Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, не целесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.):рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая-1.docx

— 254.03 Кб (Скачать файл)

В качестве ответных мер  фирмы на экономические угрозы внешней  среды можно рекомендовать следующие: поиск путей снижения издержек (минимизация  брака, уменьшение технологических  отходов и потерь, повышение квалификации персонала), обеспечение высокого качества производимой продукции, расширение ассортимента, эффективная маркетинговая политика.

ООО «ТМ» социально-ориентированная. Занимается различными пожертвованиями  и помощью своим сотрудникам. Финансирует ветеринарные клиники, приюты для животных и помогает в  их строительстве. В одну из обязательных процедур в компании входит образовательная  система персонала и аттестация работников в компании. Изменение  уровня и стиля жизни потребителей также играет роль для организации. Потребитель меняет свои предпочтения в продукции и услугах, он выбирает тот вид продукта, который отвечает высоким требованиям качества, современным, новым технологическим нормам. Демографические изменения пока не влияют на организацию, но в будущем это возможно, данный вопрос пока прорабатывается руководством компании.

Скорость изменения новой  технологии во всей деятельности предприятия  средняя. В целях использования  возможностей, обусловленных технологическими факторами, предприятию следует  исследовать рынок специального оборудования, отслеживать изменения  технологического процесса, изыскивать возможности модернизации, реконструкции  производственных мощностей.

Таким образом, наибольшую угрозу для ООО «ТМ» представляют экономические  и политические факторы. Поэтому  основные усилия предприятию следует  направить на преодоление угрозы со стороны данных групп факторов.

SWOT - анализ на примере предприятия ООО "ТМ"

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых  сторон, возможностей и угроз  является одним из важнейших  этапов маркетингового плана. SWOT-анализ  проводят, как для деятельности  фирмы в целом, так и для  определенных продуктов, сегментов  рынка, географических территорий. В первом случае анализ выходит  достаточно общим и содержащим  не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру  серьезную пищу для размышлений. 

SWOT-анализ - это один из  самых распространенных видов  анализа в стратегическом управлении  на сегодняшний день

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны компании, а также  потенциальные возможности и  угрозы. Достигается это за счет  сравнения внутренних сил и  слабостей своей компании с  возможностями, которые дает им  рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком  направлении организация должна  развивать свой бизнес, и в  конечном итоге определяется  распределение ресурсов по сегментам.  Цель SWOT-анализа - сформулировать  основные направления развития  предприятия через систематизацию  имеющейся информации о сильных  и слабых сторонах фирмы, а  также о потенциальных возможностях  и угрозах  [15, с. 45].

Факторы внешней и внутренней среды

Поставщики:

1. ImmCont GmbH (Германия) осуществляет поставку сырья и компонентов для ветеринарии;

2. ООО "ВЕТФАРМЭКС осуществляет  поставку сырья и компонентов  для ветеринарии;

3. Preston Vet KFT (Венгрия) осуществляет поставку сырья и компонентов для ветеринарии;

4.Syva Laboratories S.A..(Испания) осуществляет поставку сырья и компонентов для ветеринарии;

5.Ibysan (Испания) осуществляет поставку сырья и компонентов для ветеринарии;

6.Pancosma (Швейцария) осуществляет поставку сырья и компонентов для ветеринарии;

7.Vitafor (Бельгия) осуществляет поставку сырья и компонентов для ветеринарии;

8.Provit (Польша) осуществляет поставку сырья и компонентов для ветеринарии;

9.ТриАгро (Москва) осуществляет  поставку сырья для комбикормовой  промышленности, аминокислот, витаминных  и минеральных комплексов, премиксов,  для кормления промышленных, домашних  животных, птицы и рыб, рыбной муки, соевого шрота;

10.Ветторг (Москва) осуществляет  поставку ветеринарных препаратов, субстанций, премиксов, инструментов  и оборудования зооветеринарного назначения;

11.МВК (Санкт-Петербург)  осуществляет поставку ветеринарного  оборудования;

12.Биосфера (Москва)  осуществляет  поставку ветеринарных препаратов;

