Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:02, дипломная работа
Поскольку категория «предпринимательство» не представляет собой «чистого» понятия, которое можно использовать, не соотносясь с реальностью, а напротив, отражает весьма ощутимый феномен культурно-исторической действительности, в определении этой категории должны присутствовать два аспекта – исторический и логический. Историческое определение предпринимательства должно обобщить все сколько-нибудь значимые определения, сформировавшиеся в истории мысли, которые рассмотрены далее.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность и классификация предпринимательства\
1.2 Особенности и преимущества предпринимательства
1.3 Мировой опыт развития и поддержки предпринимательства
1.4 Развитие предпринимательства в Республике Казахстан
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Современные тенденции государственной поддержки предпринимательства
2.2 Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.3 Анализ производственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Павлодарский пивоваренный завод»)
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстан
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предпринимательские сети
как специфическая форма
Система ценностей —
это особая атмосфера взаимного
доверия, являющаяся необходимым условием
существования и стабильности сети,
значительно облегчающая
В процессе взаимодействия
всех структурных элементов сетевой
модели выделяетcя руководящее звено.
Выдвижение в лидеры происходит как
бы единственным путем, на основе консенсуса.
При этом ответственность, хотя и
в неодинаковой мере, распределяется
между всеми звеньями. При сетевых
соглашениях границы между
Сети, формирование которых
началось во многом спонтанно, стихийно,
превращаются в инструмент целенаправленной
координации усилий участников процесса
воспроизводства Предприятия «
Значительная роль в
становлении этих форм принадлежит
мерам государственной
Будущее казахстанского малого
бизнеса напрямую определяется возможностями
развития реального производства и
формирования тесных кооперационных связей
малых и крупных предприятий.
Как показывает зарубежный опыт, в
рыночной экономике значительная, если
не доминирующая часть малых фирм,
так или иначе, находится в
сфере интересов крупных
Эффективное использование имеющегося научно-производ-ственного потенциала, ресурсных и технологических возможностей - задача любой социально-экономической формации, условие ее благополучия, а иногда и выживания. В современном мире именно научно-производственный потенциал ведущих промышленных центров определяет шансы страны занять лидирующее место в будущем, обеспечивая своим гражданам достойные условия жизни. Подавляющая часть прироста валового внутреннего продукта в развитых странах в последние годы получена за счет новых научных знаний, воплощенных в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства. Существенное увеличение конкурентоспособной наукоемкой инновационной продукции в общем объеме ВВП становится основным средством увеличения прибыли за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами.
Начальный этап реализации
Стратегии индустриально-инно-
При этом требуется увеличить
глубину переработки
В настоящее время в республике действует более 100 малых предприятий и производств по выпуску наукоемкой, продукции. В качестве примера можно привести строящийся нефтехимический комплекс по переработке нефти и угля в Приозерске. В будущем он призван стать экспериментальной базой для внедрения отечественных разработок в области глубокой переработки углеводородного сырья.
Управление научно-технической
и инновационной деятельностью
на высшем уровне более или менее
разработано как в
Научно-технический цикл
региональных научно-технических разработок
еще довольно длителен. Многое предстоит
сделать в разработке и особенно
внедрении межотраслевых
Повышение уровня координации
региональных научно-технических разработок
должно привести к восстановлению пропорций
развития звеньев научно-технического
цикла «исследование —
Все это говорит об определенном
отставании сложившихся форм управления
региональной экономикой, при которой
фактору научно-технического прогресса
придается второстепенное значение,
а производство развивается в
основном по экстенсивному пути. Для
решения этой проблемы в условиях
усложняющейся структуры
Один из возможных путей решения этой задачи — внедрение программно-целевого управления развитием науки и техники не только на высшем и отраслевом, но и на региональном уровне.
Главными инструментами программно-целевого управления наукой и техникой на региональном уровне должны стать разработка и реализация региональных научно-технических программ (РНТП).
Формирование инновационного тренда в развитии отечественного предпринимательства.
Активизация предпринимательства
в современных условиях является
неотъемлемым элементом траектории
развития большинства стран, поскольку
представляет собой необходимое
условие достижения реальной конкурентоспособности.
Именно предпринимательская
деятельность позволяет стимулировать
экономику страны и сделать значительный
шаг к формированию эффективного
рыночного механизма. Вместе с тем
в настоящее время в мире не
существует специализированной общепринятой
экономической теории предпринимательства,
в полной мере отвечающей требованиям
хозяйственной практики в условиях
перехода к индустриальному и
постиндустриальному этапу. В этой
связи научное осмысление развития
предпринимательской
Целый ряд известных экономи-стов: Р. Катильон, А. Смит, Д. Ри-кардо, Ж.5. Сэй, И. Тюнен, Г. Ман-гольдт, Ф. Найт — предложили рассматривать предпринимателя как носителя риска. С этой точки зрения предприниматель - это экономический субъект, обладающий предвидением, желающий получить прибыль, постоянно сталкивающийся с риском в своих ожиданиях, готовый пойти на риск и действовать в условиях неопределенности ради прибыли [1].
Другой подход в научном
осмыслении предпринимательства
Отличие «предпринимателя»
И. Шумпетера от «
И. Шумпетер выделяет пять
основных черт инновационности в
предпринимательстве [2] изготовление
нового, т. е. еще неизвестного потребителям
блага или создание качества того
или иного блага; внедрение нового
для данной отрасли промышленности
метода (способа) производства, в основе
которого необязательно лежит научное
открытие и который может заключаться
также в новом способе
Особую актуальность для
Казахстана данный вопрос приобретает
в контексте реализации Стратегии
индустриально-инновационного развития
республики до 2015 г. Несмотря на то, что
в целом количественные параметры
Стратегии выполняются, качественная
трансформация в
Значимую роль в данном
процессе призвано сыграть формирование
качественно новых видов
Краткий анализ текущего развития отечественного малого предпринимательства на основе официальных статданных [приложение Г]
По данным Статистического регистра, общее количество заре-гистрированных предприятий малого бизнеса на 1 июля 2004 г. в республике составило 138,4 тыс., что на 10,7% больше, чем на со-ответствующую дату 2003 г. Из зарегистрированных 70,4% предприятий являлись действующими, т. е. осуществляли или потенциально могли осуществлять экономическую деятельность.
На 1 июля 2004 г. наибольшее количество предприятий малого бизнеса зарегистрировано в торговле, ремонте автомобилей, изделий домашнего пользования — 65 589 (47,4%), в строительстве -16 940 (12,2) и промышленности 15 861 (11,5%).
Численность активно действующих предприятий является одним из наиболее важных показателей, так как отражает реальную картину развития малого бизнеса. Прирост количества активно действующих предприятий в целом по республике по сравнению с соответствующим периодом 2003 г. составил 8,4%.
По количеству активно действующих предприятий малого бизнеса наибольшая доля приходится на г. Алматы (29,3%) и г. Астану (8,3), а также Восточно-Казахстанскую (8,2), Южно-Казахстанскую (7,4) и Алматинскую (6,6%) области. Наименьшее количество активно действующих предприятий малого бизнеса отмечено в Жамбылской (2,3%) и Северо-Казахстанской (2,5%) областях.
Вместе с тем почти половина от числа активно действующих предприятий малого бизнеса специализируются на торговле, ремонте автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования.
В мировой практике одним из основных показателей уровня развития предпринимательства является количество предприятий малого бизнеса на 1000 жителей. Во Франции, Германии, Великобритании, Японии оно колеблется от 35 до 50, в США - чуть более 74 [6]. В Казахстане же этот показатель не так высок, на 1 июля 2004 г. он составил 6,5.