Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:23, дипломная работа
В современных экономических условиях обучение персонала является одним из основных путей получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоения передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала
6
1.1. Сущность, место, влияние подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии
6
1.2. Основные формы и методы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров
11
1.3. Управление профессиональным обучением кадров
17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.М. ГОРЬКОГО»
30
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»
30
2.2. Анализ существующей на предприятии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
46
2.3. Анализ экономической эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
59
ГЛАВА III. Предложения по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
71
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
71
3.2. Оценка экономической эффективности изменения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
88
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проанализировав динамику пассивов ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в 2010-2012 годах, представленную в табл. 5, видно, что в связи с увеличением номинальной стоимости акций в 2011 г. по отношению к 2010 г. произошло увеличение уставного капитала на 680%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. – на 7%.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. значительно сократился добавочный капитал – на 99,97%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. величина добавочного капитала не изменилась.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. наблюдается рост кредиторской задолженности на 63 %, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. кредиторская задолженность увеличилась на 11%. В 2011 г. по отношению к 2010 г. произошло снижение краткосрочных заёмных средств на 57,5%,а в 2012 г. по отношению к 2011 г. краткосрочные заёмные средства увеличились на 658%.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. произошло снижение долгосрочных заёмных средств на 13,7%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. долгосрочные заёмные средства увеличились на 61%.
Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в 2010-2012 годах представлен в табл.6.
Таблица 6. - Анализ финансовых результатов ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в 2010-2012 годах
Вид пассива |
Годы |
Абсолютные изменения (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
Чистая прибыль (тыс.руб.) |
1 801 |
3 242 |
3 872 |
1 441 |
630 |
180 |
119 |
Прибыль (убыток) от продаж |
209 796 |
180 972 |
182 366 |
- 28 824 |
1 394 |
86,3 |
101 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-202 596 |
-256 297 |
- 166 697 |
- 53 701 |
89 600 |
126,5 |
65,04 |
Из табл. 6 видно, что чистая прибыль предприятия в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 1 441 тыс.руб., т.е. на 80 %, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 630 тыс.руб., т.е. на 19%.
Прибыль от продаж в 2011 г. по отношению к 2010 г. сократилась на 28 824 тыс. руб., т.е. на 13,7%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 1 394 тыс.руб., т.е. на 1%.
По данным операционной деятельности произошло увеличение убытков в 2011 г. по отношению к 2010 г. – на 26,5%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. наблюдается уменьшение убытков на 34,96%.
Финансовые результаты характеризуются как абсолютными значениями прибыли, так и относительными.
Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле:
К = ЧП/СК*100%,
где ЧП - чистая прибыль;
СК - собственный капитал.
Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2010 г. = 0,09 %
Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2011 г. = 0,15 %
Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2012 г. =0,16 %
Коэффициент экономической рентабельности показывает, насколько эффективно использует имущество предприятие. Определяется по формуле:
К=ЧП/Б*100%, (2)
где ЧП- чистая прибыль;
Б- баланс.
Коэффициент экономической рентабельности в 2010 г. = 0,01 %
Коэффициент экономической рентабельности в 2011 г. = 0,02 %
Коэффициент экономической рентабельности в 2012 г. = 0,02 %
Рассчитав коэффициенты
Для выявления внутренних и внешних факторов, способствующих достижению цели предприятия в судостроительной отрасли или осложняющих его, составляется SWOT–анализ.
SWOT-анализ — метод
SWOT – анализ ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в судостроительной отрасли представлен в табл.7.
Таблица 7. - SWOT – анализ ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в судостроительной отрасли в 2012 г.
Внутренняя среда |
Сильные стороны: 1. Наличие генерального
инвестора в лице ОАО «Ак
Барс банк» и управляющей 2. Многопрофильность, высокая степень диверсификации производства. 3. Выход на рынок с инновационными скоростными пассажирскими судами и новой продукцией судового машиностроения - водометами, превосходящими по своим качествам зарубежные аналоги. 4. Расположение предприятия в центре России, вблизи с крупными железнодорожными узловыми станциями, на основной речной транспортной артерии – реки Волга, дающее возможность вывода судов в Белое, Балтийское, Черное и Каспийское моря и организации крупного центра логистики. 5. 50-летний опыт строительства скоростных суда из легких сплавов с различными принципами динамического поддержания. 6. Наличие мощностей, позволяющих
производить крупногабаритные 7. Рост репутации предприятия после поставкикораблей проекта «Гепард 3.9». 8. Благоприятная политика
руководства и социальная |
Слабые стороны: 1. Задержки сроков исполнения контрактов. 2. Отсутствие склада временного таможенного хранения ввозимого импортного оборудования. 3. Недостаточно профессиональные решения вопросов снабжения производства сырьем, материалами и комплектующим оборудованием. |
Внешняя среда |
Возможности: 1. Интенсивное развитие
российского рынка 2. Тенденция к росту
объемов транспортировки 3. Формирование стратегии
развития судостроительной 4. Устойчивая тенденция к росту рынка мостостроения и транспортной инфраструктуры. 5. Формирование стратегических программ развития ВМС и ФСБ России, зарубежных стран. |
Угрозы: 1. Сложная и финансовоемкая процедура таможенного оформления импортного комплектующего оборудования. 2. Практическое отсутствие в России производителей современного комплектующего оборудования мирового уровня. 3. Несвоевременное |
Проведя SWOT-анализ, можно сделать следующий вывод:
Основные производственно – экономические показатели, характеризующие финансово–хозяйственную деятельность ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» за период 2010-2012 г.г. представлены в табл. 8.
Таблица 8. - Производственно-экономические показатели ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» за период 2010-2012 г.г.
Показатель |
Годы |
Темп роста,% | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
4 403 |
4 300 |
4 553 |
98 |
105 |
Среднемесячная заработная плата работников (тыс. руб.) |
12 613 |
15 432 |
18 347 |
122 |
119 |
Выручка (тыс. руб.) |
7 809 609 |
7 774 397 |
7 591 472 |
99,5 |
98 |
Себестоимость продаж (тыс.руб.) |
7 599 744 |
7 593 302 |
7 406 183 |
99,9 |
98 |
Чистая прибыль (тыс.руб.) |
1 801 |
3 242 |
3 872 |
180 |
119 |
Основные производственные фонды (тыс.руб.) |
2 705 088 |
2 857 098 |
2 885 209 |
105,6 |
101 |
Из табл. 8 видно, что численность персонала предприятия в 2011 г. по отношению к 2010 г. уменьшилась на 103 человека, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. – увеличилась на 253 человек. Таким образом, численность работников предприятия в 2011 г. по отношению к 2010 г. снизилась на 2%, в 2012 г. по отношению к 2011- возросла на 5%.
Наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы за анализируемый период времени. Заработная плата в 2011г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 2 819 руб., а в 2012 г. по отношению к 2011 г. заработная плата увеличилась на 2 915 руб. Среднемесячная заработная плата работников предприятия в 2011г. по отношению к 2010 г. возросла на 22%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. возросла на 19%.
Выручка предприятия в 2011 г. по отношению к 2010 г. сократилась на 0,5%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. выручка сократилась на 2%.
Себестоимость продаж в 2011 г. по отношению к 2010 г. незначительно снизилась – на 0,1%, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. – снизилась на 2%.
Чистая прибыль предприятия в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 80 %, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. –на 19%. Основные производственные фонды предприятия в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 5,6 %, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. – на 1%.
ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» занимает лидирующее положение на рынке скоростных пассажирских судов из алюминиевых сплавов и занял свою нишу в строительстве транспортных судов. [19, с.208-210]
Основная цель стратегии развития ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» в 2013 - 2014 годах – это получение максимально возможных прибылей за счет создания конкурентоспособной продукции на основе оптимизации имеющихся производственных мощностей с применением принципов «бережливого производства», модернизации и технического перевооружения, совершенствования организации труда и повышения культуры производства.
Главной стратегической целью ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в области металлургии является 100% загрузка металлургического производства с доведением объемов выпуска до 2 млрд. руб. Завоевание титанового российского и зарубежного рынков и внедрение использования титана и его сплавов в те области, в которые он ранее не использовался.
Таким образом, с точки зрения стратегического управления, цель завода – рост объемов продаж, расширение дилерской сети, установка менее энергоемкого и более технологичного оборудования, максимальное использование современных информационных технологий.
Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию ОАО «Зеленодольский завод им. АМ. Горького» в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке.
2.2. Анализ существующей
на предприятии системы
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» представлена Учебным Центром подготовки кадров.