Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 13:28, дипломная работа
Выполнение комплекса заявленных научно-исследовательских работ позволяет получить результаты, не имеющие аналогов в отечественной науке и сопоставимые с мировым уровнем исследований данного вопроса.
В свою очередь их практическое использование будет способствовать обеспечению инновационного характера развития образования, повышению удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижению уровня коррупции в сфере образования.
Введение
Основная часть
Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, адекватной задачам модернизации, обеспечивающей инновационный характер развития образования, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования, рекомендаций по ее реализации на всех уровнях управления образованием
1. Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, обеспечивающей инновационный характер развития образования, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования.
2. Разработка рекомендаций по реализации модели взаимодействия системы образования с общественностью для всех уровней управления образованием.
3. Обоснование основных направлений совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества.
4. Разработка механизмов совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества.
5. Разработка модели мониторинга ситуации в сфере взаимодействия системы образования с общественностью.
6. Копии статей.
Заключение
3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим
Этим же законом внесены дополнения в №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пункт 25 части 1 статьи 15, пункт 33 части 1 статьи 16: «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству».
В рамках предложенной концептуальной
модели организации взаимодействия
системы образования и
- органы местного
- орган управления образованием на муниципальном уровне,
- сеть муниципальных образовательных учреждений,
- социально ориентированные
некоммерческие организации и
местные общественные
- хозяйственные общества и объединения работодателей.
Взаимодействие в
1) создание объединения
юридических лиц в
2) создание объединения
юридических лиц без
3) взаимодействие и совместная деятельность на основании различных гражданско-правовых договоров между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданами
4) выполнение муниципальных
заказов в сфере образования
социально ориентированными
1.3.3.3. О моделировании
взаимодействия региональной
Взаимодействие системы образования с обществом на региональном уровне также организуется в форме социального партнерства органов государственной власти, органа управления образованием субъекта РФ с гражданским обществом и работодателями, их объединениями.
Субъектами социального
партнерства в сфере
- органы исполнительной и законодательной власти субъекта РФ,
- орган управления образованием субъекта РФ,
- сеть государственных образовательных учреждений,
- социально ориентированные некоммерческие организации и региональные общественные объединения,
- хозяйственные общества и объединения работодателей региона.
Взаимодействие в региональной системе образования независимо от целей и содержания может принимать следующие варианты организационных форм:
1) создание объединения
юридических лиц в
2) создание объединения
юридических лиц без
3) взаимодействие и
совместная деятельность на
4) выполнение государственных заказов в сфере образования социально ориентированными некоммерческими организациями и региональными общественными объединениями
5) создание государственно-
Нормативные правовые основания создания и развития системы социального партнерства на региональном уровне также задает Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций» № 40-ФЗ от 05.04.2010 г. Этим законом некоммерческие организации, действующее в сфере образования, признаются социально ориентированными и получают право на поддержку со стороны органов государственной власти субъекта РФ в указанных выше формах.
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в том числе, действующих в сфере образования:
1) участие в осуществлении
государственной политики в
2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) финансирование научно-
4) содействие развитию
межрегионального сотрудничеств
5) пропаганда и популяризация
деятельности социально
6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) анализ финансовых,
экономических, социальных и
8) методическое обеспечение
органов местного
Этим законом внесен дополнительный подпункт 9.1 в пункт 2 статьи 26.3 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следующего содержания:
"9.1) поддержки социально
ориентированных
Обозначенные выше подходы к методологии разработки концептуальной модели взаимодействия государства, местного самоуправления с обществом в сфере образования позволяют представить обобщенную блок-схему организационных форм взаимодействия системы образования с общественностью по уровням управления образованием (рис. 1).
Система государственно-общественного взаимодействия на региональном уровне | |
Государственно-общественное управление образованием на региональном уровне |
Социальное партнерство в сфере образования в субъекте РФ |
Система государственно-общественного взаимодействия на муниципальном уровне | |
Государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне |
Социальное партнерство в сфере образования в местном сообществе |
Система государственно-общественного взаимодействия на уровне образовательного учреждения (локальный уровень) | |
Государственно-общественное управление образовательным учреждением |
Организационные формы взаимодействия и совместной деятельности образовательного учреждения с гражданами и гражданскими объединениями (некоммерческими организациями и общественными объединениями) |
Рис. 1. Блок-схема концептуальной интегральной модели государственно-общественного взаимодействия в сфере образования.
Предлагаемая интегральная модель как концептуальный проект синтезирует все многообразие апробированных и потенциальных организационных форм взаимодействия государства, местного самоуправления, образовательных учреждений с обществом в сфере образования.
Вариативные системы
государственно-общественного
Проектирование, внедрение и развитие вариативных систем государственно-общественного взаимодействия в сфере образования на основе их интегральной модели обеспечивает управляемое поэтапное развитие, дополнение и расширение организационных форм и процедур общественного участия в управлении образованием, в оценке его качества, в дополнительном ресурсном его обеспечении, извлекаемых из интегральной модели, как проекта, с учетом местных условий образовательных учреждений и территориальных (региональных и муниципальных) систем образования.
Предлагаемая модель
государственно-общественного
- участие общества в формировании и реализации государственной политики в сфере образования;
Во второй части работы представлены рекомендации по использованию рассмотренных форм организации взаимодействия системы образования с обществом в указанных направлениях, что позволит обеспечить инновационный характер развития образования, рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
2. Разработка рекомендаций по реализации модели взаимодействия системы образования с общественностью для всех уровней управления образованием.
2.1. Общие подходы к
реализации модели
Представленная в предыдущей главе обобщенная концептуальная модель организационных форм государственно-общественного взаимодействия в сфере образования позволяет проектировать на единой концептуальной основе организационные решения привлечения общественности к взаимодействию с системой образования в целях обеспечения инновационного характера развития образования и роста удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Модель позволяет использовать как апробированные и вошедшие в широкую практику формы организации такого взаимодействия, так и инновационные, выстраивая их организационно в единую становящуюся и развивающуюся систему государственно-общественного взаимодействия в сфере образования. Основные направления (цели и содержание) взаимодействия системы образования с общественностью мы определили следующие: