Малый и средний бизнес в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:02, дипломная работа

Описание работы

Поскольку категория «предпринимательство» не представляет собой «чистого» понятия, которое можно использовать, не соотносясь с реальностью, а напротив, отражает весьма ощутимый феномен культурно-исторической действительности, в определении этой категории должны присутствовать два аспекта – исторический и логический. Историческое определение предпринимательства должно обобщить все сколько-нибудь значимые определения, сформировавшиеся в истории мысли, которые рассмотрены далее.

Содержание работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность и классификация предпринимательства\
1.2 Особенности и преимущества предпринимательства
1.3 Мировой опыт развития и поддержки предпринимательства
1.4 Развитие предпринимательства в Республике Казахстан
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Современные тенденции государственной поддержки предпринимательства
2.2 Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.3 Анализ производственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Павлодарский пивоваренный завод»)
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстан
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

37 Анализ развития предпринимательства в РК DES.docx

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Опыт развитых стран  показывает, что ключевая роль в  поддержке и стимулировании франчайзинговых  отношений принадлежит государству. Во-первых, в нашей стране государство  создает благоприятную для развития франчайзинговых отношений крупного и малого бизнеса внешнюю среду: правовую, налоговую, таможенную и другие.

    Во-вторых, оно  оказывает целевую помощь (финансовую, информационно-поисковую, консалтинговую) конкретным фирмам-субъектам франчайзинговых  связей.

    В-третьих, властные  структуры создают институты  и организационные структуры,  нацеленные на стимулирование  франчайзинга (этим, как известно, занимаются  торгово-промышленные палаты, разного  рода ассоциации, бизнес-центры, банки  данных).

    Развитие системы  франчайзинга в республике будет  способствовать расширению производства  и реализации новых прогрессивных  видов продукции, а также освоению  современных технологий зарубежных  франчайзеров.

    Серьезное внимание  использованию франчайзинга в  республике должны уделять территориальные  органы управления (акиматы) и  созданные в городах и сельских  районах Центры малого бизнеса.  Развитие франчайзинговых отношений  в республике сдерживается недостаточностью  и несовершенством правовой базы, отсутствием должного информационного  обеспечения, нехваткой специальных  консультационно-посреднических структур, проблемами финансово-кредитного  порядка.

    Создание и  дальнейшее развитие отечественного  франчайзинга требуют определенной  правовой, экономической и культурно-этической  базы. Должно быть изменено налоговое  законодательство, не отражающее  отношения франчайзинга и не  дающее достаточно стимулов для  его становления и развития. При  создании необходимой законодательной  базы следует учитывать международный  опыт, этический кодекс Международной  ассоциации франчайзинга. Образцом  законодательства по франчайзингу  могут служить США, Япония.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В результате исследования проблем и перспектив развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан можно  сформулировать следующие выводы:

Малый и средний бизнес является реальным сектором экономики. Существующие сегодня малые и  средние предприятия с каждым годом увеличивают объем выпускаемой  продукции. Президент Республики Казахстан  Нурсултан Назарбаев считает  развитие малого и среднего предпринимательства  стратегически важным для страны. «Если бы удалось занять порядка 4-5 миллионов человек в этой сфере, нам были бы не страшны никакие  кризисы», - заявил он на открытии седьмого форума предпринимателей Казахстана. Делая ставку на развитие малого и  среднего бизнеса, Казахстан никаких  Америк не открывает. Это – мировой  опыт. В любой промышленно-развитой стране основу процветания, благополучия представляют именно малые и средние  предприятия. Поэтому Президент  Казахстана на форуме предпринимателей заявил, что «всегда поддерживал, и будет поддерживать» эту  сферу экономики, поскольку именно там зарождается средний класс, «заинтересованный как в политической, так и в экономической стабильности государства».

В ходе изучения состояния  развития малого и среднего бизнеса  были выявлены следующие проблемы:

- несовершенство нормативно-правовой  базы;

- несовершенство налоговой  системы;

- ограниченная доступность  к кредитным ресурсам;

- административные барьеры,  усложняющие вход на рынок  для субъектов малого и среднего  бизнеса.

