Отчет по пратике АКБ «ЕНИСЕЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

АКБ «ЕНИСЕЙ» (открытое акционерное общество) - один из крупнейших коммерческих банков Сибири, занявших ключевые позиции в экономике Красноярского края и города. При его участии осуществлялся целый ряд инвестиционных федеральных и краевых программ. В головном офисе и 31 филиале АКБ «ЕНИСЕЙ» обслуживались более 15 500 юридических и около 190 000 физических лиц. 36 его филиалов по всему региону обслуживали свыше 80% промышленных предприятий Красноярского края. АКБ «ЕНИСЕЙ» (ОАО) ознаменовался установлением корреспондентских отношений с крупными иностранными банками (свидетельство высокой репутации банка в западных финансовых кругах, где в вопросе выбора партнеров проявляют особую щепетильность, особенно если речь идет о России). Банку удалось достичь более чем двукратного увеличения средств на срочных вкладах физических лиц, что убедительно демонстрирует высокую степень доверия банку со стороны населения. АКБ "Енисей" осуществляет эмиссию и эквайринг пластиковых карт "Золотая корона".

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…………………………………………………..3
1 Организационно правовая форма и основные характеристики АКБ «ЕНИСЕЙ»……............................4
2 Пассивные операции кредитных организаций…………….…………………………….…………………5
2.1 Привлеченные средства банков. Депозитные и недепозитные источники привлечения ресурсов………………………………………………………………………………………............................5
3 Активные операции кредитных организаций…………….…………………………………………….......6
3.1 Виды активных операций……………………………………………………….…………………….....6
3.2 Организация кассовой работы в кредитных организациях……………………………........................7
4 Организация кредитования в кредитных организациях…………………………….…………………......8
5 Учетно-ссудные операции коммерческих банков………………………………………….......................11
5.1 Организация системы краткосрочного и долгосрочного кредитования……………….....................11
5.2 Потребительско кредитование.………………………………………………………………………...12
5.3 Операции с векселями………………….………………………………………………………….........13
6 Агентские услуги……………………………………………………………………………………………17
6.1 Операции доверительного управления…………………………………………...................................17
7 Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях...……………………………….……....19
7.1 Организация работы бухгалтерской службы. Баланс кредитной организации…………….…….....19
7.2 Аналитический и синтетический учет…………………………………………………........................20
7.3 Документация, документооборот и внутрибанковский контроль……………………...….………...21
8 Учет кассовых операций. Учет расчетных операций………………………………………...…………...23
8.1 Кассовые операции……………………………………………………………………….......................23
8.1.1 Организация кассовой работы в банке…………………………………………….......................23
8.1.2 Порядок приема денежной наличности от организаций, учет операций…………………........24
8.1.3 Порядок выдачи денег организациям, учет операций…………………………………………...25
8.1.4 Организация работы с денежной наличностью по обслуживанию населения...…………........26
8.2 Учет расчетных операций по счетам клиентов………………………………………………………...27
8.2.1 Организация и принципы безналичных расчетов……………………………………………….27
8.2.2 Порядок открытия счетов клиентам банка, виды открываемых счетов…………………….….28
8.2.3 Порядок оформления расчетных документов и установления очередности платежей….........30
8.3 Учет межбанковских расчетов…………………………………………………………………………31
8.4 Учет доходов и средств бюджетов всех уровней ……………………………………………….……33
9 Учет привлеченных депозитов и полученных кредитов ………………………………………………...33
9.1 Учет депозитных операций и полученных кредитов……………………………………….…….......33
9.1.1 Учет депозитов юридических лиц………………………………………………………………..33
9.1.2 Учет депозитных операций по вкладам населения. Правовая основа осуществления банковских операций по вкладам………………………………………………………………………........34
9.1.3 Особенности и характеристика выпуска сберегательных сертификатов, учет операций….....35
9.1.4 Ует выпуска депозитных сертификатов банком…………………………………………..……..36
10 Учет операций по выданным кредитам и депозитам……………………………………………………37
10.1 Учет операций по кредитам, выданным банком клиентам……………………………………........37
10.1.1 Учет кредитование юридических лиц ……………………………………………………...…..37
10.1.2 Краткосрочное кредитование физических лиц, учет операций…………………………….....38
11 Учет операций с ценными бумагами……………………………………………………………………..39
11.1 Учет пассивных операций с ценными бумагами ……………………………………………………39
11.1.1 Учет выпуска акций банком при формировании уставного капитала…………………….….39
11.2 Учет активных операций банка с ценными бумагами ………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………………………………………....46

