Оплата
труда работников торговой точки
НОПО «Сокольское райпо» производится
в соответствии с Положением по оплате
труда, на основе закона РФ «О потребительской
кооперации», закона о труде.
Установлено,
что план по розничному товарообороту
по магазину недовыполнен на 0,8%, хотя он
и увеличился в 2008г. по сравнению с
2007г. на 48,2%. Увеличилась и доля основных
товарных групп на 8,6%. В магазине продаются
хлеб, мука, крупы, макаронные изделия,
сахар, соль, кондитерские изделия, чай,
кофе, пищевые концентраты, консервированная
мясная и рыбная продукция, детское питание,
плодовые соки, вино, винно-водочные изделия,
пиво, свежезамороженная продукция и др.
Отмечено также, что ассортимент товара
в магазине скуден, недостаточно представлены
возможности его расширения. В ассортименте
товара наибольший удельный вес занимают
хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские
товары и вино - водочные изделия. Часто бывает, что товар
в магазине заказывается в избыточном
количестве. При традиционном подходе
к ценообразованию (на основе себестоимости)
такой товар после незначительной уценки
лежит на полках магазина и на складе до
полной продажи запасов. Поэтому
это влечет потери - снижение оборачиваемости,
недополученная прибыль за счет неэффективного
использования торговых и складских площадей.
В торговой точке не работает система
маркетинга, недостаточно уделяется внимания
рекламе для продажи товара.
У руководства магазина имеются
большие возможности по совершенствованию
организации розничной торговли.
Для достижения принятых
обязательств предлагаются следующие
мероприятия:
- расширение ассортимента товара, уделение особого внимание качеству и внешнему виду продукции;
- активизация изучения покупательского спроса;
- изыскание возможностей для закупки товаров по более низким ценам, минуя посреднические структуры, более полно использовать централизованный завоз товара не менее 3 раз в неделю;
- внедрение новых форм торгового обслуживания, введение в магазине самообслуживание хотя бы штучных товаров;
- увеличение работы магазина в вечернее время на 1 час;
- расширение торговой площади магазина путем сноса стены, разделяющей торговый зал и части складских помещений, перевод магазина на самообслуживание;
- снижение торговой наценки, проведение стратегии неокругленных цен;
- проведение более действенной рекламы продажи товара с использованием местной газеты и радио;
- переподготовка персонала и автоматизация рабочих мест заведующего магазина и продавцов.
Поэтому, руководителю торговой точки
стоит уделить особое внимание вопросам,
касающимся разработки стратегии, размещения
магазинов, выбора товарного ассортимента
и предоставляемых услуг, а также ценообразования,
продвижения и предоставления товаров
в магазине, потому что в условиях сильной
конкуренции и постоянных быстрых изменений
в рыночной среде, принятие этих решений
может привести к успеху магазина, превысить
уровень ожидаемых доходов.
Данная
работа имеет значимость для исследуемого
предприятия. При успешном внедрении всех
рекомендуемых мероприятий по совершенствованию
розничной торговли продовольственными
товарами прибыль от организации процесса
торговли должна увеличится на 34,8 т. руб.,
или же на 62,2%, прибыль за счет увеличения
товарооборота винно-водочной продукции
увеличиться на 18,26 т. руб., эффективность
от проведенной рекламной акции составит
1,0 т. руб.
Список используемой литературы:
- Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст, - М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
- Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст - М.
- Положения по бухгалтерскому учету. – 7-е издание, перереб. и доп. – П52 М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 184с.
- Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: – М.: изд-во Проспект», 2008.- 115с.
- Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ Баканов М.И. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 125с.
- Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие для студ. вузов / И.К. Беляевский.
- М.: Финансы и статистика,
2006. – 236с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2007.- 258с.
- Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта – М.: Финансы и статистика, 2009.- 315с.
- Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2008.- 415с.
- Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 453с.
- Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2007. - 189с.
- Вабищевич, С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие / С. С. Вабищевич. - М.: Инфра-М, 2008. - 343с.
- Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты управление товарными категориями. Пер. с франц. Н.Д. Бирюковой. – М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2007 г. – 280с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2008. - 325с.
- Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте: – М.: РосКонсульт, 2007.- 112с.
- Грушенко, В.И. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса / В. И. Грушенко, Л. В. Фомченкова, В. Т. Халдеев // Журн. Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №11 с. 85-89.
- Замедлина С.Г. Маркетинг: учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. «Экзамен», 2009. - 325с.
- Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающимся по экономическим специальностям и направлениям / А. И. Ильин. - 2-е изд. – М.: Новое знание, 2007. – 635с.
- Иохин В.Я. Экономическая теория: учебное пособие - М., 2009.- 521с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 415с.
- Крылова, Г.Д. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающимся по экономическим специальностям / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 216 с.
- Васильева Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 324с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2008.-
545с.
- Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2008.- 228с.
- Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2006. – 315с.
- Маклаков Г.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2008.
- 127с.
- Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения: – М.: Финансы и статистика,
2009. -
229с.
- Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2008.- 416с.
- Нуралиев, С.У. Организация и развитие системы оптовых продовольственных рынков в России / С. У. Нуралиев. - М.: Вита-Пресс, 2006. - 126с.
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы технологии, протоколы [текст]: учебник для вузов, 2-е издание. – Спб. Питер, 2009. - 85с
- Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2008. - 156с.
- Портер, М.Э. Конкуренция / М. Э. Портер. – М.: Издательский Дом «Вильямс», 2008. – 496с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2008.- 169с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 248с.
- Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь: - М., 2008.- 569с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – М.: ИНФРА-М, 2009.- 245с.
- Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 295с.
- Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2008. - 236с.
- Спиро Розан Л. Управление продажами: – М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2007.- 128с.
- Томилов, В. В. Менеджмент: Учебник / В.В. Томилов. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 591с.
- Турусин, Ю.Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Ю. Д. Турусин, С. Ю. Ляпина, Н.Г.Шаламова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 232с.
- Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие для студ. вузов (Текст) /В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 312с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: - М.: ИНФРА-М, 2008. - 526с.
- Хью П. Супермаркет. Организация и управление:
- М., 2009. - 115с.
- Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. Серия «Экономика и управление» - Ростов н/д: ИЦ «МарТ», 2008.- 328с.
- Шульга В.А. Национальная экономика: учебник/ под общ. ред. Акад. РАЕН Шульги В.А. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007. - 366с.
- Журнал «Деловая репутация»: 2009 г. №10
- Газета «Известия»: 2009 г. 10 июня.
- www.marketing.ru
- www. info-mark.ru
- www.gdeparfum.ru