Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 17:28, курсовая работа
Для подавляющей части предприятий основная цель деятельности - получение прибыли. Увеличение темпов роста затрат и уменьшение прибыли плохо сказывается на всем предприятии в целом. То есть, недостаток денежных средств может привести к различным последствиям для предприятия – это невыплата заработной платы, отсутствие совершенствования работы предприятия, нет нововведений.
Исходя из вышесказанного, видится актуальным принятие управленческого решения по увеличению прибыли ОАО «БМК»
Введение
4
1
Теоретические основы разработки управленческого решения
5
1.1 Основы разработки и принятия управленческих решений
5
1.2 Этапы разработки управленческого решения
8
1.3 Модели и методы принятия управленческого решения
11
2
Анализ деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»
18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
18
2.2 Системный анализ предприятия
21
3
Принятие управленческого решения по увеличению прибыли ОАО «БМК»
24
3.1 Выбор оптимального решения
24
3.2 Механизм реализации оптимального решения
27
3.3 Оценка эффективности и качества принятого управленческого решения
33
Заключение
40
Библиографический список
42
Составим план реализации управленческого решения по замене поставщика материалов (таблица 4).
Таблица 4 – План реализации управленческого решения по замене поставщика материалов
Задача |
Количество работников |
Сроки выполнения плана по реализации УР |
Продолжительность, дни | ||
Начальная дата |
Конечная дата | ||||
1 |
Разработка проекта по замене поставщика |
3 |
01.04.2013 |
07.04.2013 |
5 |
2 |
Утверждение проекта у руководителя |
2 |
08.04.2013 |
09.04.2013 |
2 |
3 |
Поиск консалтинговой компании |
1 |
09.04.2013 |
10.04.2013 |
2 |
4 |
Поиск поставщика |
1 |
09.04.2013 |
19.04.2013 |
9 |
5 |
Прием информации о поставщиках от консалтинговой компании |
1 |
11.04.2013 |
19.04.2013 |
7 |
6 |
Выбор поставщика |
1 |
19.04.2013 |
22.04.2013 |
2 |
7 |
Заключение договора о поставке материалов |
1 |
22.04.2013 |
24.03.2013 |
3 |
ИТОГО: |
10 |
30 |
Анализ данной таблицы 4 показывает, что для реализации управленческого решения необходимо 10 работников организации и 30 рабочих дней.
Для более точного определения общей продолжительности времени выполнения работ, выявления резервов времени и критических операций проведем сетевой анализ. Построим таблицу времени выполнения работ по замене поставщика (таблица 5).
Таблица 5 – Операции по замене поставщика
Наименование операции |
Предшествующая операция |
Продолжительность, дни |
Количество персонала, чел. |
Человеко-дни | |
А |
Разработка проекта по замене поставщика |
- |
5 |
3 |
15 |
B |
Утверждение проекта у руководителя |
A |
2 |
2 |
4 |
C |
Поиск консалтинговой компании |
B |
2 |
1 |
2 |
D |
Поиск поставщика |
B |
9 |
1 |
9 |
E |
Прием информации о поставщиках от консалтинговой компании |
C |
7 |
1 |
7 |
F |
Выбор поставщика |
D,E |
2 |
1 |
2 |
G |
Заключение договора о поставке материалов |
F |
3 |
1 |
3 |
ИТОГО: |
30 |
10 |
42 |
Построим вершинный сетевой граф (рисунок 8)
7 |
9 |
C |
2 |
14 |
16 |
23 |
25 |
F |
2 |
23 |
25 |
16 |
23 |
E |
7 |
16 |
23 |
5 |
7 |
B |
2 |
5 |
7 |
0 |
5 |
A |
5 |
0 |
5 |
25 |
28 |
G |
3 |
25 |
28 |
7 |
16 |
D |
9 |
7 |
16 |
Рисунок 8 – Вершинный сетевой граф
Из данного рисунка видно, что общая продолжительность работ 28 дней. Критическими являются операции A, B, D, E, F, G. Эти операции необходимо выполнять точно в срок, чтобы не сбить общий план выполнения работ. Операция C обладает резервом времени в 7 дней.
Особое внимание при организации реализации управленческого решения уделяется делегированию полномочий и распределению ответственности за результаты между сотрудниками. Построим матрицу распределения административных задач по реализации управленческого решения (таблица 6 ).
Таблица 6 - Матрица распределения административных задач между участниками реализации УР
Работы участников реализации УР |
Участники УР | |||
РП |
ЛГ |
ЮР | ||
1 |
Разработка проекта по замене поставщика |
М,У |
Я,О |
|
2 |
Утверждение проекта у руководителя |
П,У |
||
3 |
Поиск консалтинговой компании |
М |
Х |
|
4 |
Поиск поставщика |
М |
Х |
|
5 |
Прием информации о поставщиках от консалтинговой компании |
К |
||
6 |
Выбор поставщика |
Я |
К |
|
7 |
Заключение договора о поставке материалов |
К, |
У |
Я,К |
ИТОГО: |
Условные обозначения: РП – руководитель проекта; ЛГ – отдел по логистике; ЮР – юрист.
Ответственность за работу: Я – персональная ответственность с правом подписи за единоличное решение.
Вид деятельности: Х – координация, М – мотивация, К – контроль, П - планирование.
Отдельные операции: У – утверждение.
Анализируя матрицу РАЗУ можно сказать, что ответственность за принятое решение заменить поставщика лежит на отделе по логистике, мотивирует весь проект руководитель, а координация на отделе по логистике. При этом ответственность за подписание договора несет юрист.
2) Блок ресурсного обеспечения – для реализации управленческого решения необходимо выявить все возможные затраты. Это могут быть материальные затраты – денежные затраты, которые возникнут при реализации управленческого решения (оплата труда консалтинговой компании – 40 тыс.руб., премия участникам проекта и так далее). Трудовые затраты – это человеческие ресурсы, которые задействованы в реализации управленческого решения (10 человек). Временные затраты – время на реализацию УР (30 дней).
Риски/Эксперты |
Логист |
Директор |
Юрист |
Итого |
Не найти поставщика |
3 |
5 |
4 |
12 |
Договор не будет заключен в срок |
5 |
3 |
1 |
9 |
Не выполнения никаких действий |
8 |
6 |
7 |
21 |
Не достижения цели |
5 |
4 |
7 |
16 |
Риски |
Меры по снижению риска |
Не найти поставщика |
Провести дополнительные исследования рынка, сбор дополнительной информации о поставщиках |
Договор не будет заключен в срок |
Заранее подготовить юридические документы, составить договор поставки сырья (Приложение А) |
Не выполнения никаких действий |
Риски останутся без изменений, мер по снижению риска нет |
Не достижения цели |
Подготовиться к любым неожиданным, непредвиденным ситуациям |