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 228.63 Кб (Скачать файл)

От  организаций может приниматься  денежная наличность, упакованная в  инкассаторские сумки посредством  услуг инкассаторов.

Все поступившие в течение операционного  дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу в тот  же день. В учете данные операции отражаются следующим образом : Дт 20202 (Касса банка) Кт счета вносителей – юридических лиц, р.сч. и др.

 
8.1.3 Порядок выдачи денег организациям, учет операций 

Выдача  наличных денег организациям с их банковских счетов производится по денежным чекам. Данные операции совершаются  расходными кассами.

Для совершения расходных кассовых операций заведующий кассой выдает кассовым работникам расходных касс под отчет необходимую  сумму денег под расписку в  книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Полученную сумму  кассовый работник записывает в книге  учета принятых и выданных денег (ценностей).

Для получения наличных денег клиент предъявляет денежный чек операционному  работнику. После соответствующей  проверки ему выдается контрольная  марка от денежного чека для предъявления в кассу.

Получив денежный чек, кассовый работник:

    • проверяет наличие подписей должностных лиц кредитной организации, оформивших и проверивших денежный чек, и тождественность этих подписей имеющимся образцам;
    • сличает сумму, проставленную в денежном чеке цифрами, с суммой, указанной прописью;
    • проверяет наличие на денежном чеке расписки клиента в получении денег и данных его паспорта или удостоверения личности;
    • подготавливает сумму денег, подлежащую выдаче;
    • вызывает получателя денег по номеру чека и спрашивает у него сумму получаемых денег;
    • сверяет номер контрольной марки с номером на чеке и приклеивает контрольную марку к чеку;
    • повторно пересчитывает подготовленную к выдаче сумму денег в присутствии клиента;
    • выдает деньги получателю и подписывает чек.

В конце операционного  дня кассовый работник сверяет сумму  полученных им под отчет денег  с суммами, указанными в расходных  документах, и фактическим остатком денег, после чего составляет справку  о сумме выданных денег и полученной сумме под отчет, подписывает  ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в  кассовых журналах операционных работников.

Сверка оформляется  подписями кассового работника  в кассовых журналах и операционных работников на справке кассового работника.

Остаток наличных денег, расходные кассовые документы, отчетную справку кассовый работник сдает под расписку в книге  учета принятых и выданных денег (ценностей) заведующему кассой.

При выполнении приходных и расходных операций одним кассовым работником составляется сводная справка о кассовых оборотах.

Для учета выдачи наличных денежных средств организациям также используется счет №20202 «Касса кредитных организаций».

При списании с  расчетного счета клиента суммы  денежных средств, выданных ему из кассы  банка, оформляется проводкой: Дт рас. сч. клиентов 40702 (П) Кт 20202 (А)  
 
8.1.4 Организация работы с денежной наличностью по обслуживанию населения 

Прием и выдача денежной наличности гражданам, а также  сотрудникам кредитной организации  производится по приходным и расходным  кассовым ордерам.

Прием денег  за коммунальные, налоговые и другие платежи от клиентов - физических лиц производится по извещениям и квитанциям установленных форм. При этом кассиром банка оформляется приходный кассовый ордер, который подписывается клиентом – вносителем денег.

