Отчет по практике в РУПТП «Оршанский льнокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:29, отчет по практике

Описание работы

Трудовая биография предприятия началась в 1930 году. Именно тогда в самом начале индустриального становления республики, дала первую продукцию льночёсальная фабрика, построенная на пустынном и глухом берегу Днепра на юго-западной окраине Орша. Благодаря настойчивому труду сотен людей она вступила в строй действующих в рекордно короткие для того времени сроки – всего за два года.
Дальнейшее строительство позволило фабрике уже в 1937 году перерасти в крупное предприятие, включающее прядильное, ткацкое и отделочное производства и необходимое вспомогательные службы. Так сбылась давняя мечта белорусского народа – иметь возможность в своём льноводческом крае вырабатывать льняные ткани.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ - мой новый.docx

— 234.23 Кб (Скачать файл)

 

        В режиме  работы печатного устройства  можно задавать и изменять  следующие параметры:

установка расстояния между печатным устройством  и печатным ковром

устройство техобслуживания

насосы для чернил

вытяжной вентилятор для цифрового  печатного устройства

калибровка головок *

тест *

раппорт *

(*) - защищено паролем

 

       В режиме работы  печатного ковра можно задавать  и изменять следующие параметры:

      - продвижение печатного  ковра

1.в периодическом режиме

2.в непрерывном режиме

печать 

скорость печатного ковра ( увел./ уменьш ).

натяжение печатного ковра

задержка продвижения печатного  ковра ( увел./ уменьш ).

устройство мойки печатного  ковра (вкл./ выкл. )

магнитная ракля для удаления воды

прижим/давление ракли ( увел./ уменьш ).

 

     Необходимо измерять  толщину печатаемой ткани   и определить расстояние между  печатным устройством и самой  тканью. Поэтому если увеличивается   или уменьшается толщина ткани,  печатное устройство необходимо  отодвинуть/поднять или наоборот  опустить.

     В режиме периодическое  движение скорость печатного  ковра постоянна и продвижение  ковра осуществляется шагами. Этот  режим является рабочим.

      В режиме непрерывное  продвижение скорость печатного  ковра не характеризуется шагами  продвижения, а является постоянной  и может быть увеличена или  уменьшена. Она может изменяться  в диапазоне от 2 до 25 м/мин.

     УстройствоDyna-plast  - нагревает ткань, благодаря чему она легче приклеивается к печатному , кроме того оно компенсирует скорость размотки (которая является постоянной ) со скоростью печати (в периодическом режиме) . Тепло передаваемое тканью термопластичному клею, проявляет клеящую способность термопластического клея и способствует приклеиванию ткани к печатному ковру.

         Цифровое  печатное устройство состоит  из каретки, которая      перемещает группы печатных головок  поперек  ткани. Имеется шесть  групп печатных головок (одна  для каждого цвета) и в каждой  группе имеется семь печатных  головок. 

         На печатном  устройстве  имеется вытяжной  вентилятор, обеспечивающий облегчение  воздухообмена.

         Если на  печатном ковре присутствует  не относящийся к печати предмет  или если ткань  имеет дефекты  (дыры, разрывы и т.д.) фотоэлемент  обеспечивает  останов машины  и переводит ее в режим ожидания.

        Постоянное  техобслуживание печатных головок  предупреждает закупорку сопел.  Устройство техобслуживания расположено  со стороны противоположной стороне  размещения канистр с чернилами,  и процедура полностью управляется  с помощью программного обеспечения.

        Насосы для  чернил- подача красок на печатное  устройство:

       Система подачи  чернил, обеспечивает подачу чернил  на печатные головки. Для получения  наилучших результатов печати

были разработаны чернила, которые  соответствуют особенностям струйных чернильных головок машины DreAM, чернила всегда подвергаются фильтрации до того, как они достигают головок, давление и количество  чернил регулируется.

         Устройство  мойки печатного ковра расположено  на выходе машины. Оно состоит  из устройства мойки и ракли  для удаления воды. Устройство  оснащено двумя щетками для  мойки расположенными внутри  ванны для сбора воды. Интенсивность  подачи воды на устройство  мойки печатного ковра регулируется  с помощью крана. Функция ракли  заключается в удалении воды  после промывки ковра.

       Сушилка SDD предназначена для сушки ткани после печати. Она состоит из спутника для забора и перемещения ткани, устройства нагрева с электрическими калориферами и вытяжного вентилятора для удаления дымов.

       Устройство выборки  ткани – обеспечивает выборку  ткани, проверку и укладку ткани  в книжку.

 

 

 

Пороки ткани и способы их устранения

 

Пороки перематывания.

Защип – не разыскав конца нити, мотальщица привязывает конец нити со шпули к одному из надорванной  витков пряжи на мотальной паковке.

