Оценка рыночной стоимости зелельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:25, дипломная работа

Описание работы

К основной цели данной дипломной работы относится определение рыночной стоимости незастроенного земельного участка, как объекта сделки купли-продажи. Как правило, при определении рыночной стоимости объекта недвижимости используется три подхода: затратный, сравнительный и доходный. При оценке рыночной стоимости данного земельного участка был использован только сравнительный подход, а именно метод сравнения продаж, который идейно наиболее подходит для целей определения рыночной стоимости объекта оценки, а также опирается на действительные рыночные данные, что с большой долей достоверности позволяет определить рыночную стоимость незастроенного земельного участка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки земельных участков
1.1. Понятие земельного участка как объекта оценки
1.2. Правовое обеспечение оценки стоимости земельного участка
1.2.1. Законодательное регулирование оценки стоимости земельного участка
1.2.2. Имущественные права на земельный участок
1.2.3. Регулирование землепользования
1.3. Информационное обеспечение процесса оценки стоимости земельного участка
Глава 2. Методологические основы оценки земельных участков
2.1. Факторы, влияющие на оценку стоимости земельных участков
2.2. Принципы оценки стоимости земельных участков
2.3. Основные подходы и методы к оценке земельных участков
2.3.1. Метод капитализации земельной ренты
2.3.2. Метод предполагаемого использования
2.3.3. Метод остатка
2.3.4. Метод сравнения продаж
2.3.5. Метод распределения
2.3.6. Метод выделения
2.4. Согласование результатов оценки и выведение итоговой стоимости
Глава 3. Определение рыночной стоимости земельного участка
3.1. Задание на оценку
3.2. Описание объекта оценки
3.3. Основные этапы процедуры оценки
3.4. Анализ внешней среды
3.5. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки
3.6. Определение рыночной стоимости объекта оценки
3.7. Согласование результатов и определение рыночной стоимости объекта оценки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оценка_рыночной_стоимости_земельных_участков_2.docx

— 611.52 Кб (Скачать файл)

Ограничиваются  в обороте находящиеся в государственной  или муниципальной собственности  следующие земельные участки:

- в пределах особо охраняемых природных территорий, не находящиеся в федеральной собственности;

- в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

- занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;

- занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

- предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;

- в границах закрытых административно-территориальных образований;

- предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений   навигационного   обеспечения   воздушного   движения   и судоходства,    терминалов    и   терминальных    комплексов    в   зонах формирования международных транспортных коридоров;

- предоставленные для нужд связи;

- занятые объектами космической инфраструктуры;

- расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

- предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

- загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

Оборот  земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом  об обороте земель сельскохозяйственного  назначения.

      1. Регулирование землепользования. Градостроительные и иные ограничения в использовании земли

 

Принято считать, что оценка рыночной стоимости  земли — это оценка прав, которые  дают возможность тем или иным способом использовать эту землю  и извлекать из нее определенные полезности, а не оценка недвижимости, рассматриваемой как вещь. Поэтому  законодательные положения, регулирующие использование земли и устанавливающие  различного рода ограничения на способы  освоения, включая застройку, и использование  находящихся на ней улучшений, существенным образом влияют на стоимость земельных  участков.

Для соблюдения баланса интересов при использовании  земли обществом в лице государства  или местных общин устанавливаются  определенные правила землепользования, которые закрепляются соответствующими правовыми нормами; осуществляется государственное и муниципальное  регулирование землепользования.

Термин землепользование означает пользование землей в установленном обычаем или законодательством порядке.

Регулирование землепользования обычно направлено на соблюдение интересов определенного  сообщества людей — населения  всего государства, местной общины или муниципалитета.

В разных странах существуют разные системы  регулирования землепользования. Общим  для этих систем является наличие  двух типов регулирования. К первому  типу регулирования относится выделение  неких наиболее ценных с точки  зрения общества земель и установления для них особых режимов землепользования, включающих меры как административного, так и экономического воздействия. Ко второму типу регулирования относится  регулирование застройки на урбанизированных территориях.

Первый тип земельного регулирования направлен на охрану сельскохозяйственных земель, ценных природных территорий, сохранение ландшафтов, памятников истории и культуры, защиту населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию негативных природных факторов. Этот вид регулирования связан с планированием землепользования и принятием правовых актов, выделяющих те или иные категории или типы земель и территорий.

Второй тип регулирования направлен на предупреждение нежелательных видов застройки земельных участков. В его основе лежит метод зонирования, заключающийся в разработке комплексных планов по распределению видов и плотности землепользования, установлении допустимой высоты зданий и сооружений, размеров земельных участков, требований к виду фасадов, зданий и других ограничений, включая подземное и воздушное пространство для предупреждения несовместимых видов землепользования на смежных территориях.

В нашей  стране земельным законодательством  установлен приоритет охраны земли  как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в  сельском хозяйстве и лесном хозяйстве  перед использованием земли в  качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и  распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Исходя  из этого приоритета, и сформулированы правовые условия пользования землей. Их условно можно разделить на три группы:

  • общее государственное регулирование, устанавливаемое нормами земельного права;
  • градостроительное регулирование, устанавливаемое местными властями на уровне муниципалитетов, в основном городов;
  • регулирование нормами природоохранного, санитарно-эпидемиологического, водного и лесного права.

 

Общее государственное  регулирование.

В основе общего государственного регулирования  земель нормами земельного права  лежит деление земель на категории, отвечающие их целевому назначению. Это  деление служит определению специфических  правовых режимов охраны и использования  земель каждой категории.

