Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:51, дипломная работа
Для начала определимся, что такое кредит и зачем он нам? Банк – это тот же магазин, который продает нам вместо вещевого товара деньги. Деньги – это товар, за который мы должны платить банку. Покупка денег у банка в рассрочку и является кредитом. При покупке новой квартиры, машины или дорогой бытовой техники нам не всегда хватает наличных средств, чтобы полностью оплатить покупку. В данном случае и выручает кредит. Каких-то 10 лет назад человек взявший кредит в банке считался смельчаком. В наши дни это нормальное явление
Введение
Глава I. Понятие потребительского кредита как экономическая категория
1.1. История возникновения потребительского кредита
1.2. Потребительский кредит и его виды
1.3. Риски, связанные с потребительским кредитованием
Выводы по I главе
Глава II. Региональный аспект развития потребительского кредитования
2.1 Региональный аспект развития потребительского кредитования (показываете характеристику регионов за период 2008-2011 годов)
2.2. Деятельность ОАО «Альфа Банк» в рамках потребительского кредитования
2.3. Направления развития потребительского кредитования в ОАО «Альфа Банк»
Выводы по II главе
Глава 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в России
3.1. Проблемы развития потребительского кредита в России
3.2. Новые потребительские кредиты, как основа развития потребительского кредитования в России
Выводы по III главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Консалтинговые услуги, т.е. осуществляется
помощь клиенту в выборе банка,
- Кредитное сопровождение сделки.
По словам экспертов, консультации по выбору кредитной организации не пользуются популярностью. Заемщиков больше интересует полное сопровождение всего процесса: формирование пакета документов, доставка их в банк, а в ряде случаев получение и передача денег клиенту.
Главным недостатком консультирования по кредитным программам без сопровождения сделки является несоответствие конечной цели клиента: покупка квартиры, а не только одобрение кредита на максимально выгодных условиях.
А так брокеры могут взять на себя выполнение многих задач, которые ложатся на хрупкие плечи заемщика и практически гарантировать успех сделки.
Многие российские брокеры предлагают своим клиентам:
-анализ предоставленных документов;
-оценку кредитоспособности заемщика и анализ его финансовой устойчивости;
-обсуждение
существующих или возможных
-подбор банков с наилучшими условиями кредитования;
-разъяснение по процентным ставкам;
-расчет всех предстоящих расходов по кредиту;
-сравнительный анализ схем погашения кредита;
-разъяснение заполнения заявки в банк;
-формирование пакета документов;
-доставка заявки в банк;
-продвижение заявки по всем этапам в банке;
-уменьшение срока рассмотрения заявки;
-снижение риска отказа на получение кредита.
Современный профессиональный ипотечный брокер должен быть в одном лице и:
-
Экономистом, маркетологом
- Банкиром, определяющим цену риска;
- Риэлтором, который чувствует рынок недвижимости и имеет практику проведения ипотечных сделок;
- Юристом, который разбирается в юридических аспектах сделки.
Идеальный ипотечный брокер не просто подбирает программу, он еще и планирует сделку, выясняет ситуацию в целом, а также смотрит на нее изнутри глазами риэлтора, банкира, Продавца и Покупателя.
Главный минус брокерских услуг – это то, что за них придется платить, а многие наши соотечественники не хотят тратить деньги, на то, что они считают можно сделать самим.
До недавнего времени комиссия брокерам, как по ссудам для малого бизнеса, так и по розничным кредитам составляла от 5% до 15% от суммы кредита. В цивилизованных странах принята обратная схема: работу брокеров оплачивает банк, заинтересованный в привлечении клиентов.
В нашей стране перемены произошли в этом году, когда компания «Фосборн Хоум» заключила с рядом банков партнерские программы по ипотеке, в которых за услуги брокера платил не клиент, а кредитор. Более того, обращение к брокерам стало выгодно, так как некоторые из них предлагают своим клиентам льготные условия кредитования. Например, клиенты, пришедшие в Hansabank чрез компанию КФК, получают скидку по процентным ставкам в размере 0,25%. Скидка небольшая, но если учесть период кредитования, то даже такое снижение ставки в итоге выгодно.
К сожалению, далеко не все банки еще готовы прибегать к услугам кредитных брокеров, как говорят, им проще найти клиента самостоятельно, чем платить посредникам. Но, как известно, «нет ничего постоянного». Стоит отметить, что в ближайшем будущем банки должны осознавать выгоды, которые они получают, делегируя часть своих полномочий по работе с клиентами посредникам. Работа с брокерами сокращает затраты банка как на привлечение клиента так и на работу с ним.
Плюсы и преимущества использования услуг ипотечных брокеров для клиентов «налицо», но остается открытым вопрос доверия к ним.
Кредитно-брокерские услуги существуют в России пару лет, компании молодые имени еще себе не заработали, а учесть тот факт, что «кредитный брокеридж» не регулируется законодательством - настораживает.
Так как сейчас на рынке сосуществуют и рекламируются не только серьезные кредитные брокерские компании, обладающие профессиональным штатом и необходимым опытом, но и так называемые «черные брокеры», которые оказывают дополнительные услуги, и даже такие, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Но, как известно, спрос порождает предложение. Появление «черных брокеров» объясняется жесткими требованиями со стороны кредитных организаций к заемщикам. Банковские правила вывели целую группу людей в категорию «нежелательных заемщиков», которые при обращении за кредитами всегда получают отказ. Не желая сдаваться, такие заемщики ищут фирмы, которые готовы им помочь в преодолении формальных преград на получение кредита.
Помочь большинству из них можно с помощью подделки документов (справки о доходах, трудовые книжки) и прочими незаконными способами.
Ни одна из серьезных, профессиональных брокерских компаний никогда не станет заниматься подобными махинациями, прежде всего потому, что они дорожат своими отношениями с банками. Именно такие отношения дают им возможность предоставлять своим клиентам особые условия, недоступные при прямом обращении клиента в банк.
Если посмотреть опыт США, то мы увидим, что доверие там обеспечивается не только жестким регулированием на уровне федерального и регионального законодательства, но и организациями, которые следят за деятельностью брокеров и в случаях нарушения могут даже лишить брокера лицензии.
В 1973 году в США была создана Национальная ассоциация ипотечных брокеров. Она объединяет 46 штатов и выдает профессиональные сертификаты. Ипотечные брокеры, вступающие в ассоциацию, должны подписать кодекс профессиональной этики.
В
последнее время в нашей стране
также активно обсуждаются
В этом году в Петербурге прошла первая брокерская конференция, в прошлом месяце в Самаре состоялся Всероссийский форум кредитных брокеров, на котором посредники из 15 российских городов вступили в Ассоциацию кредитных брокеров (АКБ). Самарский форум решил, что сделать рынок прозрачным можно за счет добровольной сертификации кредитных брокеров, и основным итогом мероприятия можно считать принятие кредитными брокерами модели саморегулирования рынка и добровольной сертификации.
Определились с функциями саморегулируемых организаций кредитных брокеров. Они должны осуществлять:
-
контроль за соблюдением
-
оказание квалифицированной
-
проведение третейского
- представление общих интересов участников в органах государственной власти;
-
организацию профессионального
обучения и курсов по
-
сотрудничество с кредитными
организациями, представляя
- проведение пояснительной и разъяснительной работы;
-
проведение добровольной
«Введение добровольной сертификации или лицензирование – позитивный фактор, который поможет резче разграничить профессиональные брокерские организации от черных брокеров», - заявил «BusinessWeek Россия» Василий Белов.
«Добровольная
сертификация необходима, поскольку
лишь так можно очистить наш рынок»,
- говорит Олег Петровский, директор
петербургской фирмы «ЛИСС-
Данные мероприятия свидетельствуют о заинтересованности в развитии кредитно-брокерских отношений, не только людьми, которые зарабатывают на этом деньги, но и общественными организациями.
Это в меньшей степени возможно регулировать рынком, и в большей – со стороны государства. Сами брокеры полагают, что для выхода «на новый уровень» требуется активное участие государства. Наш народ привык, что там, где выступает гарантом государство все чинно и благородно, и доверие автоматически возрастает.
Обратившись к Ипотечному брокеру можно решить проблемы, которые казались уже не решаемыми:
-кто
будет заниматься выбором
-кто поможет получить кредит при «серой зарплате»;
-кто найдет время на переговоры с банком, со страховой компанией и т.д.
Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество с брокерами выгодно как потенциальным клиентам, так и кредитным организациям, страховым компаниям и риэлтерским фирмам. На молодом рынке кредитных брокеров объем предлагаемых услуг планируется увеличиваться. Предполагается, что в будущем брокеры будут предлагать широкий ассортимент услуг, включая продажу Пифов, страховых продуктов, подбор выгодных депозитов и другое.
В целом, эксперты рынка отмечают, что развитие кредитного брокериджа связано со следующими тенденциями:
1.
неудовлетворительным спросом
2.
формированием финансовой
3.
снятием нагрузки с
4.
разработкой полноценных
5. очищение рынка брокеров от так называемых «черных брокеров»;
6.
сближение банков и их
А так же в ближайшем будущем хотелось бы увидеть:
-
интенсивный рост числа
- делегирование Банками часть полномочий брокерам;
-
активное продвижение
- выработку единых стандартов деятельности;
- разделение функций риэлтора – продавца и брокера;
-
появление бесплатных для
Выводы по третьей главе:
В третьей главе были рассмотрены не только проблемы, но и перспективы развития потребительского кредитования в России на примере новых кредитов, таких как: кредитные брокеры. Изучив все данные, мы можем сказать, что: проблемы развития потребительского кредита в России сопровождаются следующими факторами:
1. Рост рынка потребительского кредитования (на данный момент на экономическом рынке огромное количество банков, предоставляющих кредиты с пониженной процентной ставкой годовых);
2. Проблемы юридического регулирования, то есть банку требуются долгосрочные отношения с кредиторами, следовательно, при последующем обращении клиента в банк, банку придется снизить процент вдвое, что не очень хорошо сказывается на финансовой экономике банка. Чаще всего, после погашения кредита клиент старается расторгнуть договор с банком.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования