Отчет по пратике АКБ «ЕНИСЕЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

АКБ «ЕНИСЕЙ» (открытое акционерное общество) - один из крупнейших коммерческих банков Сибири, занявших ключевые позиции в экономике Красноярского края и города. При его участии осуществлялся целый ряд инвестиционных федеральных и краевых программ. В головном офисе и 31 филиале АКБ «ЕНИСЕЙ» обслуживались более 15 500 юридических и около 190 000 физических лиц. 36 его филиалов по всему региону обслуживали свыше 80% промышленных предприятий Красноярского края. АКБ «ЕНИСЕЙ» (ОАО) ознаменовался установлением корреспондентских отношений с крупными иностранными банками (свидетельство высокой репутации банка в западных финансовых кругах, где в вопросе выбора партнеров проявляют особую щепетильность, особенно если речь идет о России). Банку удалось достичь более чем двукратного увеличения средств на срочных вкладах физических лиц, что убедительно демонстрирует высокую степень доверия банку со стороны населения. АКБ "Енисей" осуществляет эмиссию и эквайринг пластиковых карт "Золотая корона".

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…………………………………………………..3
1 Организационно правовая форма и основные характеристики АКБ «ЕНИСЕЙ»……............................4
2 Пассивные операции кредитных организаций…………….…………………………….…………………5
2.1 Привлеченные средства банков. Депозитные и недепозитные источники привлечения ресурсов………………………………………………………………………………………............................5
3 Активные операции кредитных организаций…………….…………………………………………….......6
3.1 Виды активных операций……………………………………………………….…………………….....6
3.2 Организация кассовой работы в кредитных организациях……………………………........................7
4 Организация кредитования в кредитных организациях…………………………….…………………......8
5 Учетно-ссудные операции коммерческих банков………………………………………….......................11
5.1 Организация системы краткосрочного и долгосрочного кредитования……………….....................11
5.2 Потребительско кредитование.………………………………………………………………………...12
5.3 Операции с векселями………………….………………………………………………………….........13
6 Агентские услуги……………………………………………………………………………………………17
6.1 Операции доверительного управления…………………………………………...................................17
7 Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях...……………………………….……....19
7.1 Организация работы бухгалтерской службы. Баланс кредитной организации…………….…….....19
7.2 Аналитический и синтетический учет…………………………………………………........................20
7.3 Документация, документооборот и внутрибанковский контроль……………………...….………...21
8 Учет кассовых операций. Учет расчетных операций………………………………………...…………...23
8.1 Кассовые операции……………………………………………………………………….......................23
8.1.1 Организация кассовой работы в банке…………………………………………….......................23
8.1.2 Порядок приема денежной наличности от организаций, учет операций…………………........24
8.1.3 Порядок выдачи денег организациям, учет операций…………………………………………...25
8.1.4 Организация работы с денежной наличностью по обслуживанию населения...…………........26
8.2 Учет расчетных операций по счетам клиентов………………………………………………………...27
8.2.1 Организация и принципы безналичных расчетов……………………………………………….27
8.2.2 Порядок открытия счетов клиентам банка, виды открываемых счетов…………………….….28
8.2.3 Порядок оформления расчетных документов и установления очередности платежей….........30
8.3 Учет межбанковских расчетов…………………………………………………………………………31
8.4 Учет доходов и средств бюджетов всех уровней ……………………………………………….……33
9 Учет привлеченных депозитов и полученных кредитов ………………………………………………...33
9.1 Учет депозитных операций и полученных кредитов……………………………………….…….......33
9.1.1 Учет депозитов юридических лиц………………………………………………………………..33
9.1.2 Учет депозитных операций по вкладам населения. Правовая основа осуществления банковских операций по вкладам………………………………………………………………………........34
9.1.3 Особенности и характеристика выпуска сберегательных сертификатов, учет операций….....35
9.1.4 Ует выпуска депозитных сертификатов банком…………………………………………..……..36
10 Учет операций по выданным кредитам и депозитам……………………………………………………37
10.1 Учет операций по кредитам, выданным банком клиентам……………………………………........37
10.1.1 Учет кредитование юридических лиц ……………………………………………………...…..37
10.1.2 Краткосрочное кредитование физических лиц, учет операций…………………………….....38
11 Учет операций с ценными бумагами……………………………………………………………………..39
11.1 Учет пассивных операций с ценными бумагами ……………………………………………………39
11.1.1 Учет выпуска акций банком при формировании уставного капитала…………………….….39
11.2 Учет активных операций банка с ценными бумагами ………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………………………………………....46

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 228.63 Кб (Скачать файл)
    • активы, которыми оперирует доверительный управляющий, ему не принадлежат;
    • активы переданы ему в доверительное управление на определенный срок;
    • доверительное управление осуществляется на основе договора;
    • доверительный управляющий проводит операции с активами за вознаграждение в интересах указанных в договоре лиц.

