Пути повышения конкурентоспособности торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке города Перми.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации. Определить конкурентоспособность предприятия.
2. Определить эффективность работы предприятия. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.
3. Разработать мероприятия и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2. Основные методы изучения конкурентоспособности 12

Глава 2. Исследование конкурентоспособности торговой сети
«Виват» 25
2.1. Общая характеристика торговой сети «Виват» 25
2.2. Характеристика конкурентов 26
2.3. Анализ конкурентоспособности торговой сети 28
2.3.1. Характеристика отрасли 28
2.3.2. Анализ величины сил конкуренции (модель пяти сил Портера)30
2.3.3. SWOT – анализ 33
2.3.4. Оценка относительной конкурентной позиции 45
2.3.5. Социологическое исследование 47

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 51
3.1. Экономические показатели работы торговой сети 51
3.2. Пути повышения конкурентоспособности торговой сети 58

Заключение 68
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

диплом 1234566789ававава.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

Список литературы

 

 

Законодательные и нормативно-методические документы

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (с дополнениями от 20 февраля и 12 августа 1996 г.)

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 26 января 1996 г. № 14-Ф3 (с изменениями и дополнениями от 12 августа 1996 г.

3.      Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 № 948-1 (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

 

Специальная научная литература

4.      Веснин В. «Основы менеджмента», М.: 1996 г.

5.      Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», М.: МГУ, 1995 г.

6.      Виханский О.С. «Стратегическое управление», учебник. М.: «Экономист», 2005 г.

7.      Инновационный менеджмент: Учебник.  Под ред. проф. В.А.Швандара, В.Я.Горфинкеля.- М.: «Вузовский учебник», 2005 г. 

8.      Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать и завоевать рынок./ Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; науч. ред. и авт. вступл. ст. Б.А. Соловьев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272 с.

9.      Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – 2-ое изд., доп. И испр. – М.: Юрайт-М, 2001. – с. 224.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: 1993 г.

11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Москва; Новосибирск: ИНФРА-М: Сибирское соглашение, 2001. – с. 234.

12. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. /Майкл. Е. Портер. – 2-е изд.; Перевод с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454. с.

13. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений», М.: 1996 г.

14. Серебренникова Н.Г. Пути укрепления конкурентоспособности торговых предприятий. Современная торговля: теория, практика, инновации. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции. 19 апреля 2004 г., Пермь: Изд-во ПОНИИЦА, 2004. – 298 с. с. 168-180.

15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: «Эксмо», 2004. – 544 с.

16. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент», учебник. М.:« Дело», 2005 г.

17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2002. – 528 с.

 

Периодическая печать

18. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. //Маркетинг в России и за рубежом. 2005, №4(48). с. 72-84.

19. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний.//Менеджмент в России и за рубежом. 2004, №4. с. 3-8.

20. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005, №1(45). с. 113-120.

21. Воронина К. Обзор рынка коммерческой недвижимости Перми.// Торговое оборудование в России. 2006, № 9. с. 58-62.

22. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. //Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №6. с. 16-19.

23. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №2. с. 22-31.

24. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей. //Маркетинг в России и за рубежом. 2005, №1(45). с. 14-23.

25. Печенкин А.Н., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей. //Маркетинг. 2000, №2(51). с. 20-29.

26. Романов Л.Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы. //Вопросы экономики. – 2000. – Июль. с. 32-39.

27. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003, №4. с. 29-35.

28. Шкардун В.В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия.//Маркетинг. – 2005. №1(80). с. 35-39.

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности торговой сети