Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 15:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение организации розничной торговли продовольственными товарами на примере конкретной торговой точки и разработка предложений по совершенствованию организации розничной торговли продовольственными товарами.
В дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- дана общая характеристика предприятия. Проанализирована организационная структура управления и финансовое состояние НОПО «Сокольское райпо» в динамике за последние два года.
- на базе анализа розничной торговли продовольственными товарами на примере конкретного магазина «Барс», принадлежащего Потребительскому обществу изучены содержание торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале, выявлены проблемы в организации торгового процесса. Проведен анализ основных компонентов внутреннего и внешнего окружения магазина, анализ потребительского рынка, исследованы основные конкуренты, сделан анализ поставщиков, анализ ассортиментной политики магазина «Барс».
- предложены мероприятия по совершенствованию организации торговли продовольственными товарами в магазине «Барс».
Реферат………………………………………………………………………..… 3
Введение ………………………………………………………………………....6
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика НОПО «Сокольское райпо»
1.1 Общая характеристика НОПО «Сокольское райпо»……………………... 6
1.2 Анализ торговой деятельности НОПО «Сокольское райпо»……………...9
Глава 2. Анализ организации розничной торговли в магазине «Барс» НОПО «Сокольское райпо»
2.1. Анализ коммерческих операций магазина «Барс»………………………..31
2.2. Анализ торгово-технологических операций магазина «Барс»…………..51
Глава 3. Совершенствование розничной торговли продовольственными товарами в магазине «Барс»………………………………………………....67
Заключение ………………………………………………………………………83
Список использованной литературы ………………………………………..…87
Приложения
- распределить
план товарооборота не
- снизить торговую наценку с 25% до 22%, это позволит увеличить количество продаваемого товара.
Все предлагаемые мероприятия по совершенствованию
торговой деятельностью носят
В процессе продажи товаров огромную роль играет реклама.
Рассчитаем экономическую эффективность от рекламы. Подача платного объявления, которое позволяет получить 3% скидку в магазине «Барс», стоит 500 рублей, за один выход. При проведенном учете и анализе покупателей, которые воспользовались купоном на право получения скидки равной 3%, мы получили следующие данные. Количество покупателей составило 10 человек за неделю. Товарооборот увеличился на 5000 рублей.
Из чего следует, что сумма скидки предоставленной магазином, составляет 150 рублей. При 30% реализованной торговой наценке на товар, предприятие получит от проведенной рекламной акции, прибыль в размере 1500 рублей. Вычитаем сумму скидки и расходы на рекламу, получаем 1000 рублей. Исходя из этого, мы видим эффективность от проведенной рекламной акции.
Снижение торговой наценки сначала повлечет уменьшение выручки, но за счет количества проданного товара магазин получит прибыль, тем более решится вопрос оптимизации запасов на складе. В реализацию попадут товары, не пользующиеся спросом. В основном это относится к конфетам, пряникам, рыбным и мясным консервам. По данным учета в магазине такого товара числится на сумму 35,0 т. руб.
Для выявления оптимальных
Таблица 3.1 - Расчет показателей сделки
Показатели |
Единицы измерения |
Результаты |
Цена поставщика Количество товара Сумма поставки Транспортные издержки Торговая надбавка: Сумма торговой надбавки на 1 шт. Процент торговой надбавки Торговая надбавка на всю партию товара (валовой доход) Цена магазина Товарооборот по сделке Прибыль от реализации НДС (9,09%) Налог на прибыль Сумма налога на прибыль Чистая прибыль Уровень чистой прибыли по закупке Уровень чистой прибыли по реализации Уровень издержек Уровень валового дохода Рентабельность |
руб. шт. руб. руб.
руб. %
руб. руб. руб. руб. руб. % руб. руб. % % % % |
7,50 300 2250,00 0
0,70 9,33
210,00 8,20 2460,00 191,00 19 35 66,85 124,15 5,52 5,05 0 8,54 |
Сумма поставки Зс = Цз х Кз,
где Цз – цена за единицу закупаемого товара;
Кз – кол-во закупаемого товара.
Зс = 7,50х300 = 2250,00 руб.