    Все данные  проблемы взаимосвязаны и исходят  одна из другой. Так, для обеспечения  доступа субъектов малого и  среднего бизнеса к финансово-кредитным  ресурсам необходимо совершенствование  нормативно-правовой базы по регулированию  деятельности кредитных товариществ,  а также формирование законодательной  основы для создания и развития  обществ  взаимного кредитования  в сфере малого и среднего  бизнеса. Ограниченный доступ  к финансово-кредитным ресурсам  вынуждает большинство предпринимателей  работать в секторах с низкой  наукоемкостью. Основная масса  субъектов малого и среднего  бизнеса занимается торговлей  и оказанием услуг. Именно поэтому  нужны альтернативные кредитные  организации в стране – общества  взаимного кредитования, обладающие  рядом преимуществ по сравнению  с банками. 

    Так же, необходимо  преобразование форм налоговой  отчетности; определить порядок  информирования вновь зарегистрированных  юридических лиц о необходимых  формах и сроках сдачи налоговой  и статистической отчетности, обязательных  непосредственно для их вида  деятельности, то есть для совершенствования  налоговой системы.

    Все данные  проблемы взаимосвязаны и исходят  одна из другой. Так, для обеспечения  доступа субъектов малого и  среднего бизнеса к финансово-кредитным  ресурсам необходимо совершенствование  нормативно-правовой базы по регулированию  деятельности кредитных товариществ,  а также формирование законодательной  основы для создания и развития  обществ  взаимного кредитования  в сфере малого и среднего  бизнеса. Ограниченный доступ  к финансово-кредитным ресурсам  вынуждает большинство предпринимателей  работать в секторах с низкой  наукоемкостью. Основная масса  субъектов малого и среднего  бизнеса занимается торговлей  и оказанием услуг. Именно поэтому  нужны альтернативные кредитные  организации в стране – общества  взаимного кредитования, обладающие  рядом преимуществ по сравнению  с банками. 

    Так же, необходимо  преобразование форм налоговой  отчетности; определить порядок  информирования вновь зарегистрированных  юридических лиц о необходимых  формах и сроках сдачи налоговой  и статистической отчетности, обязательных  непосредственно для их вида  деятельности, то есть для совершенствования  налоговой системы.

    Очень важно  преодоление административных барьеров, которые возникают в следующих  областях, как инспектирование предприятий,  лицензирование и стандартизация, государственные сборы.  Поэтому  для преодоления различных барьеров  и упрощения входа субъектов  малого и среднего бизнеса,  предлагается франчайзинг. Развитие  франчайзинга в Казахстане является  перспективным направлением для  малого и среднего предпринимательства.  По сравнению с мелкими предприятиями,  самостоятельно открывающими собственное  дело, франчайзи обладает рядом  существенных преимуществ. К ним  относятся: готовая ниша рынка,  что дает возможность в кратчайшие  сроки развернуть дело; полный  пакет четких инструкций, содержащий  информацию о материалах, сырье,  оборудовании, поставщиках, системе  сбыта, методах и приемах работы; работа под известной и уважаемой  торговой маркой; получение относительно  дешевой и качественной рекламы  различного масштаба – от местной  до международной; информация  по наилучшему территориальному  размещению бизнеса; возможность  покупки у франчайзера необходимого  оборудования и материалов со  скидками; приобретение навыков  работы по стандартам высокого  качества. Развитие франчайзинга  будет способствовать увеличению  занятости населения, увеличению  перечня качественных товаров  и услуг и, соответственно, налоговых  отчислений в бюджет. Создание  и дальнейшее развитие отечественного  франчайзинга требуют определенной  правовой, экономической и культурно-этической  базы.

