Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа
Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, не целесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.):рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Анализ таблицы 6 выявил следующие результаты: наибольший объем прибыли за 2010 год отмечен у антибиотиков. Так по данной продукции прибыль от реализации составила в 2008 г. – 32,1 млн. р., в 2009 г. – 38 млн. р., а в 2010 г. – 42,2 млн. р.
Увеличение прибыли в 2010 г. на 11% по сравнению с 2009 г, было связано с ростом объемов производства антибиотиков и постепенным увеличением цен на их реализацию.
В 2010 г. отмечен скачек прибыли от реализации антигельминтных препаратов ООО «ТМ». Прибыль по данному виду продукции выросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом а 26,7%.
Проанализируем показатели рентабельности по каждому из видов продукции за период с 2008 по 2010 гг. в таблице 7.
Таблица 7 – Показатели рентабельности по видам продукции ООО «ТМ» за 2008-2010 гг., %
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Изм. 2009/2008 гг. |
2010г. |
Изм. 2010/2009 гг. |
Комплексные антибактериальные препараты |
1,2 |
1,3 |
0,1 |
1,5 |
0,2 |
Антибиотики |
1,4 |
1,5 |
0,1 |
1,5 |
- |
Препараты для диагностики, профилактики и лечения мастита |
1,1 |
1,4 |
0,3 |
1,6 |
0,2 |
Препараты для лечения и профилактики эндометрита |
0,9 |
0,9 |
- |
1,1 |
0,2 |
Биопрепараты |
0,7 |
0,8 |
0,1 |
0,9 |
0,1 |
Антигельминтные препараты |
1,1 |
1,4 |
0,3 |
1,6 |
0,2 |
Витаминные препараты |
1,5 |
1,6 |
0,1 |
1,7 |
0,1 |
Прочая продукция |
0,8 |
0,9 |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Таблица 8 – Расчет отклонения рентабельности продукции из-за изменения ассортимента выпускаемой продукции в 2010 г.
Виды продукции |
Средняя рент-ть при структуре ассортимента 2009 года, % |
Средняя рент-ть при структуре ассортимента 2010 года, % | ||||
Уд. вес в выпуске в 2009 г. |
Рент-ть продукции 2009 г. |
Коэффиц. рент. (гр.2хгр.3/100) |
Уд. вес в выпуске в 20010 г. |
Рент-ть продукции 2010 г. |
Коэффиц. рент. (гр.5хгр.6/100) | |
Комплексные антибактериальные препараты |
8,6 |
1,3 |
0,11 |
8,8 |
1,5 |
0,13 |
Антибиотики |
16,8 |
1,5 |
0,25 |
15,4 |
1,5 |
0,23 |
Препараты для лечения и профилактики эндометрита |
24,9 |
0,9 |
0,22 |
24,7 |
1,1 |
0,27 |
Биопрепараты |
10,3 |
0,8 |
0,08 |
10,3 |
0,9 |
0,09 |
Антигельминтные препараты |
8,2 |
1,4 |
0,11 |
8,6 |
1,6 |
0,14 |
Витаминные препараты |
10,4 |
1,6 |
0,17 |
10,7 |
1,7 |
0,18 |
Прочая продукция |
7,1 |
0,9 |
0,06 |
8,0 |
1,0 |
0,08 |
ИТОГО |
100,0 |
- |
1,21 |
100,0 |
- |
1,34 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Все выше изложенное оказало влияние на изменение рентабельности продукции из-за изменения ассортимента продукции выпускаемой ООО «ТМ» продукции.
Анализ таблицы 8 позволяет сделать ряд выводов о производственно-хозяйственной деятельности ООО «ТМ».
1. Наивысший показатель рентабельности в 2010 году зафиксирован у витаминных препаратов. Рентабельность данной продукции в 2010 году составила 1,7%.
2. Высокие уровни рентабельности за период с 2008 по 2010 гг. были также отмечены у препаратов для диагностики, профилактики и лечения мастита, а также антигельминтных препаратов. Рентабельность данной продукции составила в 2010 г. 1,6%.
Таким образом, экономико-финансовые показатели предприятия позволяют сделать вывод о том, что предприятие развивается достаточно успешно.
Успешное производство высококачественных ветпрепаратов позволила ООО «ТМ» выйти на мировой уровень качества, и стать одним из крупнейших поставщиков ветпрепаратов на территории СНГ.
Сегодня, ООО «ТМ» является
динамически развивающейся
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «ТМ»
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований и фокус-групп. Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.
Внутренняя среда организации
– это ситуационные факторы внутри
организации. Информация о внутренней
среде фирмы необходима менеджеру,
чтобы определить внутренние возможности,
потенциал, на которые фирма может
рассчитывать в конкурентной борьбе
для достижения поставленных целей.
Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Внешнее и внутреннее окружение фирмы является ее неотъемлемой частью. Оно влияет как на деятельность организации, так и на результаты этой деятельности.
PEST-анализ на примере предприятия ООО "ТМ"
PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов[16, с. 63].
Результатом PEST-анализа является формулировка возможностей и угроз внешней среды, которые могут быть использованы в SWOT-анализе предприятия (инструменте анализа внутренней среды).
По шкале от -3 до +3 оценим влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов на деятельность организации.
Анализ политических факторов
1.Фирма обладает определенным политическим ресурсом, связанными в администрации города; +3
2.Нестабильность политической и экономической ситуации в стране; – 3
3.Угроза со стороны
контролирующих органов и
4.Влияние политических событий и кризисов; -3
5.Политические условия в иностранных государствах; -2
Анализ экономических факторов
1.Рост уровня инфляции в стране;– 3
2.Экономическая
3.Партнерство с банком или финансовой организацией для реализации ветеринарных и финансовых проектов;+3
4.Более гибкая ценовая политика; +2
5.Резкий рост курсов валют может привести к росту цен на сырье и уменьшить спрос;-3
6.Более низкая прибыльность из-за высоких издержек; -2
7.Дополнительные транспортные издержки (наличие 33-х складов по Беларуси); -1
8.Недостаток внешних
6.Низкая платежеспособность покупателей и ее дальнейшее падение;-2
7.Политическая неприязнь
между народами некоторых
8. Успешная кредитная история
и устойчивые финансовые
Анализ социальных факторов
1.Увеличение численности
потенциальных потребителей за
счет развития сельского
2.Присутствие
3.Изменение уровня и стиля жизни потребителей; -2
4.Освоение новых сегментов рынка;+2
5.Бренд, репутация компании, имидж компании;+3
6.Реклама и связи с общественностью;+2
Анализ технологических факторов
1.Старое оборудование, необходимость
частых ремонтов и проверки
технического состояния
2.Программа улучшения качества продукции;+2
3.Возможность расширения
ассортимента предлагаемой
4.Изменения в информационных
технологиях, технологиях
5.Появление новых разработок
в областях деятельности
6.Наличие источника
7.Повсеместная механизация
и автоматизация производства;+
8.Проведение научно-
9.Создание информационного
ветеринарного портала (сайт с
досками обсуждений по
Таким образом, в ходе проведенного
PEST-анализа было прослежено отрицательное
и положительное влияние
Общая характеристика ситуации
в стране, как и на все коммерческие
организации, сказывается естественным
путём. Политическая и экономическая
ситуации страны непосредственно влияют
на экономику предприятия, в особенности
нестабильность политической и экономической
ситуации, влияние политических событий
и кризисов, рост уровня инфляции, платежеспособность
потребителей и других организаций.
Поэтому каждая компания должна стремиться
повышать экономику своей страны.
В Беларуси существуют различные
программы повышения