Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

упр учет ответы.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Вопрос №25. Калькулирование себестоимости по переменным издержкам.

   В бухгалтерском управленческом  учете одним из альтернативных  традиционному отечественному подходу  к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки.

   Одной из модификаций данной  системы является система Direct-Costing. Ее суть состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию они не включаются и периодически списываются на финансовые результаты, т.е. их учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также запасы - остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство.

 

 

 

Вопрос №26. Понятие затрат. Поведение  переменных затрат.

   Обычно  под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги.

   Переменные затраты – это затраты, которые меняются с изменением уровня деловой активности организации (объемов продаж, объемов производства, объемов деятельности). Переменные затраты всегда прямые. Поэтому основным примером таких затрат являются прежде всего прямые затраты материалов (сырья) и затраты на оплату труда основных работников.

   Условно-переменные затраты – это затраты, которые меняются с изменением объемов производства и прочих уровней деловой активности, но эта зависимость не подчиняется определенной закономерности. Примером таких затрат могут служить: затраты на содержание и обслуживание машин и оборудования, а также заработная плата производственного управленческого персонала (общепроизводственные затраты).

   Следует  отметить, что переменные затраты  неоднородны. Как уже было отмечено  – переменные затраты могут  нелинейно изменяться по отношению  к объему производства. Во-первых  это происходит из-за того, что  некоторые виды затрат дискретно  изменяются в зависимости от  уровня деловой активности (объема  производства, продаж). Такие затраты  отнесены нами к условно-переменным.

   По поведению затрат выделяют пропорциональные, прогрессивные, дегрессивные и регрессивные  затраты.

   Пропорциональные затраты изменяются пропорционально изменению уровня деловой активности (объему производства или продаж, загрузке и т.д.). При этом коэффициенты реагирования затрат могут быть разными. Коэффициент реагирования затрат показывает угол наклона прямой, отражающей зависимость величины затрат от величины уровня деловой активности. Примером пропорциональных затрат могут служить прямые затраты сырья, сдельная зарплата основных работников и т.д.

   Прогрессивные затраты растут тем быстрее, чем более возрастает уровень деловой активности (заработная плата при сдельно-прогрессивной оплате). Т.е. скорость роста затрат выше скорости роста деловой активности.

   Дегрессивные затраты растут тем медленнее, чем более возрастает уровень деловой активности (затраты на вспомогательные материалы, электроэнергию для технологических нужд и т.д.).  Т.е. скорость роста затрат ниже скорости роста деловой активности.

   Регрессивные затраты сокращаются при росте уровня деловой активности (такими затратами могут быть постоянные затраты в расчете на единицу продукта).

   Называя затраты «переменными»  или «постоянными» предполагают  совокупные затраты.

Совокупные затраты – это затраты, которые необходимо произвести, чтобы осуществить весь объем выпуска и/или продаж продукции (товаров). Удельные затраты – затраты, необходимые для производства (продажи) единицы продукции (товара).

   Следовательно,  рассматривая затраты на весь  объем выпуска, их можно графически  отобразить следующим образом  (см. графики).

 

 

 

 

Вопрос №27. Поведение постоянных затрат.

   Обычно  под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги.

   Постоянные или условно-постоянные затраты  – это затраты, которые относительно стабильны (незначительно меняются) по отношению к динамике производства или продаж. В расчете на единицу продукта они изменяются.

   Объем  продаж или период времени,  при котором сохраняется стабильность  поведения затрат, то есть при  котором поведение затрат подчиняется  определенной зависимости, называют приемлемым (уместным) или релевантным уровнем. Также данный уровень деловой активности называют масштабной базой.

   Это  понятие означает, что существует  уровень деловой активности, внутри  которого приближенная зависимость  имеет выраженный характер, то  есть можно говорить об определенной  закономерности. Например, прямые затраты  материалов пропорциональны количеству  выпускаемой продукции на определенном  отрезке времени. Но в зависимости  от внешних условий цены на  материалы могут резко измениться, следовательно, в какой-то момент  зависимость потеряет пропорциональный  характер. В таком случае надо  выбрать промежутки времени, в  которых зависимость остается  прямо пропорциональной. Это и  будут релевантные, то есть  уместные уровни. Для того, чтобы  применить понятие «релевантные  затраты» необходимо использовать  линейную аппроксимацию, которая  позволит привести все затраты  с нелинейными зависимостями  к линейным.

   В  практике встречается в основном  поведение переменных затрат, которое  нельзя отнести к пропорциональному. Даже реальные пропорциональные затраты могут не являться пропорциональными на каких-то участках зависимости.

   В  таких случаях применяют линейную  аппроксимацию, т.е. приводят реальную  зависимость к линейной с учетом  необходимой точности (см. графики).

   Для  применения линейной аппроксимации  очень важно выбрать нужный  релевантный уровень, в котором  линейная зависимость будет описывать  поведение затрат с достаточной  степенью точности.

 

Вопрос №28. Отчет о прибылях и убытках – маржинальный подход.

     Традиционная (постатейная) форма  отчета о прибылях и убытках,  применяемая для целей внешней  отчетности, построена по принципу  функциональной классификации затрат, а именно: сопоставления производственных  затрат и непроизводственных  расходов. В альтернативной форме  отчета о прибылях и убытках,  называемой отчетом с выведением  маржинальной прибыли, затраты  объединяются не по функции,  а по динамике. В ней отражаются  отношения переменных и постоянных  затрат независимо от характера  функций, связанных с той или  иной статьей затрат. Маржинальный  подход к определению прибыли  обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Например, маржинальный подход применяется при:

1. Равновесном анализе и анализе соотношения величина затрат-объем производства-прибыль.

2. Оценке эффективности работы структурного подразделения и его руководителя.

3. Принятии краткосрочных и нестандартных решений.

     Вместе с тем форма отчета  с выведением маржинальной прибыли  неприменима для целей налогообложения  и внешней отчетности, так как  постоянные накладные расходы  не считаются в ней элементом  производственной себестоимости.  Такой отчет служит выражением  понятия маржинальной прибыли, представляющей собой разность между выручкой от продаж и переменными затратами. В отличие от него в традиционной схеме заложено понятие валовой прибыли, выражающей разницу между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции. Оба понятия самостоятельны; они никак не связаны друг с другом. Валовая прибыль служит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная прибыль применяется для покрытия постоянных затрат.

   Особенность маржинального подхода состоит в том, что согласно МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) показатели, рассчитанные на основе маржинального подхода, не используются при формировании бухгалтерской отчетности, предназначенной для внешних пользователей и для целей налогообложения.

   Отчеты о прибылях и убытках, подготовленные по переменным затратам, применяются только во внутреннем управлении для принятия оперативных управленческих решений, прежде всего, относительно эффективности использования производственных мощностей.

 

Вопрос №29. Анализ и принятие краткосрочных  управленческих решений.

Вопрос №30. Понятие релевантности. Релевантный подход в управлении.

   Кроме  стратегических решений, менеджеры  должны также принимать решения,  которые не требуют долгосрочного  вовлечения ресурсов организации.  Такие решения называются краткосрочными, или оперативными, и обычно принимаются менеджерами более низкого уровня управления (например, решения о том, сколько товаров каждого вида произвести и т.д.). Принятие краткосрочных решений основывается на текущей экономической обстановке и оценке материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время. А эти ресурсы в значительной степени определяются качеством принятых долгосрочных решений. Для выработки краткосрочных решений также необходимо собирать соответствующую информацию, например данные о продажных ценах конкурирующих организаций, ожидаемом спросе на товары по альтернативным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства затратах.

   После  того как необходимая информация  собрана, менеджеры должны решить, какой вариант действий выбрать.  На практике принятие решений — это сравнительная оценка конкурирующих альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации. Если такой целью является максимизация будущих чистых денежных поступлений, то оптимальный вариант должен выбираться путем сравнения прогнозов поступления денег по каждому альтернативному варианту действий.

   Выбранные  альтернативные курсы действий  служат отправной точкой для составления сметы, т.е. финансового плана реализации различных решений. Он необходим для того, чтобы каждый член организации знал о своей роли в осуществлении решений.

   При  принятии решений учитываются  только те расходы и доходы, величина которых зависит от  принимаемого решения. Такие расходы  и доходы называются релевантными, т.е. принимаемыми в расчет. В расчет должны приниматься только приростные (дополнительные) движения денежных средств, а те движения денежных средств, которые остаются неизменными при выборе той или иной альтернативы, не являются релевантными. Например, делая выбор между покупкой проездного билета и использованием личного транспорта для тех же целей, следует учитывать, что расходы по обслуживанию автомобиля, уплате налога и страхованию неизменны при любом варианте. Релевантными в данном примере будут расходы на бензин и приобретение проездного билета. При принятии решений только будущие издержки являются релевантными и берутся в расчет. В каждой ситуации необходимо следовать принципу: релевантные издержки — это будущие издержки, меняющиеся в зависимости от выбранного варианта управленческого решения.

   В  краткосрочном периоде, когда спрос превышает производственные возможности предприятия, необходимо принимать во внимание ограничивающие факторы, такие как производственная мощность, состав оборудования, уровень технологии и т.д. Выбрать в таких условиях продукт, приносящий наибольший вклад в максимизацию прибыли позволит маржинальный подход. Следует иметь в виду, что таким продуктом не всегда является продукт с наибольшим удельным маржинальным доходом (разность между выручкой от продаж и переменными затратами).

   !!! Релевантность - мера соответствия получаемого результата желаемому результату.

 

 

Вопрос  №31. Принципы и задачи управленческого  учета.

   Задачи управленческого учета – это,

   во-первых, обеспечение руководителей достоверной и полной информацией о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности рассматриваемого сегмента предприятия, необходимой для управления деятельностью организации и принятия стратегических решений;

   во-вторых, это – оказание помощи в прогнозировании, планировании и формировании бюджетов, смет (т.е. сметных планов);

   в-третьих, это – обеспечение контроля за выполнением принятых решений, за выполнением норм и нормативов, утвержденных сметным планированием;

   в четвертых, это – анализ отклонений фактических результатов деятельности от нормируемых и планируемых;

   в-пятых, это – выявление резервов предприятия и принятие решений по их наилучшему и эффективнейшему использованию для достижения наибольших прибылей и прочих намеченных результатов деятельности.

   Принципы управленческого учета (по Карпов Т.П).

1. Принцип непрерывной деятельности.

2. Использование единых планово-учетных единиц измерения.

3. Оценка результатов деятельности структурных подразделений.

4. Преемственность и многократное использование (принцип комплексности).

5. Система коммуникаций внутри предприятия (уровни внутренней отчетности).

6. Бюджетный (сметный) метод управления затратами, финансами, производством.

7. Полнота и аналитичность информации, удобный для анализа вид.

8. Периодичность производственного и коммерческого цикла.

   !!! НО предложенные положения нельзя назвать принципами управленческого учета, поскольку принципы – это общие правила. Следовательно, статус принципа предполагает, что все без исключения организации должны придерживаться данных положений. Но управленческий учет – он может существовать абсолютно в любом виде, то есть не подчиняться определенным правилам.

   Принципы управленческого учета (по Ивашкевич В.В.).

1. Ориентация на удовлетворение информационных потребностей управления – решение задач внутрифирменного менеджмента.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"