Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

упр учет ответы.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

2. Информация должна опережать принимаемые решения, то есть результаты определяются до их осуществления.

3. Ориентация на группировку затрат и результатов деятельности по внутрифирменным подразделениям.

4. Ориентация на выявление факторов, влияющих на отклонения фактических величин от заданных параметров (анализ отклонений).

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №32. Принятие управленческих решений.

   Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку  и постановку цели;

- изучение  проблемы на основе получаемой  информации;

- выбор и  обоснование критериев эффективности  (результативности) и возможных последствий  принимаемого решения; 

- обсуждение  со специалистами различных вариантов  решения проблемы (задачи);

- выбор и  формулирование оптимального решения; 

- принятие  решения; 

- конкретизация  решения для его исполнителей.

   На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

   На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

   На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

   Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

   1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

   2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

  3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения.

 

 

 

 

Вопрос  №33. Сметное бюджетирование, виды смет.

   Бизнес-план — является технико-экономическим обоснованием коммерческого дела. Главный инструмент его разработки — сметное планирование (бюджетирование).

   Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действия предприятия на предстоящий период.

   Основные цели составления смет: увязка текущих и перспективных планов; координация действий различный подразделений предприятия; детализация общих целей производства и доведение их до руководителей различных уровней ответственности; управление и контроль за производством; стимулирование эффективной работы руководителей и персонала предприятия; определение будущих параметров хозяйственной деятельности; периодическое сравнение текущих результатов деятельности с планом, выявление отклонений и причин неудовлетворительной работы.

   Различают два подхода к расчетам смет:

1. Разработка сметы с нуля. Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы;

2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.

   При составлении смет используются различные методы:

1. Нормативный, который предполагает расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).

2. Расчетно-аналитический, где составлением сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах, полученный умножением средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

3. Балансовый, где составление сметы есть увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов).

4. Метод оптимизации, сущностью которого является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

5. Метод моделирования смет предполагает факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства.

   Виды смет. Бизнес-планы, приведенные в количественные измерители, образуют сметы, которые состоят из смет:

     1) текущих затрат:

- программа  сбыта; 

- производственный  план, исходя из 3х видов ресурсов;

- смета потребностей  в оборотном капитале;

- смета расходов;

- смета денежных  средств; 

     2) капитальных затрат:

- смета потребности  в основных средствах;

- смета потребности  в оборотном капитале.

 

 

 

Вопрос  №34. Основы сегментарного учета.

   Предметом  управленческого учета является  производственная деятельность  центров ответственности (сегментов  организации), поэтому иногда, управленческий  учет называют учетом по центрам  ответственности, или сегментарным  учетом, который  является важнейшей  составляющей управленческого учета.

   Сегментарный учет можно определить как систему сбора, отражения и обобщения информации о деятельности отдельных структурных подразделений организации.

   В  рыночной экономике трудно переоценить  значение учета по сегментам  бизнеса. На базе информации  сегментарного учета строится  система управленческого контроля  предприятия. Данные сегментарного  учета удовлетворяют информационные  потребности внутрифирменного управления, позволяют контролировать затраты  и результаты на разных уровнях  управления, составлять сегментарную  отчетность. Анализируя последнюю, можно судить об эффективности функционирования того или иного структурного подразделения организации. Кроме того, основываясь на информации сегментарного учета и отчетности, администрация предприятия может принимать различные управленческие решения.

   В  современных условиях контрольный  аспект бухгалтерского учета  выдвигается на первый план, все  более приобретая не государственный  характер, а внутреннюю направленность, связанную с поиском и мобилизацией  резервов повышения эффективности  производства. Учет, не используем  для контроля, бесцелен, а контроль, не основанный на данных документального  учета, беспредметен. Система управленческого  контроля, основаны на информации  сегментарного учета и отчетности, позволяет руководителям всех  уровней реализовывать одну из  своих управленческих функций  - функцию контроля за выполнением принятых решений.

   Основная  задача управленческого контроля  состоит в обеспечении согласованности  поставленных задач, когда интересы  каждого отдельно взятого сотрудника  совпадают с интересами всей  организации. Для реализации это  цели менеджеры должны надлежащим  образом распределить обязанное  своих подчиненных и разработать  соответствующие критерии оценки  их деятельности на основе  данных сегментарного учета и  отчетности.

   Управленческий  контроль включает ряд правил  и процедур, используемых менеджерами  для измерения результатов деятельности  центров ответственности и определения  того, соответствуют ли полученные  результаты запланированным показателям,  а если нет — для разработки  корректировочных мер. Другими  словами, речь идет о контроле  и регулировании доходов и  расходов по отдельным структурным  подразделениям (или продукт там) на основе экономического анализа планов и фактических данных сегментарного учета.  

 

 

Вопрос  №35. Генеральный бюджет и его  основные виды.

   Общий (генеральный) бюджет — это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фонда. Он объединяет частные бюджеты подразделений организаций. Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей:

   1. Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор — объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных затрат, бюджет общих и административно-управленческих расходов, бюджет отчета о прибылях и убытках.

   2. Инвестиционный бюджет — является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

   3. Финансовый бюджет — отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета — планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранился нормативный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.

   Форма бюджетов, в отличии от финансовой отчетности, не стандартизирована, его структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации работников.

 

 

Вопрос  №36. Вычисление отклонений при нормативном  методе учета затрат.

   Задачей нормативного метода учета затрат на производство являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В основе своей он содержит технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции, работ, услуг. Нормы производственных затрат отражают технический и организационный уровень развития предприятия, влияют на его экономику и на конечный результат деятельности. Отклонения от норм показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции, нормы расхода сырья, материалов, затрат труда и т.д. Они делятся на положительные, означающие экономию в затратах, и отрицательные, вызывающие их увеличение.

   Где используется: В отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие).

   Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации.

   Фактическая себестоимость рассчитывается одним из способов:

- если объектом  учета являются отдельные виды  продукции, то отклонения от  норм и их изменения относят  на эти виды продукции прямым  путем. Фактическую себестоимость  определяют по формуле: Затраты фактические = Затраты нормативные + Величина отклонений от норм + Величина изменений норм;

- если объект  учета - группы однородных видов  продукции, то фактическая себестоимость  каждого вида получается путем  распределения отклонений от  норм и изменений норм пропорционально  нормативам затрат на производство  каждого вида продукции. 

   Виды отклонений:

- отклонение  затрат основных материалов;

- отклонение  прямых трудовых затрат (премии, вычеты за брак);

- отклонение  общепроизводственных расходов.

   Каждое  из отклонений может быть вызвано  лишь двумя причинами: изменение запланированной цены ресурса и изменение запланированного объема расхода ресурса.

 

Вопрос  №37. Основные принципы нормативного метода учета затрат.

   Задачей нормативного метода  учета затрат на производство являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

   Основные принципы нормативного метода учета сводятся к следующему:

1. Предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет. Данный принцип может быть реализован лишь при наличии у предприятия нормативной базы, содержащей нормативные, сметные (бюджетные) показатели, рассчитываемые на основании первичной технологической, конструкторской, финансовой и административной документации и используемые для разнообразных нужд управления.

2. Ведение в течение месяца учета изменений действующих норм для корректировки нормативной себестоимости, определения влияния этих изменений на себестоимость продукции и эффективности мероприятий, послуживших причиной изменений норм.

3. Учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонениям от норм.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"