Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:02, дипломная работа
Поскольку категория «предпринимательство» не представляет собой «чистого» понятия, которое можно использовать, не соотносясь с реальностью, а напротив, отражает весьма ощутимый феномен культурно-исторической действительности, в определении этой категории должны присутствовать два аспекта – исторический и логический. Историческое определение предпринимательства должно обобщить все сколько-нибудь значимые определения, сформировавшиеся в истории мысли, которые рассмотрены далее.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность и классификация предпринимательства\
1.2 Особенности и преимущества предпринимательства
1.3 Мировой опыт развития и поддержки предпринимательства
1.4 Развитие предпринимательства в Республике Казахстан
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Современные тенденции государственной поддержки предпринимательства
2.2 Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.3 Анализ производственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Павлодарский пивоваренный завод»)
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстан
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В решении существующих проблем необходим комплексный, конструктивный подход, реализуемый на основе создания регулярно действующей системы мониторинга: конъюнктуры рынка, применения и исполнения законодательства, экологической ситуации. В современных условиях Республики Казахстан государственная поддержка должна заключаться в создании благоприятного климата для развития предпринимательства на основе льготного кредитования, страхования экспорта, долевого участия в учредительном капитале, организации сети коммерческой информации с помощью Корпорации по страхованию экспорта, Казахстанского инвестиционного фонда, Инновационного фонда, кредитных бюро и др. Эффективность предпринимательства может быть обеспечена не только на основе государственной поддержки в
рамках индустриальной и агро - промышленной политики, но прежде всего усилиями самих предпринимателей по разработке рациональных решений, модернизации и специализации предприятий, повышению квалификации кадров, защите своих прав. На наш взгляд, устранение проблем и дальнейшее развитие предпринимательства могут быть реализованы в трех концептуальных направлениях.
1. Использование
и развитие научно-
2. Социальная ориентированность
предпринимательства и его
3. Дальнейшее совершенствование
и стабилизация нормативно-
Дальнейшее развитие предпринимательства
должно осуществляться в направлении
конвергенции государства и
Данный процесс согласно Проекту соглашения о создании ЕЭП от 15 августа 2003 г. предполагается проводить в три этапа. Вначале предстоит обеспечить создание режима свободной торговли без изъятий и ограничений в отношении импорта товаров стран участников. На втором этапе будет формироваться Таможенный союз с единым таможенным тарифом, отменятся изъятия по им порту сельхозпродукции и антипорту демпинговые меры, будет создан единый регулирующий орган ЕЭП, т. о. будут сокращены изъятия в сфере передвижения услуг и рабочей силы и принят общий Таможенный кодекс. Третий этап предполагает завершение процесса формирования ЕЭП. С отменой таможенного контроля и обеспечением свободы передвижения товаров и услуг.
2 Анализ развития предпринимательства в РК
2.1Современные
тенденции государственной
Государственное регулирование
малого предпринимательства призвано
создать наиболее благоприятные
условия для функционирования и
повышения социально-
Под системой государственного
регулирования малого пред-принимательства
понимается экономическое, правовое и
организа-ционное обеспечение
Реализация обозначенных
целей и задач предполагает строгое
следование определенным принципам
в регулировании малого предпринимательства.
Можно выделить следующие принципы:
системность и целостность
Системность и целостность
государственной политики в области
малого предпринимательства
- это создание системы
функционирования конкурсного
- интеграция механизмов,
обеспечивающих управление
- определение субъектов
управления, наделенных правами
единого заказчика в
- разделение функций
и механизмов регулирования и
поддержки с соответствующим
организационно-структурным
- построения организационных
структур управления на базе
четкого разграничения
- организации деятельности
государственных органов и
- использования в практике
управления матричных и других
современных структур при
- создания системы обратной
связи и информационного
- материально-техническое и кадровое обеспечение сбора, хранения, обработки и передачи информации;
- кадрового обеспечения.
