Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 13:28, дипломная работа
Выполнение комплекса заявленных научно-исследовательских работ позволяет получить результаты, не имеющие аналогов в отечественной науке и сопоставимые с мировым уровнем исследований данного вопроса.
В свою очередь их практическое использование будет способствовать обеспечению инновационного характера развития образования, повышению удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижению уровня коррупции в сфере образования.
Введение
Основная часть
Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, адекватной задачам модернизации, обеспечивающей инновационный характер развития образования, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования, рекомендаций по ее реализации на всех уровнях управления образованием
1. Разработка модели взаимодействия системы образования с общественностью, обеспечивающей инновационный характер развития образования, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг, снижение уровня коррупции в сфере образования.
2. Разработка рекомендаций по реализации модели взаимодействия системы образования с общественностью для всех уровней управления образованием.
3. Обоснование основных направлений совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества.
4. Разработка механизмов совершенствования государственной политики в сфере взаимодействия системы образования и общества.
5. Разработка модели мониторинга ситуации в сфере взаимодействия системы образования с общественностью.
6. Копии статей.
Заключение
- участие общества в формировании и реализации государственной политики в сфере образования;
Понятие - «гражданский заказ» до последнего времени не нашло среди научной общественности, руководителей и работников образования, а также в обществе однозначного определения и понимания. Данное понятие остается еще более неопределенным, многообразно трактуемым, чем понятие «гражданское общество», что закономерно, так как, оно представляет собой феномен неоднозначно понимаемого и определяемого гражданского общества.
Для практического использования
данного понятия в целях органи
Действительно, задача государства,
в частности, государства, выстроенного
по либерально-демократической
Таким образом, в рамках
идеальной либерально-
Даже в рамках
такой идеальной модели
Либеральная модель государства допускает справедливым компромиссное обобщение общественных потребностей, включая и игнорирование части общественных потребностей в пользу других, а также внесение существенных поправок в обобщенное государством представление об общественных потребностях с учетом приоритетов государственной политики в других сферах, с учетом интересов существования и развития самого государства и его ведомственных подсистем. А когда ведомству передоверяется формирование обобщения гражданских потребностей и интересов, то в государственную политику в данной сфере запечатлеваются также и ведомственные интересы, существенно корректирующие не только гражданские интересы, но интересы и приоритеты государства как целого в пользу интересов ведомства.
Субъект – законодательный орган государственной власти, представляющий от лица общества и призванный удерживать в рамках либеральной модели государственный интерес в целом, не способен выполнить эту его основную функцию даже в рамках идеальной либеральной модели. Тем более он ее не выполняет в реальных воплощениях этой модели в государственном устройстве. Причиной этого является формирование общественного представительства в законодательном субъекте по партийному принципу: приоритетным для партии является, прежде всего, попадание во власть, а представительство гражданских, общественных интересов целевых для партии групп и категорий граждан является средством достижения мест и участия во власти. В таком механизме формирования гражданского заказа к государству неизбежно заложена существенная его коррекция и искажение партийно-государственными приоритетами.
В результате общество, граждане
не узнают в государственной политике
своего заказа к государству тем
более, чем более он искажен партийно-
В целях компенсации и преодоления этих отмеченных «критической демократией» сущностных дефектов организации преобразования общественного, гражданского заказа в государственную политику в либерально-демократической модели государства и были предложены «партисипативные», «ассоцианистские» модели организации участия самого гражданского общества в формировании государственной политики и в ее реализации на всех уровнях от федерального, до местного и локального (государственных и муниципальных учреждений), наряду и во взаимодействии с институтами либерально-демократического государства.
Изложенное выше и
составляет обоснование как актуальности
развития взаимодействия гражданского
общества, граждан с государственно-
2.2. О формировании гражданского заказа к системе образования
Гражданский заказ к образованию, сформированный из ожиданий, потребностей и интересов граждан, групп граждан институтами гражданского общества (при условии создания таких институтов, которые способны интегрировать общественные ожидания в гражданский заказ и предъявить его государственной системе образования в целом) с учетом того обстоятельства, что сами эти ожидания и интересы разнонаправлены, частично конфликты и противоречивы), будет не тождественным сформированной государством внутри своих структур государственной политике.
Такой общественный, гражданский заказ к образованию будет менее всего учитывать интересы развития собственно государственного механизма в целом и его образовательного ведомства, возможности, включая ресурсные возможности, государства на данный момент и приоритеты их распределения по сферам не только с учетом государственного интереса, но общественных интересов и заказов к государству в других сферах.
Для того чтобы сформированный таким общественным образом гражданский заказ был реалистичным и выполнимым государством (выполнимым по многим параметрам и условиям), необходимо организовать в гражданском обществе дееспособный гражданский институт по формированию гражданского заказа, согласованного по всем сферам общественных интересов. Это довольно сложное организационное сооружение потребует от гражданского общества столь значительных разнообразных общественных ресурсов (не только материальных), что ставить задачу организации такого института на сегодняшнем уровне развития российского гражданского общества нереалистично.
Более реальным сегодня
будет организационное решение
государственно-общественного
Сформулированный
Поскольку общественный
заказ адресуется гражданами государству,
он должен формироваться в логике
организационного строения гражданского
общества, «снизу-вверх». Такая логика
организации обобщения
Выше мы отметили, что гражданский заказ, формируемый самим гражданским обществом, будет отличаться от представлений государства о гражданском заказе, выраженных в форме государственной политики в сфере образования. Следует обоснованно предположить, что и гражданский заказ, сформированный во взаимодействии общества с государством, также не будет тождественным сформированной самим государством политике в сфере образования. И эти отличия будут иметь место на всех уровнях его формирования. Это обстоятельство обоснованно требует проектирования на всех уровнях организационных форм и процедур диалога системы образования с обществом [29].
Содержанием такого диалога ст