Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".
3. Налоговый учет – информация предоставляется в налоговый орган. Налоговый учет представляет собой систему обобщенной информации для расчета различных видов налогов. Информация предоставляется в форме деклараций, носит ретроспективный характер, и она закрытая.
Вопрос №11. Планирование и контроль затрат.
Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения. Планирование наводит мост между существующим положением и тем, которого мы хотим достичь в будущем.
Планирование может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет (для крупных фирм – и на более длительный период).
Каждому
рассматриваемому варианту
Планирование затрат – это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке.
Планирование
затрат осуществляется для
При планировании решаются следующие задачи:
· расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;
· определение общего объема затрат на производство;
· исчисление себестоимости производства каждого вида продукции.
Под контроллингом следует понимать такую концепцию управления организацией, которая опирается на комплексное соединение процессов планирования, учета, контроля и экономического анализа, координацию мер по достижению целей организации, формирование информационной системы, соответствующей поставленным целям. Контроллинг является неотъемлемой частью управленческого учета на предприятиях различных сфер деятельности.
В
практической деятельности
Вопрос №12. Позаказный метод исчисления себестоимости продукции.
Позаказный метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Такие предприятия организуются для изготовления изделий ограниченного потребления.
Объектом калькуляции является производственный заказ (например, постройка корабля, строительство конкретного дома и др.), фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления.
Особенностями единичного типа производства являются:
- большое разнообразие изготавливаемой продукции, значительная часть которой не повторяется и выпускается в небольших количествах по отдельным заказам;
- технологическая специализация рабочих мест и невозможность постоянного закрепления отдельных операций и деталей за рабочими местами;
- применение универсального оборудования и приспособлений;
- относительно большой удельный вес ручных сборочных операций;
- преобладание среди рабочих универсалов высокой квалификации;
- относительно длительный срок изготовления продукции.
Сферой применения позаказного метода учета являются также мелкосерийные промышленные предприятия, выпускающие продукцию в незначительных количествах.
Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с выбранной базой распределения.
Вопрос №13. Попередельный метод исчисления себестоимости продукции.
Попередельный метод расчета себестоимости продукции применяется на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит несколько производственных фаз. В его процессе из одного исходного сырья (материала) в одном технологическом процессе получают несколько различных видов продукции. В таком производстве преобладают физико-химические и термические производственные процессы.
Смысл такого метода в том, что объектом учета затрат на производство является технологический передел, а внутри передела – определенные виды продукции, объединенные в калькуляционные группы по принципу однородности основных материалов.
Передел – это часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или отправлен на сторону.
Прямые затраты учитываются по переделам, а внутри переделов – по видам полуфабрикатов или готовых изделий.
Фактическая себестоимость определяется ежемесячно методом деления итоговой суммы затрат на общее количество выпущенной продукции по переделу. Соответственно полученным данным по переделам и составляются калькуляции себестоимости изделий.
Калькуляция по такому методу может быть выполнена в двух вариантах: с полуфабрикатами и бесполуфабрикатов.
1. При первом варианте себестоимость продукции определяют по каждому переделу. Такая себестоимость включает в себя себестоимость полуфабрикатов предыдущего передела и расходы очередного передела на данной фазе. Себестоимость продукции последнего передела является итоговой себестоимостью продукции.
2. При бесполуфабрикатном варианте исчисляется себестоимость готовой продукции на этапе последнего передела. По каждому переделу определяют свою себестоимость каждого вида продукции. Если же в результате обработки исходного сырья получают несколько видов готовой продукции, то сумму затрат распределяют между ними по установленным коэффициентам.
Вопрос №14. Пооперационный функциональный учет.
Учет, основанный на распределении
затрат по видам активности (activity-
Применение этого метода целесообразно только в том случае, когда производится несколько видов продукции и доля накладных затрат (затраты, которые по данным первичного учета не могут быть отнесены к конкретному объекту затрат) в общей сумме затрат достаточно велика, иначе все немалые затраты при проведении сложных калькуляций теряют смысл.
Система пооперационного
учета затрат предполагает, что
затраты сначала отслеживаются
по видам активности, то есть
по производственным функциям: операциям,
участкам деятельности и т.д.,
а потом - по калькулируемым
изделиям. Когда различные виды
накладных затрат поглощаются
калькулируемыми продуктами в
разной степени, говорят, что
продукция обладает
При традиционных способах калькулирования расчет себестоимости ведется в два этапа - учет затрат по видам: прямые и косвенные, а затем - отнесение косвенных затрат на виды продукции с помощью одного-двух факторов затрат.
Пооперационный учет затрат
содержит три этапа, на первом
затраты так же распределяются
на прямые и косвенные, на
втором – косвенные затраты
собираются по
На первом этапе АВС-учета накладные расходы распределяются по группировкам однородных затрат. Группировка однородных затрат - это совокупность видов накладных затрат, собранных по видам деятельности и отнесенных к одному фактору затрат. После определения состава группировки устанавливается показатель затрат на единицу фактора, соответствующий выбранному носителю. При этом получается величина, называемая групповой ставкой, вычислением которой и заканчивается первый этап.
На втором этапе каждый вид накладных расходов рассматриваем относительно видов продукции. Суть второго этапа выражена в следующей формуле: относимые накладные расходы = групповая ставка*количество единиц носителя издержек.
На третьем этапе с помощью групповой ставки и меры количества ресурсов, потребляемых каждым продуктом производства, исчисляется полная производственная себестоимость изготовленного изделия. Затем, учитывая количество изготовленных единиц продукции, можно рассчитать удельную себестоимость изделия.
!!! В условиях острой рыночной конкуренции необходима точная информация о затратах. Она является залогом грамотного планирования и оптимальных управленческих решений. Именно функциональный учет затрат дает наиболее исчерпывающую информацию, которая позволяет менеджерам принимать наиболее грамотные решения о виде, цене товара, путях его сбыта, о составе продукции, что, несомненно, способствует совершенствованию хозяйственной деятельности.
Вопрос №15. Метод учета затрат «стандарт-кост».
Создателем системы "стандарт-кост" является американский экономист Чартер Гаррисон, разработавший ее положения в начале 30-х годов нашего столетия.
В основе системы "стандарт-кост" лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; производственные накладные расходы (заработная плата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы, арендная плата, амортизация оборудования и др.); коммерческие расходы (расходы по сбыту, реализации продукции).
Нормы
расхода материалов и
На предприятиях, применяющих систему "стандарт-кост", учет отклонений фактических расходов от стандартных норм ведут, как правило, на следующих отдельных четырех счетах:
- Отклонения по расходу материалов;
- Отклонения по заработной плате;
- Отклонения по накладным расходам;
- Отклонения от стандартной коммерческой себестоимости.
При необходимости – например при отражении отклонений с подразделением по причинам – каждый из этих счетов может быть расчленен на более мелкие аналитические счета.
Таким образом, "стандарт-кост" – это система оперативного управления и контроля за ходом производственного процесса и затратами на производство, а также система анализа причин, в силу которых образовалась разница между стандартной и фактической себестоимостью продукции и выручкой от ее реализации. Принципы этой системы являются универсальными, и поэтому их применение целесообразно при любом методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Преимущества метода:
- формирование
необходимой информационной
- минимизация учетной работы, связанной с калькулированием себестоимости, своевременное обеспечение менеджеров информацией об ожидаемых затратах на производство.
Недостатки метода: