Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:51, дипломная работа
Для начала определимся, что такое кредит и зачем он нам? Банк – это тот же магазин, который продает нам вместо вещевого товара деньги. Деньги – это товар, за который мы должны платить банку. Покупка денег у банка в рассрочку и является кредитом. При покупке новой квартиры, машины или дорогой бытовой техники нам не всегда хватает наличных средств, чтобы полностью оплатить покупку. В данном случае и выручает кредит. Каких-то 10 лет назад человек взявший кредит в банке считался смельчаком. В наши дни это нормальное явление
Введение
Глава I. Понятие потребительского кредита как экономическая категория
1.1. История возникновения потребительского кредита
1.2. Потребительский кредит и его виды
1.3. Риски, связанные с потребительским кредитованием
Выводы по I главе
Глава II. Региональный аспект развития потребительского кредитования
2.1 Региональный аспект развития потребительского кредитования (показываете характеристику регионов за период 2008-2011 годов)
2.2. Деятельность ОАО «Альфа Банк» в рамках потребительского кредитования
2.3. Направления развития потребительского кредитования в ОАО «Альфа Банк»
Выводы по II главе
Глава 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в России
3.1. Проблемы развития потребительского кредита в России
3.2. Новые потребительские кредиты, как основа развития потребительского кредитования в России
Выводы по III главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Несмотря на все проблемы, рынок потребительского кредита активно развивается благодаря огромному интересу со стороны населения и розничных сетей, которые установили, что предоставление потребительского кредита является прекрасным способом увеличения своей прибыли.
3.2. Новые потребительские кредиты, как основа развития потребительского кредитования в России
Потребительское кредитование не стоит на месте. Появляются все новые и новые программы.
Потребительским принято считать кредит, целью которого является получение денежных средств для удовлетворения клиентом определенных потребностей. Данный вид кредита довольно разнообразен и выдается для любых нужд потребителя.
Сейчас
большой популярностью
В то же время кредитные карты – более универсальный способ решения финансовых задач. Удобный в случае, если вам необходима небольшая сумма сразу. По мере развития инфраструктуры карточного бизнеса (эквайринг, каналы погашения, банкоматные сети) все большее число людей будут использовать карты и как источник долгосрочного финансирования, и как электронный кошелек для решения ежедневных задач.
Потребительские кредиты принято различать:
– по наличию или отсутствию обеспечения;
– по скорости выдачи и количеству предоставляемых документов – обыкновенные или экспресс-кредиты;
– по срокам погашения – краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) или досрочные (более пяти лет);
– по частоте предоставления – однократные кредиты (предоставляемые на приобретение одного товара или услуги) и многократные (по кредитной карте, на несколько покупок);
– по размеру кредита – крупные (свыше 200 тыс. руб.), средние (от 20 до 200 тыс. руб.) и мелкие (до 20 тыс. руб.);
Как мы указывали выше, потребительские кредиты наличными – сейчас наиболее популярный продукт на рынке. «По нашим наблюдениям, в структуре поданных заявок 2/3 приходится на кредит и 1/3 – на карту, таким образом, спрос на кредиты более чем в два раза превышает спрос на кредитные карты», – отмечает Александр Базанов, директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса «Номос-банка».
И
ведь действительно очень удобно иметь
на руках наличные (для большинства нашего
населения), однако мало кто учитывает
стоимость переплаты за подобного рода
кредиты. Зачастую она даже переваливает
за 100%, тогда как кредитные карты в этом
отношении обходятся несколько дешевле,
плюс ко всему в этой области часто проводится
довольно много различных акций.
Видами потребительских кредитов являются:
1)
Потребительский кредит, предоставляемый
на неотложные нужды. Самая
универсальная форма
2)
Возобновляемый кредит (кредит с
отсрочкой выдачи денежных
3)
Кредит для молодых семей.
4)
Доверительный кредит (для благонадежных
заемщиков). Для граждан, повторно
обращающихся в тот же самый
банк, в случае, если по первоначальному
кредитованию ими в полном объеме
и своевременно были исполнены все обязательства.
В этом случае договор составляется на
выгодных для заемщика условиях (более
низкая процентная ставка, первоначальная
плата не взимается), а риск потери денежных
средств для банка сводится к минимуму.
4)
Потребительский кредит, предоставляемый
для покупки недвижимости. Отличается
от ипотечного тем, что от
заемщика не требуется
5)
Потребительский кредит на
6)
Потребительский кредит на
7)
Кредит, выдаваемый под залог
материальных ценностей (
Банки продолжают удивлять все новыми и новыми видами потребительских кредитов, а ведь еще совсем недавно их перечень состоял из 2-3 пунктов. Однако банки активно развивают данный сегмент, в результате чего и появляются все новые и новые разновидности такого кредитования. Остается только процентные ставки снизить, и все будет совсем хорошо…
Еще один из новейших видов потребительского кредитования, вернее сказать, подвид ипотечного кредитования, - это кредитные брокеры. Кредитные брокеры – новые участники кредитного рынка.
Кредитные брокеры – новая для нашей страны профессия. И хотя законодательством РФ не предусмотрено пока лицензирование деятельности кредитных брокеров, а саморегулируемые организации находятся в стадии становления, услуги такого характера оказываются и весьма динамично развиваются, охватывая многие сегменты рынка.
На
данный момент наибольшее распространение
кредитно-брокерские услуги получили
в сегменте ипотеки, затем в потребительском
кредитовании и потом уже в автокредитовании.
Преимущество развития такого рода услуг
именно на ипотечном рынке объясняется
сложной процедурой осуществления «заветной
мечты» - покупки квартиры.
Для сравнения, в странах ЕС 1/3 всех выданных кредитов осуществляется с помощью ипотечных брокеров, в США этот показатель достигает 60-70 %. А вот в России это еще не так распространенно, так как они мало известны.
Уже в конце 2006 года на 1 млн. человек в России приходится более двух фирм, работающих на рынке ипотечного брокериджа. Основной объем рынка приходится на Москву и Московскую область. Основными и крупнейшими игроками рынка являются:
- Фосборн Хоум;
- Мой дом;
- Ником;
-Кредитный
и Финансовый консультант (КФК)
- CreditStar;
- Московский ипотечный центр.
Компания
«Мой дом» первой заключила соглашение
о сотрудничестве с агентством и
получила официальный статус экспертной
организации в области
Компания «Фосборн хоум» по словам гендиректора Василия Белова реализует концепцию «финансового супермаркета» - на данный момент она уже занимается брокериджем в сферах ипотечного, потребительского кредитования, кредитования малого и среднего бизнесах, предоставляет риэлторские услуги (специализация на ипотечных сделках), услуги для корпоративных клиентов и услуги по оценке жилой и коммерческой недвижимости. В ближайшее время компания планирует запустить направления брокеридж автокредитования (кредитование покупок подержанных автомобилей) и страховых продуктов.
«Фосборн хоум» сотрудничает с крупными банками и уже в конце 2006 года компания завоевал репутацию лидера рынка ипотечного брокериджа, заняв 6 % в общем объеме выданных ипотечных кредитов в Москве.
Оптимистичные участники рынка «кредитного брокериджа» предполагают, что за год рынок вырастет в 3-4 раза. «Наш рынок можно охарактеризовать как стремительно развивающийся», - говорит Юрий Королев, гендиректор брокерской компании «Кредитный и финансовый консультант».
Лидеры российского брокериджа уже устремились на провинциальные рынки. Это связано с выходом банков в регионы. Тот же КФК намерен к концу 2007 года открыть 20-25 филиалов в российских городах, а «Фосборн Хоум» открывает в этом году отделения в восьми городах.
По мнению одних участников российского рынка, ипотечный брокер
– это сотрудник банка, который помогает заемщику подобрать наиболее выгодную схему приобретения квартиры;
по мнению других
– это сотрудник риэлторской компании, который проводит сделку с привлечением ипотечного кредита; третье мнение
– это консультант, торгующий информацией о банковских услугах.
Становится ясно одно, что брокер – ни риэлтором, ни банкиром – не является.
Все зависит от того, какую форму организации имеет созданная структура: это может быть и отдел в риэлторской компании, и созданный отдел в кредитной организации, и независимые участники рынка.
В зависимости от этого Ипотечных брокеров можно классифицировать по типу компании – учредителя и выделить следующие специфические черты.
В
США, например, брокеры возникали
преимущественно при
Сегодня
в США Ипотечные брокеры –
это в основном независимые контрагенты,
которые являются своеобразным связующим
звеном между клиентом, банком, риэлтором,
оценочной и страховой
Наиболее распространенная схема отношений между брокером и банком строится по сценарию: банк передает брокеру свои кредитные программы по «оптовой» цене, брокер реализует программы по «розничным» ценам, а разница между стоимостью кредитами составляет часть его комиссии. Если клиент пойдет напрямую в банк, он также получит доступ к кредитным продуктам по «розничным» ценам, так как банку необходимо будет проделать ту работу, которую на себя брал брокер.
Одним из преимуществ ипотечного брокера в США и ЕС заключается в том, что у него сконцентрированы сотни кредитных программ разных банков, из которых брокер помогает выбрать наиболее подходящую для конкретного клиента.
Как будут развиваться события в России покажет время, а пока услуги, которые оказывают ипотечные брокеры можно разделить на:
Информация о работе Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования