Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".
Целью анализа величин в критической точке является нахождение уровня деятельности организации (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или денежным выражением продажи. То есть по существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства, при котором организации обеспечен нулевой финансовый результат (нет убытков, но нет еще и прибылей).
Вопрос
№44. Определение маржинального
Маржинальный доход – это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж.
Маржинальный
подход лежит в основе
Маржинальный
подход использует
Маржинальный
подход к составлению
Маржинальный
подход обеспечивает менеджера
информацией о постоянных
Маржинальный подход предполагает, что доход от реализации отдельных видов продукции считается на основе только переменных затрат; иначе говоря, лишь переменные затраты, непосредственно зависящие от динамики производства и сбыта, относятся и распределяются (последнее относится к общепроизводственным и части прямых коммерческих расходов, являющихся косвенными переменными затратами) на отдельные виды продукции и списываются на последовательные стадии финансового цикла (производство, выпуск, реализация) по факту конкретных хозяйственных операций и бизнес-процессов. Так для стадии реализации таким бизнес-процессом является отгрузка продукции с получением расчетных документов покупателей.
При маржинальном
подходе общая сумма
!!! Переменные затраты изменяются в прямой пропорции по отношению к изменению объема производства (уровня деловой активности). Примеры таких затрат — затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих. Так, чем больше произведено на швейной фабрике костюмов, тем больше количество затраченных материалов и заработная плата швей-мотористок, а расход материалов на один костюм, тарифные ставки и нормы затрат времени на данный момент — величины постоянные. Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности, относительно постоянны, но рассчитанные на единицу, зависят от изменения уровня производства. Если швейная фабрика для реализации своей продукции арендует небольшой магазин, то ежемесячная арендная плата за него — величина постоянная, а сумма арендной платы, приходящейся на один проданный костюм, есть величина переменная, которая будет тем меньше, чем больше продано костюмов.
Вопрос №45. Классификация затрат по отношению к объему производства.
Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги.
По отношению к объему производства затраты бывают переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются в прямой пропорции по отношению к изменению объема производства (уровня деловой активности). Примеры таких затрат — затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих. Так, чем больше произведено на швейной фабрике костюмов, тем больше количество затраченных материалов и заработная плата швей-мотористок, а расход материалов на один костюм, тарифные ставки и нормы затрат времени на данный момент — величины постоянные. Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности, относительно постоянны, но рассчитанные на единицу, зависят от изменения уровня производства. Если швейная фабрика для реализации своей продукции арендует небольшой магазин, то ежемесячная арендная плата за него — величина постоянная, а сумма арендной платы, приходящейся на один проданный костюм, есть величина переменная, которая будет тем меньше, чем больше продано костюмов.
!!! Поскольку переменные затраты увеличиваются (уменьшаются) в прямой пропорции к объему выпуска, для организации очень важно знать производственные мощности.
Производственные мощности — объем производства продукции, который организация может выполнить в данный период. Бывает теоретическая мощность (максимальный выпуск продукции, которого может достичь организация, если все машины будут функционировать без простоев), практическая мощность (теоретическая мощность за вычетом рабочих простоев (простоев машин, оборудования, перерывов для рабочих) и нормальная мощность (среднегодовой уровень производственной мощности, необходимый для удовлетворения потребностей ожидаемых продаж).
Вопрос №46. Анализ «затраты – объем - прибыль».
Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (CVP-анализ, «директ-костинг») построен на изучении и анализе поведения затрат. В его основе лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Анализ «затраты – объем – прибыль» позволяет ответить на вопрос, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации.
Маржинальный доход – это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж.
Критическая («мертвая») точка может быть определена как точка, в которой маржинальный доход минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальный доход равна постоянным затратам. С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль.
В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности применяются следующие методы:
1) математический метод (метод уравнения);
2) метод маржинального дохода;
3) графический метод.
Целью анализа величин в критической точке является нахождение уровня деятельности организации (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или денежным выражением продажи. То есть по существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства, при котором организации обеспечен нулевой финансовый результат (нет убытков, но нет еще и прибылей).
Рассмотрим применение математического метода (метода уравнения). Для вычисления точки безубыточности сначала записывается формула расчета прибыли предприятия: Прибыль=Выручка-Переменные затраты-Постоянные затраты. Если прибыль равна нулю, то получаем: Выручка-Переменные затраты=Постоянные затраты ((выручка-переменные затраты) – маржинальный доход (прибыль)). Уравнение можно преобразить, учитывая, что себестоимость всего выпуска складывается из суммы удельных себестоимостей от дельных изделий: (цена одного изделия-переменные затраты на одно изделие)*количество изделий=Постоянные затраты ((цена одного изделия-переменные затраты на одно изделие) – маржинальный доход на одно изделие). Из этого выражения можно определить пограничное количество выпускаемых изделий, при котором предприятие окупит все свои расходы, но не получит никакой прибыли: количество изделий=постоянные затраты/маржинальный доход на единицу продукции.
!!! Критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем продаж, чтобы не было убытка.
Вопрос №47 (2). Системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Цели учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции:
1) своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции;
2) предоставление управленческим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений;
3) контролем за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и денежных средств.
Определение себестоимости производства единицы продукции - одна из основных задач управленческого учета. В основе решения большого круга управленческих задач лежит именно себестоимость. Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме все затраты предприятия на ее производство и реализацию. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства; уровень организации производства и труда, экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы. Себестоимость продукции определяется для целей формирования организацией финансового результата своей деятельности.
!!! Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей).
Калькулирование себестоимости продукции - исчисление себестоимости единицы продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производства; исчисление себестоимости промежуточных продуктов; исчисление себестоимости всего товарного выпуска и т.д.
Различают несколько видов калькуляции: плановую (сметную), нормативную и фактическую (отчетную) калькуляцию.
!!! Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, структуры организации и других условий.
В
России используют попроцессный
Попроцессный метод используется, когда производство продукции состоит из последовательности непрерывных или повторяющихся операций или процессов, а себестоимость продукции определяется на каждой стадии производства, операции или процесса. Суть попроцессной системы, в которой расходы следуют за продуктом, состоит в том, что по завершении любой операции накапливаются издержки по отношению к среднему их уровню и путем математических вычислений приходят к затратам в расчете на единицу продукции.
Попередельный метод расчета себестоимости продукции применяется на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит несколько производственных фаз. В его процессе из одного исходного сырья (материала) в одном технологическом процессе получают несколько различных видов продукции. Смысл такого метода в том, что объектом учета затрат на производство является технологический передел, а внутри передела – определенные виды продукции, объединенные в калькуляционные группы по принципу однородности основных материалов.