Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".
Вопрос №25. Калькулирование себестоимости по переменным издержкам.
В бухгалтерском
Одной из модификаций данной
системы является система Direc
Вопрос №26. Понятие затрат. Поведение переменных затрат.
Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги.
Переменные затраты – это затраты, которые меняются с изменением уровня деловой активности организации (объемов продаж, объемов производства, объемов деятельности). Переменные затраты всегда прямые. Поэтому основным примером таких затрат являются прежде всего прямые затраты материалов (сырья) и затраты на оплату труда основных работников.
Условно-переменные затраты – это затраты, которые меняются с изменением объемов производства и прочих уровней деловой активности, но эта зависимость не подчиняется определенной закономерности. Примером таких затрат могут служить: затраты на содержание и обслуживание машин и оборудования, а также заработная плата производственного управленческого персонала (общепроизводственные затраты).
Следует
отметить, что переменные затраты
неоднородны. Как уже было
По поведению затрат выделяют пропорциональные, прогрессивные, дегрессивные и регрессивные затраты.
Пропорциональные затраты изменяются пропорционально изменению уровня деловой активности (объему производства или продаж, загрузке и т.д.). При этом коэффициенты реагирования затрат могут быть разными. Коэффициент реагирования затрат показывает угол наклона прямой, отражающей зависимость величины затрат от величины уровня деловой активности. Примером пропорциональных затрат могут служить прямые затраты сырья, сдельная зарплата основных работников и т.д.
Прогрессивные затраты растут тем быстрее, чем более возрастает уровень деловой активности (заработная плата при сдельно-прогрессивной оплате). Т.е. скорость роста затрат выше скорости роста деловой активности.
Дегрессивные затраты растут тем медленнее, чем более возрастает уровень деловой активности (затраты на вспомогательные материалы, электроэнергию для технологических нужд и т.д.). Т.е. скорость роста затрат ниже скорости роста деловой активности.
Регрессивные затраты сокращаются при росте уровня деловой активности (такими затратами могут быть постоянные затраты в расчете на единицу продукта).
Называя затраты «переменными»
или «постоянными»
Совокупные затраты – это затраты, которые необходимо произвести, чтобы осуществить весь объем выпуска и/или продаж продукции (товаров). Удельные затраты – затраты, необходимые для производства (продажи) единицы продукции (товара).
Следовательно,
рассматривая затраты на весь
объем выпуска, их можно
Вопрос №27. Поведение постоянных затрат.
Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги.
Постоянные или условно-постоянные затраты – это затраты, которые относительно стабильны (незначительно меняются) по отношению к динамике производства или продаж. В расчете на единицу продукта они изменяются.
Объем
продаж или период времени,
при котором сохраняется
Это
понятие означает, что существует
уровень деловой активности, внутри
которого приближенная
В
практике встречается в
В
таких случаях применяют
Для
применения линейной
Вопрос №28. Отчет о прибылях и убытках – маржинальный подход.
Традиционная (постатейная) форма
отчета о прибылях и убытках,
применяемая для целей внешней
отчетности, построена по принципу
функциональной классификации
1. Равновесном анализе и анализе соотношения величина затрат-объем производства-прибыль.
2. Оценке эффективности работы структурного подразделения и его руководителя.
3. Принятии краткосрочных и нестандартных решений.
Вместе с тем форма отчета
с выведением маржинальной
Особенность маржинального подхода состоит в том, что согласно МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) показатели, рассчитанные на основе маржинального подхода, не используются при формировании бухгалтерской отчетности, предназначенной для внешних пользователей и для целей налогообложения.
Отчеты о прибылях и убытках, подготовленные по переменным затратам, применяются только во внутреннем управлении для принятия оперативных управленческих решений, прежде всего, относительно эффективности использования производственных мощностей.
Вопрос №29. Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений.
Вопрос №30. Понятие релевантности. Релевантный подход в управлении.
Кроме
стратегических решений,
После
того как необходимая
Выбранные
альтернативные курсы действий
служат отправной точкой для со
При
принятии решений учитываются
только те расходы и доходы,
величина которых зависит от
принимаемого решения. Такие
В краткосрочном периоде, когда спрос превышает производственные возможности предприятия, необходимо принимать во внимание ограничивающие факторы, такие как производственная мощность, состав оборудования, уровень технологии и т.д. Выбрать в таких условиях продукт, приносящий наибольший вклад в максимизацию прибыли позволит маржинальный подход. Следует иметь в виду, что таким продуктом не всегда является продукт с наибольшим удельным маржинальным доходом (разность между выручкой от продаж и переменными затратами).
!!! Релевантность - мера соответствия получаемого результата желаемому результату.
Вопрос №31. Принципы и задачи управленческого учета.
Задачи управленческого учета – это,
во-первых, обеспечение руководителей достоверной и полной информацией о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности рассматриваемого сегмента предприятия, необходимой для управления деятельностью организации и принятия стратегических решений;
во-вторых, это – оказание помощи в прогнозировании, планировании и формировании бюджетов, смет (т.е. сметных планов);
в-третьих, это – обеспечение контроля за выполнением принятых решений, за выполнением норм и нормативов, утвержденных сметным планированием;
в четвертых, это – анализ отклонений фактических результатов деятельности от нормируемых и планируемых;
в-пятых, это – выявление резервов предприятия и принятие решений по их наилучшему и эффективнейшему использованию для достижения наибольших прибылей и прочих намеченных результатов деятельности.
Принципы управленческого учета (по Карпов Т.П).
1. Принцип непрерывной деятельности.
2. Использование единых планово-учетных единиц измерения.
3. Оценка результатов деятельности структурных подразделений.
4. Преемственность и многократное использование (принцип комплексности).
5. Система коммуникаций внутри предприятия (уровни внутренней отчетности).
6. Бюджетный (сметный) метод управления затратами, финансами, производством.
7. Полнота и аналитичность информации, удобный для анализа вид.
8. Периодичность производственного и коммерческого цикла.
!!! НО предложенные положения нельзя назвать принципами управленческого учета, поскольку принципы – это общие правила. Следовательно, статус принципа предполагает, что все без исключения организации должны придерживаться данных положений. Но управленческий учет – он может существовать абсолютно в любом виде, то есть не подчиняться определенным правилам.
Принципы управленческого учета (по Ивашкевич В.В.).
1. Ориентация на удовлетворение информационных потребностей управления – решение задач внутрифирменного менеджмента.