Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

упр учет ответы.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

4. Установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения.

5. Определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.

   !!! Нормативный метод требует также правильной организации складского хозяйства: обеспечения складов весоизмерительным оборудованием, а производственных цехов - приборами учета потребления воды, газа, пара, электроэнергии; разработки номенклатуры ценников; качественного оформления первичной документации и других организационно-технических мероприятий.

   Соблюдение  такого алгоритма учета и расчетов  хотя и является весьма трудоемким  процессом, но при этом позволяет  получить достоверную информацию  о затратах, пригодную для последующего  анализа и контроля.

 

 

Вопрос №38. Поведенческий характер затрат.

   Обычно  под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги.

   Существуют две поведенческие характеристики затрат – постоянные и переменные затраты.

   По  отношению к объему производства  затраты бывают переменные и  постоянные. Переменные затраты изменяются в прямой пропорции по отношению к изменению объема производства (уровня деловой активности). Примеры таких затрат — затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих. Так, чем больше произведено на швейной фабрике костюмов, тем больше количество затраченных материалов и заработная плата швей-мотористок, а расход материалов на один костюм, тарифные ставки и нормы затрат времени на данный момент — величины постоянные. Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности, относительно постоянны, но рассчитанные на единицу, зависят от изменения уровня производства. Если швейная фабрика для реализации своей продукции арендует небольшой магазин, то ежемесячная арендная плата за него — величина постоянная, а сумма арендной платы, приходящейся на один проданный костюм, есть величина переменная, которая будет тем меньше, чем больше продано костюмов.

   !!! Поскольку переменные затраты увеличиваются (уменьшаются) в прямой пропорции к объему выпуска, для организации очень важно знать производственные мощности.

   Производственные мощности — объем производства продукции, который организация может выполнить в данный период. Бывает теоретическая мощность (максимальный выпуск продукции, которого может достичь организация, если все машины будут функционировать без простоев), практическая мощность (теоретическая мощность за  вычетом рабочих простоев (простоев машин, оборудования, перерывов для рабочих) и нормальная мощность (среднегодовой уровень производственной мощности, необходимый для удовлетворения потребностей ожидаемых продаж).

   Поведение постоянных и переменных  затрат – вопросы 26 и 27!!!  

 

 

Вопрос  №39. Формирование центров ответственности.

     Управление затратами представляет  собой не только процесс воздействия  на расходы предприятия, но  и совокупность субъектов, осуществляющих  эту деятельность. Именно люди, участвующие  в процессе управления, должны  отвечать за целесообразность  возникновения того или иного  вида расходов. Данный метод получил  название "Метод управления затратами  по центрам ответственности". В то время как другие методики  рассматривают проблематику планирования  количественным способом, управление  по центрам ответственности связано  с вопросами вовлеченности менеджмента  в данный процесс. Такая система  измеряет (оценивает) соответствие  достигнутого уровня издержек  запланированному по каждому  центру ответственности.

   Можно  дать следующее определение центра ответственности - это структурный элемент предприятия, его экономический субъект, в пределах которого менеджер несет ответственность за исполнение перечня показателей, определяемых центральным аппаратом управления. Администрация хозяйствующего субъекта сама решает, в каком разрезе классифицировать затраты, насколько детализировать места их возникновения и как увязать с центрами ответственности. С другой стороны, центр ответственности осуществляет контроль за затратами по многим местам возникновения при условии, если затраты в них формируются под влиянием данного центра ответственности.

   В  основе формирования центров  ответственности хозяйствующего  субъекта должны лежать следующие принципы:

1) в каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база для распределения накладных расходов.

2) во главе каждого центра ответственности должно находиться лицо, ответственное за уровень затрат.

   Степень  детализации затрат должна быть  достаточной для проведения анализа,  но не избыточной. В противном  случае положительный эффект  от внедрения данной системы  может быть полностью перекрыт  отрицательным эффектом вследствие значительного роста трудоемкости ведения учета и возникшими в связи с этим затратами.

   Поскольку  разделение хозяйствующего субъекта  на центры ответственности сильно  влияет на мотивацию руководителей  соответствующих центров, то необходимо  учитывать социально-психологические  факторы.

Типы центров  ответственности

   Центр затрат – это центр ответственности, в котором контролируется возникновение затрат, то есть руководитель которого может повлиять на формирование затрат. Это, как правило, производственные цеха и участки, отделы снабжения и маркетинговых исследований, бухгалтерия и прочие функциональные службы.

   Центр доходов – это подразделение, руководитель которого отвечает только за выручку. Примерами такого центра являются отделы продаж, сбыта.

   Центр прибыли – это самостоятельное подразделение предприятия или филиал организации, которое контролирует доходы и затраты, а, следовательно, и прибыли организации.

   Центр инвестиций – это организация в целом, поскольку менеджер данного центра ответственности контролирует эффективность использования инвестиций, а, следовательно, прибылей и затрат организации.

 

 

 

 

Вопрос  №40. Счета управленческого учета, особенности отражения затрат.

   При разработке управленческого плана счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов. Порядок отражения информации о хозяйственных операциях не меняется: в управленческом учете, как и в бухгалтерском, расходы по оплате услуг банков будут учитываться на счете 91, а основные средства - на счете 01. Однако в управленческий план счетов будут входить и незадействованные в бухгалтерском плане счета.