Сумма возможного дохода Дс = %ТН х Зс / 100%,
где %ТН – средний уровень торговой надбавки
Дс = 9,33х2250,00/100% = 210,00 руб.
Сумма надбавки на 1 шт. Sнад = Цп - Цз,
где Цп – цена продажи единицы товара
Sнад = 8,20-7,50 = 0,70 руб.
%ТН = SТН / Цз х 100%,
где SТН – сумма торговой надбавки
%ТН = 0,70/7,50х100% = 9,33%
Сумма НДС НДСс = Дс х %НДС / 100%
НДСс = 210,00 х 9,09 /100% = 19,00 руб.
Общая сумма возможной реализации ТО = Зс + Дс
ТО = 2250,00 + 210,00 = 2460,00 руб.
Сумма возможной прибыли Пс = ТО – Зс – НДСс
Пс = 2460,00 – 2250,00 – 19,00 = 191,00 руб.
Сумма возможной чистой прибыли ЧПс = Пс х (100 – Снп)/100,
где Снп – ставка налога на прибыль
ЧПс = 191,00 х (100-35) / 100 = 124,15 руб.
Уровень чистой прибыли по сделке к общей сумме закупки товара
УЧПз = ЧПс х 100% / Зс
УЧПс = 124,15 х 100% / 2250,00 = 5,52%
Уровень чистой прибыли по сделке к сумме реализации
УЧПр = ЧПс х 100% / Тос
УЧПр = 124,15 х 100% / 2460,00 = 5,05%
По данному договору магазин «Барс» получил чистую прибыль в размере 124,15 руб., рентабельность оказалась равной 8,54 %. Важно, что сделка окупила расходы и принесла прибыль. Наличие или увеличение издержек будет соответственно уменьшать рентабельность сделки, также будет влиять размер партии.
Также увеличение прибыли и повышение рентабельности товаров в магазине возможно за счет расширения ассортимента наиболее рентабельных групп товаров, таких как табачные изделия, винно-водочная продукция. Для обеспечения доступности товаров администрация магазина приняла решение оставить торговую надбавку на уровне 2008 года (18,7 %).
Маркетинговое исследование показало, что спрос на винно-водочную продукцию определен примерно в объеме 22,1 т. руб. в месяц.
Отдел винно-водочные изделия, реализующий вышеуказанные товарные группы, имеет такую возможность за счет более эффективной выкладки товаров. Для расчета прибыли необходимо рассчитать прогнозируемый товарооборот.
Прогнозируемый темп роста примерно 140 %.
Т/О 2008 * Т/роста
Т/О пр. = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾;
100 %
265,22 * 140
Т/О пр. = ¾¾¾¾¾¾¾ = 371,31 т. руб.
100 %
НДС по винно-водочным изделиям равен 16,67 %.
371,31 *(100-16,67)
Т/О без НДС = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 309,41 т. руб.
100 %
Допустим, что уровень издержек обращения и средняя торговая наценка сохраняется на уровне 2008 года и соответственно составляет 18,7 %.
Рассчитаем прогнозируемую сумму издержек обращения:
Т/О пр * И.О.
åи.о. = ¾¾¾¾¾¾¾;
100 %
309,41 * 12,8
åи.о. = ¾¾¾¾¾¾¾ = 39,60 т. руб.
100 %
Рассчитаем прогнозируемую сумму торговой надбавки:
Т/О пр. * 18,7 =309,41*18,7
åт.н. = ¾¾¾¾¾¾¾ = 57,86 т. руб.
100 %
Рассчитаем прогнозируемую прибыль:
Прибыль = å ТН (прогноз) - å И.О. (прогноз);
57,86 – 39,60 = 18,26 т. руб.
Таким образом, прибыль за счет увеличения товарооборота вино -водочной продукции увеличиться на 18,26 т. руб.
Также определим показатель эффективности использования торговой площади при продаже винно-водочной продукции.
Следовательно, при увеличении товарооборота винно-водочной продукции до 22,1 т. руб. в месяц, размер прибыли увеличиться на 18,26 т. руб.