В доверительном управлении может  находиться только индивидуально определенное имущество. Объектом права доверительного управления могут быть индивидуально  определенные вещи и права или  комплексы имущественных прав. В  составе таких комплексов может  находиться и имущество, которое  нельзя отнести к индивидуально  определенному имуществу, что непосредственно  касается денежных средств. В соответствии с ГК РФ к объектам доверительного управления могут относиться разные виды имущества. Это, прежде всего, имущественные  комплексы, включающие и не включающие недвижимое имущество.

В качестве объекта доверительного управления могут выступать:

  • ценные бумаги, передаваемые в управление;
  • денежные средства, передаваемые в управление для покупки ценных бумаг;
  • ценные бумаги, приобретенные в процессе доверительного управления;
  • денежные средства, полученные от продажи ценных бумаг..

Участниками в отношениях по доверительному управлению могут выступать:

    • учредитель управления - лицо, передающее ценные бумаги или денежные средства в доверительное управление
    • управляющий - лицо, которое осуществляет управление переданными ему во временное пользование активами
    • выгодоприобретатель - лицо, в интересах которого осуществляется управление.

Учредитель  и выгодоприобретатель могут совпадать. Роль управляющего никогда не может совпадать ни с учредителем, ни с выгодоприобретателем, их функции несовместимы. В качестве любого из трех видов субъектов отношения по управлению могут выступать как физические, так и юридические лица.

В случаях, когда доверительное управление осуществляется по основаниям, предусмотренным  законом, доверительным управляющим  может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, но за исключением учреждения. Коммерческой деятельностью по управлению могут заниматься как физические, так и юридические лица. Статус «управляющего» является в какой-то мере двойственным. Он не является собственником, но осуществляет правомочия собственника, притом от своего имени. Действуя от своего имени, он должен уведомить контрагентов, что выступает в качестве управляющего, иначе он обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед  ними только принадлежащим ему имуществом. Он несет субсидиарную ответственность  по обязательствам из доверительного управления своим личным имуществом. Управляющему вменяется только личное исполнение своих обязанностей, и  кроме исключительных обстоятельств, указанных в законе и договоре, прав на передачу своих обязанностей третьему лицу ему не предоставлено. Функции управляющего не могут быть возложены на государственный орган  или орган местного самоуправления, а также унитарное предприятие, которое может быть только государственным  или муниципальным.

Выгодоприобретателем может быть любое лицо, как физическое, так и юридическое (видимо, это достаточно характерно для благотворительных организаций). При прекращении управления имуществом права выгодоприобретателя на получение выгод прекращаются. Имущество, находящееся в управлении, передается учредителю (собственнику), если договором прямо не предусмотрено иное.

Доверительное управление денежными средствами может  осуществляться в форме либо полного  доверительного управления, либо доверительного управления по согласованию, либо доверительного управления по приказу.

При полном доверительном управлении денежными средствами доверительный управляющий осуществляет действия с денежными средствами учредителя траста самостоятельно в пределах предоставленных полномочий по управлению.

При доверительном управлении денежными средствами по согласованию доверительный управляющий осуществляет действия с денежными средствами учредителя траста при условии обязательного предварительного согласования с ним каждого осуществляемого доверительным управляющим действия.

При доверительном управлении денежными  средствами по приказу доверительный управляющий осуществляет действия с денежными средствами исключительно по указанию клиента.

1. Инвестиционный траст - предполагает управление денежными средствами клиента с целью их дальнейшего размещения в активные операции, приносящие доход.

2. Депозитарный - это управление ценными бумагами клиента (покупка-продажа от его имени, погашение, получение доходов, хранение).

 

 

 

 

7 Организация бухгалтерского учета  в кредитных организациях

7.1 Организация работы бухгалтерской  службы. Баланс кредитной организации.

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного учета всех хозяйственных операций. 

Предметом бухгалтерского учета являются следующие  банковские операции:

    1. кредитные операции – операции, связанные с привлечением заемных средств и кредитование своих клиентов; 
    2. кассовые операции – операции по приему и выдаче наличных денежных средств в (из) кассы банка; 
    3. расчетные операции – операции по выполнению поручений клиента банка и требований получателей средств;  
    4. валютные операции – сделки с наличной ин. валютой и экспортно-импортные операции; 
    5. операции с ценными бумагами – сделки с акциями, облигациями, векселями и др. государственными и частными ценностями; 
    6. депозитные операции – операции по привлечению денежных средств.

Основное  назначение бухгалтерского учета –  накопление определенной информации и  формирование финансовой отчетности банка, которая предоставляется:

  1. ЦБ РФ;
  2. акционерам, владельцам банка;
  3. руководству и сотрудникам банка;
  4. налоговым органам;
  5. Минфину РФ;
  6. клиентам банка, которых интересует платежеспособность и ликвидность банка.