   В частности, имеет смысл ввести дополнительные (управленческие) счета учета денежных средств исходя из того, что информация на бухгалтерских счетах доступна внешним пользователям, а на управленческих - только менеджерам и владельцам компании. Для нумерации этих счетов можно использовать пустующие коды раздела V бухгалтерского плана счетов (например, 53 "Управленческая касса" и 54 "Управленческий расчетный счет"). Таким образом, часть операций по счетам "касса" и "расчетный счет" отражаются на бухгалтерских счетах 50 и 51, а часть - на управленческих счетах 53 и 54. Подобным образом можно задействовать все неиспользуемые кодировки в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

   При  разработке плана счетов нужно  помнить, что для управленческого  учета необходима большая детализация  данных. Поэтому следует предусмотреть  возможность отражения информации  отдельно по каждому центру  ответственности, направлению деятельности  предприятия или производимому  предприятием продукту. Кроме того, управленческий план счетов должен  позволять легко делать выборки  данных по определенному признаку, например по центрам ответственности,  видам продукции, сотрудникам,  временным периодам и т. д.  Для этого необходимо каждой  статье доходов и расходов, каждому  центру ответственности и каждому  виду деятельности присвоить  соответствующие коды.

 

 

 

Вопрос №41. Методы контроля по центрам  ответственности.

 

вопрос №42. Запись отклонений в учетных регистрах в системе нормативного учета затрат.

   Целевое  назначение нормативного метода  учета — установление и систематизация  отклонений от норм и нормативов. Отклонения от норм — это выявленная разница между фактическими и нормативными затратами. Процесс вычисления и определения причин разницы между фактическими и нормативными значениями называется анализом отклонений. Когда показателей слишком много, отклонения анализируются выборочно, причем только те, которые превышают установленный организацией предел. Такое управление затратами называется управлением по отклонениям.

   Все разнообразие методов выявления отклонений можно свести к двум основным: методу документирования и расчетному методу.

   Метод первичного документирования отклонений отличается простотой и универсальностью. Он позволяет выявить абсолютную величину отклонений по количеству расхода до начала или в момент совершения хозяйственных операций. В большинстве случаев он требует предварительного разрешения допуска отклонений у вышестоящего уровня управления и тем самым обеспечивает усиление контроля за использованием ресурсов.

   Расчетный метод требует аналитического подхода к определению величины и причин образования отклонений. Его преимущества — в возможности более разнообразного применения, в том числе для нахождения отклонений, которые невозможно документировать. Отклонения от нормативных смет расходов на организацию, обслуживание производства и управление можно выявить только расчетным методом.

   !!! При учете отклонений от норм по сырью и материалам прежде всего устанавливается единая для организации номенклатура причин отклонений и их виновников, разрабатывается система их цифрового обозначения.

   Основными методами выявления отклонений являются:

1) сигнальное документирование (применяют при вынужденной замене материалов и отпуске сверх лимитов штучных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, выписывают специальный документ, имеющий особое обозначение (полоску по диагонали, другой цвет), в котором указывают причину и виновника отклонений, а в некоторых случаях приводят расчет отклонений);

2) учет партионного и непрерывного раскроя материала (в учетных картах, открываемых на каждую партию материала, записывают количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок, сделанных из этой партии, количество полученных отходов и неиспользованного материала, при сопоставлении количества фактически израсходованных материалов с расходом по нормам устанавливается экономия или перерасход);

3) предварительный расчет отклонений по фактической рецептуре запуска материалов в производство (применяется в производствах, где сырье и материалы потребляются в виде смеси, отклонения выявляются сравнением по каждому компоненту смеси расхода по норме и фактически);

4) инвентарный метод (требует инвентаризации остатков неизрасходованных материалов или заготовок в цеховых кладовых и на рабочих местах на дату выявления отклонений, при этом из общей суммы отклонений исключаются нормативные затраты на окончательно забракованные детали и изделия и отклонения вследствие замены материалов).

 

 

Вопрос  №43. Графический анализ совокупных затрат, точки безубыточности, маржинальный доход.

  1. Совокупные затраты - это затраты, которые необходимо произвести, чтобы осуществить весь объем выпуска и/или продаж продукции (товаров).

Пропорциональные затраты изменяются пропорционально изменению уровня деловой активности (объему производства или продаж, загрузке и т.д.). При этом коэффициенты реагирования затрат могут быть разными. Коэффициент реагирования затрат показывает угол наклона прямой, отражающей зависимость величины затрат от величины уровня деловой активности. Примером пропорциональных затрат могут служить прямые затраты сырья, сдельная зарплата основных работников и т.д.

Прогрессивные затраты растут тем быстрее, чем более возрастает уровень деловой активности (заработная плата при сдельно-прогрессивной оплате). Т.е. скорость роста затрат выше скорости роста деловой активности.

Дегрессивные затраты растут тем медленнее, чем более возрастает уровень деловой активности (затраты на вспомогательные материалы, электроэнергию для технологических нужд и т.д.).  Т.е. скорость роста затрат ниже скорости роста деловой активности.

Постоянные затраты – это затраты, которые относительно стабильны (незначительно меняются) по отношению к динамике производства или продаж.

  1. Точка безубыточности - это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам.

Критическая («мертвая») точка может быть определена как точка, в которой маржинальный доход минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальный доход равна постоянным затратам. С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"