Разработка предварительного ТЭО инвестиционного проекта по производству строительных материалов из твердых бытовых отходов г.Пензы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Нынешняя ситуация обращения с землёй, стихийное загрязнение больших территорий разнообразными промышленными и бытовыми, твёрдыми и жидкими отходами достигло в нашей стране угрожающих масштабов. В связи с этим необходимо в ближайшем будущем создать специальную технологию массовой очистки городских, сельских территорий, а также земельных угодий, полей, лесозащитных полос и посадок, обочин дорог от несанкционированных свалок различного мусора. Это позволит противостоять тенденциям опасного накопления мусора, его стихийного сжигания, самовозгорания, попадания огромных количеств образующихся токсических веществ в атмосферу, реки и водоёмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..................
4
1 Теоретические и методологические основы инвестиционного проектирования………………………………………………………………..
8
1.1
Основные составляющие прединвестиционной фазы проекта…………
8
1.2
Организация финансирования инвестиционных проектов……………..
14
1.3
Маркетинг продукции………………………………………………….....
19
1.4
Управление рисками по проекту…………………………………………
27
1.5
Оценка эффективности проекта……………………………………….....
36
2 Анализ финансового состояния участников………..……………………
40
2.1
Методологические основы анализа участников проекта……………….
40
2.2
Анализ финансового состояния участников проекта…………………...
43
3 Разработка предварительного ТЭО инвестиционного проекта по производству строительных материалов из твердых бытовых отходов г.Пензы…………………………………………………………………………
62
3.1
Резюме проекта…………………………………………………………….
62
3.2
Анализ положения дел в отрасли…………………………………………
62
3.3
Маркетинговое исследование рынка…………………………………......
63
3.4
Оценка технологии производства………………………………………...
64
3.5
Оценка рисков проекта................................................................................
68
4 Оценка эффективности проекта………………………………...................
69
5 Организация предприятия и управление производством……………...
75
6 Программное обеспечение проекта……………………………………......
83
Заключение……………………………………………………………………..
88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………

Файлы: 1 файл

Инвестиционный проект по созданию предприятия переработки ТБО в строительные материалы.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией в соответствии с рабочим планом счетов. Руководство бухгалтерским учетом возлагается на главного бухгалтера, бухгалтерская служба состоит из секторов согласно штатного расписания. Бухгалтера выполняют свои обязанности по бухгалтерскому учету в соответствии с закрепленными участками работы.

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия управление маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

В функции отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, сегментирование рынка и позиционирование товара, формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия.

Управление материально-технического снабжения осуществляет проведение закупок и хранения основных и вспомогательных материальных ценностей, используемых в производстве.

По результатам исследования, можно сделать вывод, что осуществление функций управления подразделениями предприятия производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях предприятия, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия. Вопросы, связанные с анализом производительности труда находятся в компетенции отдела труда.

Завод обеспечивается оборотной водой, полученной из ТБО. Для этого предусмотрена система водоочистки, расположенная на территории главного корпуса.

На территории завода по утилизации ТБО располагается административный корпус для обслуживающего персонала.

В зависимости от местных условий и площадки, предоставляемой для расположения завода, указанное взаимное расположение оборудования, зданий и сооружений может быть изменено.

Схема комплекса для переработки ТБО представлена на рисунке 5.2.

Технологическая схема процесса:

1. ТБО доставляются  на завод мусоровозами направляются на пункт радиационного контроля. Затем первичная селекция полезных компонентов (до 30% от общего количества первоначального объема ТБО), их прессование и брикетирование.

2. На линии сортировки производится  отбор (вручную на конвейере) преимущественно  неорганических и преимущественно органических изделий (ТБО).

3. Две дробилки производят дробление  ТБО соответственно для каждой  из двух камер утилизации: окисления (для неорганики), пиролиза (для органики).

4. Из бункера предварительного  хранения измельченные отходы  отправляются в камеру нагрева (или камеру сушки), где происходит  «отгон» воды, используемой в  дальнейшем в технологическом процессе.

5. Из камеры нагрева отходы направляются в бункер загрузки.