На  основе предоставленной банком отчетности составляется мнение о надежности банка, принимаются решения о взаимодействии с данным банком. Система учета  в банках находится в состоянии  динамического изменения, т.е. перевода на международные стандарты (МСФО). 

Основными задачами бухгалтерского учета являются: 

    1. формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимые внутренним и внешним пользователям бухгалтерского учета;
    2. ведение полного, подробного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличие и движение требований и обязательств, использование кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;
    3. выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращение отрицательных результатов деятельности;
    4. использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

В соответствии с МСФО баланс состоит из трёх частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Представление текущей информации об имуществе  хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

 

7.2 Аналитический и синтетический учет

Аналитический учет- это подробный, детальный учет, который ведется в лицевых счетах, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета. В регистрах аналитического учета группируется детальная информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях банка. Аналитический учет ведется внутри каждого синтетического счета. К регистрам аналитического учета банка относят: 

    1. лицевые счета; 
    2. ведомость остатков по счетам;
    3. ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств .

Самым распространенным регистром является лицевые счета. В лицевых счетах отражается любая банковская операция, им присваивается наименования и номера. Необходимые данные в лицевых счетах называются реквизитами. Номер лицевого счета должен однозначно определить его принадлежность к конкретному лицу и целевому назначению. Лицевые счета имеют номер в 20 знаков: ХХХХХ ООО К ХХХХ ХХ ОО ХХХ, где 

    • ХХХХХ - банковский счет 2 порядка;
    • ООО - код валюты;
    • К – контрольный ключ;
    • ХХХХ – номер банка;
    • ХХ – код отрасли;
    • ОО – дополнительная информация;
    • ХХХ – номер предприятия. 

В лицевых счетах показывается: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, номер, т.е. 20 знаков. 

Лицевые счета  имеют общие графы и колонки в которых отражается операции на основании первичных документов, запись производится путем набора цифров в одну строчку. В лицевой счет заносится: номер документа, вид или шифр операции, номер корреспондирующего счета с данными лицевого счета 20 знаков, номер корреспондирующего счетов банков- корреспондентов, затем пишется суммы отдельно по дебету либо кредиту и выводится остаток. 

Лицевые счета  ведутся в электронном виде. Для открытия счета в бухгалтерию предоставляется распоряжение руководителя банка об открытии счета. Для открытия счета клиента предоставляются необходимые документы, которые проверяются юридической службой банка. Оформляется договор банковского счета. Все документы формируются в папку « Юридическое дело» и хранятся в юридической службе. Все открытые лицевые счета регистрируются в «Книге регистрации открытых счетов»: дата открытия, наименование клиента, дата и номер договора об открытии счета, наименование счета, номер лицевого счета, дата сообщения налоговым органам и другим органам, дата закрытия, порядок и периодичность выдачи выписок.

Лицевые счета  ведутся в двух экземплярах и второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и выдается клиенту – владельцу счета, к которой прилагаются копии первичных платежных документов. После выдачи выписок клиенту лицевого счета за отчетный период брошюруются в папки и сдаются в архив.

Ведомость остатков по счетам. Данная ведомость составляется по счетам первого и второго порядка, балансовым и внебалансовым счетам ежедневно. По счетам требующим конфиденциальности ведомость составляется отдельно: номер лицевого счета, код валюты и остатки, номер счетов первого и второго порядка; прописываются сначала активы, а затем пассивы и выводится остаток.

Ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств  ведется программным путем ежедневно, печатаются по мере необходимости. Все  регистры аналитического учета (за исключением  лицевых счетов) подписываются после  рассмотрения главным бухгалтером  либо по его поручению замом. 

Синтетический учет – это сводный обобщенный учет. К регистрам синтетического учета относят: 

    1. ежедневная оборотная ведомость;
    2. ежедневный баланс.

Ежедневная  оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам первого и второго порядка в соответствии с правилами 302П, внутри месяца обороты показывается за день, на первое число месяца, квартала, года составляется оборотная ведомость нарастающими оборотами сначала года.

Ежедневный  баланс составляется за истекший день до 12 часов на следующий рабочий  день. Баланс для публикации составляется на основе баланса по счетам второго  порядка, утвержденный Банком России. Баланс и оборотная ведомость  подписывается после их рассмотрения руководителем и главным бухгалтером, по их поручению их замами. Суммы, отражающие по счетам аналитического учета должны соответствовать суммам синтетического учета, поэтому перед подписанием  баланса главный бухгалтер должен сверить соответствие остатков с  регистрами аналитического учета. Если выявлено расхождение, то принимается  меры по их устранению, если необходимо делает исправление проводки. Ошибки можно исправить в момент их обнаружения, но перепечатывать материалы синтетического и аналитического учета не допускается.

Информация о работе Отчет по пратике АКБ «ЕНИСЕЙ»