Пути повышения конкурентоспособности торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке города Перми.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации. Определить конкурентоспособность предприятия.
2. Определить эффективность работы предприятия. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.
3. Разработать мероприятия и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Основные методы изучения конкурентоспособности 12

Глава 2. Исследование конкурентоспособности торговой сети
«Виват» 25
2.1. Общая характеристика торговой сети «Виват» 25
2.2. Характеристика конкурентов 26
2.3. Анализ конкурентоспособности торговой сети 28
2.3.1. Характеристика отрасли 28
2.3.2. Анализ величины сил конкуренции (модель пяти сил Портера)30
2.3.3. SWOT – анализ 33
2.3.4. Оценка относительной конкурентной позиции 45
2.3.5. Социологическое исследование 47

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 51
3.1. Экономические показатели работы торговой сети 51
3.2. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 58

Заключение 68
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

диплом 1234566789ававава.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Пути повышение конкурентоспособности торговой сети «Виват»

Проанализировав все плюсы и минусы работы предприятия, один из путей повышения конкурентоспособности торговой сети «Виват» это расширение ассортимента предприятия, сотрудничество с поставщиками и привлечения покупателей.

Для этого необходимо:

      привлечь дополнительные средства

      закупить новый вид продукции

      приобрести новое оборудование

      закупить дополнительные материалы

      проводить рекламные акции для покупателей

      проводить обучение персонала

      сотрудничать  с поставщиками

Изучение рынка показало, что сейчас покупателю нужен качественный товар. Новый вид продукции это экологические продукты. Экологически чистые товары производиться по немецкой технологии, полностью соответствующей европейским стандартам. Экологически чистые продукты  это дорогой товар и рассчитан на покупателя среднего класса. Учитывая то, что сеть «Виват» уже имеет довольно большую проходимость, сбыт будет осуществляться путем прямых продаж. Продажа нового вида продукции принесет предприятию дополнительную прибыль. Поставщиком  экологически чистых товаров будет московская компания ООО «Эколог». На рынке эта  компания уже 10 лет. Московские торговые сети сотрудничают с компанией ООО «Эколог». ООО «Эколог» будет поставлять торговой сети «Виват» свою продукцию. На начальном этапе «Виват» будет сотрудничать только с этой  компанией, а в дальнейшем планируется сотрудничество и с другими поставщиками. Компания будет проводить обучение персонала. Торговая сеть «Виват» планирует занять 20% Пермского рынка по продаже экологически чистых товаров, за счет высокого качества продукции. В рамках маркетинговых мероприятий предполагается проводить рекламные акции, распространение рекламных статей, и информировать  покупателей на  своем сайте.

Действующие на начало 2007 г. основные фонды (ОФ) составили 99,0 млн. руб. К концу 2007 г. необходимо вести дополнительно основных фондов на сумму 129,7 млн. руб. Состав ОФ на начало 2008 г. после ввода дополнительных ОФ представлен в табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Видовой состав ОФ предприятия

Группы ОФ

Сумма, млн. руб.

Действующие ОФ

1) Здание

2) Оборудование

Итого

ОФ, созданные за счет новых капиталовложений

1) Здание

2) Оборудование

Итого

 

47,7

51.3

99,0

 

 

8,0

121,7

129,7

Всего ОФ

1) Здание

2) Оборудование

228,7

55,7

173,0

 

Для ведения новой продукции необходимы капитального вложения общая сумма, которых 250.8 млн. руб., собственный капитал (стоимость ОФ) 99 млн. руб., заемный капитал 151.8 млн. руб.

Расчет годовой суммы амортизационных отчислений представлен в табл. 3.3.

 

 

Таблица 3.3.

Амортизационные отчисления

Группы ОФ

Стоимость ОФ, млн.руб.

Нормы аморти-

зации, %

Амортизационные отчисления, млн. руб.

Год

2007

2008-2012

2007

2008-2012

2007

2008

2009

2010

2011

Зда-

ния

47,7

55,7

2

2

1

1,1

1,1

1,1

1,1

Обо-

рудо-

вание

51,3

173

12

24

6,2

41,5

41,5

41,5

41,5

Всего

99

228,7

 

 

7,2

42,6

42,6

42,6

42,6

Оста-

точная стои-мость ОФ

 

 

 

 

 

221,5

178,9

136,3

93,7

 

При расчете возврата кредита взяты проценты  в размере 25% без изменения этого процента по периодам возврата. Погашение основного кредитного долга 151.8 млн. руб. предполагается осуществить в следующие сроки: 2008-2010 гг. Процентная плата за кредит 90,5 млн. руб. Погашение основного кредитного долга предполагается осуществить в следующие сроки (см. табл. 3.4.):

Таблица 3.4.

Год

Сумма погашенного кредита, млн. руб.

% к итогу

2008

2009

2010

2011

21,8

50,0

80,0

-

14,4

32,9

52,7

-

Итого

151,8

100,0

Сумма погашения кредита по годам в совокупности с величиной собственного капитала, а также остаточной стоимостью ОФ (см. табл. 3.5.) служит основой для формирования денежного потока.

Таблица 3.5.

Поток реальных денег

Год

Капиталовложения, млн. руб.

2007

2008

2009

2010

2011

99,0

21,8

50,0

80,0

-

Итого

Ликвидационная стоимость ОФ

250,0

51,1

 

При указанных выше величине заемных средств и сроках их возврата выплата процента за кредит по периодам осуществления мероприятия представляется следующими данными (см. табл. 3.6.).

Таблица 3.6.

Процентные выплаты по кредиту

Год

Сумма кредита, млн. руб.

Процентная ставка по кредиту, %

Процентная

плата за кредит, млн. руб.

2007

2008

2009

2010

2011

-

151,8

130,0

80

-

-

25

25

25

-

-

38,0

32,5

20,0

-

Итого

 

 

90,5

 

Текущие издержки представлены в табл. 3.7.

Таблица 3.7.

Себестоимость

Калькуля-

ционные

статьи

затрат

2007

2008

 

2009

 

2010

 

2011

 

На  един-  ицу проду- кции, руб.

Весь

вы-

пуск

тыс.

руб.

На един- ицу проду- кции, руб.

Весь

вы-

пуск

тыс.

руб.

На един- ицу проду- кции, руб.

Весь

вы-

пуск

тыс.

руб.
 

На един- ицу проду- кции, руб.

Весь

вы-

пуск тыс.

руб.

На един- ицу проду- кции, руб.

Весь

вы-

пуск

тыс.

руб. 

Новая продукция

195300

39060

195293

146470

195000

195000

195000

195000

195000

195000

Дополни-

тельные материалы

5450

1090

5450

4090

5450

5450

5450

5450

5450

5450

Зарплата

рабочих

45796

9159

45712

34284

45190

45190

45190

45190

45190

45190

Отчис-

ления на соц. нужды

16304

3261

16274

12206

16090

16090

16090

16090

16090

16090

Аморти-

зация

36000

7200

56800

42600

42600

42600

42600

42600

42600

42600

Расходы

107100

21420

57480

43110

52360

52360

52360

52360

52360

52360

Общие

расходы

22150

4430

5907

4430

4430

4430

4430

4430

4430

4430

Расходы

6650

1330

 

1773

1330

1330

1330

1330

1330

1330

1330

Полная себесто-

имость

434750

86950

384693

288520

362520

362520

362520

362520

362520

362520

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности торговой сети