Работа «внахлестку» - конец нити не привязан, а просто заматывается на мотальной паковке без узла.

Узлы – слабые, развязывающиеся  соединения нитей, а большие концы  вызывают обрыв соседних нитей и  плохо проходят через ремизки  и бердо.

Намотка в два конца – мотальщица захватывает конец соседней нити и на одну паковку в результате наматывается две нити.

Пороки снования.

Рвань на валике – обрыв группы нитей и связывание их пучком или  внахлестку.

Защип – оборванный конец одной  нити привязан к концу другой нити на сновальном валике.

Неправильная форма намотки  – получается вследствие неравномерной  раскладки нитей в направляющем рядке и неправильной его разводки.

Врезание нитей в края сновального  валика – неправильная установка  рядка относительно фланцев сновального  валика  при слабом креплении  фланца или при переносе фланцев.

Слабины – возникают при неправильной установке натяжных приборов при  сновании с бобин.

Слабина у края – неравномерный  прижим сновального валика к поверхности  сновального барабана при неравномерном  прижиме укатывающего валика на безбарабанных  партионных машинах.

Неравномерная длина сновки – неправильная установка счетчика или его разладка, неправильное регулирование тормозов мерильного валика, тугое вращение шестерен при сносившемся сукне.

Пороки шлихтования.

Малоклееные основы – неудовлетворительное качество шлихты, недостаточен его  уровень.

Переклеенные основы – плохой подогрев шлихты, слабый отжим.

Недосушенные основы – большая  скорость шлихтования, недостаточная  температура сушки.

Пересушенные основы – недостаточная  скорость шлихтования, длительный останов  машины во время шлихтования, высокая  температура.

Пятна на основе – плохая очистка  шлихтовых корыт и других частей машины.

Пороки ткачества.

Близны – отсутствие одной ли нескольких нитей основы (неправильная работа основонаблюдателя, невнимательность ткача).

Подплетины – нарушение переплетения ткани, возникающее при обрыве одной  или нескольких нитей основы (неправильная проводка, т.е. заводка ткачом нитей  основы, обрыв галева, в зеве посторонние  предметы, утолщения, шишки, костра).

Недосеки – поперечные полосы с  пониженной плотностью по утку (слабонамотанные  початки, неправильная работа основного  и товарного регулятора и недосечника, неправильная работа вилочки, неточно  установлена опушка ткани, неправильная подача основ с навоя).

Забоины – поперечные полосы с  повышенной плотностью по утку (перед  пуском станка ткач подает назад лишнее количество ткани, неправильная работа навоя, неправильная работа основного  и товарного регулятора и недосечника, неправильная работа вилочки, неточно  установлена опушка ткани, неправильная подача основ с навоя).

Редочь – ткань с повышенной плотностью по утку ( неправильная работа товарного регулятора, недостаточное  натяжение нитей основы).

Неровный бой – чередующиеся редкие и плотные поперечные полосы (неправильная работа товарного регулятора, износ подшипников нижнего вала, расшатанные берда, неправильная подача основы).

Уточные петли – петли утка по ширине ткани (слишком сухая или  с большой круткой уточная  пряжа, недостаточное торможение уточной  нити).

Слеты – заработанные пучки, состоящие  из нескольких витков нитей утка (слабая намотка, смешанный сильный бой).

Рассечки – раздвижка н6итей основы или неодинаковый просвет  между ними (неисправность берда, неправильная проборка нитей основы в бердо, ремизки).

Парочки – расположения нитей основы по две как они пробраны в бердо (низко установлено скало, недостаточная  величина заступа).

Пролет – нет одной или  нескольких нитей утка по ширине ткани (неисправна работа уточной вилочки, неисправность каретки, повышение  качества нитей утка).

Плохая кромка – результат обрыва основной кромочной нити (слабое натяжение  нитей основы на навое, неправильная заводка кромочной нити, смешанный  ранний и поздний зев).

Поднырки – неподработка нитей  утка (ранний и поздний зев, неодинаковое натяжение нитей основы на навое , расположение шпаруток низко или  высоко).

Слабины – порок, при котором  ткань имеет волнообразный вид  и на ней выступают как бы пузыри с забоинами и недосеками (от небрежности  прошлихтованной основы, от неправильной проборки).

Рубцы – представляют собой резко  выраженную забоину, при которой  уточные нити прилегают друг к  другу и как бы налегают одна на другую (в очень плотных тканях с атласным или саржевым переплетением, много ткани подается вниз).

Помехи – уплотненные полоски  неправильного переплетения идущие вдоль полотна.

Проколы шпаруток – вдоль края образуется строчка от проколов иглами шпаруток.