13.Биомед-Фарма (Москва) осуществляет  поставку фармацевтических, ветеринарных  субстанций и химического сырья  непосредственно от производителей  в Китае, Индии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Швейцарии,  США;

14.ГОРОС21 (Москва) фармацевтические  и ветеринарные субстанции, химическое  и растительное сырье, витамины  и добавки, расходные материалы  для ветеринарии, ветеринарные  препараты, дезинфицирующие средства;

15. ОАО «Упаковсервис»  поставляет коробки из гофрокартона для упаковки продукции;

16. ООО"Биомедикал" осуществляет  поставку предметов ветеринарного  назначения;

17. ПРУП «Борисовский хрустальный  завод им. Ф.Э. Дзержинского» осуществляет поставку флаконов и ампул;

Рынок рабочей силы: высококвалифицированный  персонал, ветеринарные врачи, зоотехники, технологи,  менеджеры и экономисты, которые обладают  богатым специальным опытом и глубоким знанием потребностей рынка.

Конкуренция: бесспорными  конкурентами в отрасли по ассортименту и объемам производства ветеринарных препаратов являются УП «Витебская биофабрика», ООО «Рубикон», ООО СП «Ветинтерфарм», Витебский,   Минский, Могилевский,  Гомельский   заводы   ветеринарных   препаратов.

Главным конкурентом является УП «Витебская биофабрика» " - производитель  широчайшего спектра вакцин, сывороток  и фармпрепаратов для животных и  птиц. Для анализа конкурентов  ООО “ТМ”, нужно определить баланс сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании (таблица 9). Слабые стороны устанавливаются как противоположность сильным сторонам.

Факторы конкурентоспособности

Вес

ООО «ТМ»

УП «Витебская биофабрика»

Доля рынка

0.2

3

0.6

4

0.8

Финансовое положение

0.1

3

0.3

3

0.3

Издержки по сравнению  с конкурентами

0.1

3

0.3

3

0.3

Качество и характеристики услуг

0.2

4

0.8

4

0.8

Репутация (имидж)

0.1

3

0.3

4

0.4

Обслуживание клиентов

0.2

3

0.6

4

0.8

Использование технологий

0.1

2

0.2

3

0.3

Общая взвешенная оценка

1

 

3.1

 

3.7





Таблица 9 - Взвешенная оценка конкурентной силы

 

Исходя из взвешенной оценки конкурентной силы, видно, что ООО  «ТМ» не занимает лидирующую позицию  среди своих конкурентов.

Потребители: — государство и животноводческие хозяйства (сельскохозяйственные организации, крестьянские и фермерские хозяйства и хозяйства населения);

ООО «ТМ» имеет фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте  и распространении его товаров  среди клиентуры. К ним относятся:

-Транспортная фирма ООО  «РРС-Транс»;

-Рекламное агентство  «БелРИА»;

-Банк «Москва-Минск».

Сравнивая ООО «ТМ»  с  ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы.

Сильные стороны:

- Успешная кредитная история  и устойчивые финансовые показатели;

-Позитивный имидж компании  в общественной жизни (участие  в выставках, конкурсах, благотворительная  деятельность);

-Фирма обладает определенным  политическим ресурсом, связанными  в администрации города;

-Освоение новых сегментов  рынка;

-Более образованное и  динамичное молодое руководство  среднего звена; 

-Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу  в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

-Лучшая упаковка (по некоторым  видам продукции);

-Более гибкая ценовая  политика;

-Наличие 33-х складов  по Беларуси.

Слабые стороны:

-Старое оборудование, необходимость  частых ремонтов и проверки  технического состояния оборудования;

-Расположение в центре  города: тесные производственные  помещения, отсутствие единого  склада готовой продукции; 

-Дополнительные транспортные  издержки (наличие 33-х складов  по Беларуси);

-Более низкая прибыльность  из-за высоких издержек.