    Тем не менее,  в Казахстане  осуществляется  государственная поддержка, способствующая  развитию малого и среднего  бизнеса страны. Государственная  поддержка обеспечивается не  только содействием в решении  конкретных проблем регистрации,  налогообложения, кредитования и  других вопросов деятельности  субъектов малого и среднего  бизнеса, но и регулированием  в законодательном порядке социально-правовых  и экономических вопросов деятельности  представителей среднего класса. Для обеспечения стабильного  и полноценного развития отечественного  предпринимательства, государство  помимо общеизвестных мер должно  использовать и качественно новые  методы содействия развитию малого  и среднего предпринимательства  в республике. Например, ознакомить  предпринимателей с зарубежным  опытом использования информационных  технологий для создания сетей  малого и среднего бизнеса.  Суть заключается в том, что  малые и средние предприятия  объединяются в единую сеть  с помощью информационных технологий, что облегчает процесс переговоров,  совершения сделок и других  операций между ними. Ознакомление  с сетями малого и среднего  бизнеса, проблемами и перспективами  данного сектора представляет  собой практическую ценность  данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

        1. Предпринимательство в конце XX века / А.А. Дынкин, А.Р. Стерлин, А.Р. Тулин и др. — М.: Наука, 1992.
        2. Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 1982.
        3. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 1998.
        4. Половинкин П.Д., Савченко В.Е. Проблема определения эко-номической сущности и содержания предпринимательства // Вестник  Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 1996. - № 2. -С. 3-15.
        5. Агентство Республики Казахстан по статистике. О развитии малого предпринимательства в I полугодии 2004 года. № 02-1 а-63 - 2004.
        6. Туржанов С. Анализ основных проблем развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. // Экономика и статистика. -2004. -№ 4.
        7. Агентство Республики Казахстан по статистике. Финансово-   хозяйственная деятельность малых предприятий в 2003 году. № 03-2а-8 - 2004.
        8. Региональная программа развития и поддержки предпринимательства  на 2003-2005гг. / Управление по поддержке предпринимательства  - 2002 г.
        9. Указ Президента РК от 06.03.1997г "О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства".
        10. Сабден О.С, Токсанова А.Н. Управление малым предпринимательством : вопросы теории и практики - Астана "Елорда", 2001.
        11. Государственное регулирование рыночной экономики: Уч. Пособие. -М.:Дело,2001-280с.'
        12. Орешин Н.В. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Юрист, 2002.
        13. Государственное регулирование экономики в современных условиях. - М.:— ИЭ РАН, 1997.
        14. Предпринимательство в конце XX века / А.А. Дынкин, А.Р. Стерлин, А.Р. Тулин и др. — М.: Наука, 1992.
        15. Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследова-ние предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 1982.
        16. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 1998.
        17. Половинкин П.Д., Савченко В.Е. Проблема определения эко-номической сущности и содержания предпринимательства // Вест-ник  Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 1996. - № 2. -С. 3-15.
        18. Агентство Республики Казахстан по статистике. О развитии малого предпринимательства в I полугодии 2004 года. № 02-1 а-63 - 2004.
  1. Туржанов С. Анализ основных проблем развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. // Экономика и статис-тика. -2004. -№ 4.
  2. Агентство Республики Казахстан по статистике. Финансово -хозяйственная деятельность малых предприятий в 2003 году. № 03-2а-8 - 2004.
  3. Региональная программа развития и поддержки предпринимательства  на 2003-2005гг. / Управление по поддержке предпринимательства  - 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Основные макроэкономические показатели в 2004 году

 

Основные показатели

Значения

Валовый внутренний продукт  в реальном выражении, в% к предыдущему  году

9,3

Объем промышленной продукции (работ, услуг) в реальном выражении, в% к предыдущему году

2,5-3

Валовая продукция сельского  хозяйства в реальном выражении, в% к предыдущему году

9-10,1

Инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году

110,6

Экспорт, млн. долл. США

18

Импорт, млн. долл. США

11,5

Поступление республиканского бюджета в % к ВВП

19,9

Расходы республиканского бюджета в % к ВВП

4-6

Дефицит республиканского бюджета в % к ВВП

6-6,5

Базовая инфляция, %

6,3

Валовые золотовалютные резервы, млн. долл. США

411

изменение в %

31,6

Денежная база, млрд. тенге

29,1

Депозиты резидентов в  банковской системе, млрд. тенге

24,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Система целей  в государственной поддержке  малого предпринимательства




Информация о работе Малый и средний бизнес в РК