Узлы и шишки – утолщения  на ткани, выступающие на поверхность.

Рубка утка – места без утка (плохая пряжа, большое натяжение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проектирование ткани.

Тенденции моды.

 

В весенне-летнем сезоне доминируют натуральные волокна, которым уделяется максимальное внимание. Хлопок, лен, шелк, конопля, бамбук, вискоза, рами, джут и купро соседствуют с шерстью, кашемиром, ангорой, мохером в ультратонких, сверхлегких летних версиях.

Когда бы мы желали единым словом выразить всю полноту цветовой палитры  весенне-летнего сезона, мы выбрали  бы слово свет. Он проникает повсюду. Свет - в безупречной чистоте сияющих  белых тканей в легкой игре теней на многоцветных поверхностях. Яркие краски становятся легкими и наполняют все вокруг нежным и прохладным светом.

Великолепную группу составляют ткани  сравнительно тонкие, но не совсем лёгкие, скорее средние по весу. Тема опирается на разнообразные хлопковые и льняные полотна, как чистые, так и смесовые. Состав смесок (с полиамидами или полиэфирами) диктуется стремлением выявить рельеф поверхности и обыграть особенности фактуры, естественной и простой. Легкий романтический настрой создают кружево, ажурные полотна, газ, атлас и тонкая кисея. Тяжелый натуральный, немного грубый лен вновь пленяет дизайнеров. Его фактуру дополняют пасторальные набивки, наивные точечные узоры, цветочные орнаменты или незамысловатые геометрические рисунки. Ощущение простоты основано на изысканной игре чистых оттенков - белого и выбеленных пастельных тонов. Серебристые переливы и приглушенные оттенки сепии особенно удачно подчеркивают силуэт. Эту тему объединяет стремление к созданию собственного стиля, естественного и непринужденного, гармоничного и уравновешенного. В основе стиля нового сезона - чистота, элегантность и романтизм, базирующиеся на сдержанных линиях и лаконичных образах,

Другая группа представлена более  традиционными тканями, которые  выглядят теперь по-новому: разработчики с особой тщательностью выбирают конечные отделки и обработки поверхностей - обесцвечивание, отбеливание и промасливание во всевозможных вариантах. Благодаря технологиям пигментного крашения, ворсования, перфорации, травления, прожигания и их сочетаниям рождаются самые разнообразные фактуры. Снова растет актуальность полосатых полотен. Полоски и разнообразные оптические иллюзии на основе геометрии выдвигаются сегодня на передний план. В этой теме умещается все великолепие оттенков неба и земли - от ясного утреннего до предгрозового, от прогретого солнцем песка до влажной тропической зелени. Искусственное «состаривание» ткани позволяет отчетливее выявить особенности ее фактуры, непринужденную игру нюансов и изначальное благородство. В этой группе большое внимание отдается простым и ясным решениям, надежности и мужественности. Неброская роскошь и сильное мужское начало прекрасно сочетаются в одежде, носимой с непринужденностью и легкой небрежностью.

Третья группа тканей представлена яркими тканями, в которых натуральные  волокна сочетаются с синтетическими (что не мешает им оставаться натуральными на ощупь).

 

 

 

4.1. Выбор и характеристика рисунка.

 

Проектируемая мной ткань выполнена  мелкоузорчатым рисунком. Так как  она предназначена для пошива костюмов, платьев, рубашек, пиджаков, брюк и др.,то ткань должна обладать эстетичным внешним видом, то есть не быть скучной. В свою очередь, мелкоузорчатые орнаменты позволят нам получить не скучный рисунок поверхности. В данном случае для проектируемой  ткани я выбрала полотняное переплетение. Ткани, выработанные полотняным переплетением, имеют на поверхности мелкие узоры  различной формы.  В мотиве данного  узора заложены природные элементы, они мало читаемы, так как  переработаны в орнаментальную структуру.  Композиция имеет динамический характер. Ткань  относится к весенне-летней группе, и визуально воспринимается легкой и воздушной. Так же имеет красивый внешний вид и соответствует последним направлениям моды, структура ткани  соответствует её назначению. Таким образом, ткань является яркой, современной, обладает хорошими эксплуатационными свойствами и пользуется спросом.

 

 

2. Выбор и характеристика  ткани-аналога, определение основных  показателей проектируемой ткани.

 

Изучив ассортимент тканей, выпускаемых  предприятиями текстильной промышленности, ознакомившись с альбомами образцов, прейскурантами на разные виды тканей я остановила свой выбор на льняной  ткани для плательно-костюмной  группе, по аналогии с которой буду вести проектирование и разработку свого образца.

Информация о работе Отчет по практике в РУПТП «Оршанский льнокомбинат»