Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

упр учет ответы.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

   !!! Но несмотря на все указанные сложности и недостатки, калькулирование по нормативным затратам широко используется в практике работы организаций, прежде всего как основа системы оперативного планирования.

 

 

 

Вопрос  №55. Проблемы калькулирования по позаказному методу.

   Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Такие предприятия организуются для изготовления изделий ограниченного потребления.

   Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с выбранной базой распределения.

   Преимущества показного метода.

1. Показная система учета затрат и калькулирования себестоимости способствует сопоставлению затрат по отдельным заказам, дает возможность выявить наиболее рентабельные заказы как в целом, так и по отдельным операциям в аналогичных заказах.

2. Применение позаказной системы обеспечивает базу для планирования производственных затрат и продажных цен по будущим заказам.

3. Данные, представляемые в соответствии с требованиями позаказной системы, позволяют осуществить контроль затрат по заказам путем расчета отклонений между нормативными и фактическими данными.

   Недостатки позаказного метода.

1. Позаказный метод обычно требует достаточно большого уровня детализации и, следовательно, большей счетной работы, на что необходимы дополнительные денежные средства (заработная плата счетных работников и т.п.).

2. Сопоставление различных заказов может оказаться бесполезным, если оно осуществляется в промежуток времени между выполнением отдельных заказов и применительно к различному количеству продукции, производимой по различным заказам. Использование нормативных затрат (материальные, трудовые затраты) может частично уменьшить этот недостаток.

3. Контроль затрат по подразделениям или операциям может быть осуществлен лишь при дополнительном анализе первичных данных.

4. Фактическая калькуляция себестоимости может быть составлена только по завершении всех работ по заказу, поэтому как средство выявления резервов производства этот метод малоэффективен.

 

 

 

Вопрос  №56. Проблемы калькулирования по попроцессному методу.

   Попроцессный метод является одним из основных методов калькулирования себестоимости в управленческом учете, в нем объединены простой (попроцессный) и попередельный методы.

   Данный метод используется, когда производство продукции состоит из последовательности непрерывных или повторяющихся операций или процессов, а себестоимость продукции определяется на каждой стадии производства, операции или процесса. Суть попроцессной системы, в которой расходы следуют за продуктом, состоит в том, что по завершении любой операции накапливаются издержки по отношению к среднему их уровню и путем математических вычислений приходят к затратам в расчете на единицу продукции.

   Попроцессное калькулирование применяется в тех отраслях промышленности, которые производят, как правило, однородную продукцию, такую как мука, цемент, шурупы, гайки, фармацевтические продукты и т.п. Себестоимость каждой отдельно взятой из массы других единицы продукции будет идентичной себестоимости остальных единиц продукции. Кроме того, рассматриваемый метод используется при сборке (автомобилей, электроприборов и т.д.). Также попроцессное калькулирование применяется в случаях, когда готовый продукт одного процесса становится полуфабрикатом для другого процесса.

   К  числу преимуществ данного метода можно отнести следующее. Как правило, сбор затрат при попроцессном методе требует меньше усилий и более экономичен, чем при позаказном. Тот факт, что затраты при попроцессном методе собираются за период, а не относятся на конкретный заказ, позволяет иметь некоторый запас времени в деятельности счетных работников и предоставляет промежуточные базы для сопоставления затрат. Усредненные единицы продукции более доступны, при условии, конечно, однородности этих средних величин. Потоки затрат легко прослеживаются на бухгалтерских счетах, существуют более четкие границы между разделением ответственности. Отнесение накладных расходов на цехи или процессы может быть сделано на более точной базе, чем это возможно при позаказной системе.

   Говоря  о недостатках попроцессного калькулирования, следует отметить, что усреднение затрат, принятое при попроцессном методе, иногда приводит к неточностям в расчетах (когда продукт или составляющие его материальные компоненты не полностью однородны). Данный недостаток может быть проиллюстрирован на примере тех процессов, где вес сырья калькулируемых единиц смешивается в продуктах различного размера или состава. Когда предприятие производит несколько видов продукции, где различные продукты производятся из нескольких материалов и на различном оборудовании, пропорциональное распределение элементов затрат на отдельные продукты часто бывает весьма сложной процедурой, при которой используются оценочные данные. Запасы незавершенного производства должны оцениваться по степени завершенности, и эта оценка влечет за собой неточности, переходящие через различные процессы на готовую продукцию, себестоимость продаж и чистую прибыль. Если используются предварительные затраты, периодические отчеты о фактических данных не предоставляются до конца отчетного периода, что делает весьма существенным этот недостаток для целей контроля попроцессной системы, суть которой заключается в разделении предприятия на отдельные подразделения.