С учетом всех намеченных мероприятий составим общий финансовый план развития магазина «Барс» НОПО «Сокольское райпо» на 2009г. и представим его в Приложении 15.
Для составления плана учитывались следующие параметры: розничный товарооборот должен по плану по всему Потребительскому обществу увеличиться на 18,5%, следовательно, и до магазина «Барс» это увеличение доведено в таких же размерах. Расходы планировались исходя из фактических расходов за 2008г (данные были взяты выборочным путем из первичной документации по магазину «Барс») с учетом повышения.
1. На
закупку товаров
2. Транспортные
услуги планируется сократить
на 40,5% в связи с тем, что
руководству магазина
3. Повышение
оплаты труда продавцов
4. Арендная
плата за помещение и оплата
за пользование телефоном
5. Повышается
плата за пользование
6. Повысились
в 2009г. отчисления на
7. В финансовый
план в статью расходы
Можно сделать вывод, что магазин «Барс» будет успешно развиваться, так как темпы интенсивности этого развития повысятся. Темп экономического роста составит 118,5 %, т.е. наблюдается тенденция к дальнейшему росту и развитию торговой точки. Прибыль от реализации товара по магазину «Барс» планируется в сумме 35,3 т. руб., что составляет к прошлому году 162,2 %.
Для финансового
оздоровления магазина необходим
поиск внутренних резервов по увеличению
прибыльности предприятия и достижения
безубыточной работы, за счет более
полного использования
Исходя
из сложившегося финансово-экономического
состояния магазина в целях более
полного использования
Так как магазин «Барс» входит в систему Потребительского общества, то его цели полностью согласуются с целями всего Филиала НОПО «Сокольское райпо», представим все мероприятия по совершенствованию организации розничной торговли в Приложении16.
Заключение
Коренной
особенностью современной
экономической мысли явилась
направленность ее на
обеспечение рационального
ведения хозяйства в
условиях дефицитности ресурсов,
необходимость достижения
высоких конечных результатов
с минимальными затратами,
преодоления малой эффективности
регулирования производства
административными методами,
ускорения перехода к
интенсивному характеру
развития производства на
основе развития научно-технического
прогресса и т.д. Система
организации розничной
Можно с достаточной обоснованностью утверждать, что с переходом на новые условия хозяйствования в России будут нарастать позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективной организации розничной торговли предприятиями ставить как практическую задачу.
Совершенствование организации розничной торговли на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом.
В первой главе дипломной работы дана полная организационно-экономическая характеристика НОПО «Сокольское райпо», где отмечено, что потребительская кооперация в Сокольском районе представлена 38 работающими магазинами с торговой площадью 3150 м2, 2 автомагазинами, хлебозаводом, пищекомбинатом, заготовками, базой хранения, автохозяйством с теплой стоянкой. Общий розничный товарооборот за 2008 год составил 82000,0 т. руб., на 2009год планируется его увеличение до 97170 т. руб. Также были подробно даны понятия розничной торговли, ее значение и особенности в районе, подробно описаны виды розничной торговли, применяемые Сокольским райпо.
Во второй главе рассмотрена организация розничной торговли в конкретном магазине «Барс», входящим в состав НОПО «Сокольское райпо». В частности отмечено, что магазин расположен в северной части поселка, недалеко от магазина расположена магистраль городского значения ул. Механизаторов, с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановка общественного транспорта расположена напротив магазина.
Магазин применяет продажу товаров с традиционным обслуживанием покупателей, является магазином повседневного спроса, здание одноэтажное, компьютерной техникой не оборудовано, работает в две смены, до 19 часов. Заведующий магазином сдает в бухгалтерию отчеты о движении товара в магазине, о его поступлении, продаже и остатках на складе на бумажных носителях. Документооборот в магазине не автоматизирован. В магазине продажа ведется через прилавок обслуживания; применяется также продажа по предварительным заказам (торты, кондитерские изделия). Товар размещается на рабочем месте продавца. Покупатель самостоятельно осматривает и выбирает нужный товар, при необходимости пользуется консультацией продавца. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках, на пристенном оборудовании. Расчет за покупку ведется путем предварительной оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца.