Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, не целесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.):рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая-1.docx

— 254.03 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Анализ таблицы 6 выявил следующие результаты: наибольший объем прибыли за 2010 год отмечен у антибиотиков. Так по данной продукции прибыль от реализации составила в 2008 г. – 32,1 млн. р., в 2009 г. – 38 млн. р., а в 2010 г. – 42,2 млн. р.

Увеличение прибыли в 2010 г. на 11% по сравнению с 2009 г, было связано с ростом объемов производства антибиотиков и постепенным увеличением  цен на их реализацию.

В 2010 г. отмечен скачек прибыли  от реализации антигельминтных препаратов ООО «ТМ». Прибыль по данному виду продукции выросла в 2010 году по сравнению  с 2009 годом а 26,7%.

Проанализируем показатели рентабельности по каждому из видов  продукции за период с 2008 по 2010 гг. в  таблице 7.

 

 

 

Таблица 7 – Показатели рентабельности по видам продукции  ООО «ТМ» за 2008-2010 гг., %

Показатели

2008г.

2009г.

Изм.

2009/2008 гг.

2010г.

Изм. 2010/2009 гг.

Комплексные антибактериальные  препараты

1,2

1,3

0,1

1,5

0,2

Антибиотики

1,4

1,5

0,1

1,5

-

Препараты для диагностики, профилактики и лечения мастита

1,1

1,4

0,3

1,6

0,2

Препараты для лечения  и профилактики эндометрита

0,9

0,9

-

1,1

0,2

Биопрепараты

0,7

0,8

0,1

0,9

0,1

Антигельминтные препараты

1,1

1,4

0,3

1,6

0,2

Витаминные препараты

1,5

1,6

0,1

1,7

0,1

Прочая продукция

0,8

0,9

0,1

1,0

0,1


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таблица 8 – Расчет отклонения рентабельности продукции из-за изменения ассортимента выпускаемой продукции в 2010 г.

Виды продукции

Средняя рент-ть при структуре ассортимента 2009 года, %

Средняя рент-ть при структуре ассортимента 2010 года, %

Уд. вес в выпуске в 2009 г.

Рент-ть продукции 2009 г.

Коэффиц. рент.

(гр.2хгр.3/100)

Уд. вес в выпуске в 20010 г.

Рент-ть продукции

2010 г.

Коэффиц. рент.

(гр.5хгр.6/100)

Комплексные антибактериальные  препараты

8,6

1,3

0,11

8,8

1,5

0,13

Антибиотики

16,8

1,5

0,25

15,4

1,5

0,23

Препараты для лечения  и профилактики эндометрита

24,9

0,9

0,22

24,7

1,1

0,27

Биопрепараты

10,3

0,8

0,08

10,3

0,9

0,09

Антигельминтные препараты

8,2

1,4

0,11

8,6

1,6

0,14

Витаминные препараты

10,4

1,6

0,17

10,7

1,7

0,18

Прочая

продукция

7,1

0,9

0,06

8,0

1,0

0,08

ИТОГО

100,0

-

1,21

100,0

-

1,34


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Все выше изложенное оказало  влияние на изменение рентабельности продукции из-за изменения ассортимента продукции выпускаемой ООО «ТМ» продукции.

Анализ таблицы 8 позволяет сделать ряд выводов о производственно-хозяйственной деятельности ООО «ТМ».

1. Наивысший показатель  рентабельности в 2010 году зафиксирован  у витаминных препаратов. Рентабельность  данной продукции в 2010 году  составила 1,7%.

2. Высокие уровни рентабельности  за период с 2008 по 2010 гг. были  также отмечены у препаратов  для диагностики, профилактики  и лечения мастита, а также  антигельминтных препаратов. Рентабельность  данной продукции составила в  2010 г. 1,6%.

Таким образом, экономико-финансовые показатели предприятия позволяют  сделать вывод о том, что предприятие  развивается достаточно успешно.

Успешное производство высококачественных ветпрепаратов позволила ООО «ТМ» выйти на мировой уровень качества, и стать одним из крупнейших поставщиков ветпрепаратов на территории СНГ.

Сегодня, ООО «ТМ» является динамически развивающейся компанией, постоянно совершенствующей качество и уровень услуг. На данный момент, в составе компании находятся  несколько лабораторий, успешно  разрабатывающих новейшие препараты. Кроме производства, наша компания предоставляет также массу сопутствующих  услуг в области ветеринарии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ факторов  внешней и внутренней среды  ООО «ТМ»

Для принятия эффективных  управленческих решений, руководство  фирмы должно понимать и анализировать  внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут  использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с  помощью рыночных исследований и  фокус-групп. Более того, компании должны постоянно отслеживать события  и тренды, происходящие во внешней  среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней  среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных  и технологических трендах. Для  данной цели работники компании могут  использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические  издание и газеты.

Внутренняя среда организации  – это ситуационные факторы внутри организации. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внешнее и внутреннее окружение фирмы является ее неотъемлемой частью. Оно влияет как на деятельность организации, так и на результаты этой деятельности.

PEST-анализ на примере предприятия ООО "ТМ"

PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая  в свою очередь определяет среду  компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина  изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские  предпочтения определяются с помощью  социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов[16, с. 63].

Результатом PEST-анализа является формулировка возможностей и угроз внешней среды, которые могут быть использованы в SWOT-анализе предприятия (инструменте анализа внутренней среды).

По шкале от -3 до +3 оценим влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов на деятельность организации.

  Анализ политических факторов

1.Фирма обладает определенным  политическим ресурсом, связанными  в администрации города; +3

2.Нестабильность политической  и экономической ситуации в  стране; – 3

3.Угроза со стороны  контролирующих органов и администрации;  – 1

4.Влияние политических  событий и кризисов; -3

5.Политические условия  в иностранных государствах; -2

Анализ экономических  факторов

1.Рост уровня инфляции  в стране;– 3

2.Экономическая нестабильность  в стране; -3

3.Партнерство с банком  или финансовой организацией  для реализации ветеринарных  и финансовых проектов;+3

4.Более гибкая ценовая  политика; +2

5.Резкий рост курсов  валют может привести к росту  цен на сырье и уменьшить  спрос;-3

6.Более низкая прибыльность  из-за высоких издержек; -2

7.Дополнительные транспортные  издержки (наличие 33-х складов  по Беларуси); -1

8.Недостаток внешних инвестиций;-1

6.Низкая платежеспособность  покупателей и ее дальнейшее  падение;-2

7.Политическая неприязнь  между народами некоторых стран  – барьер для развития международных  экономических отношений;-1

8. Успешная кредитная история  и устойчивые финансовые показатели;+3

Анализ социальных факторов

1.Увеличение численности  потенциальных потребителей за  счет развития сельского хозяйства; + 1

2.Присутствие высококвалифицированных  специалистов;+3

3.Изменение уровня и  стиля жизни потребителей; -2

4.Освоение новых сегментов  рынка;+2

5.Бренд, репутация компании, имидж компании;+3

6.Реклама и связи с  общественностью;+2 

Анализ технологических  факторов

1.Старое оборудование, необходимость  частых ремонтов и проверки  технического состояния оборудования; -3

2.Программа улучшения  качества продукции;+2

3.Возможность расширения  ассортимента предлагаемой продукции; + 2

4.Изменения в информационных  технологиях, технологиях маркетинга  и рекламы, их дороговизна;-1

5.Появление новых разработок  в областях деятельности предприятия;+1

6.Наличие источника финансирования  для приобретения новой технологии;+3

7.Повсеместная механизация  и автоматизация производства;+1

8.Проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в областях деятельности предприятия;+1

9.Создание информационного  ветеринарного портала (сайт с  досками обсуждений по ветеринарии);+2 

Таким образом, в ходе проведенного PEST-анализа было прослежено отрицательное  и положительное влияние различных  факторов на данный вид бизнеса. В  итоге сложилось негативное влияние  этих факторов, следовательно, предприятию  необходимо прогнозировать свою деятельность, а также разрабатывать адаптивную модель.

Общая характеристика ситуации в стране, как и на все коммерческие организации, сказывается естественным путём. Политическая и экономическая  ситуации страны непосредственно влияют на экономику предприятия, в особенности  нестабильность политической и экономической  ситуации, влияние политических событий  и кризисов, рост уровня инфляции, платежеспособность потребителей и других организаций. Поэтому каждая компания должна стремиться повышать экономику своей страны. В Беларуси существуют различные  программы повышения экономического роста в стране, разработанные  правительством страны совместно с  зарубежными организациями и  отечественными компаниями, это в  том числе и привлечение иностранных  инвестиций. Компания не участвует  в этих программах. Руководство объясняет  это тем, что у них не хватает  временного ресурса на участие в  разработке и реализации данных экономических  программ и существует сложная политическая неприязнь между народами некоторых  стран. Если бы ООО «ТМ» участвовала  в программах, то она бы смогла увеличить  свою прибыль и привлечь в свою компанию иностранные инвестиции. Инфляция в данный момент оказывает негативное влияние на деятельность компании. Постоянное повышение цен на препараты  сопровождаются снижением спроса на них. Экспортная и импортная политика оказывает сильное воздействие  на предприятие  - влияние в данном аспекте оказывают таможенные сборы  и налоговые выплаты. На данный момент, в целом, организацию не устраивает политика страны по этим вопросам.

Информация о работе Сегментация рынка