Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

упр учет ответы.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

   Формируя  управленческую учетную политику, можно воспользоваться принципами, определенными международными стандартами  финансовой отчетности. В нее  можно включить специфические  положения, направленные на то, чтобы наиболее полно удовлетворить  потребности руководства в информации, необходимой для принятия управленческих  решений. К примеру, существует возможность оценивать стоимость списанных в производство материалов, используя международно признанные методы – ХИФО (highest in - first out - стоимость товарно-материальных ценностей списывается на затраты предприятия по наивысшей цене независимо от последовательности приобретения), ЛОФО (last out - first out - в первую очередь, списываются материалы, имеющие наименьшую оценку, независимо от срока их приобретения), по ценам приобретения.

   Учетная политика организации создается сотрудником, ответственным за организацию и ведение управленческого учета, и утверждается руководителем организации.

   !!! Разработанная организацией управленческая учетная политика утверждается приказом руководителя. Определенные в ней способы ведения управленческого учета должны применяться всеми структурными подразделениями хозяйствующего субъекта – филиалами, представительствами (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их нахождения.

 

 

Вопрос №6. Учет затрат по центрам  ответственности.

   Центр ответственности– это любой сегмент организации, менеджер которого несет ответственность за определенные параметры деятельность вверенного ему участка в рамках своих полномочий.

Типы центров  ответственности

   Центр затрат – это центр ответственности, в котором контролируется возникновение затрат, то есть руководитель которого может повлиять на формирование затрат. Это, как правило, производственные цеха и участки, отделы снабжения и маркетинговых исследований, бухгалтерия и прочие функциональные службы.

   Центр доходов – это подразделение, руководитель которого отвечает только за выручку. Примерами такого центра являются отделы продаж, сбыта.

   Центр прибыли – это самостоятельное подразделение предприятия или филиал организации, которое контролирует доходы и затраты, а, следовательно, и прибыли организации.

   Центр инвестиций – это организация в целом, поскольку менеджер данного центра ответственности контролирует эффективность использования инвестиций, а, следовательно, прибылей и затрат организации.

   Для  постановки управленческого учета  на предприятии очень важно разработать удобные форматы управленческой документации – внутренней отчетности.

   Как правило, отчет центра  затрат представляет собой фактическую  производственную калькуляцию. Он  обеспечивает аппарат управления  информацией о ходе производственного  процесса и динамике затрат. Это  – первый уровень управленческой (внутрифирменной) отчетности.

   Отчет  центра доходов предоставляется  в произвольной форме. Отчет  центра прибыли имеет формат  отчета о прибылях и убытках.  Он основан на отчете центра  доходов. Он позволяет получить  информацию о вкладе различных  изделий в общий финансовый  результат, то есть о маржинальном  доходе (это часть выручки, которая  остается на покрытие постоянных  затрат и формирование прибыли)  подразделения.  Это – второй уровень внутрихозяйственной управленческой отчетности.

   Форма отчета центра инвестиций  произвольна. Он дает возможность  определить рентабельность продаж, рентабельность активов, помогает  оценить эффективность деятельности как отдельных подразделений, так и организации в целом. Это – третий уровень управленческой отчетности.

 Вопрос №7. Центры затрат, места возникновения затрат.

   Центром затрат является то структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет затрат, а также оценки эффективности использования производственных ресурсов, составляющих величину затрат.

   Центр  затрат может совпадать с организационной  единицей (цехом, отделением, участком) или быть подразделением, входящими  в состав этой единицы. Основой  выделения центров затрат является  единство используемого оборудования, выполняемых операций или функций.  Руководитель центра затрат отвечает  за величину и эффективность  затрат в своем производственном  подразделении.

   Центры затрат классифицируют по отношению к процессу производства на производственные (производственный комплекс, цех, участок, бригада), обслуживающие (отделы управления и обслуживания производства) и условные (статья себестоимости, субстатья по комплексным расходам, экономический элемент (заработная плата, амортизация)).

   Местом возникновения затрат (МВЗ) является любой сегмент деятельности организации, где эти затраты принимаются к бухгалтерскому учету на основе первичных документов (выдача материалов в производство, начисление заработной платы и т.д.). Местами возникновения затрат могут быть рабочие места, отдельные агрегаты, участки, бригады, цеха, отделы.

