Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:23, дипломная работа
В современных экономических условиях обучение персонала является одним из основных путей получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоения передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала
6
1.1. Сущность, место, влияние подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
6
1.2. Основные формы и методы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров
11
1.3. Управление профессиональным обучением кадров
17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.М. ГОРЬКОГО»
30
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»
30
2.2. Анализ существующей на предприятии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
46
2.3. Анализ экономической эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
59
ГЛАВА III. Предложения по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
71
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
71
3.2. Оценка экономической эффективности изменения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
88
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таким образом, годовая экономия составит по привлечению, обучению, повышению квалификации руководящих работников и специалистов составит 48 000 руб.
Подводя итог, можно сказать, что проведение обучения для организации экономически выгодно. Хотелось бы отметить, что повышение производственной квалификации оказывает положительное влияние на производственно-хозяйственную деятельность завода по многим направлениям.
Итак, при исследовании эффективности подготовки рабочей силы следует исходить из ее специфики. Поэтому оценка результата должна содержать в себе экономические и социальные аспекты. И, если первые оказывают непосредственное влияние на практические результаты производства, поддаются формализации, то социальные воздействуют опосредованно. Экономические и социальные результаты внутренне взаимообусловлены, экономический результат всегда социально значим. Достижение высоких экономических показателей создаёт объективные возможности для более полного удовлетворения материальных и духовных потребностей; предоставление же благоприятных условий для всестороннего развития личности повышает её стремление к активному и высокоэффективному труду.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: