Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

упр учет ответы.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

   Таким образом, планирование деятельности организации является одной из важнейших функций управления. Бюджеты используются как средство подготовки и координации планов, доведения этих планов до ответственных за их выполнение лиц, стимулирования менеджеров на всех уровнях организации, в качестве средства контроля текущей деятельности, а также в качестве нормативной базы для последующего сравнения с фактическими показателями в целях контроля затрат и управления ими.

   Основной бюджет представляет  собой скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы для организации в целом. Состоит из двух основных бюджетов: оперативного и финансового. Отправной точкой подготовки основного бюджета является бюджет продаж. Большая часть других бюджетов базируется на информации, зафиксированной в нем.

   Смета  (бюджет) денежных средств трансформирует доходы и расходы в поступления и выплаты наличных средств, облегчая  тем самым финансовое планирование и формируя данные для подготовки прогнозных финансовых отчетов.

   Гибкий бюджет – это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. им предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации.

   Для  каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом, гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

   В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.

   Таким образом, гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня продаж; он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

   Формула статичного (постоянного) бюджета:

 

ПБ = ∑НПЕРуд * НКОЛ + НПОСТ.

 

   Формула гибкого бюджета:

 

ГБ = ∑НПЕРуд * ФКОЛ + НПОСТ, где

 

ПБ – статичный (постоянный) бюджет,

ГБ – гибкий бюджет,

НПЕР – нормативные переменные затраты,

НКОЛ – нормативное количество,

ФКОЛ – фактическое количество,

НПОСТ – нормативные постоянные затраты.

 

 

Вопрос №21. Классификация затрат для определения себестоимости  и формирования прибыли.

  • Входящие и истекшие.

   Входящие затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы. Если же эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших (товар – входящий, реализация товара - истекший).

  • Прямые и косвенные.

   К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство». Прямые материальные затраты - это материалы, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость можно прямо и без особых затрат относить на определенное изделие. Прямые затраты на оплату труда включают в себя все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий.  

   Косвенные затраты (общепроизводственные) – это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной за- работной плате производственных рабочих, количеству часов отработанного времени и т.п.).

  • Основные и накладные расходы.

   К основным относятся все виды ресурсов, потребление которых связано с выпуском продукции (материалы, заработная плата рабочих).

   Накладные расходы – это расходы на управление предприятием (ремонт оборудования).

  • Производственные и периодические затраты.

      Производственные затраты – это материализованные, входящие в себестоимость продукции затраты, состоящие из трех элементов: прямые материальные затраты; прямые затраты на оплату труда;  общепроизводственные затраты.

   Периодические затраты – это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. Эти затраты называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами (реклама, затраты на повышение квалификации работников).

  • Одноэлементные и комплексные затраты.

   Одноэлементными называют затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые (заработная плата рабочих, амортизация).

   Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов (общепроизводственные расходы, амортизация зданий).

 

Вопрос №22. Классификация затрат в целях планирования.

  • Постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные затраты).   

   Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции, т.е. зависят от деловой активности организации.  Переменный характер могут иметь как производственные (прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда), так и  непроизводственные затраты (расходы на упаковку продукции,  транспортные расходы). Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода и не зависят от деловой активности предприятия, называются постоянными  производственными  затратами  (расходы на  рекламу, арендная плата, амортизация основных средств). Условно-переменные  (условно-постоянные) затраты содержат как переменный, так и постоянный компоненты. Например, плата за телефон состоит из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменная часть).

  • Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках затраты.

   Процесс принятия управленческого решения предполагает  сравнение  между  собой  нескольких  альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего, при этом показатели можно разбить на две группы. Первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается  большое  количество  альтернатив,  отличающихся друг  от друга по многим показателям, процесс принятия решения  усложняется. Целесообразно сравнивать между собой показатели второй группы, т.е. те, которые меняются от варианта  к  варианту.  Показатели  первой  группы,  напротив,  не принимаются в расчет при оценках.

  • Безвозвратные затраты.

   Это истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать, т.е. эти произведенные  ранее  затраты  не  могут  быть  изменены  никакими управленческими решениями.

  • Вмененные затраты (упущенная выгода).

   В управленческом учете иногда для принятия решения необходимо начислить затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. Это упущенная выгода предприятия – возможность, которая  потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.

  • Предельные и приростные затраты.

   Предельные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете на единицу продукции (товара). Приростные затраты появляются в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции.

  • Планируемые и непланируемые затраты.

   Планируемые – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами,  сметами они включаются  в плановую  себестоимость продукции. Непланируемые – затраты, которые отражаются только в фактической себестоимости продукции.

 

 

 

 

Вопрос №23. Калькулирование полной себестоимости.

   Калькуляция полной себестоимости - это метод оценки затрат на продукты, услуги или вид бизнеса. Целью калькуляции полной себестоимости является включение в себестоимость продукта соответствующей доли суммарных накладных расходов организации. Под соответствующей  долей  мы подразумеваем величину, отражающую  то количество  времени и усилий, которое   было затрачено  на производство продукта или на выполнение работы.

   Поэтому полная себестоимость продукта состоит из:

- прямых затрат на данный продукт;

- доля накладных расходов,  рассчитанная с помощью одного из методов распределения.

   Существуют три этапа формирования полной себестоимости единицы продукции.

Этап 1. Сбор данных о затратах в разрезе центров учета: производственные (основные), обслуживающие и управленческие центры. Производственный  центр – это организационная  единица, которая непосредственно участвует в производстве  и реализации продукции или услуг организации. Обслуживающий центр - это организационная единица, которая непосредственно не  участвует в производственной деятельности организации и целью которой является обеспечение работоспособности организационных единиц, производящих продукцию или услуги. Управленческий центр - то организационная единица, основной функцией которой является координация деятельности других организационных единиц.

Этап 2. Перераспределение затрат обслуживающих центров на производственные. Т.к. обслуживающие центры непосредственно не участвуют в производстве продукции, то их затраты нельзя прямо отнести на единицу себестоимости. Однако без этих центров производство продукции невозможно, поэтому их затраты должны быть учтены в полной себестоимости.

Этап 3. Формирование  нормативов  и  ставок  поглощения  затрат  на  единицу себестоимости. Прямые затраты непосредственно вызваны производством рассматриваемой продукции, поэтому по ним формируются нормативы - долговременно действующие показатели удельного расхода по конкретной статье  прямых  затрат.  По  косвенным затратам формируются ставки поглощения  путем распределения этих затрат  на единицу продукции на справедливой основе.

 

 

Вопрос №24. Калькулирование производственной себестоимости.

   Производственная  себестоимость – это себестоимость выпущенной продукции без учета распределения косвенных расходов (счета 25, 26), а полная себестоимость – себестоимость выпущенной продукции с учетом распределения косвенных расходов.  

   Производственная себестоимость помимо цеховой включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства (цеховая себестоимость включает в себя затраты на производство продукции в пределах цеха: прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые расходы).

   Калькуляция производственной  себестоимости включает все затраты предприятия на производство продукции. На ее основе выявляются общий производственный результат работы предприятия (экономия или перерасход) по сравнению с принятыми нормами расходов

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"