Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:15, курсовая работа
Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производите- льности труда работников Автотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности едениц подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным. Вследствии этого на автотранспорте большой удельный вес в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтообслуживающих рабочих с учетом начислений по социальному страхованию.
Введение 3
1 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава 5
1.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава 6
1.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
подвижного состава 7
2 Расчет численности ремонтных рабочих 11
2.1 Общая численность ремонтных рабочих NОБЩР.Р 11
Численность ремонтных рабочих по видам воздействий 11
3 Расчет затрат на техническое обслуживание и
текущий ремонт подвижного состава 12
3.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих 12
3.2 Расчет затрат на материалы 19
3.3 Расчет затрат на запасные части для текущего ремонта 19
3.4 Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 20
4.Плановая калькуляция себестоимости
технического воздействия 21
4.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2 21
4.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1 23
4.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Вспомогательные работы на предприятии могут выполняться работниками отдела главного механика (если такой предусмотрен в структуре предприятия) или производственных цехов, специальными бригадами и отдельными рабочими соответствующих специальностей.
На крупных и средних АТП, как правило, выполняется полный объем технических обслуживании и текущих ремонтов. При наличии нескольких АТП в одном городе целесообразно часть работ передавать на специализированные предприятия: станции технического обслуживания, мастерские по ремонту шин, по ремонту и заряду аккумуляторных батарей и т. д. В этом случае производственная программа каждого специализированного предприятия будет определяться потребностями в соответствующих видах обслуживания и ремонта всех закрепленных автотранспортных предприятий и, следовательно, будет равна сумме передаваемых с АТП объемов работ.
1.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава
1.1.1 Количество технических обслуживаний №2, ( ед. )
NТО-2 автомобилей
NТО-2 = LОБЩ
/ (LНТО-2∙КРЕЗ),
где LОБЩ – общий пробег автомобилей, км
LНТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км [I, c.14, табл.2.1];
КРЕЗ – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [I, c.28, п.2.25.2].
КРЕЗ = К1∙К3 = 0,8∙0,9= 0,72 ( 2 )
NТО-2 = 8501170 / (12000∙0,72) = 984 ед.
LОБЩ = LCC∙ACC∙ДК∙aВ ,
где LCC – среднесуточный пробег автомобиля, км;
АСС – среднесписочное количество автомобилей, ед.;
ДК – количество календарных дней в году (365) дн.;
aВ – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
LОБЩ = 220∙187∙252∙0,82= 8501170
1.1.2 Количество технических обслуживаний №1, ( ед. )
NТО-1 автомобилей
NТО-1 = LОБЩ
/ (LНТО-1∙КРЕЗ) – NТО-2
,
где LНТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км [I, c.14, табл.2.1];
КРЕЗ – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО
[I, c.28, п.2.25.2].
NТО-1 = 8501170/ (3000∙0,72) – 984= 6974
1.1.3 Количество ежедневных обслуживаний, ( ед. )
NЕО автомобилей
NЕО = LОБЩ / LCC ,
где LCC – среднесуточный пробег автомобиля, км.
NЕО = 8501170 / 220 = 38642
1.1.4 Количество сезонных обслуживаний, ( ед. )
NСО автомобилей [I, c.14, п.2.8]
NСО = 2∙АСС ,
где АСС – среднесписочное количество автомобилей, ед.
NСО = 2∙АСС = 2∙187 = 374
1.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
подвижного состава
1.2.1 Техническое обслуживание №2
- скорректированная трудоемкость одного обслуживания tСКТО-2
, (чел.-ч.)
tСКТО-2
= tНТО-2∙КРЕЗ ,
где tНТО-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, (чел.-ч.)
[I, c.15, табл.2.2];
КРЕЗ – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [I, c.28, п.2.25.2].
КРЕЗ = К2∙К5 = 1∙1,05= 1,05
tСК ТО-2 = 12,6∙1,05=13,2
При расчете результирующего коэффициента корректирования трудоемкости значение коэффициента К5 принято с учетом п.7, 8 исходных данных.
- годовая трудоемкость
ТТО-2 = tСКТО-2∙NТО-2
,
ТТО-2 = 13,2 ∙984=12989
- скорректированная трудоемкость одного обслуживания tСКТО-1, (чел.-ч.)
где tНТО-1 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч.,
[I, c.15, табл.2.2];
КРЕЗ – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [I, c.28, п.2.25.2];
tСК ТО-1 = tНТО-1∙КРЕЗ,
tСК ТО-1 = 3,5∙1=3,5
- годовая трудоемкость технических обслуживаний №1 ТТО-1 автомобилей, (чел.-ч.)
ТТО-1 = tСКТО-1∙NТО-1
ТТО-1 = 3,5∙6974=24409
Ежедневное обслуживание
- скорректированная
где tНЕО – номатив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч.,
[I, c.15, табл.2.2];
КРЕЗ – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [I, c.28, п.2.25.2];
tСК ЕО = tНЕО∙КРЕЗ,
tСК ЕО = 0,6∙1,2=0,72
- годовая трудоемкость
ТЕО = tСКЕО∙NЕО ,
ТЕО = 0,72∙38642=27822
- трудоемкость одного обслуживания tСО, (чел.-ч.)
tСО = ПСО / 100 ∙ tСКТО-2
,
где ПСО – норматив трудоемкости сезонного обслуживания, п.5 исходных
данных , [I, c.14, п.2.11.2];
tСО = 30 / 100 ∙ 13,2=3,96
- годовая трудоемкость сезонных обслуживаний ТСО, (чел.-ч.)
ТСО = tСО∙NCO,
ТСО = 3,96∙374=1481
Согласно [I, c.14, п.2.8], в качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совме- щается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
- скорректированная
где tНТР–норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км. пробега, чел.-ч.
[I, c.15, табл.2.2];
КРЕЗ – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости
текущего ремонта [I, c.28, п.2.25.2].
КРЕЗ = К1∙К2∙К3∙К4∙К5 = 1,2∙1∙1,1∙1∙1,05=1,386
tСК ТР = tНТР∙КРЕЗ,
tСК ТР = 4,4∙1,386=6,098
- годовая трудоемкость текущих ремонтов ТР , ( чел.-ч.)
ТТР = (tСКТР∙LОБЩ)
/ 1000 ,
ТТР = (6,098∙8501170) / 1000 = 51843,5
1.2.6 Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих
ремонтов подвижного состава, (чел.-ч.)
SТТО,ТР = ТТО-2 + ТТО-1 + ТЕО + ТСО + ТТР ,
SТТО,ТР = 12989 +24409+ 27822 + 1481 +51843,5 =118544,5
Расчеты занесли в таблицу 1.
|
Наименование показателей |
Величина показателяавтомобиля |
1
2
3
4 |
Количество технических обслуживаний:
Скорректированная трудоемкость:
Годовая трудоемкость работ ТО и ТР:
Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. |
38642 6974 984 374
0,72 3,5 13,2 3,96 6,098
27822 24409 12989 1481 51843,5
118544,5 |
Таблица 1- План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ЗиЛ- 43310
2 Расчет численности ремонтных рабочих
Численный состав работников АТП зависит от типа и структуры предприятия, типа и грузоподъёмности эксплуатируемых автомобилей, режима работы, а также системы кооперирования АТП с ремонтными и другими предприятиями. В списочный состав работников предприятия включаются все категории работников, принятых на постоянную, сезонную или временную работу, на которых администрация предприятия ведёт трудовые книжки (на временную работу привлекаются работники на срок от одного до пяти дней для выполнения работы, относящейся к основной деятельности предприятия).
Среднесписочное число работников за отчётный период рассчитывают делением человека-дней, отработанных за данный период, на число рабочих дней в периоде. По среднесписочному числу работников устанавливают среднемесячную заработанную плату и среднемесячную производительность труда.
Для определения потребной численности ремонтных рабочих на год и квартал рассчитывают число ремонтов и трудоёмкость в человеко-часах по каждому виду технических воздействий в соответствии с нормами, установленными Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Как правило, в гаражных условиях капитальный ремонт автомобилей не выполняется, и поэтому контингент рабочих для этих целей не планируется.
Потребность во вспомогательных
рабочих определяется уровнем технической
оснащённости предприятия. На АТП численность
вспомогательных рабочих
Численность специалистов и технических исполнителей устанавливается штатным расписанием АТП.
2.1 Общая численность ремонтных рабочих NОБЩР.Р , (чел)
NОБЩ Р.Р
= SТТО,ТР / (ФРВ∙h) ,
где ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч. В расчетах принять 1800 ч.;
h - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчетах принять 1,05 – 1,08.
NОБЩ Р.Р = 118544,5 / (1800∙1,05) = 63
2.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий NТО-2Р.Р, (чел)
- техническое обслуживание №2
NТО-2Р.Р = (ТТО-2 + ТСО) / (ФРВ∙h) , ( 13 )
NТО-2Р.Р = (12989+1481) / (1800∙1,05) = 8
- техническое обслуживание №1
NТО-1Р.Р
= ТТО-1 / (ФРВ∙h) ,
NТО-1Р.Р = 24409 / (1800∙1,05) = 13
- ежедневное обслуживание
NЕОР.Р = ТЕО / (ФРВ∙h),
NЕОР.Р = 27822/ (1800∙1,05) = 15
- текущий ремонт
NТРР.Р = ТТР / (ФРВ∙h),
NТРР.Р = 51843,5/ (1800∙1,05) = 27
3 Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
3.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Информация о работе Расчет калькуляции себестоимости одного ТО-2, ТО-1 и ТР на 1000 км пробега