Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:57, дипломная работа
Теоретические предпосылки аутсорсинга были обусловлены интенсивным развитием информационных технологий в начале 90-х годов ХХ века. Произошел качественный скачок в межфирменном сотрудничестве и кооперировании. Передача определенных функций внешним исполнителям необходима любой компании, желающей быть конкурентоспособной. Стремление успешно вести предпринимательскую деятельность и повышать уровень конкурентоспособности заставляет руководство компании искать и применять новые формы организации труда. Одной из таких форм стал аутсорсинг, экономической сущностью которого является система отношений, возникающая при передаче компанией-заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе долгосрочных договоров.
Аутсорсинг является современным способом организации предприятия, которая обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.
Этим обусловлен тот факт, что в российских условиях аутсорсинг только начал формироваться как способ ведения конкурентной борьбы, чем и обосновывается его особая актуальность. Между тем, в современных условиях это один из наиболее быстро развивающихся направлений деятельности. Задача построения эффективных аутсорсинговых структур на высококонкурентных рынках представляется значимой для большинства российских предприятий. Аутсорсинг является одним из наиболее успешно развивающихся течений в западной экономике, для России важно не повторять опыт зарубежных предприятий без адаптации её в российскую экономику, а взвесив и проанализировав все плюсы и минусы этого нового направления повышения конкурентоспособности, так актуального в условиях мирового экономического кризиса, приспособить на современных российских предприятиях, там где это является целесообразным.
Поэтому изучение такой проблемы, как аутсорсинг в настоящее время является весьма актуальным и отвечающим потребностям теории и практики стратегического управления и маркетинга, что и послужило основанием для выбора темы исследования в данной дипломной работе.
Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность, функции, преимущества и недостатки развития аутсорсинга
1.1. Основные виды аутсорсинговых услуг
1.2. Особенности и этапы становления аутсорсинга
1.3. Этапы развития аутсорсинга
ГЛАВА 2. Анализ особенностей развития аутсорсинга
2.1. Опыт развития аутсорсинга в России
2.2. Анализ зарубежного опыта развития аутсорсинга
2.3. Аутстаффинг как перспективное направление развития аутсорсинга персонала
ГЛАВА 3. Направления совершенствования организации аутсорсинга на современном этапе
3.1. Основные пути совершенствования нормативной базы государственного регулирования аутсорсинга
3.2. Перспективные направления развития аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Статья 6 Федерального Закона от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) "О бухгалтерском учете" гласит:
а). учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б). ввести в штат должность бухгалтера
в). передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г). вести бухгалтерский учет лично 77
Приложение 2
Таблица 878
Аргументы противников аутстаффинга
Аргументы противников |
Критика аргументов аустаффинга |
Заемный труд – наиболее изощренная форма эксплуатации трудящихся; заемного сотрудника низводят до положения вещи, лишая его защиты трудового права.
|
Рекрутинговое агентство заключает заемное работником трудовые договоры, т.е. вступает с ним в трудовые отношения и на этих работников в полном объеме распространяются нормы Трудового кодекса РФ. В отличие от лиц, работающих по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), заемный работник может в любой момент уволится по собственному желанию. Кроме этого, рекрутинговое агентство заинтересовано в росте его квалификации и способствует ее повышению. |
Заемные работники лишаются возможностей:
|
Интересы заемных работников могут выражаться через советы трудовых коллективов, которые могут быть сформированы самими заемными работниками, работающими на предприятии-пользователе. Такая организационная форма предусмотрена и Трудовым кодексом РФ. в перспективе возможно создание профсоюза заемных работников, как это уже имеет место в некоторых зарубежных странах. |
Заемный труд востребован, пока он не урегулирован. Установление норм и гарантий для заемного работника приведет к отказу от его использования. |
Практика использования заемного труда за рубежом полностью противоречит этому мнению. МОТ формы трудовых отношений легитимность данной формы трудовых отношений, что нашло отражение в Конвенции №181 от 1997г. |
Использование заемного труда дает предприятием - пользователям возможность минимизировать налогообложение и снизить другие обязательные платежи в бюджет |
Налоги, не доплаченные предприятием-пользователем, вследствие уменьшения его численности будут выплачиваться государству лизинговым агентством, где численность персонала увеличивается |
Многие налоги на местном и региональном уровнях рассчитываются на основе среднесписочной численности работников данной организации. При использовании заемного труда в организации сокращается численность персонала и формально создаются возможности для уменьшения налоговой базы. |
Для обслуживания заемными работниками лизинговое агентство обычно создает обособленное подразделение на территории предприятия – пользователя и этому обособленному подразделению может быть установлен тот же класс риска, который действует на основном предприятии |
Работодатели производят страховые платежи на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональны Лизинговые агентства занятости относятся к I классу профессионального риска, что означает существенную недоплату средств Фонду социального страхования. |
Поскольку трудовой договор заключается с лизинговым агентством, то в соответствии с Трудовым кодексом РФ оно и должно обладать всей полнотой административной и дисциплинарной власти. На практике предприятие-пользователь ставит перед рекрутинговым агентством вопрос о наказании или поощрении того или иного работника. |
Расщепление понятия «работодатель» между лизинговым агентством и предприятием – пользователем не позволяет:
|
Агентство принимает окончательное решение по поставленному вопросу и документально оформляет свое решение в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. |
Приложение 3
Проблемы клиента при аутстаффинге
Возможные проблемы для организации при длительном использовании большого числа заемных работников |
Причины, возможные последствия и пути преодоления |
Рост социальной напряженности в коллективе предприятия- пользователя |
Одновременный переход
в рекрутинговое агентство |
В данном случае рекрутинговое
агентство совместно с | |
Признание фактическим работодателем заемного работника предприятия -пользователя |
В соответствии со ст. 16 трудового кодекса РФ фактическое допущение заемного работника к работе у клиента на его оборудовании может трактоваться как факт установления трудовых отношений между ним и клиентом. Вследствие этого он может претендовать на перевод в основной штат, а в случае положительного судебного решения весь заемный персонал может быть переведен в основной штат клиента |
Для устранения данной проблемы необходимо предпринять целый комплекс мероприятий | |
Лизинговое агентство должно обеспечить:
| |
Ухудшение корпоративной культуры на предприятии – пользователя вследствие прихода большого числа заемных работников от лизингового агентства |
Неправильный выбор партнера (лизингового агентства), корпоративная культура которого существенно отличается от корпоративной культуры предприятия- пользователя , может привести к серьезным проблемам в компании – снижению качества выпускаемой продукции, конфликтам в коллективе между основным и заемным персоналом |
Предприятию- пользователю
необходимо на стадию выбора агентства
провайдера услуг тщательно | |
Проблема разделения
ответственности между |
Эти проблемы возникают в силу специфики трудовых отношений. На практике еще на стадии подписания договора между агентством и клиентом должны быть разделены зоны ответственности по вопросам обеспечения норм охраны труда и техники безопасности , контроля за их соблюдением, проведения профилактических медицинских осмотров , подготовки и переподготовки кадров. При этом желательно максимально использовать уже созданную на предприятии – пользователе инфраструктуру по указанным направлениям деятельности |
Потеря управляемости производственными процессами |
Вследствие неверного выделения в технологическом процессе предприятия операций , которые передаются лизинговому агентству , может нарушиться технологическая цепочка , что приведет к сбоям в работе предприятия |
Для предотвращения подобных ситуаций на предварительном этапе предприятия- пользователь совместно с лизинговым агентством (возможно , с привлечением сторонних консультантов) должно повести анализ технологических процессов на предприятии и оценить их влияние на управляемость и передать лизинговому агентству только те процессы , которые в минимальной степени влияют на управляемость производства | |
Проблема утраты конфиденциальной информации |
Вследствие |
Для снижения рисков между предприятием- пользователем и агентством должен быть заключен договор о неразглашении конфиденциальной информации, в котором необходимо четко изложить перечень сведений, представляющий ценность для клиента. В свою очередь, аналогичные договоры должны быть заключены между агентством и заемным работником | |
Возможное снижение качества выпускаемой продукции |
На этапе заключения договора на оказание услуг необходимо определить параметры, по которым будет оцениваться качество представляемой услуги- SLA (Service Level Agreement) и внести их в договор |
Проблема возможного ущерба от неправильных действий заемных работников |
Из – за неправильных действий заемных работников может быть нанесен существенный экономический ущерб предприятию- пользователю (поломка оборудования, утрата готовой продукции и т.п.), а также может быть нанесен ущерб третьим лицам |
Для снижения донного риска рекрутинговое агентство должно страховать возможные ущербы от порчи имущества клиента и ущерб третьим лицам | |
Негативное отношение к данной форме трудовых отношений со стороны контролирующих и проверяющих органов (трудовая инспекция, прокуратура) |
Из –за отсутствия четкой законодательной базы и непонимания существа возникающих процессов на начальном этапе реализации проекта может возникнуть негативная реакция со стороны проверяющих организаций , препятствующая успешной реализации проекта |
Для предотвращения подобных
проблем агентству и |
Приложение 4
Проблемы
рекрутинговых агентов при
Возможные проблемы для рекрутингового агентства при длительном использовании большого числа заемных работников |
Причины, возможные последствия и пути преодоления |
Обеспечение постоянной загрузки заемных работников |
В связи со снижением
потребности в заемном |
Радикально решить эту проблему можно только при принятии Закона о заемном труде, в котором должны быть регламентированы процедуры увольнения заемного работника, предусматривающие выплату ему соответствующей компенсации за «быстрое» увольнение | |
Своевременная выплата заработной платы , предоставление дополнительных льгот заемных работникам |
В соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель обязан дважды в месяц перечислять работникам аванс и заработанную плату . При задержке оплаты счетов со стороны клиента и отсутствии свободных средств у лизингового агентства заемные работники не получают причитающиеся им деньги, что вызовет рост социальной напряженности |
Для предотвращения этого необходимо установление в Законе о заемном труде солидарной ответственности за выплату заработной платы | |
Обеспечение соблюдение норм охраны труда и техники безопасности |
Вследствие неправильно выстроенных отношений по распределению ответственности и обязанностей между компанией и лизинговым агентством может увеличиться число несчастных случаев, число поломок и выхода из строя оборудования, что в конечном счете негативно отразиться на результатах работы и морально- психологическом климате в коллективе |
В законе четко предусмотрена роль в обеспечении охраны труда предприятия- клиента и лизингового агентства | |
Повышение мотивации заемных работников |
Из – за недостаточной мотивации заемных работников может снизиться качество их труда, что негативно отразиться на производственной деятельности клиента |
Агентство должно разработать и реализовывать при участии клиента программу повышения мотивации заемных работников , предусматривающую рост заработанной платы в соответствии с уровнем средней заработанной платы по региону, систему премирования за качественные результаты труда, применять процедуры переводы заемных работников, добившихся лучших результатов в основной штат клиента, способствовать росту профессиональной подготовки специалистов, разработать систему поощрений сотрудников с праздничным датам |
1 Экономический словарь под ред. Архипова А.И.- Москва-2004.-С.25
2 Экономический словарь под ред. Архипова А.И.- Москва-2004.- С.242
3 Ренард А. Плюсы и минусы аутсорсинга.
Инсорсинг// 2.10.07.- http://www.business-magazine.
4 Википедия, Свободная энциклопедия// http://www.wikipedia.ru.org
5 Чернышева Л. Антикризисное управление// Кадровое дело-2008.-№12.-С.5
6 Кушниров В.Б. Аутсорсинг- что за зверь такой? //Компас промышленной реструктуризации-2004.- №9.-С.31-33
7 Ермошкин Н. Что дает аутсорсинг? // http://www.lavlinks.ru
8 Якушев М. Аутсорсинг. Плюсы и минусы// Ярославский центр субконтракции и кооперации.- 2007.- http://www.yacs.ru
9 Ренард А. Плюсы и минусы аутсорсинга.
Инсорсинг// 2.10.07.- http://www.business-magazine.
10 Пушкин С., Савостьянов М. Аутсорсинг финансовых функций. Особенности и преимущества// Управление компанией, «РЦБ».-2008.- http://www.rcb.ru
11 Аникин Б.М. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций- Москва.: Инфра-М,2003 г.-С.24-25
12 Герасимова Г.Е. Аутсорсинг?
Что это значит? // http://www.corbina.net/-
13 Иванов В. Основы ИТ аутсорсинга// 27.03.2008-
http://www.vash-service.ru/
14 Румянцев М. Иная культура.
