Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 15:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
8,38. Диагностика экономического состояния непл/сп-го п/п-я.
Предмет диаг-ки-финансовое и технико-эконмич. уровень развития пп.
Этапы: 1этап.Определение состояния пр-ва и реализации продукции
2этап.Оценка состава и структуры выпускаемой продукции. Эти этапы включают изучение состава и структуры динамики произ-ва и реализации продукции, устойчивости ее произ-ва и сбыта, состояния расчета с потребителями и конкурентоспос-ти продукции. Динамика изменения объемов произ-ва и реализации прод-и оценивается на основе существующих индексов.Информац. базой служит форма №1 и 2. На основе анализа индексов изменения объемов произ-ва и реализации и сравнения их с индексом инфляции делают вывод о динамике произ-ва.3 варианта состояния:1.-устойчивое(
4этап: определение наличия и эффект-ти использ-я произв. ресурсов. Оценивается произв. потенциал пп, эффект-ть т возм-ть его испол-я в целях фин.оздоровления. В составе произв. ресурсов учитываются:персонал, внеоборотные активы(НМА,ОС), оборотные активы.4.1.Оценка обеспеч-ти пп трудовыми ресурсами и их использ-е осущ. в целях диагностики соц.банкр-ва, которая выраж-ся снижением значения таких показ-й как численность, квалификация раб-ка, уровень зп.В общем-анализиуется числ-ть, произ-ть труда, среднезаработная плата.4.2.оценка сост-я и использ-я внеоборотных активов нацелена на опред-е след.показ-й:стоим-тя и стр-ра внеобор.активов, фин. Нагрузка в виде незаверш.кап. стр-ва, стоим-ть и стр-ра ОС и их динамика, эффект-ть испол-я ОС.Вычисляются: Кизноса=начисл.износ:первонач.
Анализ финансовых коэф-тов:
Фин.устойчивость-спос-ть пп формировать оборотные ср-ва за счет собств.ист-ков
1.Кавтономии=СК:Валюта баланса-показывает долю активов должника, кот.обеспечена СС(К≥0,5)
2.Кобеспеч.СС=(СобСС(СК-ВОА)):
3.доля КЗ в пассиве ПЗ=ПКЗ:∑Пассива-характеризует наличие просроч.КЗ и ее уд.вес в пассивах
4.Показатель отношения ДЗ и совок.Активов
Кот=(Долгоср.ДЗ+Краткосроч.ДЗ+
Необязателные: 5. Кманевр-ти =(СК-ВОА):СК-характ. долю собств.обор.ист-ков в общей сумме собств. К<0,5
6. индекс пост. актива ИПА=ВОА:СК –характ. долю СК, израсх. На ВОА ИПА<0,5
7.Фин.ливередж ФЛ=ЗК:СК-характ.долю заемных капитала на 1 рубль собств.
Анализ показателей фин.рез-тов: прибыль(убыток) от реализации работ,услуг,роибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внерелизац.операций, балансовая(валовая) прибыль, чистая прибыль. На изменение ПР оказывают влияние след.факторы: изменение объема продаж, изменение с/с, изменение затрат на 1 рубль.
Анализ деловой активности: Rактивов=ЧП:Совок.Активы-
9. Анализ фин.-экон-го сост-я п/п-я в пр-ре наблюдения. Цель, методы проведения.
Целью э-а явл-ся наглядная и простая оценка финансового положения и динамики развития п/п. Существуют сл-щие приемы для оценки показателей динамики: 1) составление сравнительных таблиц за последние 2 года с выявлением абсолютных и относительных отклонений по основным показателям отчетности; 2) исчисление относительных отклонений показателей в % по отношению к балансовому году за несколько лет (как минимум 5 лет); 3) исчисление показателей за ряд лет в % к к-л итоговому показателю. Смысл э-а заключается в отборе небольшого количества наиболее существенных и сравнительно несложных в исчислении показателей и постоянного отслеживания их динамики, т.е. отбор субъективен и производится аналитиком.
Детализированный АФС неплат-го п/п. Цель: подробная характеристика имущественного и фин. положения хоз-вующего субъекта, рез-тов его деят-ти, а также возможности развития субъекта на перспективу. 1) построение аналитического баланса нетто; 2) оценка и анализ эк-кого потенциала п/п (оценка имущ-го положения и структуры капитала, анализ источников формирования им-ва, анализ фин. положения п/п). Фин. устойчивость – сп-ть организации формировать оборотные ср-ва за счет собств-х источников. К-т автономии(показывет долю А должника, кот обеспеч. собств. ср-ми) (фин независимости)=СК/ВБ >= 0.5. К-т маневренности (хар-ет долю собств. оборотных источников всуме СС)= СОС/СК >= 0.5. Индекс постоянного актива=ВнеобА /СК <=0.5. Финансовый леверидж (характ.долю заемных капитала на 1 рубль собств.) = ЗК /СК <=1. К-т обеспеченности оборотных ср-в собственными источниками(характеризует долю ОС, сформированных за счет собств.источников) =СОС/ОборА >= 0.1. Анализ платежеспособности. К-т абсол ликвидности(– показывает какая часть КО м.б. погашена немедленно) = (ДС + КВФ)/КО (норма 0,2–0,25), К-т критич ликвидности() = (ДС + КФВ + Дебит зад-ть)/КО (норма 0,6–0,8), К-т текущей ликвидности(характеризует обеспеч-ть организ-и оборот.ср-ми для ведения хоз.деят-ти и своевр.погаш-я обяз-в) = все оборотные активы/КО (норма >= 2). Показатели деловой активности, раскрывающие механизмы и степень использования средств п/п. К. оборачиваемости А=ВР/А(? раз за период совершается полный цикл пр-ва). К оборачиваемости об-го капитала=ВР/ОК(? скорость оборота мат. и ден. ресурсов). К оборачиваемости соб-го капитала=ВР/СК Фондоотдача пок-ет эф-сть исполь-ния производ-ных ср-в п/п за период. Коборачиваемости товарно-мат. запасов- позволяет судить о скорости реализации товарно-материальных запасов. Показатели рент-сти оценивают кач-во управлен. компанией, прибыльность работы п/п. Общий показатель рентаб-ти всего капитала- опр-ет сколько ден. единиц привлечено п/п для получения 1 рубля прибыли независимо от источника привлечения этих ср-в; Чистая рентаб-ть всего капитала - влияние на рентаб-ть налог-х отчислений и других платежей из прибыли. Rактивов=ЧП:Совок.Активы-
Основные цели анализа: 1) объективная оценка фин-х рез-тов и финансового состояния организации, эф-ти всей деят-ти и деловой активности организации; 2) оценка динамики состава и структуры активов, их состояние и движение; 3) оценка динамики состава и стр-ры источников, поиск оптимальной стр-ры источников и их размещение; 4) оценка ликвидности активов и уровня платежесп-ти организации; 5) оценка фин-й устойч-ти и деловой активности организации; 6) выявление причин, обусловивших достигнутый уровень ФСО; 7) подготовка и обоснование принимаемых упр-х решений направленных на стабилизацию и управление ФСО. Различают два вида фин-го анализа: внутр. и внешн.. Основным признаком деления на внутр. и внеш. явл-ся хар-р используемой инф-ции. решения проблемы взаимоотношений с данной организацией. Наиболее часто при проведении фин. анализа используют следующие методы: горизонт. анализ, вертикал. анализ, трендовый анализ, анализ коэфф-тов, сравнит. (пространственный) анализ, факторный. Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение пок-лей данной фирмы с пок-лями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэк-ми данными. Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования
10. С-ма антикризисных мер-ий, напр-ых на преодолениеькризиса п/п-я.
1) устранение неплатеж-сп-ти
2) вост-ие фин. уст-ти
3) повышение конкур/сп-ти
В качестве мероприятий, способствующих поддержанию эффективной хозяйственной деятельности предприятия, рекомендуется использовать следующие:
1. Смена руководящего звена предприятия;
2. Сокращение дебиторской задолженности до ее нормальной величины, а так же ее доли в составе текущих активах. 2.1 Выбор надежных партнеров по бизнесу и оптимальная схема взаимодействия с ними: оценка деловой репутации партнеров; оценка масштабов деятельности партнеров, оценка рискованности бизнеса и их финансовой прочности; оценка последствий от смены партнеров; систематический анализ публичной отчетности партнеров; систематический контроль и управление задолженностью. 2.2 Обращение к принудительному взысканию задолженности через арбитражный суд, с учетом инфляционной надбавки и недополученной суммы прибыли из-за отвлечения средств из оборота.
3. Налаживание работ по формированию оборотных средств: нормирование первичных запасов; нормирование дебиторской задолженности.
4. Использование кредитов банка, особенно долгосрочных кредитов для оптимизации структуры пассивов.
5. Повышение рентабельности работы предприятия.
6. Использование прогрессивные технологии, механизация, автоматизация производства.
7. Снижение издержек производства.
8. Капитальный ремонт, модернизация основных фондов, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных фондов.
9. Продажа, дочерних фирм и долей в капитале других предприятий.
10. Инвентаризация предприятия.
11. Финансовое прогнозирование возможного банкротства.
Значение прогнозирования в условиях рынка: - предпринимателю необходимо иметь вероятностные оценки перспектив в рыночных условиях; - прогнозы необходимы инвесторам для обоснования вложений финансовых ресурсов в предпринимательский проект; - прогнозирование позволяет предсказать степень финансовой устойчивости. 2 направления финансового прогнозирования: - неформализованные методы, основанные на описании на аналитических процедур на уровне логического понимания; - формализованные методы анализа, в основе которых строгие аналитические зависимости. Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия. Для оценки вероятности наступления банкротства исп-ют прогнозные аналитические модели, позволяющие оценить возможность организации по восстановлению платежесп-ти и уменьшению вероятности наступления банкротства. Существует большое число методов и приемов прогнозирования вероятности банкротства. Зарубежные аналитики предлагают:
1) Альтман предложил рассчитать прогнозное число Z на основе расчета фин-х к-тов.
z=0,3877+(-1,0736Ктек.ликв.)+
z>0-вероят-ть банкр-ва велика,z<0-вер-ть банкр-ва мала
Z5 = 1.2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+1К5, где К1=СОС/Активы; К2 = ЧП/Активы; К3 = П(до н/о)/Активы; К4 =СК/ЗК; К5 = ВР/А. Z5 до 1,8 – очень высокая вер-ть банкротства, 1,8–2,7 – высокая, 2,71–2,99 возможная, более 3 – очень низкая.
2) Таффлер Z4 = 0,53К1+0,13К2+0,18К3+0,16К4, где К1= ПРП/КО, К2 = IIр./Vр., К3 =КО/В, К4 = РП/В. Z>0.3 – низкая вер-ть наступления банкротства, Z<0.2 – высокая вер-ть наступления банкротства.
3) Модель Бивера. К-т Бивера = (ЧП+Аморт)/ЗК, ROA= ЧП/Активы*100, Флеверидж = ЗК/СК*100, К-т покрытия активов = СОС/Активы, Кт.л. = ОбА./ТО. Значения этих к-тов может
показать вероятность наступления банкротства за год, за 5 лет или его наступление п/п не грозит.
4) Существует российская практика: КОСОС≥0.1, Кт.л.≥2, Квосст >1, Кутр.>1
12. Маркет-ая стратегия и тактика п/п-я в период ФО.
Сутью маркетинговой стратегии является выдвижение наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определения генеральных направлений деловой активности п/п. В основе маркетинговой стратегии лежат сл-щие важнейшие направления: сегментация рынка, выбор целевых рынков, выбор методов выхода на рынок, закрепление на нем или ухода с него, выбор средств маркетинга, выбор времени выхода на рынок, либо ухода с него. Стратегия выхода, либо закрепления фирмы на рынке м.б. осуществлена путем приобретения акций др-х фирм (целесообразно когда нет достаточного опыта работы на данном рынке, сотрудничество с другими фирмами (возможные убытки распределяются между всеми участниками, т.е. риск сведен к минимуму для всех), путем собственного развития. Маркетинговая стратегия и тактика п/п в период его ФО д.б. отражены в антикризисной программе п/п. Стратегия и тактика в антикризисной программе д. представлять программу действий и содержать конкретные задания, к-рые надо выполнить в соотв-щие периоды: 1) определить чем, где, когда и как будет заниматься фирма; 2) показать как достичь поставленных целей; 3) определить общие временные и денежные затраты на реализацию намеченной цели. Приоритеты маркетинговой стратегии и тактики обусловлены конъюнктурой рынка. I ситуация: период замедления роста рынка (снижение покупательского спроса, его возрастающая эластичность от цены и уровня сервиса, усложнение процесса проведения инноваций из-за недостатка собственных средств, снижение рентабельности деят-ти п/п, обострение конкуренции и усиление процессов слияния и поглощения). Приоритеты маркетинга: экономия затрат на маркетинг с целью избежания убыточных проектов и направление маркетинговой деят-ти на те группы товаров. Суть антикриз.марк.стратегии заключ. В выдвижении наиболее важных целей в области произв., сбытовой политики и определение главных направ-й деловой активности пп.
Основные направления Марк.стратегии и тактики в период Ф.О.:
1.Планирование ассортимента-вкл. в себя комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установл-я цены товара. Фирма должна быть готова к замене производимых товаров новыми еще до того, как они заканчивают на рынке свой жизн.цикл. Действия фирмы:1.купить информ-ю о новых товарах от внешних источ-в.2.разработать собств.товар.3.
2.Планирование товародвижения и сбыта продукции.Под товародвиж-ем понимается сис-ма, обеспечивающая доставку товаров от произв-ля к потребителю, включающая транспортир-ку, хранение и совершение сделок. Выбор канала товародв-я имеет важное значение, т.к. от него зависит достижение требуемого кач-ва обслуж-я покуп-й и уровень расходов на осуществл-е процесса доведения товаров от произ-ва до потр-ля. Канал сбыта-совок-ть пп или отдельных лиц, способств.продаже товара. 3 вида каналов сбыта:1.прямые.2.косвенные(ч/з посредников).3.смешанные. Посредники способствуют более широкой доступности товара и его доведению до целевых рынков благодаря имеющемуся опыту и специализации. Ф-ры,влияющие на выбор канала сбыта:1.потребители прод-и(кол-во, их концепция, размер ср.покупки и т.д.).2.товар (цена ед., срок хранения, частота отгрузки, масса ед.).3.конкуренция (число конкурентов, их концепция, тактика, ассорт-нт товаров и услуг,их качество).4.знание и опыт каналов распред-я.
3.Ценовая политика.В условиях кризисного сост-я пп весьма ограничено в выборе методов ценообразов-я. Наиболее часто применямым методом в этих условиях явл.расчет цен на базе целевой нормы прибыли(м-д целевой цены), исходя из целевых затрат. При использовании метода цена устанав-ся с таким расчетом, чтобы обеспечить желаемый размер прибыли. Цели ценовой политики: повышение рентаб-ти, увелич-е рыночной доли фирм, повыш-е конкур-и, максимизация прибыли от произ-ва и сбыта прод-и
13. Антикризис. менед-т как форма преод-я кризиса на п/п-ии.
АУ п/п-ем - это применение к предприятию экономически и социально оправданных профилактических и оздоровительных процедур, направленных на повышение его конкурентоспособности.
Стратегия АУп/п-ем — совокупность действий и последовательность принимаемых управленческих решений, позволяющих оценить, проанализировать и выработать необходимую систему воздействия на оздоровление предприятия с целью предотвращения eго банкротства.
Антикризисная политика — генеральное направление деятельности руководства предприятия, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, направленных на сохранение, укрепление и улучшение фин-го и технико-экономического состояния п/п-я, на формирование механизма управления, способного своевременно реагировать на постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка с учетом стратеги предприятия.