Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, не целесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.):рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая-1.docx

— 254.03 Кб (Скачать файл)

Данные меры непосредственно  связанны с сегментацией рынка, выходом  на новые группы покупателей и  являются эффективными за счет получения  большей прибыли вследствие увеличения числа потребителей.

Данные рекомендации напрямую связаны с уже успешно используемой компанией стратегией дифференцированного  маркетинга, но не стоит забывать о  производстве, продвижении и реализации продукции.

Особое внимание стоит  уделить открытию новых собственных  розничных магазинов, это позволит снизить цены на продукцию и увеличить  конкуренцию фирмы, а также повысит  спрос на продукцию. При этом не стоит  ограничиваться только белорусским  рынком, ведь устанавливающиеся все  время экономические отношения  между странами делают развитие бизнеса  за рубежом еще более привлекательным  делом.

Как известно потребители  обращают внимание на оригинальность и удобство, где немалую роль играет упаковка товара, и высокое качество продуктов. Поэтому политика фирмы, проводимая в области разработки новых дизайнов упаковки необходима и экономически целесообразна, но при  этом надо правильно выбирать тот  или иной стиль упаковки. Если компания будет создавать упаковки, на которых максимально точно, достоверно будет изображаться товар, и при этом упаковка будет выглядеть оригинально, то естественно, что покупатель будет удовлетворен честностью и запомнит данный товар из ряда других аналогичных.

Все ветеринарные компании Беларуси зависят от поставщиков  сырья, следовательно, фирме стоит  избавиться от этой зависимости, самой  став поставщиком для себя. Имеется  ввиду то, что компания начнет сама производить субстанции хотя бы для  основных групп препаратов (антибиотики  и т.д.).

Процесс затратный как  в финансовом плане, так и в  количестве сил приложенных к  нему, к тому же требуется много  времени для того чтобы полностью  достичь того уровня производства субстанций, который требуется для полного  удовлетворения производства. Но с  другой стороны результат может  превысить все, даже самые смелые ожидания, вывести компанию на такой  уровень, какого другие не добиваются даже объединившись, ведь, как известно львиную долю цены продукта составляет торгово-розничная надбавка и конечно чем больше количество посредников, сделок тем выше цена. Если же компании взять весь процесс в свои руки, то тем самым она избавится от больших наценок на товар, и сможет реализовать его по ценам, ниже, чем у конкурентов, но при этом работая не в убыток себе, а даже наоборот получая хорошую прибыль.

Можно еще привести и другие способы и меры, которые позволят компании развиваться, но суть не в  том, чтобы найти как больше этих самых мер, а в том, чтобы выбрать  экономически эффективные, которые  обеспечат рост компании, позволят ей оставаться конкурентоспособной.

Таким образом, успешное развитие предприятия не означает того, что  его функционирование должно происходить  по существующей схеме. Проведение маркетинговых  исследований, анализ и сегментация  рынка позволяют выявить возможности  в развитии, а так же предлагают различные способы, с помощью  которых возможно достичь больших  результатов.

На основании вышеизложенного, можно заключить, что, даже для эффективно действующих фирм, предприятий, а  в частности ООО «ТМ», существуют различные способы совершенствования  деятельности компаний в области  сегментации рынка, приносящие не только прибыль, но и укрепление позиций  самой компании.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был  рассмотрен процесс сегментации  отечественного рынка ветеринарных препаратов на примере деятельности ООО «ТМ».

Была рассмотрена теоретическая  база процесса сегментации рынка  ветеринарных препаратов, в частности, было рассмотрено покупательское поведение, выявлено, почему и как реагируют  потребители на ту или иную сбытовую политику фирмы, определенны факторы, которые оказывают влияние на совершение покупки, а также рассмотрен сложный процесс принятия решения  о совершении или не совершении покупки. Разобрана сущность сегментирования  самого рынка ветпрепаратов на основе общей схемы процесса сегментации, как одного из основного направления  маркетинговой деятельности. Рассмотрены  такие этапы процесса сегментирования  как установление принципов для  успешной сегментации, определение  методов и критериев осуществления  сегментации рынка ветпрепаратов, показано как осуществляется выбор  целевых рынков и сегментов. Сформулирована задача сегментирования и рассмотрено  как она осуществляется.

В качестве примера для  рассмотрения процесса сегментации  на практике выбрана компания по производству ветеринарных препаратов ООО «ТМ». Была дана общая характеристика компании суть, которой заключается в том, что фирма, находится в данное время на пути довольно-таки успешного  развития, с полной ответственностью за свою деятельность производит товары высокого качества и при этом постоянно  совершенствует свое производство.

В соответствии с задачей  курсовой работы были выделены сегменты рынка, на которые ООО «ТМ» направляет свою деятельность, а так же рассмотрено  как именно, на основании чего компания выбирает для кого производить продукцию, и рассмотрена сама продукция, предназначенная  для различных сегментов. Так  же было указано то, что фирма  не просто создает товары для обычной  продажи, но делает это с учетом факторов, которые влияют на выбор покупателя при покупке товара.

Несмотря на то, что компания в настоящее время динамично  развивается, были найдены и предложены некоторые меры, которые могут  ускорить развитие фирмы, принести большую  прибыль и сделать ее более  конкурентоспособной.

Сегментация рынка это  весьма сложный процесс, с которым  сразу нельзя разобраться, но правильное его использование, как показывает практика, приносит ощутимые успехи.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Мурахтанова, Н.М., Еремина, Е.И. Маркетинг: Учеб. пос./Н.М. Мурахтанова. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 208 с.

2 Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник/А.Ф. Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 208 с.

3 Бронникова, Т.С., Чернявский, А.Г.Маркетинг: Уч. пособ./ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 128 с.

4 Акулич, И.Л., Герчиков, И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие/ И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 397 с.

5 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник/ Е.П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 536 с.

6 Беляев, В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. - М.:КНОРУС, 2005. – 672 с.

7 Зозипев, А.В. Сегментирование рынка: Учеб. Пособие/ А.В. Зозипев. - Харьков: Студцентр, 2003. – 236 с.

8 Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие/ И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 529 с.

9 Ламбен, Ж.Ж.  Стратегический  маркетинг.  Европейская перспектива/ Ж.Ж. Ламбен. - СПб: Наука, 1996. - 589 с.

10 Дурович ,А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности/ А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997. – 216 с.

11 Зозипев, А.В. Сегментирование рынка: Учеб. Пособие/ А.В. Зозипев. - Харьков: Студцентр, 2003.- 236 с.

12 Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинговые исследования: под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- СПб: Питер, 2004. – 356 с.

13 Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов/ А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. – 426 с.

14 Эванс, Дж. Р., Берман, Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. – 335 с.

15 Каплан, Р., Нортон, Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 406 с.

16 Попов, С.А. Стратегическое Управление [Текст] / С.А. Попов - Москва: «ИНФРА - М», 1999 – 325 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сегментация рынка