Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа
Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, не целесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.):рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.
маркетинга, по-видимому, является единственно возможной.
2.Анализ сегментирования рынка ветеринарных препаратов в коммерческой деятельности ООО «ТМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ТМ» начало свою деятельность
в ноябре 1992 года. Сегодня ООО
«ТМ» – это компания-лидер, которая
предлагает сельскохозяйственному
рынку Беларуси продукты нового поколения
от ведущих мировых
Важнейшие принципы работы предприятия неизменны - высокие требования к качеству и безопасности предлагаемых продуктов, удовлетворение запросов клиентов, стремление развиваться самим и развивать агропромышленную индустрию республики Беларусь.
В 2008 году компанией было налажено производство импортозаменяющей продукции, был запущен собственный завод по изготовлению заменителей молока и кормовых добавок для сельскохозяйственных животных и птицы из высококачественного сырья отечественных и зарубежных производителей. Техническое оснащение завода, аккредитованная производственная лаборатория и инновационная технология, лежащая в основе всех процессов, позволяют изготавливать уникальные продукты нового поколения для аграрного комплекса.
Многолетнее партнерство
и добрые взаимоотношения связывают
ООО «ТМ» с сельхозпроизводителями
всех регионов Беларуси. На сегодняшний
день компания осуществляет прямые поставки
более чем в 600 предприятий, предлагая
белорусским
Безусловной ценностью компании является персонал – более 160 профессиональных сотрудников.
Это высококвалифицированные ветеринарные врачи, зоотехники, технологи, менеджеры и экономисты, которые обладают богатым специальным опытом и глубоким знанием потребностей рынка. Важное направление работы ООО «ТМ» - консалтинг в области ветеринарии и зоотехнии.
Клиенты могут быть уверенны, что получат не только нужную продукцию, но и качественные консультации.
За годы работы «ТМ» накопил
большой научный и практический
опыт, с готовностью делится им
со специалистами
Такие встречи позволяют обсудить с белорусскими аграриями эффективные методы в области кормления и содержания животных, профилактики и лечения болезней, представить новейшие продукты и ветеринарные препараты.
Высокие стандарты компании признаны и в Беларуси, и за рубежом. У «ТМ» есть все основания гордиться своим брендом. Компания прошла сертификацию по системе менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001 (2008), по международной системе управления качеством и безопасностью продуктов НАССР (2009), по стандарту GMP B02 (2010).
Позиция лидера, безусловно, обязывает ООО «ТМ» не останавливаться на достигнутом.
Предприятие активно расширяет производственные мощности, постоянно предлагает белорусским аграриям новые эффективные продукты и инновационные технологии.
Именно высокое качество продукции и обслуживания – главный принцип работы компании «ТМ».
Предприятие ООО
«ТМ» по производству ветеринарных препаратов
обеспечивает выпуск высококачественной
отечественной продукции, которая
отвечает высоким требованиям
ООО «ТМ» производит продукты нового поколения для аграрного комплекса: ветеринарные препараты, заменители цельного молока для сельскохозяйственных животных, концентраты на молочной основе для производства комбикормов, белково-витаминно-минеральные добавки, подкислители, закваски для силосования кормов. Продукция изготавливается из высококачественного сырья местных и зарубежных производителей.
Аккредитованная производственная лаборатория дает возможность проводить исследования по всем химико-технологическим показателям. Расчет рецептур продуктов осуществляется на основе передовых зарубежных научных разработок и фактического опыта в области кормления сельскохозяйственных животных и профилактики заболеваний.
Уникальное оборудование и инновационная технология производства ООО «ТМ» позволяют:
Компания имеет
Таблица 4 – Объем производства продукции ООО «ТМ» по основным видам за 2008-2010 гг.
Наименование |
Доля продукции 2010 год, % |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
Кол-во, тыс. шт. |
млн. р. |
Кол-во, тыс.шт. |
млн.р. |
Кол-во, тыс. шт. |
млн.р. | ||
Комплексные антибактериальные препараты |
8,8 |
117 |
1462,5 |
122 |
1573,8 |
132 |
1848 |
Антибиотики |
15,4 |
201 |
2512,5 |
219 |
3066 |
231 |
3234 |
Препараты для диагностики, профилактики и лечения мастита |
13,5 |
189 |
2362,5 |
198 |
2475 |
202 |
2828 |
Препараты для лечения и профилактики эндометрита |
24,7 |
362 |
4525 |
364 |
4550 |
369 |
5166 |
Биопрепараты |
10,3 |
142 |
1775 |
151 |
1887,5 |
154 |
2156 |
Антигельминтные препараты |
8,6 |
109 |
1362,5 |
119 |
1487,5 |
128 |
1792 |
Витаминные препараты |
10,7 |
147 |
1837,5 |
152 |
1900 |
160 |
2240 |
Прочие |
8,0 |
98 |
1225 |
104 |
1300 |
120 |
1680 |
Итого |
100,0 |
1365 |
17062,5 |
1429 |
18239,8 |
1496 |
20944 |
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года |
- |
- |
- |
- |
106,9 |
- |
114,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Из таблицы 4 видно, что в 2010 году произошло увеличение производства лекарственных средств на 14,8% по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году произошло увеличение по всем товарным позициям.
Показатели по объему продукции и по структуре товарной продукции ООО «ТМ» представлены на рисунке 2 и 3.
Рисунок 2 – Объем производства продукции ООО «ТМ» в 2008-2010 гг., млн. р.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Рисунок 3 – Удельный вес выпускаемой продукции ООО «ТМ» в 2010 г., %
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Из таблицы 4, рисунка 2 и рисунка 3 видно, что за анализируемый период с 2008 по 2010 гг. количество произведенных антибактериальных препаратов увеличилось и в структуре товарной продукции составило 9%, препаратов для лечения и профилактики эндометрита составило 24%.
Показатели прибыли являются
основными в финансово-
Основные показатели
финансово-экономической
Таблица 5 – Показатели деятельности ООО «ТМ»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Динамика, млн. руб. |
Темп роста, % |
Выручка от реализации, млн. руб. |
22 666 |
27 422 |
4 756 |
120,9 |
Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг), млн. руб. |
21 611 |
26 146 |
4 535 |
120,8 |
Расходы на реализацию, млн. руб. |
829 |
1 003 |
174 |
120,9 |
Прибыль от основного вида деятельности, млн. руб. |
226 |
273 |
47 |
120,8 |
Прибыль (убыток) от операционной деятельности, млн. руб. |
1 |
23 |
22 |
220 |
Сальдо по внереализационным операциям, млн. руб. |
6 |
8 |
2 |
133,3 |
Прибыль отчетного периода, млн. руб. |
233 |
304 |
71 |
130,5 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
174 |
230 |
56 |
132,1 |
Рентабельность предприятия, % |
0,77 |
0,84 |
0,07 |
109,1 |
Примечание – Источник: данные предприятия
Из данных таблицы видно, что в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выручка от реализации ООО «ТМ» увеличилась на 4756 млн. руб. Прибыль от реализации (прибыль от основного вида деятельности) тоже увеличилась на 47 млн. руб., или на 20,8%. Прибыль отчетного периода ООО «ТМ» увеличилась на 30,5% за счет прибыли от операционной деятельности на 22 млн. руб. и прибыли от внереализационной деятельности на 2 млн. руб.
Рентабельность деятельности ООО «ТМ» увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,07%.
Динамика прибыли от реализации по видам продукции представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Динамика прибыли от реализации ООО «ТМ» за 2008 – 2010 гг., млн. р.
Виды продукции |
Прибыль от реализации продукции |
Изменение прибыли 2010 к 2009 гг. | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
Комплексные антибактериальные препараты |
18,7 |
19,5 |
24,1 |
123,5 |
Антибиотики |
32,1 |
38,0 |
42,2 |
111,0 |
Препараты для диагностики, профилактики и лечения мастита |
30,2 |
30,7 |
36,9 |
120,2 |
Препараты для лечения и профилактики эндометрита |
57,8 |
56,4 |
67,3 |
119,4 |
Биопрепараты |
22,7 |
23,4 |
28,1 |
120,2 |
Антигельминтные препараты |
17,4 |
18,4 |
23,4 |
126,7 |
Витаминные препараты |
23,5 |
23,5 |
29,2 |
124,0 |
Прочая продукция |
15,7 |
16,1 |
21,9 |
136,0 |
ИТОГО |
218 |
226 |
273 |
120,8 |