Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 13:28, дипломная работа
Выполнение комплекса заявленных научно-исследовательских работ позволяет получить результаты, не имеющие аналогов в отечественной науке и сопоставимые с мировым уровнем исследований данного вопроса.
В свою очередь их практическое использование будет способствовать обеспечению инновационного характера развития образования, повышению удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижению уровня коррупции в сфере образования.
Введение
Основная часть
Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, адекватной задачам модернизации, обеспечивающей инновационный характер развития образования, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования, рекомендаций по ее реализации на всех уровнях управления образованием
1. Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, обеспечивающей инновационный характер развития образования, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования.
2. Разработка рекомендаций по реализации модели взаимодействия системы образования с общественностью для всех уровней управления образованием.
3. Обоснование основных направлений совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества.
4. Разработка механизмов совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества.
5. Разработка модели мониторинга ситуации в сфере взаимодействия системы образования с общественностью.
6. Копии статей.
Заключение
РЕФЕРАТ
Объем – 209 стр., 93 источника.
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная экспертиза.
Объект исследования: отношения системы образования и общества в новых экономических условиях.
Цель работы: комплексное исследование трансформации отношений системы образования и общества в новых экономических условиях, разработка модели взаимодействия образования и общества, обеспечивающую инновационный характер развития образования, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования.
Задачи этапа «Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, адекватной задачам модернизации, обеспечивающей инновационный характер развития образования, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования, рекомендаций по ее реализации. на всех уровнях управления образованием»:
Методологические основы работы:
Методы работы:
В ходе работы по проекту на 2-м этапе получены следующие результаты:
По итогам выполнения работ подготовлены следующие документы:
Описание модели взаимодействия системы образования с общественностью, обеспечивающей инновационный характер развития образования, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Рекомендации
по реализации модели взаимодействия
системы образования с
Аналитическая записка, содержащая характеристику и обоснование основных направлений и механизмов совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества, характеристику и обоснование основных направлений и механизмов совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества (2 раздела).
Модель мониторинга
ситуации в сфере взаимодействия
системы образования с
Итоговый отчет и публикации по результатам 2 этапа НИР.
Использование результатов работ.
Результаты работ использованы:
- для подготовки
предложений Правительству РФ
по обновлению стратегии
Перспективы использования результатов работ:
Результаты работ будут использованы в образовательном процессе:
учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (магистерские программы, программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки);
подготовки представителей
общественности – членов органов
государственно-общественного
Формами использования результатов выступят:
Результаты работ будут использованы в социальной сфере:
- в деятельности органов
законодательной и
- в деятельности органов
управления образованием и
- в практике органов
государственно-общественного
Экономическая эффективность (значимость) работы: внедрение результатов будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности образования и снижению рисков вложений в образовательную сферу, обеспечению большей прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления в системе образования, повышению эффективности использования бюджетных средств, снижению уровня коррупции в сфере образования.
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
КПМО – комплексные проекты модернизации
НСОТ – новая система оплаты труда
ОСОКО – общероссийская система оценки качества образования
ЕГЭ – единый государственный экзамен
ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование»
НПО – начальное профессиональное образование
СПО – среднее профессиональное образование
ВПО – высшее профессиональное образование
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
9 |
Основная часть Разработка модели взаимодействия
системы образования с |
15
|
1. Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, обеспечивающей инновационный характер развития образования, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования. |
15 |
2. Разработка рекомендаций по реализации модели взаимодействия системы образования с общественностью для всех уровней управления образованием. |
86 |
3. Обоснование основных направлений совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества. |
135 |
4. Разработка механизмов совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества. |
139 |
5. Разработка модели мониторинга ситуации в сфере взаимодействия системы образования с общественностью.
|
144 |
6. Копии статей. |
162 |
Заключение |
191 |
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие
в российском обществе утверждаются
представления о качественном образовании
как необходимом условии
При этом проводимая в
стране модернизация системы образования,
прежде всего, внедрение новой экономической
модели функционирования системы образования
(формирование квази-рыночных отношений,
предполагающих конкуренцию образовательных уч
В обществе возникают опасения в отношении гарантий доступности качественных образовательных услуг, роста коррупции в сфере образования, усиливается недоверие к целому ряду реализуемых в стране направлений реформы образования.
Одновременно отмечается тенденция роста активности граждан в формулировании заказа к образованию, поиске оптимальных форм получения качественного образования, включая альтернативные формы.
В свою очередь государство стремится
преодолеть традиционную ведомственную
закрытость системы образования, создать
условия для построения отношений
диалога и партнерства с
«Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» рассматривает в качестве приоритетной задачи формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, в том числе через создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации [25].
«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» (от 17 ноября 2008г. № 1663-р) определяют, что «…важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства», «…будет обеспечено широкое внедрение общественно-государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов)» [84].
Проводимые в РФ административная реформа и реформа бюджетного сектора направлены на повышение ответственности органов исполнительной власти и учреждений за результаты деятельности повышение качества государственных и муниципальных услуг. Это одна из приоритетных задач бюджетной политики, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах [12].
Данная задача крайне актуальна для органов, осуществляющих управление в системе образования и образовательных учреждений. В соответствии с Указами Президента в качестве важного показателя при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти, эффективности бюджетных расходов в сфере образования используется показатель «удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг» [73],[74].
Для практической реализации указанных приоритетов сегодня как никогда востребована научно обоснованная модель взаимодействия системы образования с общественностью, обеспечивающей инновационный характер развития образования, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг, снижение коррупции.