Оценка стоимости предприятия: состояние и перспективы развития (на примере «ООО «Вкус хлеба»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:23, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена значением того, что концепция управления предприятием, основанная на максимизации его стоимости (стоимости его имущества), как показала жизнь, является одной из самых эффективных, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием. Принимая то или иное управленческое решение, руководство предприятия должно соотносить последствия его влияния на деятельность предприятия, итоговым критерием которой является стоимость.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические аспекты и методология оценки стоимости предприятия (бизнеса) в Республике Беларусь 9
1.1 Основные понятия и цели оценки бизнеса 9
1.2. Основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия в Республике Беларусь 15
1.3 Основные методы оценки стоимости предприятия: достоинства и недостатки 20
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Вкус хлеба» 36
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Вкус хлеба» 36
2.2. Характеристика хлебопекарной отрасли города Минска 39
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Вкус хлеба» 44
3. Определение рыночной стоимости действующего предприятия ООО «Вкус хлеба» с целью продажи 55
3.1 Оценка стоимости земельного участка 55
3.2 Оценка стоимости зданий и сооружений 57
3.3 Оценка стоимости оборудования 65
3.4 Оценка стоимости нематериальных активов (товарного знака) 72
3.5 Оценка стоимости оборотных активов 76
3.6 Обобщение результатов и заключение о рыночной стоимости ООО «Вкус хлеба» 79
Заключение 80
Список использованных источников 83

Файлы: 1 файл

7009 оценка стоимости.docx

— 285.21 Кб (Скачать файл)

Примечание: Источник: Собственная  разработка

 

Исходя из приведенных  аналитических расчетов, объект оценки имеет рыночную стоимость (округленно) 1 141 500 млн. руб.

 

Заключение

 

Оценка бизнеса, оценка компании - эти понятия рыночной экономики  близки и понятны любому профессионалу  бизнеса на Западе. Эти термины  теперь часто звучат и в России. Оценка стоимости бизнеса (компании) производится по различным методикам, как западным, так и российским. По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники компаний и фирм, все острее становится потребность в определении рыночной стоимости их капитала. Вместе с  тем, практика показывает, что применяемые  сейчас методы оценки компании по стоимости  их имущества несовершенны, поскольку  они оценивают фактически лишь затраты  на создание собственности. Однако все  оценки однозначно основаны, прежде всего, на предпосылках, что компания является прозрачной для акционеров (потенциальных  акционеров), менеджмент компании работает в ее интересах и представляемая финансовая отчетность является реальным отражением дел в рассматриваемой  компании.

Оценка стоимости бизнеса (компании) является деятельностью, которую  в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащей продаже компании-банкрота, и при определении того, на какую  сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право  выпустить новые акции, и при  исчислении цены, по которой любое  акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров. При этом неважно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. Это  универсально и касается, в соответствии с действующим законодательством, также России. В наиболее широком  смысле предмет оценки стоимости  компании понимается двояко. Первое его  понимание сводится к традиционному  сейчас в нашей стране пониманию  оценки стоимости бизнеса как  оценки компании в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки стоимости бизнеса  с оценкой имущества этих компаний. Второе – и наиболее распространенное в мире – понимание оценки бизнеса  заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не компании, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. В этом случае, бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую  деятельность, направленную на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов  разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли.

Оценка стоимости бизнеса  изначально зависит от того, в расчете  на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения  по поводу его дальнейшей судьбы, она  делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы  любая его оценка делалась в расчете  на изначально указываемые определения  стоимости компании, которых в  принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):

оценка предприятия как  действующего (on-going-concem);

оценка ликвидационной стоимости  компании (в расчете на ее ликвидацию, подразумевающую прекращение бизнеса).

В зависимости от определения  стоимости компании применяется  тот или иной подход к оценке стоимости  бизнеса. Как было указано выше, в  мировой практике часто применяются  три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению  стоимости, которое вытекает из сложившейся  конкретной социально-экономической  ситуации с рассматриваемой компанией.

В представленной работе осуществлена оценка стоимости одного из предприятий  г. Минска мини-пекарни ООО «Вкус хлеба» на основе изученного теоретического материала.

Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Вкус хлеба» в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны.

Следует отметить, что стоимость  данного предприятия по современным оценкам достаточно высока, и это объясняется финансовой политикой ООО «Вкус хлеба», которая придерживается следующей тенденции – крайне редко прибегать к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также сохранять очень маленькую сумму кредиторской задолженности.

Исходя из приведенных  аналитических расчетов, объект оценки имеет рыночную стоимость (округленно) 1 141 500 млн. руб.

 

 

Список использованных источников

 

 

 

 

  1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь в редакции от 28 августа 2012 г. № 428-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.09.2012, 2/1980)
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 N 615 (ред. от 12.01.2012) "Об оценочной деятельности в Республике Беларусь" (с "Положением об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь")
  3. Инструкция по оценке капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений как объектов недвижимого имущества (далее - Инструкция) разработана на основании Положения об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. N 615 "Об оценочной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 168, 1/7999)
  4. СТБ 52.0.01-2007 "Оценка стоимости объектов гражданских прав. Общие положения", утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 марта 2007 г. N 15
  5. СТБ 52.2.01-2007 "Оценка стоимости объектов гражданских прав. Оценка земельных участков", утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 марта 2007 г. N 15
  6. СТБ 52.3.01-2007 "Оценка стоимости объектов гражданских прав. Оценка капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством объектов, изолированных помещений как объектов недвижимого имущества", утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 марта 2007 г. N 15
  7. Оценка бизнеса: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 512с.
  8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 720с.
  9. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов. Курс лекций. Санкт-Петербург, 2007 – 172с.
  10. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА-М,2007. –320с.
  11. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. Учебное пособие, - Москва, Финансы и статистика, 2002 г. – 311с.
  12. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь в цифрах. - Краткий статистический сборник. – Минск, 2012.
  13. Овсянникова, Л. Департамент по хлебопродуктам Республики Беларусь / Л Овсянникова // Хлебопек. – 2012. - №2. – с. 8-11.
  14. Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. - 480с.
  15. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-практическое пособие. –М.: Дело, 1998. – 240с.
  16. Под общ. ред. М. М. Ковалева, Н. Ю. Трифонова
  17. Оценка собственности и рынок недвижимости: Науч. изд. – Мн., БГУ, 2003. – 177 с.
  18. БорейкоА. С предоплатой // Ведомости. 2011. № 29 (592). С. 55.
  19. 3.Десмонд Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценке бизнеса. - М.:Дело и сервис, 2006. - 482 с.
  20. ЕБРР стал производителем белья // Ведомости. 2011. №49 - С. 5.
  21. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.
  22. Литт Л., Роудс Дж. Как пройти на Уолл-стрит. - М.: Наука, 2008. - 366 с.
  23. Медведев А. Г. Начальный курс финансовой математики. - М.: Дело, 2010. - 272 с.
  24. Павловец В. В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Сайт «Корпоративный менеджмент» - www.cfin.ru.
  25. Петров С. Открытость компаний приносит дивиденды // Известия. 2011. 31 мая. С. 4.
  26. Риис Р. П. Введение в оценку бизнеса. - М.: Наука,2003. - 288 с.
  27. Росс С, Вестерфилд Р., Брэдфорд Дж. Основы корпоративных финансов. - М: ИнформПресс,., 2008. - 720 с.
  28. Саймон Р. Неприятная процедура делистинга // Ведомости. 2011. № 55 С. 3.
  29. Столяров Б. Флот на предъявителя // Ведомости. 2011. № 51 - С. 51.
  30. Темкин А., Рыбак С. Браво, Heineken! // Ведомости. 2008. - № 16 - С. 21.
  31. Трифонов Н. Ю., Игнаткович Г. Н. Оценка технологического оборудования // Бел. эконом. журнал. 2010. № 3. С. 125.
  32. 16.Фабоцци Дж. Ф. Управление инвестициями. - М.: Наука, 2006. - 932 с.
  33. 17.Федотова М. А., Уткин Э. А. Оценки недвижимости и бизнеса. - М.: Финансы, 2008. - 352 с.
  34. 18.Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Дело,, 2011. - 702 с.
  35. Чиркова Е. В. Действуют ли менеджеры в интересах акционеров? // Корпоративные финансы в условиях неопределенности. М., 2009. – с.15

 

 


Информация о работе Оценка стоимости предприятия: состояние и перспективы развития (на примере «ООО «Вкус хлеба»)