Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:23, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена значением того, что концепция управления предприятием, основанная на максимизации его стоимости (стоимости его имущества), как показала жизнь, является одной из самых эффективных, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием. Принимая то или иное управленческое решение, руководство предприятия должно соотносить последствия его влияния на деятельность предприятия, итоговым критерием которой является стоимость.
Введение 6
1 Теоретические аспекты и методология оценки стоимости предприятия (бизнеса) в Республике Беларусь 9
1.1 Основные понятия и цели оценки бизнеса 9
1.2. Основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия в Республике Беларусь 15
1.3 Основные методы оценки стоимости предприятия: достоинства и недостатки 20
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Вкус хлеба» 36
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Вкус хлеба» 36
2.2. Характеристика хлебопекарной отрасли города Минска 39
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Вкус хлеба» 44
3. Определение рыночной стоимости действующего предприятия ООО «Вкус хлеба» с целью продажи 55
3.1 Оценка стоимости земельного участка 55
3.2 Оценка стоимости зданий и сооружений 57
3.3 Оценка стоимости оборудования 65
3.4 Оценка стоимости нематериальных активов (товарного знака) 72
3.5 Оценка стоимости оборотных активов 76
3.6 Обобщение результатов и заключение о рыночной стоимости ООО «Вкус хлеба» 79
Заключение 80
Список использованных источников 83
Примечание: Источник: Собственная разработка
Исходя из приведенных аналитических расчетов, объект оценки имеет рыночную стоимость (округленно) 1 141 500 млн. руб.
Оценка бизнеса, оценка компании
- эти понятия рыночной экономики
близки и понятны любому профессионалу
бизнеса на Западе. Эти термины
теперь часто звучат и в России.
Оценка стоимости бизнеса (компании)
производится по различным методикам,
как западным, так и российским.
По мере того как в нашей стране
появляются независимые собственники
компаний и фирм, все острее становится
потребность в определении
Оценка стоимости бизнеса
(компании) является деятельностью, которую
в разных ситуациях часто приходится
осуществлять в рыночной экономике.
Ею необходимо заниматься и при оценке
подлежащей продаже компании-банкрота,
и при определении того, на какую
сумму нормально работающее открытое
акционерное общество имеет право
выпустить новые акции, и при
исчислении цены, по которой любое
акционерное общество должно выкупать
акции выходящих из него акционеров.
При этом неважно, о какой стране
с рыночной экономикой идет речь. Это
универсально и касается, в соответствии
с действующим
Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости компании, которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):
оценка предприятия как действующего (on-going-concem);
оценка ликвидационной стоимости
компании (в расчете на ее ликвидацию,
подразумевающую прекращение
В зависимости от определения стоимости компании применяется тот или иной подход к оценке стоимости бизнеса. Как было указано выше, в мировой практике часто применяются три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению стоимости, которое вытекает из сложившейся конкретной социально-экономической ситуации с рассматриваемой компанией.
В представленной работе осуществлена оценка стоимости одного из предприятий г. Минска мини-пекарни ООО «Вкус хлеба» на основе изученного теоретического материала.
Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Вкус хлеба» в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны.
Следует отметить, что стоимость данного предприятия по современным оценкам достаточно высока, и это объясняется финансовой политикой ООО «Вкус хлеба», которая придерживается следующей тенденции – крайне редко прибегать к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также сохранять очень маленькую сумму кредиторской задолженности.
Исходя из приведенных аналитических расчетов, объект оценки имеет рыночную стоимость (округленно) 1 141 500 млн. руб.