Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:25, дипломная работа
Целью данной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке города Перми.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации. Определить конкурентоспособность предприятия.
2. Определить эффективность работы предприятия. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.
3. Разработать мероприятия и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Основные методы изучения конкурентоспособности 12
Глава 2. Исследование конкурентоспособности торговой сети
«Виват» 25
2.1. Общая характеристика торговой сети «Виват» 25
2.2. Характеристика конкурентов 26
2.3. Анализ конкурентоспособности торговой сети 28
2.3.1. Характеристика отрасли 28
2.3.2. Анализ величины сил конкуренции (модель пяти сил Портера)30
2.3.3. SWOT – анализ 33
2.3.4. Оценка относительной конкурентной позиции 45
2.3.5. Социологическое исследование 47
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 51
3.1. Экономические показатели работы торговой сети 51
3.2. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 58
Заключение 68
Список использованных источников и литературы
Ключевые факторы успеха | Вес | Конкуренты | ||
|
| Семья | Пятерочка | Диско |
Цена | 0,25 | - 1 | +1 | +2 |
Качество | 0,25 | 0 | -1 | -1 |
Обслуживание | 0,2 | 0 | 0 | -2 |
Сервис | 0,15 | 0 | -1 | -2 |
Место расположения | 0.15 | +1 | 0 | 0 |
Итого | 1 | -0,1 | -0.15 | -0,45 |
Принципы: 5 баллов.
+2 – намного лучше, чем у нас;
+1 – лучше;
0 – также;
-1 – хуже;
-2 – намного хуже.
Оценка относительной конкурентной позиции предприятия показала торговая сеть «Семья» и торговая сеть «Виват» находятся на равных позициях, сеть магазинов «Пятерочка» и сеть магазинов «Диско» уступают по некоторым критерия.
2.3.5. Социологическое исследование
За последние пять лет у жителей Перми просто глаза разбегаются от множества красочных вывесок магазинов, зазывающих сделать покупку. Наибольшую популярность приобрели сети магазинов самообслуживания. На пермском рынке они представлены сетями магазинов «Семья», «Виват», «Пятерочка». На примере: гипермаркет «Семья», гипермаркет «Виват» и магазин «Пятерочка».
От каждой сети выбрали по одному магазину, которые расположены в различных микрорайонах города Перми: «Виват», «Семья», «Пятерочка». Исследование потребителей этих магазинов по социально-демографическим характеристикам. Исследование проводилось методом опроса потребителей.
Цель: | Исследовать потребителей сетей магазинов |
Объект: | Потребители сетей магазинов «Семья», «Виват», «Пятерочка» |
Задачи: | 1. Выявить сегмент потребителей для каждой сети магазинов 2. Определить какие факторы повлияли на выбор конкретного магазина |
Гипотезы:
| 1. Ведущим фактором выбора конкретного магазина является его месторасположение 2. Потребителей привлекает: «Семья» - ассортимент; «Виват» - приемлемые цены и качество продукции; «Пятерочка» - низкие цены. |
Метод: | Опрос потребителей в торговом зале |
Факторы, влияющие на выбор магазина
Таблица 2.14.
Гипермаркет «Семья»
Фактор | Влияет |
Приемлемые цены | 16% |
Широкий выбор | 74% |
Система скидок | 17% |
Качество продукции | 32% |
Близость к дому | 28% |
Наибольшее влияние (на 74% покупателей) оказывает широкий ассортимент и (на 32% покупателей) качество продукции.
Таблица 2.15.
Гипермаркет «Виват»
Фактор | Влияет |
Приемлемые цены | 33% |
Широкий выбор | 52% |
Система скидок | 7% |
Качество продукции | 15% |
Близость к дому | 36% |
Наибольшее влияние (на 52% покупателей) оказывает широкий ассортимент и (на 36% покупателей) близкое расположение магазина к дому.
Таблица 2.16.
Магазин «Пятерочка»
Фактор | Влияет |
Приемлемые цены | 41% |
Широкий выбор | 48% |
Качество продукции | 22% |
Близость к дому | 46% |
Наибольшее влияние (на 48% покупателей) оказывает широкий ассортимент и (на 46% покупателей) близкое расположение магазина к дому.
Торговой сети «Виват» рекомендовано проводить больше акций и распродаж, работать для покупателя.
По результатам исследования мы смогли подтвердить следующие гипотезы:
Ведущим фактором выбора конкретного магазина является его месторасположение. Эта гипотеза подтвердилась отчасти: в «Вивате» и в «Пятерочке».
В торговой сети «Семья» потребителей привлекает широкий ассортимент. Эта гипотеза подтвердилась.
В сети «Виват» потребителей привлекают приемлемые цены и качество продукции. Эта гипотеза подтвердилась отчасти: потребителей привлекает широкий ассортимент, уровень цен и близость к дому, а качество не является доминирующим фактором в выборе магазина.
В сети «Пятерочка» потребителей привлекают низкие цены. Эта гипотеза не подтвердилась: потребителей привлекает широкий ассортимент и близость к дому, а не низкие цены.
Исходя из результатов исследования, мы выявили потребителей, которые отличаются друг от друга по своим характеристикам.
Потребители торговой сети «Семья» - это люди, которые уже чего-то добились в жизни, имеют постоянный высокий доход, материальное положение: экономисты, государственные служащие, кроме повседневных товаров они покупают и специфические товары. Основной сегмент потребителей гипермаркета «Семья» — это женщины в возрасте от 40 до 55 лет с высшим образованием. Кроме этой группы потребителей также присутствует довольно большая группа потребителей – пенсионеры, которых магазин привлекает 5-ти % скидкой, а также люди, чувствительные к цене, поэтому для них разрабатывается стратегия ценообразования – лидер убыточных продаж: каждый месяц на группу товаров устанавливаются специальные сниженные цены (см. Приложение 2, табл. 2.17., рис. 2.3.).
Потребителями сети «Виват» являются молодые состоятельные женщины, которые приобретают большую часть повседневных товаров. Основной сегмент потребителей гипермаркета «Виват» — это женщины в возрасте от 25 до 40 лет с высшим образованием. Материальное положение: экономисты, государственные служащие, менеджеры среднего звена. Покупателей привлекают низкие цены, в сравнении с «Семьей», высокое качество продуктов, в сравнении с «Пятерочкой», широкий выбор и близость к дому. Из этого следует вывод, что торговая сеть «Виват» является «золотой серединой» (см. Приложение 2, табл. 2.19., рис. 2.10.).
Потребителями сети «Пятерочка» являются люди с достатком, мужчины в возрасте от 25 до 40 лет со средним специальным образованием, материальное положение: неквалифицированные рабочие, мелкие служащие, которых привлекают низкие цены. Но люди, привлеченные низкими ценами, часто разочаровываются в качестве продукции, тем самым магазин теряет часть своих (см. Приложение 2, табл. 2.18., рис. 2.1.).
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности торговой сети