Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:25, дипломная работа
Целью данной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке города Перми.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации. Определить конкурентоспособность предприятия.
2. Определить эффективность работы предприятия. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.
3. Разработать мероприятия и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Основные методы изучения конкурентоспособности 12
Глава 2. Исследование конкурентоспособности торговой сети
«Виват» 25
2.1. Общая характеристика торговой сети «Виват» 25
2.2. Характеристика конкурентов 26
2.3. Анализ конкурентоспособности торговой сети 28
2.3.1. Характеристика отрасли 28
2.3.2. Анализ величины сил конкуренции (модель пяти сил Портера)30
2.3.3. SWOT – анализ 33
2.3.4. Оценка относительной конкурентной позиции 45
2.3.5. Социологическое исследование 47
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 51
3.1. Экономические показатели работы торговой сети 51
3.2. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 58
Заключение 68
Список использованных источников и литературы
Представленные выше исходные данные дают возможность определить поток реальных денег по операционной деятельности (см. табл. 3.8.).
Таблица 3.8.
Поток реальных денег по операционной деятельности, тыс. руб.
Показатели | Условные обозначения |
2007г. | Шаг 2008г. | расчета 2009г. |
2010г. |
2011г. |
Новый ремонт шт. | Вн | 200 | 750 | 1000 | 1000 | 1000 |
Выручка | Вр=СоВн | 90000 | 337500 | 450000 | 450000 | 450000 |
Себестоимость | Ср | 89950 | 288520 | 362450 | 362450 | 362450 |
Переменные расходы | Рпер | 52570 | 197050 | 261730 | 261730 | 261730 |
Постоянные расходы | Рпост | 34380 | 91470 | 100720 | 100720 | 100720 |
Амортизация в постоянных расходах | А | 7200 | 42600 | 42600 | 42600 | 42600 |
Валовая прибыль | Пр=Вр-Ср | 3050 | 48980 | 87550 | 87550 | 87550 |
Проценты, уплаченные за кредит | %Кр | - | 37950 | 32500 | 20000 | - |
Налоги, отнесенные на финансовые результаты | Нф | 5000 | 5000 | 5000 | 4000 | 4000 |
Прибыль до налогообложения | Пно=Пв-%К-Нф | - | 6030 | 50050 | 63550 | 83550 |
Необлагаемая налогом прибыль | Пн=0,5Пно | - | 3015 | 25025 | 31775 | - |
Налогооблагаемая прибыль | П=Пно-Пн | - | 3015 | 25025 | 31775 | 83550 |
Налог на прибыль | Нп=0,24П | - | 724 | 6006 | 7626 | 20052 |
Чистая прибыль | Пч=Пно-Нп | -1950 | 5306 | 44044 | 55924 | 63498 |
Денежный поток по операционной деятельности | ДПо=Пч+А | 5250 | 47906 | 86644 | 98524 | 106098 |
Для оценки экономической эффективности используется следующие показатели:
1. Внутренняя норма доходности (ВНД)
Этот показатель определяется решением уравнения (исходные данные – табл. 3.8.):
ВНД = 5250 + 47906 + 86844 + 98524 + 106098 = 99000 +
(1 + ВНД)º (1 + ВНД)¹ (1 + ВНД)² (1 + ВНД)³ (1 + ВНД)¹ (1 + ВНД)º
+ 21800 + 50000 + 80000 + 51100
(1 + ВНД)¹ (1 + ВНД)² (1 + ВНД)³ (1 + ВНД)¹
Решение этого уравнения методом подстановки дает численное значение внутренней нормы доходности ВНД = 0,39. Финансирование данного мероприятия за счет заемных средств при 25%-ной ставке за кредит вполне соответствует возможностям предприятия расплатиться за взятый кредит из доходов, полученных от реализации мероприятия.
Для определения устойчивости мероприятия используется показатель внутренней нормы доходности и нижнего уровня нормы дисконта.
УП = ВНД – НД / ВНД*100
УП = 0,39 – 0,10 / 0,39 * 100 = 75%
Устойчивость составила 75%, чем выше уровень, тем выше устойчивость мероприятия.
Таблица 3.9.
Сальдо денежных потоков
Шаг расчета (год) | Денежный поток | Денежный поток |
2007 2008 2009 2010 2011 | 5250 47906 86644 98524 106098 | 99000 21800 50000 80000 - |
Итого | 344442 | 250800 |
Ликвидационная стоимость ОФ |
| 51100 |
2. Норма дисконта (НДс)
Нижняя граница нормы дисконта определяется
Верхняя граница нормы дисконта соответствует внутренней норме доходности ВНД = 0,39.
Среднее значение нормы дисконта
НД = 0,39 + 0,19 / 2 = 0,29
3. Чистый дисконтированный доход (ЧДД)
Это основной показатель при оценке эффективности. Расчет ведется по формуле:
Положительная величина ЧДД свидетельствует о том, что результаты реализации мероприятия (выручка то реализации) превышает суммарные текущие издержки и капитальные вложения. Положительное значение ЧДД свидетельствует об эффективности мероприятия и целесообразности его реализации; чем выше уровень ЧДД, тем эффективней мероприятие.
4. Дисконтированный альтернативный доход (ДД)
При этом дисконтированный альтернативный доход составит:
5. Дисконтированный экономический эффект:
Э = 13 929 – 27 320 = - 13 431 (тыс. руб.)
6. Индекс доходности (ИД) по чистому дисконтированному доходу:
ИД = 1 787 709 / 1 647 780 = 1,08
Положительное значение показателя ЧДД определило уровень ИД, превышающий единицу, что свидетельствует об эффективности.
7. Срок окупаемости:
Срок окупаемости капитальных вложений при норме дисконта НДс = 0,29 определяется количеством лет, дающих сумму денежного потока по операционной деятельности, равную сумме денежного потока капитальных вложений. Накопленная сумма дисконтированного денежного потока по операционной деятельности составит:
1) 2007 г. - 5 250 (тыс. руб.)
2) 2007-2008 гг. - 5 250 + 47 906 / 1,29 = 42 386 (тыс. руб.)
3) 2007-2009 гг. - 42 386 + 86 644 / 1,29² = 94 581 (тыс. руб.)
4) 2007- 2010 гг. - 94 581 + 98 524 / 1,29³ = 140 406 (тыс. руб.)
5) 2011 г.- 106 094 / 1,29¹ = 38 303 (тыс. руб.)
Сумма дисконтированных капитальных вложений без учета ликвидационной (остаточной стоимости) составит:
∑ К = 99 000 + 21 800 / 1,29 + 50 000 / 1,29² + 80 000 / 1,29³ + 51 100 / 1,29¹ =
= 164 780 (тыс. руб.)
Для полной окупаемости капитальных вложений необходимо использование дисконтированного денежного потока по операционной деятельности в размере 164 780 – 140 406 = 24 374 (тыс. руб.)
Эта сумма окупается: 24 374 / 38 303 = 0,64 года
Ожидаемый срок окупаемости составит: 3 + 0,64 =3,64 года.
Продолжительность мероприятия четыре года, первый этап осуществления мероприятия позволяет полностью за три года расплатиться с кредиторской задолженностью (основной долг и проценты за кредит), последующий этап реализации при увеличением объема реализации приведет к положительным результатам.
Конкретные расчеты показателей эффективности свидетельствуют о достаточно высоком уровне эффективности инвестиций. Полученная внутренняя норма доходности больше ставки дисконтирования 25%, соответственно вложения являются экономически выгодными, чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности больше единицы, срок окупаемости составляет 3 года. Кроме коммерческой эффективности проект несет в себе социальную и бюджетную эффективность. Организация новых рабочих мест, перечисление значительной части средств в виде различных налогов в бюджет.
Заключение
Таким образом, внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование предприятие. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Во время изучения деятельности торговой сети мною были сделаны следующие выводы. В целом торговая сеть развивается и функционирует успешно. Но как у и любого торгового предприятия, так и у «Вивата» есть проблемы.
Проблема «текучести» кадров. Эта проблема существует на любом предприятии торговли, особенно сейчас. Для повышения эффективности работы предприятия необходимо сокращать «текучесть» кадров. «Текучесть» кадров в управленческом составе из-за этого постоянно происходят изменения в работе предприятия. «Текучесть» кадров происходит и среди низкого звена из-за этого сокращается эффективность работы предприятия. «Текучесть» кадров также может возникать из-за сложного графика работы. Также характерная проблема в управлении качеством. Проблема управлением качеством стоит очень остро в нынешней ситуации. Любого потребителя волнует проблема качества продукции. Поэтому предприятию особенно следует следить за качеством продукции и за основной её частью – это сертификация продукции. Вести контроль над качеством продукции как при вводе товаров в ассортимент, так и на стадии продаж.
Проблема «текучести» кадров и проблема в управлении качеством продукции связана с проблемой конкуренции, так как хорошие кадры могут уйти к конкурентам, и если качество продукции будет хуже других, то «Виват» может потерять потребителя. Конкуренция одна из основных проблем, а такой большой сети «Виват» тем более. Торговой сети «Виват» необходимо поддерживать свой имидж за счёт рекламной деятельности, сотрудничать с поставщиками предприятия (создавать совместные проекты). Конечно, предприятие много уже делает для поддержания репутации, но необходимо разрабатывать новые способы развития предприятия. Если имидж компании повысится, мы сможем привлечь новых потребителей, квалифицированных работников, а также приостановить «текучесть» кадров и улучшить работу предприятия.
Проблема социального развития коллектива потому, что предприятие ставит в первую очередь цель получение прибыли и забывает о коллективе. Предприятию следует повышать социальный уровень развития работника.
В результате ведения нового вида продукции и привлечения инвестиций торговая сеть «Виват» может повысить свою конкурентоспособность и решить основные проблемы.
Проведенный анализ финансового состояния показал, что торговая сеть «Виват» является финансово устойчивой компанией. На рынке пользуется успехом, благодаря качеству продукции и ценовой политике.
Все показатели финансового анализа показывают, что компания финансово устойчивая, ликвидная, располагает свободными денежными средствами, что способствует расширению и развитию, а так же ведения нового вида продукции.
Для укрепления существующего положения и достижения более высоких финансовых результатов, повышения эффективности предлагается:
привлечь дополнительные средства;
провести закуп: новой продукции, оборудования и дополнительных материалов;
провести подготовку персонала;
провести рекламные акции;
реализация продукции будет осуществляться посредством прямых продаж.
Коммерческая эффективность
Полученная внутренняя норма доходности больше ставки дисконтирования 25%, соответственно вложения являются экономически выгодными, чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности больше единицы, срок окупаемости составляет 3 года.
Кроме коммерческой эффективности проект несет в себе социальную и бюджетную эффективность.
Подведя итоги данной работы, хотелось бы отметить, анализ конкурентоспособности показал, что торговой сети «Виват» для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо ведение нового вида продукции. Это внесет в экономику предприятия существенные изменения, позволит получить дополнительную прибыль и перспективы для роста. Эффективность предприятия во многом определяется менеджментом (управлением) торговой сети «Виват», которая путем правильного планирования и контроля работы предприятия, мотивации персонала положительно сказывается на имидже фирмы как конкурентоспособного предприятия и является предпосылкой дальнейшего развития.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности торговой сети