Пути повышения конкурентоспособности торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке города Перми.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации. Определить конкурентоспособность предприятия.
2. Определить эффективность работы предприятия. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.
3. Разработать мероприятия и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Основные методы изучения конкурентоспособности 12

Глава 2. Исследование конкурентоспособности торговой сети
«Виват» 25
2.1. Общая характеристика торговой сети «Виват» 25
2.2. Характеристика конкурентов 26
2.3. Анализ конкурентоспособности торговой сети 28
2.3.1. Характеристика отрасли 28
2.3.2. Анализ величины сил конкуренции (модель пяти сил Портера)30
2.3.3. SWOT – анализ 33
2.3.4. Оценка относительной конкурентной позиции 45
2.3.5. Социологическое исследование 47

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 51
3.1. Экономические показатели работы торговой сети 51
3.2. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 58

Заключение 68
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

диплом 1234566789ававава.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

Поле ВС – возможность имеет большое значение, и её надо использовать. Кроме существующих торговой сети «Виват» и «Норман» компания недавно открыла сеть кафе «Виват–Буфет», сеть ресторанов «БоБ».

Таблица 2.4.

Увеличение спроса на продукцию

Вероятность

использования возможности

Влияние

 

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Поле ВС

 

 

Средняя

 

 

 

Низкая

 

 

 

Поле ВС – возможность имеет большое значение для предприятия, и её надо обязательно использовать. В гипермаркете «Виват» покупатели могут приобрести продовольственные и промышленные товары, алкогольную продукцию. Кроме этого посетить кафе «Виват – Буфет», ресторан «БоБ» и фитнес – центр «Виват».

Таблица 2.5.

Уход с рынка или ослабление позиций на нем конкурентов

Вероятность

использования возможности

Влияние

 

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

 

 

 

Средняя

 

 

 

Низкая

Поле НС

 

 

Поле НС  – возможность можно использовать, если у предприятия есть достаточно ресурсов. Предприятия сможет воспользоваться этой возможностью при ослаблении позиций только мелких конкурентов. Позиции основных конкурентов предприятие не в силах изменить.

Таблица 2.6.

Повышение общего научно-технического уровня развития отрасли

Вероятность

использования возможности

Влияние

 

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

 

 

 

Средняя

 

 

 

Низкая

Поле НС

 

 

Поле НС – возможность можно использовать, если у предприятия есть достаточно ресурсов. У предприятия в настоящий момент нет ресурсов для этой возможности, так как все ресурсы расходуются на предыдущие возможности. Хотя предпосылки для использования этой возможности у предприятия есть.

 

 

 

Таблица 2.7.

Положительные изменения налогового законодательства

Вероятность

использования возможности

Влияние

 

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

 

 

 

Средняя

 

 

 

Низкая

Поле НС

 

 

Поле НС – возможность можно использовать, если у предприятия есть достаточно ресурсов. Для предприятий, таких как гипермаркет «Виват» положительные изменения в законодательстве не наблюдаются.

Угрозы предприятия:

1. Появление на рынке конкурентов (см. табл. 2.9.). Конкурентов у предприятия много. В Перми и Пермском крае большое количество торговых предприятий, которые занимаются такой же деятельностью как торговая сеть «Виват». Мелких предприятий много на рынке, число крупных конкурентов у предприятия небольшое. Если качество продукции предприятия будет хуже других, то предприятие может потерять потребителя. Конкуренция одна из основных проблем, а такого большого предприятия, как торговая сеть «Виват» тем более. Предприятию необходимо поддерживать свой имидж за счёт рекламной деятельности, сотрудничать с поставщиками предприятия (создавать совместные проекты). Конечно, предприятие много  делает для поддержания репутации, но необходимо разрабатывать новые способы развития предприятия. Если имидж предприятия повысится, оно сможет привлечь новых потребителей, квалифицированных работников, а также приостановить «текучесть» кадров (хорошие кадры могут уйти к конкурентам) и улучшить работу предприятия. Также велика угроза появление новых конкурентов. Поэтому предприятию необходимо контролировать эту угрозу.

2. Изменение законодательства (см. табл. 2.10.). Постоянное изменение законодательства тормозит работу предприятия и мешает ему эффективно работать.

3. Дополнительные требования к качественным характеристикам продукции (см. табл. 2.11). Любого потребителя волнует проблема качества продукции. Поэтому предприятию особенно следует следить за качеством продукции и за основной её частью – это сертификация продукции.

Матрица угроз

Матрица составляется для оценки угроз (табл. 2.8.).

Таблица 2.8. 

Матрица угроз

Вероятность

реализации угрозы

Влияние

 

 

 

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Лёгкие

ушибы»

Высокая

Поле ВР

Поле ВК

Поле ВТ

Поле ВЛ

Средняя

Поле СР

Поле СК

Поле СТ

Поле СЛ

Низкая

Поле НР

Поле  НК

Поле НТ

Поле НЛ

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности торговой сети