Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа
Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, не целесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.):рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Для ООО «ТМ» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента марок и разработка нового направления в ветеринарном производстве.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
Таким образом, рассмотрев возможности
ООО «ТМ», ее слабые и сильные
стороны, проведя анализ угроз и
ознакомившись с основными
Так как фирма работает
на развивающемся рынке с сильной
конкуренцией, то для нее наилучшей
будет комбинированная
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся оптовых складах сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки и закрепиться в них, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций известных предприятий в Беларуси и за рубежом.
Был проведен анализ внешней
и внутренней среды предприятия,
анализ тенденций имеющих существенный
вклад в стратегический план предприятия,
а также выявили слабые и сильные
стороны предприятия, её возможности
и какие угрозы для организации
существуют на данные момент. А также
проанализировали как можно использовать
сильные стороны и возможности
организации для преодоления
угроз стоящие перед
3 Сегментация рынка на примере ООО ”ТМ”
На сегодняшний день на
ветеринарном рынке представлены все
необходимые био- и химфармпрепараты
отечественного и зарубежного производства.
По признанию большинства
Отечественное производство лекарств для животных за прошедшие два десятка лет достигло некоторых успехов. Если в начале 90-х белорусские производители могли предложить лишь инфузионные растворы и простые антибиотики, то сегодня в их ассортименте обширный перечень сложных антимикробных, иммуномодулирующих, гормональных, противопаразитарных, витаминных и других препаратов.
При этом о качестве отечественных лекарств судить сложно. Опрошенные эксперты разделились во мнениях. Кто-то считает, что по эффективности белорусские лекарства ничуть не уступают импортным аналогам, хотя по цене зачастую дешевле. Другие наоборот отмечают, что "отечественники" привыкли заимствовать разработки новых ветпрепаратов у зарубежных компаний, пытаясь экономить на их компонентах.
Сегодня мировой рынок ветеринарных препаратов довольно перспективен: средние ежегодные темпы роста составляют 7.2%, в то время как рынок фармацевтических препаратов для людей прибавляет ежегодно не более 1.3%. Кроме того, рынок ветеринарных лекарственных препаратов более стабилен по сравнению с рынком лекарств для людей.
Современный объем продаж ветеринарных препаратов в мире превышает 25 млрд долл, из которых 40% - продажи препаратов для домашних животных, а 60% – для сельскохозяйственных. Объем мирового рынка ветеринарных биотехнологических препаратов превышает 8 млрд. долл., а его емкость – более 30 млрд. долл.
Белорусский рынок ветеринарных биотехнологических препаратов также показывает положительную динамику, что является следствием эпизоотической ситуации в стране, а также ростом основных отраслей-потребителей – птицеводства и животноводства (скотоводство, свиноводство).
В Беларуси в настоящее время зарегистрировано 1146 ветеринарных препаратов, из них лишь 46,6% - отечественные. К концу 2011 году доля отечественных препаратов в общем объеме их производства должна составить не менее 70%.(на сегодняшний день животноводческие сельхозорганизации страны обеспечены отечественными ветпрепаратами на 47,1% от потребности.)
Потребителями ветеринарных биотехнологических препаратов являются государство и животноводческие хозяйства (сельскохозяйственные организации, крестьянские и фермерские хозяйства и хозяйства населения).
На сегодняшний день ООО «ТМ» имеет многолетний опыт разработки и производства различных ветеринарных препаратов с объемом продаж в 2010 г. в размере 1.5 млрд. долларов США. Интенсивно развиваться и наращивать ежегодный объем производства (более 50 % в год) предприятию помогают квалифицированные кадры, половина из которых имеет высшее образование. Предприятие придерживается принципов импортозамещения, что позволяет обеспечить качество, не уступающее зарубежным аналогам, и приемлемую для внутреннего рынка цену. (Планируется, что к 2015 году 80% такой биопродукции будет производиться в стране.) Результатом реализации такого подхода стали победы в тендерах на поставку ветеринарных препаратов. Награждение международными наградами «Золотой Ягуар» и «Millenium Award».
Растущий интерес к
вакцинам и фармпрепаратам проявляют
и зарубежные специалисты из СНГ,
стран Балтии, Армении, Азербайджана
и стран дальнего зарубежья таких
как Турция, Сирия и др. В номенклатуре
ООО «ТМ» представлен широчайший
спектр фармпрепаратов, позволяющих
ветеринарным врачам хозяйств эффективно
решить практически любую
Свою деятельность ООО «ТМ» строит на комплексном подходе к профилактике и лечению заболеваний животных и птиц. Мы не просто производим и продаем ветеринарные препараты, а стараемся быть в контакте с потребителями нашей продукции. Наши специалисты выезжают на животноводческие комплексы для консультации и оказания помощи на месте. На базе опыта крупнейших хозяйств разработаны и успешно внедрены программы рационального применения ветеринарных препаратов.
В связи с расширением
производственных мощностей и реконструкцией
предприятия к концу 2011 г. планируется
выпуск большего числа наименований
ветеринарных биологических и
Для идентификации
Процесс сегментирования
рынка начинается с выделения
факторов сегментирования. Для
предприятия факторами
Клиенты (в чем заинтересованы, сколько покупателей, какова покупательная способность)
Конкуренты (кто они, что предлагают, на что нацелены)
Власти (ожидаемые действия властей)
Ресурсы (каковы перспективы снабжения организации)
Возможности организации
В общем, сегмент ветеринарного рынка должен соответствовать следующим параметрам:
Нужды сегмента должны быть относительно постоянными (нужды сегмента могут поменяться при выводе на рынок инновационного ветеринарного препарата или при радикальном изменении политики в области ветеринарии);
В сегменте должны быть неудовлетворенные нужды, которые могут покрыть ветеринарный препарат;
Количество отпускаемых из ветаптек ветеринарных препаратов в сегменте должно быть достаточным для того, чтобы оправдать расходы на вывод ветеринарного препарата на рынок.
Сегментация по видам продукции
Структуру потребности в
ветеринарных препаратах обусловливает,
прежде всего, структура заболеваемости
животных. Потребительский рынок
региона в сфере ветеринарных
препаратов для лечения болезней
внутренних органов и систем, хирургических
болезней, отравлений, болезней молодняка,
акушерско-гинекологических болезней,
инфекционных (вызываемые вирусами, бактериями,
грибами и другими
Рисунок 4 – Структура производства в Беларуси в 2010 г., %
Из диаграммы видно, что для организации производства целесообразно выбрать следующие группы (таблица 11):
Таблица 11- Наиболее перспективные группы для предприятия
Наименование группы |
Наиболее перспективные для производства представители группы |
Примечание |
Антибиотики |
Амоксициллин |
Препарат применяют для лечения телят, свиней и птиц при заболеваниях, вызванных чувствительными к амоксициллину возбудителями (эшерихии, сальмонеллы, стрептококки, стафилококки, актиномицеты, коринебактерии, клостридии, бордетеллы, гемофилы, протей). Препарат особенно эффективен в качестве терапевтического средства при инфекционных энтеритах, бронхопневмониях у телят, свиней и птиц. |
Бензилпенициллин |
Гнойные и подострые воспаления мочеполовых органов, органов дыхания, суставов, инфекционные раны и ожоги, флегмоны, фурункулез, маститы, гнойные конъюнктивиты, бронхопневмония, диплококковая септицемия молодняка, паратиф и колибациллез жеребят, плевропневмония и злокачественный карбункул крупного рогатого скота, мыт, пятнистый тиф лошадей, чума собак, рожа свиней, тейлериоз, спирохетоз и кокцидиоз птиц, дифтерия кур, европейский гнилец пчел; для ускорения роста цыплят. | |
Окситетрациклин |
Окситетрациклин, входящий
в состав препарата, ингибирует синтез
бактериального белка, блокируя связывание
аминоацил-тРНК с 30S субъединицей рибосом.