Возможности:

-Выход на новые рынки  или сегменты рынка; 

-Расширение производственной  линии; 

-Вертикальная интеграция;

-Партнерство с банком  или финансовой организацией  для реализации ветеринарных  и финансовых проектов;

-Программа улучшения  качества продукции;

-Выход на рынки Западной  Европы (Германия, Франция, Швеция, Финляндия,  например, через покупку бизнеса);

-Создание информационного  ветеринарного портала (сайт с  досками обсуждений по ветеринарии) 

Угрозы:

-Усиление конкуренции  на рынке ветеринарных препаратов;

-Резкий рост курсов  валют может привести к росту  цен на сырье и уменьшить  спрос;

-Усиление давления производителей  сырья;

-Выход на рынок иностранных  компаний (Германия и т.д.).

В процессе выработки стратегии  необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного  применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО «ТМ» (Таблица 10).

Таблица 10 - SWOT-анализ для ООО «ТМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности:

-Выход на новые рынки  или сегменты рынка; 

-Расширение производственной  линии; 

-Вертикальная интеграция;

-Партнерство с банком  или финансовой организацией  для реализации ветеринарных  и финансовых проектов;

-Программа улучшения  качества продукции;

-Выход на рынки Западной  Европы (Германия, Франция, Швеция, Финляндия,  например, через покупку бизнеса);

-Создание информационного  ветеринарного портала (сайт с досками обсуждений по ветеринарии) 

 

Угрозы:

-Усиление конкуренции  на рынке ветеринарных препаратов;

-Резкий рост курсов  валют может привести к росту  цен на сырье и уменьшить  спрос;

-Усиление давления производителей  сырья;

-Выход на рынок иностранных  компаний (Германия и т.д.)

Сильные стороны:

-Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели;

-Позитивный имидж компании  в общественной жизни (участие  в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность);

-Фирма обладает определенным  полит-им ресурсом, связанными в администрации города;

-Освоение новых сегментов  рынка;

-Более образованное и  динамичное молодое руководство; 

-Активная роль маркетинга;

-Лучшая упаковка (по некоторым  видам продукции);

-Более гибкая ценовая  политика;

-Наличие 33-х складов  по Беларуси

 

ПОЛЕ "СИВ"

-Выход на новые рынки,  увеличение ассортимента, добавление  новых торговых марок позволит  наличие финансовых средств;

-Позитивный имидж будет  способствовать выходу на новые  рынки;

-Квалификация персонала,  контроль качества, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка (реализация  ветеринарных проектов, улучшение  качества, создание ветеринарного  портала);

-Опыт и ключевые компетенции  позволят использовать все возможности 

        ПОЛЕ "СИУ"

-Усиление конкуренции,  политика государства, инфляция  и рост налогов повлияют на  проведение стратегии;

-Появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых ресурсов;

-Имидж защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции;

-Высокая степень соблюдения  договорных обязательств позволит  ослабить давление производителей  сырья. 

Слабые стороны:

-Старое оборудование, необходимость  частых ремонтов и проверки  технического состояния оборудования;

-Расположение в центре  города: тесные производственные  помещения, отсутствие единого  склада готовой продукции; 

-Дополнительные транспортные  издержки (наличие 33-х складов  по Беларуси);

-Более низкая прибыльность  из-за высоких издержек.

ПОЛЕ "СЛВ"

-Старое оборудование  создаст затруднения при выходе  на новые рынки, увеличении  клиентов, добавлении новых торговых  марок;

-Тесные производственные  помещения создадут затруднения  для вертикальной интеграции;

-Низкая прибыльность  и дополнительные издержки приведут  к сложности выхода на новые  рынки или сегменты рынка;

-Снижение уровня цен  и размера торговых надбавок  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

        ПОЛЕ "СЛУ"

-Появление новых конкурентов  и низкая прибыльность ухудшат  конкурентную позицию;

-Неблагоприятная позиция  государства может привести к  выходу из отрасли;

-Использование одной  торговой марки не удержит  покупателей при изменении их  потребностей;

-Существующая структура  при росте темпов инфляции  и скачков в курсах валют  может привести к банкротству  компании.

Информация о работе Сегментация рынка