Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:22, дипломная работа
Актуальность данной работы формирует за собой цель изучения внешнеэкономических связей Российской федерации и стран Северо-Восточной Азии на рынках стран АТР. Цель формирует за собой следующие задачи. А именно – это детальное рассмотрение основных стран экспортеров рыбной продукции на рынке Северо-Восточной Азии. Рассмотрение производственных и добывающих мощностей Дальневосточного региона. Доскональное изучение таких стран, как, Китай, Япония, Южная Корея и их долевое участие в экономики рыбодобывающей промышленности Дальневосточного региона. Под основу объекта изучения, попали такие регионы Дальнего Востока, выступающие в качестве основных экспортеров, как Приморский край, Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область.
Введение 2
1 Основные этапы становления 6
1.1. Формирование рыбопромышленного комплекса Дальнего востока 6
1.2. Состояние рыбной промышленности Дальнего Востока до установления рыночных отношений 15
1.3. Современное состояние рыбного хозяйства Дальнего Востока 26
2. Специфика рыбной промышленности и ее структура со странами СВА 31
2.1 Внешнеторговые отношения Китая на примере рыбной отрасли 31
2.2 Внешнеторговые отношения с Кореей на примере рыбной отрасли 34
2.3 Внешнеторговые отношения России с Японией на примере рыбной отрасли 37
3. Инфраструктура и производственные мощности рыбной промышленности Дальневосточного региона 41
3.1 Материально-техническая база рыбодобывающей отрасли Дальневосточного региона 41
3.2 Техническое обустройство городских и прибрежных рыбообрабатывающих предприятий 50
Заключение 73
Список использованных источников 75
Сахалинской
области, 19 - Камчатской области, 5 - Хабаровского
края, 4 - Магаданской области. Это
среднетоннажные рефрижераторы
типа "Амур" пр.583 (2 ед.), типа "Радужный"
пр.1350 (28 ед.) и типа "Кировец" пр-01340
(10 ед.). Помимо этих судов на балансе
рыбопромышленных предприятий Сахалинской
и Камчатской областей находилось 8
крупнотоннажных
В 1992 году
в ходе разгосударствления социалистической
собственности процесс
Расхищение
флота в АСК "Востоктрансфлот"
продолжалось и в последующие
годы. Так, в 1996 г. по распоряжению руководства
компании еще 8 транспортных рефрижераторов,
в связи с их продажей компании
"Транс Оушен Экспресс", обрели
новых хозяев за рубежом. Так как
процесс передачи судов в Управление
иностранным компаниям
Поэтому
в целях обеспечения
Техническое
состояние приемно-
Научно-исследовательские суда. Научно-исследовательский флот Дальневосточного бассейна, исходя из стоящих перед ним задач, представлен 17 судами пяти различных типов. Наибольший отряд научно-исследовательских судов бассейна (13 ед.) принадлежит базе исследовательского флота ТИНРО-центра, в том числе 5 судов типа пр. Атлантик 833, 6 судов пр. 388М-НИС, 1 судно на базе МКТМ пр. 12961 и 1 - на базе МРСпр. 1322. Четыре НИС, принадлежащих региональным институтам и Хабаровскому отделению ТИНРО-центра, созданы на базе СТР пр. 420. НИС пр.Атлантик 833 оснащены 5-ю океанографическими лебедками ЛГГ-1, ЛЭРОК-05 и ЛЭРОК-1,2, постами для сбора геолого-бентосных и гидрологических проб, планктона и имеют траловое вооружение для выполнения контрольных тралений. Судно оснащено гидрологической, гидрохимической, ихтиологической, бентосно-геологической, гидробиологической, технологической, гидроакустической и солемерной лабораториями, аппаратурой для приема космической информации и информационно-вычислительным комплексом на базе мини ЭВМ 1420.03. Техническая и технологическая оснащенность НИС этого типа позволяет выполнять весь комплекс исследовательских работ при проведении мониторинга состояния сырьевой базы и фоновых съемок. Средний возраст НИС проекта "Атлантик 833" составляет 14,5 лет.
Научно-исследовательские
суда проекта 388М-НИС, построенные на
Сретенском судостроительном заводе,
имеют неограниченный район плавания,
оборудованы гидрологической, гидрохимической
и фотолабораториями и
Научно-исследовательские
суда на базе СТР пр. 420, построенные
на Николаевском-на-Амуре
Учебные суда. В рыбной промышленности Дальнего Востока учебные суда представлены группой из 10 судов разных типов. Они имеют разное функциональное назначение. Из них только парусник "Паллада", построенный в 1989 году, является специализированным учебным судном, предназначенным для проживания и обучения во время пребывания в море курсантов высших и средних учебных заведений рыбной промышленности Дальневосточного бассейна по морским специальностям. Остальные 9 судов переоборудованы в учебно-тренажерные промысловые и добывающие суда для подготовки рядового и переподготовка командного плавсостава рыбной промышленности Дальнего Востока. Средний возраст судов этой группы уже перевалил 25-летний рубеж, что свидетельствует о необходимости их списания по физическому износу.
В целом
численность учебных судов
Рыбоохранные суда . В составе флота рыбводов Госкомрыболовства РФ на Дальневосточном бассейне в 2002 году находились 205 рыбоохранных судов - 4 больших типа "Командор", 20 средних (II СРТМ пр.502 и 502М; 4 СТР пр.ЗОЗ, 5 СДС пр. 13031), 7 малых (МРТК пр.1322, 4 МРС пр.1332, 2 МРС пр.372), 9 морских и 165 речных катеров.
Наиболее современными рыбоохранными судами являются специализированные суда типа "Командор" постройки 1989-1990 годов, оборудованных площадками для базирования вертолетов. Суда имеют скорость хода более 19 узлов и оснащены радиоэлектронным оборудованием, позволяющим обеспечить: постоянный контроль за соблюдением правил рыболовства; пресечение незаконной деятельности в экономической зоне России на Дальнем Востоке.
Суда
типа СРТМ пр.502 и 502М были построены
в 1970-1972 годах, их возраст превысил нормативный
срок эксплуатации, типа СТР пр.503 и
СДС пр-13031 построены в период
с 1993 по 1998 годы и средний возраст
их составляет 7,3 года. Из малых рыбоохранных
судов только суда типа МРС пр.1322
эксплуатируются сверх
Самая многочисленная группа рыбоохранных судов - катера различной мощности, подведомственные и неподведомственные Регистру РФ, имеющие широкий возрастной диапазон. Более половины из них уже превысили нормативный срок эксплуатации и должны быть списаны.
Технический флот и суда общего назначения. В составе этого флота, наиболее многочисленной по количеству и типажу, находится группа буксирных судов. Их численность в рассматриваемое время сократилась с 426 до 319 ед. за счет списания физически изношенных и морально устаревших судов типа Ж, КЖ, ДД пр.73, пр. 1439 и других. Из буксирного флота наиболее возрастными судами являются суда вышеназванных типов, средний возраст которых составил в 2002 году 36,3 года, меньшими сроками эксплуатации обладают линейные буксиры возраста 28,7 лет, буксиры-спасатели - 24,2 года, буксиры-кантовщики - 17,3 года. В целом же основная часть буксирного флота, включающего 29 типов судов, эксплуатируется сверх нормативных сроков службы и должна, в соответствии с нормативными требованиями безопасности мореплавания, постоянно обновляться.
Для обеспечения находящихся на промысле судов и береговых рыбокомбинатов горюче-смазочными материалами АСК "Восток-трансфлот" и некоторые другие рыбопромышленные предприятия бассейна имеют на балансе наливные суда - танкеры, как неограниченного района плавания, так и рейдовые и портовые топливозаправщики различных типов. Эта группа судов насчитывает 6 типов судов, а общая численность 30 единиц. Средний возраст составляет 31,3 года и большинство судов в ближайшее время должно быть списано по физическому износу и превышению нормативного срока эксплуатации.
Для выполнения рейдовых грузоперевозок на балансе рыбных портов, баз флотов, рыбокомбинатов и рыбозаводов Дальневосточного бассейна имеется 10 типов самоходных и несамоходных барж и плашкоутов. Их численность в 1999 - 2008 гг. достигала 156 ед., а к концу 2011 г. сократилась до 102 ед. Средний возраст плавсредств составляет 33,9 года.
Для доставки экипажей, производственного персонала и пассажиров на рейдовые суда, рыбные порты, базы флотов, некоторые рыбокомбинаты и рыбозаводы имеют пассажирские катера и самоходные пассажирские плашкоуты различных типов. Их численность с 1996 по 2002 годы сократилась с 37 судов девяти типов до 14 судов четырех типов. Средний возраст этих судов составляет 25,2 лет. Половина из них эксплуатируется дольше нормативных сроков службы и по физическому износу должна быть списана.
Для очистки прилегающих морских акваторий от загрязнения рыбные порты, базы флотов и судоремонтные заводы используют находящиеся у них на балансе нефтемусоросборщики, очистные станции и сборщики льяльных вод [Флот рыб. пром., 1990]. Общая численность судов этой группы на бассейне с 1996 по 2002 годы сократилась с 46 до 31 единицы, а средний возраст на конец периода достиг 26,8 лет.
Группа
технических судов
С 1996 по
2002 годы, группа флота, не входящего
в состав промыслового, сократилась
с 723 до 512 ед. и является на конец
отчетного периода самой
Судостроение и судоремонт. До начала 90-х годов строительство маломерного флота для нужд рыбной промышленности Дальнего Востока обеспечивали Хабаровская и Александровская судоверфи, а также Гайдамакский судоремонтный завод. Серийное строительство средних и малых добывающих и приемно-транспортных судов на Дальнем Востоке производилось на судостроительных заводах Министерства судостроительной промышленности (Хабаровском, Николаевском-на-Амуре, Благовещенском и Сретенском), с которых в 1981-1990 гг. поступило на базы флота, рыбокомбинаты и в рыболовецкие колхозы 276 добывающих судов, в т.ч. 80 средних типа КЛС пр.05026, СРТМ пр.502М, СТР пр.420, СДС различных проектов и 196 малых типа РС пр.388М, МРС различных проектов.
После перевода
экономики страны на рыночные отношения
и прекращения поддержки рыбной
отрасли со стороны государства,
строительство промыслового флота
на этих заводах в связи с отсутствием
финансовых средств у судовладельцев
резко сократилось, а к настоящему
времени, за исключением постройки
МРС пр.372 и других маломерных судов,
практически вовсе
Хотя
с помощью внешнего лизинга численность
добывающего флота
Для внедрения
такой формы лизинга в
Эффективное
функционирование рыбной промышленности,
прежде всего, зависит от технического
состояния его главной