Препарат ингибирует размножение чувствительных
к нему грамположительных и | |
Тилозин |
Препарат применяют с целью лечения животных при респираторных заболеваниях крупного и мелкого скота, свиней, лошадей, кроликов, собак, кошек. Эффективен при дизентерии, атрофическом рините, роже свиней, а также при хирургических инфекциях, отитах, некротических пододерматитах, артритах, метритах, лептоспирозе и других инфекциях, вызванных чувствительными к тилозину микроорганизмами. | |
Препараты для лечения и профилактики эндометрита |
Энроцид |
для профилактики и лечения послеродового эндометрита и других воспалительных заболеваний бактериальной этиологии матки у коров и свиноматок после оказания родовспоможения, кесарева сечения, оперативного отделения последа и при синдроме метрит-мастит-агалактии у свиноматок. |
Ихглюковит |
для лечения и профилактики эндометрита и субинволюции матки коров. | |
Тетраметр |
для профилактики и лечения послеродового эндометрита и других воспалительных заболеваний бактериальной этиологии матки у коров и свиноматок после оказания родовспоможения, кесарева сечения, оперативного отделения последа и при синдроме метрит-мастит-агалактии у свиноматок. | |
Диометр |
для профилактики и лечения послеродового эндометрита и других воспалительных заболеваний бактериальной этиологии матки у коров и свиноматок после оказания родовспоможения, кесарева сечения, оперативного отделения последа и при синдроме метрит-мастит-агалактии у свиноматок | |
Препараты для диагностики, профилактики и лечения мастита |
Мастиокс |
Для лечения коров, больных маститом в лактационный период. |
Мастисан |
Назначают для лечения различных форм воспалений вымени, травматических повреждений кожи вымени сосков. | |
Неотин |
Для лечения коров, больных маститом в лактационный период. | |
Витаминные препараты |
Мультивит |
Препарат применяют для профилактики гипо- и авитаминозов, болезней, обусловленных дефицитом микроэлементов и метионина, повышения иммунитета, снижения негативного влияния стресс-факторов, а также в качестве дополнительного средства для лечения ослабленных животных, больных инфекционными и другими заболеваниями. |
Тривитим
|
Тривитим - применяют при гипо- и авитаминозах животных, для лечения и профилактики ксерофтальмии, рахита, остеомаляции, при беременности, лактации, а также при функциональных расстройствах плодовитости.
| |
Биопрепараты |
Липотон |
При иммунодефицитных состояниях
различной этиологии, повышения
общей резистентности и профилактики
гепатопатий у молодняка |
Вакцина против эшерихиоза животных (КОЛИ-ВАК К88, К-99, 987Р,F-41,ТЛ, ТС-анатоксины) |
||
Вакцина против колибактериоза,
сальмонелёза, клебсиеллеза и протейной
инфекции ассоциированная |
||
Вакцина против сальмонеллеза,
пастереллеза и энтерококковой инфекции
поросят ассоциированная |
||
Вакцина против парагриппа-3, инфекционного ринотрехеита и вирусной диареи КРС эмульсионная инактивированная |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Сегментация по видам бизнеса
В продвижении товарной продукции от производителя к потребителю участвуют различные субъекты рынка, занятые в разных видах бизнеса. Соответствующие сегменты и основные субъекты рынка представлены в таблице 12.
Таблица 12 - сегменты и основные субъекты рынка
Сегмент рынка |
Субъект рынка |
Сфера деятельности/вид бизнеса |
Производство субстанций |
Крупные химико-фармацевтические предприятия |
Производство и продажа субстанций |
Производство ветеринарных препаратов |
Средние и мелкие химико-фармацевтические предприятия |
Производство и продажа ветеринарных препаратов |
Оптовая торговля |
Производители и дилерские
фирмы, территориальные |
Поставка ветеринарных препаратов непосредственно от производителей (белорусских и зарубежных) мелкоптовым фирмам. Поставка готовых субстанций фармацевтическим предприятиям. |
Мелкооптово-розничная торговля |
Средние и малые оптово-розничные фирмы |
Поставка ветеринарных препаратов в ветеринарные учреждения, лаборатории, ветеринарные аптеки, в том числе государственные, частные. Розничная продажа ветеринарных препаратов. |
Розничная торговля |
Ветеринарные аптечные сети,
государственные и частные |
Розничная продажа ветеринарных препаратов через ветаптеки и ветаптечные пункты конечному потребителю. |
Одним из крупнейших дистрибьюторов
ветеринарных препаратов в Беларуси
является УП "Витебская биофабрика"
- производитель широчайшего
Сегментация по географии
Почти половина (45%) (рисунок 5) производства ветеринарных препаратов в Беларуси сосредоточено в Витебской области. Производители, представляющие регион – УП «Витебская биофабрика», Витебский завод ветеринарных препаратов, ООО «Рубикон», ОДО «Живпромсервис», ТЧУП «Белкаролин», ИП «ВИК-здоровье животных». Здесь производятся все виды препаратов, но наибольший удельный вес занимают препараты для лечения и профилактики эндометрита (41%) и антибиотики (26-27%).