной или новой лицензии. Изменения на самой лицензии могут вноситься только в графы 6 (таможня) и II (срок действия лицензии).

Неправильно заполненная  лицензия таможней не принимается. Она  возвращается владельцу с пояснительной  запиской, составленной на бланке таможни. Данную пояснительную записку нужно  предъявить уполномоченному МВЭС России, который принимает решение о  выдаче новой лицензии или о признании  решения таможенного органа недействительным. В случае возникновения спорных  ситуаций окончательное решение  по порядку заполнения лицензии принимает  Главное управление нетарифного  регулирования внешней экономической  деятельности МВЭС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Система страхования рисков.

Либерализация внешнеэкономической  деятельности и конверсионные процессы привели к резкому увеличению количества участников экспортно-импортных  операций. Однако из-за отсутствия специальных  знаний по экспортному менеджменту, зарубежной юридической коммерческой практике и навыков по управлению предпринимательскими рисками, они  испытывают серьезные затруднения  при сотрудничестве с зарубежными  партнерами и часто несут серьезные  финансовые потери. [Новицкий А. Г. и  др. Проблемы малого предпринимательства  в сфере бытовых услуг: Соц. –  экон. аспект / А. Г. Новицкий, Р. Ю. Попова, Ю. П. Свириденко. М., 2002., стр. 65.]

Положение усугубляется и  тем, что в процессе проводимых реформ практически разрушена система  информационно-аналитического обеспечения  процесса международной торговли. С  учетом важности и актуальности проблемы обеспечения экономической безопасности международного сотрудничества специалистами  фирмы ООО "Этранс+" разработана  и находит свое практическое применение комплексная система управления предпринимательскими рисками процессами внешнеэкономической деятельности, которая состоит из следующих  основных элементов.

I. Проверка зарубежных  партнеров. Особенность подхода  ООО "Этранс+" заключается в  том, что, на основе данных, полученных непосредственно от  авторитетных зарубежных партнеров,  специалистами фирмы проводится  анализ текущего финансового  положения зарубежного партнера, оценка кредитных рисков и  выдаются рекомендации российским  экспортерам и импортерам для  принятия управленческого решения  по выбору схем оплаты контракта  и наиболее эффективных условий  работы с зарубежным партнером.

II. Экономическая и юридическая  экспертиза заключаемого контракта  с точки зрения законодательства  РФ, а также законодательства  и практики ведения бизнеса  в стране партнера по контракту.

Основная цель – предусмотреть  в контракте принципиальные экономические  и юридические механизмы, которые  будут обеспечивать эффективность  его исполнения и нейтрализовывать возможные риски. Практические примеры  показывают, что, к сожалению, нередко  российские предприятия не придают  серьезного внимания (а часто и  не имеют возможности) вопросам глубокого  изучения особенностей юридической  коммерческой практики в тех странах, где планируются практические действия, из-за чего попадают в сложные ситуации в процессе исполнения контракта.

III. Легализация контракта  в стране партнера, которая дает  получение равных прав с зарубежными  компаниями, позволяющих в полной  мере использовать местные юридические  механизмы защиты интересов. Практически  не используемый российскими  экспортерами и импортерами мощный  инструмент управления и контроля  за действиями зарубежного партнера  в его стране, позволяющий эффективно  решать проблемы качества, количества  и цены поставляемых товаров,  а также удерживать их в  российской собственности на  его территории до момента  исполнения им надлежащих обязательств  по контракту.

IV. Безакцептное удовлетворение  претензий. Юридическое оформление  за рубежом обещаний и гарантий, представляемых зарубежным партнером,  позволяющее в бесспорном порядке  удовлетворить свои претензии  при нарушении им своих обязательств. В их числе:

  • регистрация залога, гарантий и других покрытий по платежам, позволяющее без суда вступить во владение активами дебитора или гаранта;
  • гарантии закупки подготовленного к отправке заказа, в котором уже аккумулированы финансовые средства российского предприятия;
  • гарантии соблюдения согласованных цен на весь период действия контракта.