 

 

 

Вопрос №57. Проблемы калькулирования по попередельному методу.

 

Вопрос  №58. Состав генерального бюджета.

Общий (генеральный) бюджет — это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фонда. Он объединяет частные бюджеты подразделений организаций. Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей:

   1. Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор — объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных затрат, бюджет общих и административно-управленческих расходов, бюджет отчета о прибылях и убытках.

   2. Инвестиционный бюджет — является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

   3. Финансовый бюджет — отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета — планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранился нормативный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.

   Форма бюджетов, в отличии от финансовой отчетности, не стандартизирована, его структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации работников.

Вопрос  №59. Состав оперативного бюджета.

   Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Оперативный бюджет входит в состав генерального бюджета (вместе с инвестиционным бюджетом и финансовым бюджетом).

   Подготовка оперативного бюджета должна осуществляться на основе цели бюджетирования в следующей последовательности:

  • бюджет продаж предприятия составляется на основе продаж, который формируется по результатам анализа и обсуждения руководством различных микро- и макроэкономических факторов, маркетинговых исследований о состоянии экономики, спроса и предложения на конкретные виды сырья и материалов, продукцию, производственных мощностей, конкурентов, ценовой политики и т. п.
  • бюджет коммерческих расходов отражает расходы, связанные со сбытом продукции (услуги) в будущем:

1) на тару, упаковку, транспортировку и хранение;

2) на исследование рынка;

3) на рекламу;

4) на участие в торгах на торговых биржах.

  • бюджет производства разрабатывается на основе бюджета продаж и учета производственных возможностей и технологии производства. Определяет план выпуска продукции в натуральных показателях, может быть составлен и в стоимостном выражении. На основе продаж указывается объемы необходимых запасов готовой продукции на конец и начало периода, возможные потери в результате производства. Значение этих показателей определяются, как правило, в процентном отношении от объема продаж в натуральном выражении.

   При  составлении такого плана нужно  уделять особое внимание обоснованности  запасов готовой продукции на  конец периода.

  • бюджет прямых материальных затрат - затраты на сырье и материалы, которые идут непосредственно на изготовление продукции. Базой для расчета потребности в основных материалах является плановая величина валового выпуска продукции.
  • бюджет прямых трудовых затрат отражает все расходы, связанные с оплатой труда основного производственного персонала. Он формируется на основе бюджета производства, информации о производительности труда или необходимого для выполнения единицы продукции рабочего времени в часах, почасовых ставок оплаты труда основного производственного персонала.
  • бюджет общепроизводственных расходов отражает все виды производственных затрат. Основные виды статей затрат, входящие в бюджет: амортизация и аренда производственного оборудования, страховка, дополнительные выплаты рабочим, оплата не производственного времени и энергетических ресурсов, текущий ремонт основных производственных фондов
  • бюджет общих и административно-управленческих расходов включает расходы не связанные с производственной или коммерческой деятельностью организации: на содержание отделов кадров, аренду, командировку, услуги связи, канцтовары, на амортизацию офисного оборудования.
  • бюджет отчета о прибылях и убытках показывает какой доход получит организация за планируемый период и какие затраты будут понесены

 

 

Вопрос  №60. Состав финансового бюджета.

   Финансовый бюджет — отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета — планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранился нормативный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Финансовый бюджет входит в состав генерального бюджета (вместе с инвестиционным бюджетом и оперативным бюджетом).

   Его составными элементами являются:

  • сметы капитальных вложений (бюджет капитальных затрат или инвестиционный бюджет) отражает основные направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов. Данный бюджет включает издержки связанные: с покупкой земли, подготовкой участка и его улучшение; с покупкой земли и работой по гражданскому строительству; с технологией производства, закупкой машин и оборудования; с затратами входящими в структуру основного капитала (например, на право приобретения, ноу-хау).

    Данный бюджет оказывает существенное  влияние на: бюджет денежных средств;  на прогнозируемый отчет о  прибылях и убытках; на прогнозируемый  бухгалтерский баланс.

  • движения денежных средств формируется с целью:

- расчета  необходимого объема денежных  средств в определенный период  времени;

- определения  момента и продолжительности  периода, когда у предприятия  ожидается не достаток или  избыток денежных средств;

- рационального  использования денежных средств;

- принятия  управленческих решений при дефиците (избытке) денежных средств во  избежание кризисных явлений.

  • прогнозируемый баланс. Целью разработки является оценка экономического потенциала предприятия, т. е. определение величины и динамики изменения стоимости активов, чистого оборотного капитала, а так же оценка ликвидности баланса, способность предприятия выполнять свои обязанности.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"