Для осуществления  операций по обслуживанию клиентов заведующий кассой выдает кассовому работнику  под отчет необходимую денежную сумму денег под расписку в  книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

Операции по приему и выдаче наличных денег со счета по вкладам граждан подтверждаются соответствующей записью в документе (сберегательная, вкладная книжки), остающиеся у клиента

После совершения операций по приему платежа кассовый работник проставляет на квитанции, возвращаемой клиенту, оттиск штампа контрольно-кассовой машины или программно-технического средства, обеспечивающего реализацию требований, предъявляемых к контрольно-кассовым машинам, или выдает клиенту вместе с квитанцией распечатку печатающего устройства.

В конце дня  кассовый работник сверяет сумму  денег, выданную ему под отчет, с  суммами, указанными в приходных  и расходных документах, и суммой денег, имеющейся у него в наличии, и составляет справку о сумме  принятых денег и количестве поступивших  в кассу денежных документов, если им осуществлялись операции только по приему денег, или сводную справку  о кассовых оборотах по произведенным  приходно-расходным операциям. Справки подписываются кассовым работником. Приведенные в справках кассовые обороты сверяются с записями в кассовых журналах операционных работников и оформляются подписями кассового и операционных работников.

По принятым платежам кассовый работник изымает  ленту контрольно-кассовой машины, ставит на ленте дату и подписывает ее.

Остаток денег, справки, ленту контрольно-кассовой машины, приходные и расходные  кассовые документы кассовый работник сдает заведующему кассой под  расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

Необходимая для  выплаты заработной платы сотрудникам  кредитной организации сумма  денег определяется согласно платежным  ведомостям и выдается кассовому  работнику по отчет под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей) или авансом на срок до трех рабочих дней по расходному кассовому ордеру. Сумма выданного  аванса относится на счет № 60308 «Расчеты с работниками банка по подотчетным  суммам» по лицевому счету кассового работника.

По окончании  операционного дня фактический  остаток наличных денег, полученных кассовым работником под отчет, сдается  заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).  

8.2 Учет расчетных операций по  счетам клиентов  
8.2.1 Организация и принципы безналичных расчетов

Кредитные организации организовывают работу по привлечению денежных средств. Одно из основных направлений – это  привлечение клиентов на расчетно - кассовое обслуживание. Основная система расчетов юридических лиц РФ – это безналичные расчеты. Безналичные расчеты предполагают хранение безналичных денежных средств на счетах банка. Банк имеет право использовать свободный остаток средств клиентов в свои активные операции, но при этом клиентам выплачиваются проценты.

Основа  рыночной экономики определяется состоянием системы безналичных расчетов. Безналичные расчеты – это расчеты осуществляемые посредством по счетам в банках со счета плательщика на счет получателя и путем зачета взаимных требований. Основу системы безналичных расчетов составляют банковские счета предприятий (клиентов банка), а также Расчетно – денежная документация. Безналичные расчеты могут совершаться и между гражданами – физическими лицами. Безналичные расчеты составляют безналичный денежный оборот.

Основным  документом регламентирующем безналичные  расчеты в РФ является Гражданский  кодекс РФ (гл. 46 «Расчеты»). В нем  изложены основные положения по организации  безналичных расчетов и формы  расчетов используемые в практике. Детализация правил безналичных расчетов нашло отражение в нормативном документе Центрального Банка РФ от 19.06.2012г. № 383-П «О правилах осуществления переводов денежных средств». 

В процессе осуществления безналичных  расчетов важное значение имеют принципы организации:

  • расчеты проводятся через РКЦ ЦБРФ либо через кор. счета банков открываемых друг у друга на основе межбанковских соглашений;
  • банк может осуществлять списание средств со счетов клиента только по распоряжению владельца счета, за исключением случаев предусмотренные законодательством;
  • по счетам клиентов устанавливается очередность платежей, если на счете средств у клиента не достаточно;
  • клиент самостоятельно выбирает формы расчетов и закрепляет их договором между плательщиком и получателем. Взаимные претензии по счетам клиентов разрешаются сторонами без участия банка;
  • предусмотрена ответственность банков и РКЦ за допущенные нарушения при выполни расчетных операций, например, за задержку платежей.

Основу  проведения безналичных расчетов составляет расчетно-денежная документация. Конкретное применение тех или иных документов определяется формой безналичных расчетов. Эти формы оговорены в правилах 383-П. Правилами 383-П предусмотрены следующие основные формы расчетных документов:

    1. платежное поручение
    2. платежное требование (расчеты по инкассо)
    3. аккредитивы
    4. чеки

Безналичные расчеты могут быть организованы также с использованием векселей и пластиковых карточек.

Помимо  форм расчетов выделяют способы и  виды платежа. Выделяют следующие способы платежа:

  • перечисление денежных средств со счетов плательщиков на счета получателей;
  • зачет взаимных требований и обязательств (клиринговые расчеты)
  • гарантированный платеж получателя, то есть он осуществляется банком из средств специально созданного для этого депозита плательщика (аккредитив или чек).

По  видам выделяют следующие платежи: 

  • полной суммой;
  • частями;
  • по сальдо взаимных требований. 

Все расчеты проводятся в соответствии с расчетными документами, которые  имеют стандартную форму, реквизиты  и содержат необходимую информацию. Списание средств со счетов плательщиков производится только на основании первого экземпляра документа.

 
 8.2.2 Порядок открытия счетов клиентам банка, виды открываемых счетов 

Основу  системы безналичных расчетов составляют банковские счета предприятий, организаций- клиентов банка. Виды счетов открываемых в банке клиентам предопределены их правовым статусом и характером деятельности и Инструкцией ЦБРФ №28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» Это могут быть расчетные, текущие, бюджетные, депозитные и др. счета. Расчетный счет является основным счетом предприятия, в банке клиента может открываться только один расчетный счет.  

Таблица 1 

Виды  открываемых счетов

 

СЧЕТА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Расчетный счет

Открывается предприятиям и организациям, обладающими правами юридического лица и действующими на принципах  хозяйственного расчета.

Текущий счет

Открывается в двух основных случаях: во-первых, предприятиям и организациям строящим свою деятельность не на принципах  хозрасчета (благотворительные, религиозные  и т.д.); во-вторых, филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям п/п и организаций.

Бюджетный счет

Открывается предприятиям и организациям, состоящим на бюджете, для целевого использования бюджетных средств.

Депозитный счет

Открывается предприятиям и организациям для хранения их временно свободных  средств в течение определенного времени.

Валютный счет

Открывается предприятиям и организациям для хранения валютных средств и  проведения расчетов в иностранной  валюте.

Расчетный субсчет

Открывается на имя самого предприятия  или организации в случае, если они имеют вне места своего нахождения отдельные нехозрасчетные звенья.

Временный расчетный счет

Открывается предприятиям и организациям в случаях, когда они либо полностью  не приступили к работе, либо характер их деятельности не позволяет иметь  постоянный расчетный счет.

Ссудный счет

Счет на котором банки учитывают предоставление и возврат кредитов


Для открытия расчетного счета в учреждения коммерческого банка предоставляются следующие документы:

  • заявление об открытии расчетного счета по установленной форме;
  • документ об государственной регистрации предприятия (предварительно заверенный соответствующим органом исполнительной власти.);
  • копия учредительного договора о создании предприятия (заверенная нотариально);
  • документ о подтверждении полномочий директора предприятия (протокол собрания учредителей или контракт);
  • документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт);
  • две карточки с образцами подписей первых должностных лиц предприятия с оттиском его печати (нотариально заверенные);
  • справка от налоговой инспекции о постановке предприятия на учет для взимания налогов;
  • справка о постановке предприятия на учет в пенсионном фонде;
  • регистрационная карточка статистических органов.

Информация о работе Отчет по пратике АКБ «ЕНИСЕЙ»