Принцип протекционизма обусловлен
устоями рыночного
Принцип селективности можно определить двояко:
а) как поддержку МП в определенных отраслях экономики или регионах (отраслевые или региональные приоритеты);
б) как поддержку определенных групп МП (начинающие свою деятельность, инновационные, женские, молодежные и т. д.). Селективная поддержка малого предпринимательства, направленная на реализацию отраслевых приоритетов, изначально устанавливается на государственном и региональном уровнях. Селективная поддержка по функциональному признаку, особенно стартового и инновационного малого предпринимательства, способствует преодолению малого предпринимательства, для повышения эффективности экономики в целом.
Принцип координации государственного
и регионального уровней
Необходима опора на
собственные силы, т. е. такое распределение
полномочий между субъектом управления
(малое предпринимательство) и различными
уровнями управляющей системы, при
котором ресурсы и полномочия
делегируются не сверху вниз, а снизу
вверх. Иными словами, задача делегируется
на более высокий уровень
Неотъемлемый принцип государственной политики в отношении малого бизнеса - адекватность целей и задач реальным ограничениям, к которым относятся общее состояние экономики, положение с бюджетом, характер бюджетных отношений и т. д. Серьезным ограничителем выступает состояние институциональной инфраструктуры, человеческий фактор. При этом необходимо использовать программно-целевой метод, который предполагает выстраивание дерева целей. Пути достижения каждой из целей определяются, исходя из четко зафиксированного ожидаемого результата, установления оптимальных объемов ресурсного обеспечения и поиска источников финансирования. Важно, чтобы целеполагание и описание предполагаемого конечного результата опирались на научный анализ и прогноз процессов и явлений в сфере малого предпринимательства, а не на субъективные пожелания или намерения государственных органов управления.
В настоящее время существует стандартный набор общепринятых форм и методов государственного регулирования, используемый при поддержке малого бизнеса. Инструментарий государственного регулирования меняет свой состав и структуру, а отдельные его элементы используются в различных конкретных формах в зависимости от специфических условий каждой страны, отражающих многообразие конкретно-исторических факторов: экономических, правовых, политических, социально-психологических, культурных, национальных и др.
В системе государственной
поддержки малого предпринимательства
можно выделить две составляющие:
обеспечивающую и управленческую. Обеспечивающая
составляющая направлена на обслуживание
МП, доведение до них материальных,
денежных, информационных ресурсов, госзаказов
и ус-луг. Управленческая составляющая
связана с планированием, решением
организационно-
В целом механизм государственной
поддержки малого предпринимательства
включает законодательную и нормативно-
Основная политика по поддержке
малого предпринимательства постепенно
перемещается непосредственно в
регионы. Соответственно необходимо создать
социально-экономический и
Гибкая специализация, являясь главным источником повышения эффективности современного производства, требует принципиально иной системы внешних связей, адекватных его внутренней структуре. Система внешних связей предприятия призвана обеспечить его максимальную устойчивость. В качестве таковой выступает предпринимательская сеть, являющаяся особой формой организации совместной деятельности многих фирм по распределению и использованию разнообразных ресурсов, готовой продукции (услуг) и т. п.
Существуют различные
виды предпринимательских сетей. Профессиональные
сети объединяют на неформальной основе
специалистов, занимающихся разработкой
сходных проблем. Формируются так
называемые квазифирмы, отличительной
чертой которых является постоянство
контрактов между одними и теми же
фирмами (к примеру, в строительстве).
Устанавливаются стратегические альянсы
и партнерства, например в сфере
дорогостоящих научных
Формирование во многих
сферах производства предпринимательских
сетей представляется закономерным
этапом эволюции системы рыночного
хозяйствования, что обусловлено
ускорением научно-технического прогресса,
появлением новых техники и технологии,
облегчающих коммуникацию между
отдельными членами сети, ростом интегрирования
экономической среды, доступности
самых разнообразных ресурсов, глубокими
изменениями в социально-