Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:57, дипломная работа
Теоретические предпосылки аутсорсинга были обусловлены интенсивным развитием информационных технологий в начале 90-х годов ХХ века. Произошел качественный скачок в межфирменном сотрудничестве и кооперировании. Передача определенных функций внешним исполнителям необходима любой компании, желающей быть конкурентоспособной. Стремление успешно вести предпринимательскую деятельность и повышать уровень конкурентоспособности заставляет руководство компании искать и применять новые формы организации труда. Одной из таких форм стал аутсорсинг, экономической сущностью которого является система отношений, возникающая при передаче компанией-заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе долгосрочных договоров.
Аутсорсинг является современным способом организации предприятия, которая обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.
Этим обусловлен тот факт, что в российских условиях аутсорсинг только начал формироваться как способ ведения конкурентной борьбы, чем и обосновывается его особая актуальность. Между тем, в современных условиях это один из наиболее быстро развивающихся направлений деятельности. Задача построения эффективных аутсорсинговых структур на высококонкурентных рынках представляется значимой для большинства российских предприятий. Аутсорсинг является одним из наиболее успешно развивающихся течений в западной экономике, для России важно не повторять опыт зарубежных предприятий без адаптации её в российскую экономику, а взвесив и проанализировав все плюсы и минусы этого нового направления повышения конкурентоспособности, так актуального в условиях мирового экономического кризиса, приспособить на современных российских предприятиях, там где это является целесообразным.
Поэтому изучение такой проблемы, как аутсорсинг в настоящее время является весьма актуальным и отвечающим потребностям теории и практики стратегического управления и маркетинга, что и послужило основанием для выбора темы исследования в данной дипломной работе.
Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность, функции, преимущества и недостатки развития аутсорсинга
1.1. Основные виды аутсорсинговых услуг
1.2. Особенности и этапы становления аутсорсинга
1.3. Этапы развития аутсорсинга
ГЛАВА 2. Анализ особенностей развития аутсорсинга
2.1. Опыт развития аутсорсинга в России
2.2. Анализ зарубежного опыта развития аутсорсинга
2.3. Аутстаффинг как перспективное направление развития аутсорсинга персонала
ГЛАВА 3. Направления совершенствования организации аутсорсинга на современном этапе
3.1. Основные пути совершенствования нормативной базы государственного регулирования аутсорсинга
3.2. Перспективные направления развития аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы
Приложение
Аутсорсинг
на Ирбитском мотоциклетном
1) Вспомогательное производство: литейный цех, кузнечный цех, прессовый цех.
2) Основные производства: механообработка, термообработка, сварка, гальванический цех, лакокрасочный цех.
3) Сборка: сборочный конвейер.
После реорганизации
было существенно сокращено
Аутсорсинг
на Горьковском автомобильном
На первом
этапе реструктуризации в
В результате
реструктуризации
Выделение
непрофильных производств и
Аутсорсинг на российских фармацевтических предприятиях. Производство качественных препаратов, высокая квалификация специалистов отрасли, грамотно построенный менеджмент, гибкая маркетинговая политика - все эти факторы формируют конкурентоспособность российских организаций фармацевтической промышленности. Использование аутсорсинга способствует внедрению стандартов GMP («Правила надлежащей производственной практики», открывающие продукции российских фармацевтических предприятий выход на мировой рынок), переоснащению и модернизации производства, а также проведению НИР по разработке и производству оригинальных препаратов, дженериков и отечественных субстанций.
Руководство ЗАО «ФармФирма «Сотекс» признало бесперспективным начинать в одиночку производство лекарственных средств в России «с нуля». Предприятие приступило к поиску партнеров, а соответственно, и выбору алгоритма сотрудничества. Предпочтительным оказалось партнерство на условиях аутсорсинга, а именно - строительство в России линии по упаковке и расфасовке импортных лекарств, поступающих от иностранного производителя.
Некоторые мероприятия по использованию аутсорсинга в организациях фармацевтической промышленности отображены в таблице.
Таблица 345
Использование аутсорсинга в организациях фармацевтической промышленности
Организация |
Мероприятия по использованию аутсорсинга |
Исполнитель |
ЗАО « Сотекс» |
упаковочная линия |
Итальянская фирма САМ |
Расходные материалы |
Западные производители | |
ОАО «Нижфарм» |
Концепция перевода организации на стандартные GMP (консалтинг) |
Чешские и словацкие организации |
Обучение GMP сотрудников ОАО |
Немецкая фирма Pharmaplan | |
Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга |
Разработка новых лекарственных средств. |
Институт мозга человека, Российская военно-медицинская академия, НИИ токсикологии |
Ремонт помещений в соответствии с требованиями GMP. |
Немецкая инжиниринговая компания | |
Организация «Макиз-Фарма» |
Продвижение препаратов |
Кафедры ММА им. И.М. Сеченова |
Фармацевтическая организация «Эвалар» |
Выпуск лекарственных препаратов |
Межрегиональный центр «Адаптоген», Институт наркологии МЗ РФ |
ОАО «Акрихин» |
Производство лекарственных средств |
Европейские компании «Бристол-Майерс» Сквибб», «Солвей», «Гек-стал», «КРКА» |
Монтаж и наладка современного оборудования |
Чешская фирма «ЛабФарма» |
К сотрудничеству были привлечены восточно – европейские и индийские компании. Бизнес этих компаний исторически связан с Россией, и российский рынок сбыта представляет для них огромный интерес. Кроме того, препараты, производимые этими предприятиями, являются доступными для российского потребителя с точки зрения цены.
Выбранная стратегия оказалось выгодной как отечественному производителю «Сотекс», так и его партнерам по аутсорсингу. «Сотекс» получил возможность выпуска ликвидных продуктов с уже имеющейся историей продаж и начал осваивать современные технологии производства лекарственных средств. Партнеры смогли позиционировать собственные продукты как российские, использовать склад «Сотекс» в качестве дополнительного центра продаж, а также снизить цены на препараты, повысив таким образом их конкурентоспособность на российском рынке. И, наконец, от подобного сотрудничества выиграл и потребитель лекарственных средств за счет снижения себестоимости производства, а следовательно, и цены.
Производственные операции на ЗАО «Сотекс» выполняются сегодня с использованием упаковочной линии итальянской фирмы САМ, а также оборудования, предназначенного для фасовки в полимерные и стеклянные флаконы. Расходные материалы – фольга и пленка – закупаются у отечественных производителей. Работая в условиях аутсорсинга, «Сотекс» получает реальную возможность приобщиться к современным технологиям производства (все партнеры организации аккредитованы международными организациями на соответствие стандартам GMP). Соответственно одновременно с импортом технологий в организации формируется и современная европейская система обеспечения качества продукции.
2.2. Анализ зарубежного опыта развития аутсорсинга
Истоки практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров – Генри Форда (1863 - 1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875 - 1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности – компаний Ford и General Motors.
Практически за 12 лет (1909-1921) Генри Форд превратил крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество. Объем годового производства автомобилей на заводах Форда вырос с 18664 шт. в 1909г. до 1250000 шт. в 1921г. Форд добился этого, поняв, как производить автомобиль, продаваемый всего за 290 долл. При этом он платил своим рабочим одну из самых высоких в то время ставок – 5 долл. в неделю.
Форд сделал свою модель Т настолько дешевой, что ее мог купить практически любой работающий человек. Столь много людей купили модель Т, что в итоге в 1921г. компания Ford Motors контролировала 56 % мирового рынка автомобилей.
Однако уже в 1927 году компания
была вынуждена приостановить
Практически с самых первых шагов Г.Форд грезил абсолютно самодостаточной промышленной империей. Для реализации этой цели он построил гигантский промышленный комплекс с собственным портом и разветвленной сетью железных и шоссейных дорог. Форд стремился установить полный контроль за движением своей продукции на протяжении всего ее жизненного цикла. Для того чтобы достичь своей цели, Форд создал первую в мире многоуровневую вертикально интегрированную компанию.
Желая наладить надежное и бесперебойное снабжение своих заводов сырьём и материалами, Форд инвестировал средства в угольные шахты, железорудные месторождения, участки строевого леса, стеклодувные фабрики и даже соевые плантации. Но контроль Форда не ограничивался только производством сырья и материалов. Для транспортировки материальных ресурсов и готовой продукции в торговую сеть он вкладывал деньги в железные дороги, автомобильный транспорт и торговый флот. Он хотел держать под контролем все товарно-материальные потоки, циркулирующие между более чем 40 его добывающими, сборочными и обслуживающими предприятиями в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африке и дилерами его продукции, разбросанными по всему миру. 46
Но однажды Форд обнаружил, что нуждается в посторонней помощи. На пике своей вертикальной экспансии компания натолкнулась на преграды, порождённые и общеэкономическими условиями, и правилами государственного регулирования, и профсоюзными ограничениями, для преодоления которых со всей очевидностью требовалось привлечение многочисленной армии независимых поставщиков продуктов и услуг. В конце концов, эффективный маркетинг тоже был налажен благодаря надёжной сети независимых торговых агентов (дилеров). С течением времени Форд пришел к выводу, что специализированные фирмы выполняют наиболее важные функции ничуть не хуже чем его собственный управленческий аппарат. А по качеству работ и издержкам такие специалисты зачастую оставляли позади собственные подразделения компании Г. Форда. Вскоре независимые фирмы стали полноценными участниками снабженческо-сбытовой сети Форда, а приоритеты в общекорпоративной стратегии сместились от контроля на основе собственности к контролю на основе управления партнёрскими отношениями. Такая смена стратегической ориентации позволила сосредоточить финансовые ресурсы компании на развитии к её ключевой сферы компетенции – производстве. Сам Г. Форд из анализа всей этой ситуации вынес такой урок: ни одна фирма не может быть самодостаточной.
Но Генри Форд опоздал со своими выводами. Видимо, в этом большую роль сыграл его характер: он был несгибаемо жесткий, своевольный и интуитивный человек. Стратегию Форда можно представить одной его фразой: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого пожелает, пока автомобиль остается черным».
Генри Форд всегда настаивал на собственном пути, считал своих служащих «помощниками». Если помощник осмеливался перечить Форду или самостоятельно принимать важное решение, он обычно лишался работы. В компании Ford Motor только один человек принимал решения с любыми последствиями.
Альфред Слоун
встал у «руля» компании
Он разработал
и реализовал грандиозный
Относительно первого
Таким образом, еще в 30-х гг. ХХ в. борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираться лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям. Вынесение производственных функций и функций управления за пределы компании положило начало практическому ауртсорсингу. С 70-х гг. ХХ в. аутсорсинг в производстве автомобилей является основой организации производственного процесса.47
Информация о работе Особенности и перспективы использования аутсорсинга в рыночной экономике