В нашей  стране для целей государственного регулирования землепользования все  земли в зависимости от их целевого назначения подразделяются на семь категорий, для каждой из которых устанавливается  определенный правовой режим и виды разрешенного использования земли.

Рисунок 12. Структура земель по категориям (целевому назначению) в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 г.1

 

Градостроительное регулирование.

Градостроительное регулирование землепользования заключается  в установлении различных градостроительных  требований к землепользованию в городах. Градостроительное регулирование закреплено в нормах Земельного и Градостроительного кодексов РФ. Оно сводится к проведению зонирования территории поселений и установлению для земельных участков, находящихся в границах той или иной зоны определенных требований по их использованию и застройке. Данные ограничения и требования влияют на выбор наиболее эффективного использования земельного участка, так как оно может быть определено только в рамках установленных градостроительным регулированием норм.

Согласно  Земельному кодексу, порядок использования  земель поселений определяется в  соответствии с зонированием их территорий.

Территория  поселения в пределах его административных границ делится на территориальные  зоны. Процедуру выделения зон  обычно называют градостроительным  зонированием территории. Так, например, в Москве под градостроительным  зонированием понимается установление обязательных требований к функциональному  использованию (назначению), застройке  и ландшафтной организации территории. Для целей градостроительного зонирования  выделяют такие территориальные  единицы как планировочный район, квартал и участок территории города.

В городах  выделяют территориальные зоны, соответствующие  следующим основным видам использования  территории: зоны жилой, общественно-деловой  и производственной застройки; зоны инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационные зоны; зоны сельскохозяйственного  использования и специального назначения; зоны военных объектов и иных видов  использования земли.

Но деление  территории может быть другим в зависимости  от исторических особенностей градостроительного развития и освоения территории.

Зонирование территории утверждается и изменяется нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления. Основными  нормативными документами, регулирующим использование земли и градостроительный  процесс в городах, являются правила землепользования и застройки. Данные правила, а также, разработанные исходя из этих правил градостроительные регламенты, определяют виды разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которыми может быть освоен (застроен, использован) каждый земельный участок в городе. Разрешенное использование это использование земельного участка в соответствии с обязательными требованиями и ограничениями к состоянию и допустимым изменениям состояния земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости, установленными на основании градостроительной документации, сервитутов, и других ограничений, вытекающих из законодательства.

Разрешенное использование может включать ограничения  высоты и плотности застройки, допустимые изменения функционального использования  и параметров земельного участка  и расположенных на нем других объектов недвижимости, сохранение зеленых  насаждений, запрещение видов пользования, оказывающих негативное воздействие  на здоровье человека, ограничения  прав на использование земельного участка  и др. Перечень требований, включаемых в разрешенное использование  земельного участка, устанавливается  вне зависимости от вида прав на данный земельный участок.

Градостроительный регламент — это совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.

Земельным кодексом определено, что правилами  землепользования и застройки устанавливается  градостроительный регламент для  каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности  территориального сочетания различных  видов использования земельных  участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и  иных видов использования земельных  участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной  территориальной зоны, устанавливается  единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной  зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как  всего, что находится над и  под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки  и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Принцип установления градостроительных регламентов  для территориальных зон может  быть реализован разными способами. Например, для Москвы градостроительные  регламенты (требования к функциональному  использованию, высоте и плотности  застройки) устанавливаются в Генеральном  плане развития города, градостроительных  планах развития территорий административных округов, проектах планировки и иных градостроительных документах.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных  участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и  иных прав на земельные участки. Реализуются  градостроительные регламенты через  разрешенное использование земельных  участков.

Иные ограничения в  использовании земли.

Иные  ограничения в использовании  земли вытекают из норм земельного, природоохранного, санитарно-эпидемиологического, лесного, водного законодательства, нормативно-правовых актов субъектов  Российской Федерации, актов местного самоуправления.

Ограничения устанавливаются в виде особых правовых режимов использования земель всех категорий, а также создания охранных, санитарно-защитных и запретных  зон определенных объектов, например, водных источников, курортов, линий  электропередач, различных оборонных  объектов.

Строительные  нормы и правила (СНиПы) устанавливают  целый ряд запретов. Размещение предприятий  или групп предприятий, зданий, сооружений и коммуникаций не допускается: на площадках  залегания полезных ископаемых без  согласования с органами государственного горного надзора; в опасных зонах  отвалов породы угольных и сланцевых  шахт или обогатительных фабрик; в  зонах активного карста, оползней, селевых потоков и снежных  лавин, которые могут угрожать застройке  и эксплуатации; в первом поясе  зоны санитарной охраны водных источников; в первой зоне округов санитарной охраны курортов, если проектируемые  объекты не связаны с эксплуатацией  их лечебных свойств; в зеленых зонах  городов и поселков городского типа; на землях, занятых или предназначенных  для лесов, лесопарков; на участках, загрязненных органическими и радиоактивными отбросами до истечения сроков, установленных  органами санитарно-эпидемиологической службы; на землях заповедников и их охранных зон; в охранных зонах памятников истории, археологии, архитектуры, искусства, охраняемых государством.

Таким образом, основными правовыми характеристиками земельных участков, которые необходимо учитывать при оценке стоимости, являются: принадлежность к землям определенной категории; установленный  для них вид разрешенного использования, включая все ограничения и  режимы, вытекающие из природоохранного, санитарно-эпидемиологического и  иного законодательства.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости зелельных участков