ИТ аутсорсинг//CIO-2006.-№10-С.
15 Ермолов В. От аутсорсинга не откажутся// IT-daily-2009.-№2-С.4-5
16 Путинцев Д.В. Аутсорсинг- универсальный
инструмент бизнеса. //Выступление на семинаре
- Пермь .-14.06.2007// http://www.outsourcing.-perm.
17 Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) ст.6 "О бухгалтерском учете"
18 Теплоухова Е.М. Аутсорсинг- универсальный
инструмент бизнеса. //Выступление на семинаре
- Пермь .-14.06.2007// http://www.outsourcing.-perm.
19 Пушкин С., Савостьянов М. Аутсорсинг финансовых функций. Особенности и преимущества// Управление компанией, «РЦБ».-2008.- http://www.rcb.ru
20 Теплоухова Е.М. Бухгалтерский аутсорсинг //05.07.2008.- http://www.klerk.ru
21 Ковалева В. Рынок недвижимости оценил
достоинства аутсорсинга// Управление
компанией, «РЦБ».-2008.- http://realty.rbc.ru/regions/
22 Зацепа С., История аутсорсинга в России
//Бизнес-журнал от 15.05.2006.-http://www.
23 Кузьминов М. Энциклопедия аутсорсинга, от 01.12.2007, http://www.metal.antax.ru
24 Календжанян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компании, Диссертация доктора экономических наук от 08.01.05- Москва.: Профсофт- М, 2005- С.25
25 Зацепа С., История аутсорсинга в России
//Бизнес-журнал от 15.05.2006.-http://www.
26 Аникин Б.М., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие- Москва.:Инфра-М,2009.- С.20-21
27 Кросс Дж. Аутсорсинг: British Petroleum's // Гарвард Бизнес-ревю № 73 (3)
28 Cамиев П. Аутсорсинг как национальная идея// Банковское обозрение-2007.-№12.- С.7-8
29 Справка Market Lab Особенности российского
рынка аутстаффинга// Управление персоналом-2005.-№21(127).-С.
30 Справка Market Lab Особенности
российского рынка аутстаффинга// Управление
персоналом-2005.-№21(127).-С.
31 Симонова М. Особенности развития российского рынка аутсорсинга персонала. Перспективы развития// 17.01.2009- http://www.talentpool.ru
32 Аникин Б.М., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие- Москва.:Инфра-М,2009.С.219
33 По данным Федеральной службы государственной статистики, 2004
34 Приложение к газете «Коммерсантъ». №88 (2927) от 19.05.2004
35 РУССОФТ, CNews- Analitics, «Форт-Росс», 2004
36 Аутсорсинг: вчера, сегодня, завтра.- http://www.mdmworld.ru
37 Приложение к газете «Коммерсантъ». №41 (3125) от 10.03.2005
38Аутсорсинг в России: возможности
для бизнеса/ Сетевой журнал. 2001. №2.- http://www.setevoi.ru/cgi-bin/
39 Аутсорсинг: вчера, сегодня, завтра.- http://www.mdmworld.ru
40 «Гарс-телеком», исследование «Готовность российских компаний к IT-аутсорсингу.- М.,12.2004
41 Киселев А.Н. Субконтракция: действенный механизм организации производства // Компас промышленной реструктуризации. №1. 2002
42 Челенков А.П. Маркетинг услуг.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002
43 Шелухин И. Критерии перехода на аутсорсинг промышленных предприятий// Тезисы доклада на семинаре « Промышленная кооперация и аутсорсинг», 2002
44 Шердульский В. Все на аутсорсинг // Эксперт. , 12 июля, 1999
45 Эксперт. 2003 , 21 апреля. №15.
46 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения.- М.: Финансы и статистика, 1989
47 Форд Г. Сегодня и завтра.-М.: Контроллинг, 1992
48 Челенков А.П. Маркетинг услуг.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002
49 Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг в поисках конкурентных преимуществ.: Пер с англ.- М.: Изд. Дом «Вильямс», 2002
50 Доклад 5. Сфера трудовых отношений. Международная конференция труда. 91-я сессия. 2003
Информация о работе Особенности и перспективы использования аутсорсинга в рыночной экономике