6. Из бункера загрузки отходы  направляются в реакторы. Работа  реакторов происходит непрерывно.

7. Пиролизный газ из реактора   подается потребителю посредством трубопровода, может быть сожжен для нагревания парового котла или расфасован в баллоны по 50 литров. Пиролизный газ обслуживает работу комплекса по переработке ТБО – используется примерно 15-20% газа.

8. «Отогнанная» вода подается  в установку по очистке. Перед  этим вода проходит через теплообменники, связанные с камерами нагрева и сушки для нагрева и сушки ТБО.

9. Углеподобный остаток направляется  в коллектор и на дальнейшее  использование (или модификацию).

 

Рисунок 5.2 – Схема комплекса по переработке ТБО

В качестве площадки для создания высокотехнологической линии по утилизации ТБО предполагается выбрать производственный (или иной) участок, территория которого может составлять до 2 га (мин. 0,4 га). Это обусловлено тем, что завод мощностью 50 тыс. тонн в год будет состоять из пяти модулей (комплексов), которые могут работать автономно и быть сооружены поэтапно. На огороженной бетонным забором территории должны быть расположены производственные площади, в т.ч.:

– административно-бытовые помещения –  (можно модульного типа с  обеспечением всех норм санитарно-бытового обслуживания персонала);

– холодный ангар;

– склад готовой продукции;

– площадку для разгрузки и хранения ТБО. 

Участок должен находится в промзоне полигона. Санитарная зона вокруг предприятия составляет свыше 500 м, что позволяет организовать указанное выше производство, не входя в противоречия с требованиями СЭС.

Реализация Проекта включает выполнение следующих основных стадий:

– Разработка технико-экономического обоснования  - бизнес-плана, включая изучение рынка поставки сырья, сбыта конечного продукта, получаемого в результате переработки ТБО.

– Заключение договоров с местными властями на использование имеющихся производственных площадей и мощностей на поставку сырья для переработки.

– Подготовка производственной площадки для монтажа технологической линии

– Монтажные пусковые работы и вывод линии и имеющегося оборудования на проектную мощность

– Создание структур бесперебойной поставки сырья, сбыта готовой продукции, транспортной службы и т. д.

 

 

 

 

 

6 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Расчеты инвестиционного проекта велись в программе Project Expert 6.0. Для программного обеспечения проекта был выбран софт «Управление производственным предприятием» («1С: Предприятие 8.0»). Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.

В прикладном решении принято следующее соотношение данных различных учетов:

– независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;

– сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;

– совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств система проверит доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем груза.

Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.

Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по организациям ведется в национальной валюте, в том время как для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях — общая система налогообложения, в других — упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

Решение "1С:Управление производственным предприятием 8" разработано на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8". Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.

Взаимосвязь учета с помощью программного обеспечения представлена на рисунке 6.1.

Кроме того, прикладное решение разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

Рисунок 6.1 – Программное обеспечение как взаимосвязь учета на предприятии

Все механизмы автоматизации прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:

   – механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;

   –  механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением учета по МСФО).

"1C:Управление производственным  предприятием 8" может использоваться  в ряде подразделений и служб  производственных предприятий, включая:

    – дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);

    – планово-экономический отдел;

    – производственные цеха;

    – производственно-диспетчерский отдел;

    – отдел главного конструктора;

    – отдел главного технолога;

    – отдел главного механика;

    – отдел сбыта;

    – отдел материально-технического обеспечения (снабжения);

    – отдел маркетинга;

    – склады материалов и готовой продукции;

    – бухгалтерию;

    – отдел кадров;

    – отдел организации труда и занятости;

    – IT-службу;

    – административно-хозяйственный отдел;

    – отдел капитального строительства;

    – информационно-аналитический отдел;

    – отдел стратегического развития.

Свой выбор при анализе программного обеспечения был отдан в пользу "1С:Управление производственным предприятием 8", т.к. данный софт предоставляет:

— руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

– руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

– работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

 

 


Информация о работе Разработка предварительного ТЭО инвестиционного проекта по производству строительных материалов из твердых бытовых отходов г.Пензы