Эти возможности абсолютно  новы для большинства российских экспортеров и импортеров, однако они являются эффективным средством  застраховать себя от возможных предпринимательских  рисков за рубежом.

V. Мониторинг – комплексная  система сопровождения международных  контрактов за рубежом, разработанная  специалистами фирмы ООО "Этранс+" совместно с зарубежными партнерами. Это эффективный инструмент, позволяющий  обеспечивать контроль за исполнением  обязательств зарубежным партнером,  а также быстро и грамотно  решать возникающие спорные вопросы  на месте. Страховыми специалистами  фирмы также разработан механизм  контроля за прохождением платежей  по зарубежным банкам, который  показал высокую эффективность,  позволяя отследить ситуацию  и принять верное решение по "горячим следам", не давая  ей выйти из под контроля.

За последние несколько  месяцев с участием ООО "Этранс+" осуществлен мониторинг нескольких экспортных контрактов саратовских  предприятий на общую сумму 750 тысяч  долларов США, по которым ранее они  имели проблемы, и во всех случаях  получен положительный результат, выразившийся в устранении задержек и своевременном получении ими  платежей.

VI. Система отслеживания  поведения зарубежного партера,  разработанная аналитической службой  фирмы ООО "Этранс+", позволяющая  во время исполнения контракта  по косвенным признакам: манере  разговора, содержанию телефонных  пере говоров, особенностям поведения  и данным мониторинга, – прогнозировать появление проблем в дальнейшей работе с ним и принимать дополнительные меры по безопасности и получению своих средств (финансовых и материальных) в установленные сроки.

Накопленный опыт по работе с зарубежными дебиторами с большой  степенью вероятности позволяет  специалистам фирмы вовремя обратить внимание на малейшие изменения в  поведении зарубежного партнера, что часто бывает недоступно российским предприятиям, продолжающим позволять  вводить себя в заблуждение и  верить легко даваемым обещаниям. [Пономарев  В. Помогаем развитию предпринимательства: Опыт регионов. Московская область / Человек  и труд. 2002, № 4., стр. 9.]

VII. Возврат долгов из-за  рубежа с оплатой гонорара  по результатам. Фирмой ООО  "Этранс+" приобретен положительный  опыт по сбору и возврату  дебиторских задолженностей российским  экспортерам и импортерам из  более чем 100 стран мира даже  в затруднительных случаях, когда  сами предприятия не имеют  никаких возможностей для влияния  на зарубежного дебитора. В отличие  от стандартных действий адвокатов,  которые идут судебным путем,  подход ООО "Этранс+" более  гибок и не накладывает финансовых  затрат на пострадавшего. Специализированные  партнерские службы ООО "Этранс+" за рубежом работают непосредственно  с дебитором в целях достижения  результатов. Специалисты ООО  "Этранс+" стараются решать  проблему не доводя до суда  и связанных с этим издержек, поэтому гонорар выплачивается  только при удачном исходе  дела, в то время как адвокаты  берут не зависящую от результата  почасовую оплату, либо требуют  более высокую ставку оплаты  при возврате. [Мягков П. А. Малые  предприятия. М., Экономика, МНПП "ЭСИ",2001., стр. 27.]

В качестве инструмента  защиты интересов ООО "Елтранс+" могут использоваться различные  виды страхования, причем соответствующие  договоры страхования заключаются как кредитором, так и малым предприятием.

Одним из наиболее привлекательных  для ООО "Елтранс+" видов страхования (но достаточно редко применяемых) является страхование ответственности заемщиков за непогашение кредитов. Данный вид является разновидностью страхования кредитов, при котором страхователем выступает заемщик (проектная компания). Объектом страхования является ответственность заемщика перед банком, которая может быть застрахована в пределах от 50 до 90% суммы кредита. Страховым случаем считается неполучение банком платежей по кредиту (включая проценты) в течение 20 дней после наступления срока платежа. После выплаты банку страхового возмещения к страховой организации переходят в пределах выплаченной суммы все права банка по кредитному договору.

Данный вид страхования  применяется обычно при предоставлении экспортных кредитов ООО "Елтранс+" иностранным компаньонам; страховщиками при этом могут быть страховые компании как страны-экспортера, так и страны-импортера.

Для снижения рисков на производственной фазе довольно часто используется страхование от простоя транспорта. Этот вид страхования предусматривает, что страховщик компенсирует потери в связи с остановкой производственной деятельности компании (страхователя). Страховыми событиями при этом могут быть: коммерческие факторы (остановка транспорта в связи с непоставкой ресурсов, отсутствием финансовых средств, изменением конъюнктуры рынка и т. д.); общественно-политические факторы (военные действия, демонстрации, забастовки и др.); природные факторы (стихийные бедствия, неблагоприятные климатические условия: техногенные факторы (аварии, взрывы, пожары, поломки и технические неисправности оборудования); хищения. Все эти случаи в том или ином сочетании входят в объем страховой ответственности страхования от простоя транспорта.

Убытком от простоя транспорта считается упущенная производственная прибыль, текущие расходы страхователя (в период простоя), его дополнительные расходы по сокращению размеров убытков. Правила страхования ограничивают время простоя, в течение которого страховщик несет свою ответственность (оно колеблется от 3 до 24 мес.). Как  правило, определяется минимальный  срок остановки производственного  процесса, по истечении которого страхователь (проектная компания) имеет право  на возмещение убытков. Размер утраченной прибыли рассчитывается отнесением норматива прибыли к сумме  выручки, не полученной от реализации проектного продукта. Текущие расходы  на производство возмещаются только в том случае, если они были неизбежны  с правовой точки зрения (например, некоторые виды налогов и обязательных платежей) или по экономической и  социальной необходимости (обеспечение  безопасности объекта, выплата пособий  рабочим и служащим и др.). Дополнительные расходы по снижению убытков могут  быть связаны с. мероприятиями по сокращению простоев (например, срочные  ремонтные работы, передача части  работ другим компаниям и т. д.).

Страхование от простоя транспорта – частный случай страхования  потери прибыли. Объектом данного страхования  является ожидаемая сумма прибыли  страхователя. Первыми его видами (появились в начале текущего столетия) были страхование потери прибыли  в результате поломки машин и  страхование потери прибыли вследствие пожара. В настоящее время имеются  и такие виды, как страхование  потери прибыли в связи с внедрением новых технологий, страхование на случай нереализации продукции, страхование  на случай невыполнения финансовых обязательств, страхование на случай гражданских  волнений и т. д. Как и в случае страхования от простоя транспорта, страхование потери прибыли предусматривает  компенсацию неполученной прибыли, а также текущих расходов страхователя и дополнительных его затрат в связи с мероприятиями по снижению потерь прибыли.

В договорах по страхованию  потери прибыли ООО "Елтранс+", как правило, определяется величина собственного удержания страхователя в абсолютной сумме или процентах от размера ущерба, на которую уменьшается выплачиваемая сумма страхового возмещения. При расчете размеров возмещения страховщик с целью недопущения обогащения страхователя учитывает любую дополнительную прибыль, получаемую им во время действия договора. Страховая компания освобождается от ответственности, если причиной ущерба явился умысел или грубая небрежность страхователя ООО "Елтранс+", а также если его действия признаны умышленным введением в заблуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Анализ налогообложения деятельности малого предприятия.

5.1. Принципы построения  упрощенной системы налогообложения

В настоящее время правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства – юридических  и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, определены Федеральным законом  от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее –  Закон № 222-ФЗ).

Но с 1 января 2003 года, в  соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ (далее  – Закон № 104-ФЗ), Закон № 222-ФЗ утрачивает силу.

Однако это не означает отмену упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. С указанной  даты ее применение будет регулироваться главой 26.2 НК РФ "Упрощенная система  налогообложения".

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную  стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого  социального налога уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности организаций  за налоговый период.

Информация о работе Малый бизнес в современной экономике