    По  отношению к производству МВЗ делятся на основные и общие.

   К основным МВЗ относятся структурные единицы, напрямую вовлеченные в производство готовой продукции (полуфабрикатов) или оказывающие услуги другим основным МВЗ. Среди основных МВЗ можно выделить:

- первичные  МВЗ (основные подразделения:  цеха, участки, бригады), которые  напрямую связаны с производством  готовой продукции, работ, услуг  или полуфабрикатов;

- вторичные  МВЗ (вспомогательные подразделения:  цеха, участки, бригады, в том  числе в составе основных производственных  цехов, не вошедших в состав первичных МВЗ), которые предоставляют услуги другим основным МВЗ.

   К общим (накладным) МВЗ относятся подразделения, не участвующие непосредственно в производстве. Их затраты нельзя разнести на носители затрат или на счета других центров затрат посредством объективно измеряемых единиц объема услуг (деятельности). Они включают:

- сбытовые  МВЗ, которые отвечают за реализацию  продукции; 

- материальные  МВЗ (склады, кладовые), которые отвечают  за приобретение и хранение  материалов;

- общецеховые  и административные МВЗ (администрация  цеха, лаборатория, административные  службы предприятия), которые ответственны  за управление, администрирование  производственным процессом, а  также его поддержку.

 

 

 

Вопрос №8. Понятие и формы  управленческой отчетности.

  В общем случае отчетность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия за истекший период.    Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем соответствующей обработки (группировки, обобщения и т.д.) данных текущего учета.

   Цель составления  управленческой (внутренней) отчетности, охватывающей все предприятие снизу доверху, – удовлетворение информационных  потребностей управленческого персонала путем предоставления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия, а также конкретных менеджеров. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи изменяются в зависимости от условий хозяйствования на конкретном предприятии.

   Поскольку  управленческий учет - дело добровольное, то выбор форм отчетности зависит исключительно от любых требований и пожеланий. Тем не менее, пренебрегать общепринятыми отчетными формами не стоит, иначе вряд ли можно будет структурировать информацию таким образом, чтобы она была пригодна для анализа. Как правило, обязательным считается составление отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках.

   При  желании можно создавать и другие формы отчетности, такие как бухгалтерский баланс или отчет об изменениях капитала. Но наибольшее значение для оперативного анализа имеют именно отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках. На первый взгляд может показаться, что отсутствие других форм, прежде всего бухгалтерского баланса, несколько ограничивает возможности по принятию управленческих решений. Ведь только в балансе можно найти многие данные, используемые при расчете ряда аналитических показателей, например о величине внеоборотных и оборотных активов, долгосрочной и краткосрочной задолженности. Но, как правило, для анализа достаточно и той информации, которая содержится в бухгалтерском балансе, составленном по РСБУ (российские стандарты бухучета). Нужно только выполнить некоторые корректировки, связанные с различными принципами признания активов и обязательств в бухгалтерском и управленческом учете.

 

 

 

Вопрос №9. Контроль за затратами по центрам затрат и местам возникновения.

   Центры затрат – это первичные производственные и обслуживающие единицы, характеризующиеся единообразием функций и производственных операций, сопоставимым уровнем технической оснащенности и организации труда, направленностью затрат. Их выделяют в качестве объекта планирования и учета затрат в целях детализации затрат, усиления контроля и повышения точности калькулирования.

Другими словами, центром затрат является то структурное  подразделение предприятия, в котором  имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет затрат, а также оценки эффективности  использования производственных ресурсов, составляющих величину затрат.

   Центр  затрат может совпадать с организационной  единицей (цехом, отделением, участком) или быть подразделением, входящими  в состав этой единицы. Основой  выделения центров затрат является  единство используемого оборудования, выполняемых операций или функций. Руководитель центра затрат отвечает за величину и эффективность затрат в своем производственном подразделении.

   Группирование  затрат по центрам сопряжено  с дополнительными учетно-вычислительными  работами. Поэтому целесообразность  их введения необходимо оценить  с точки зрения полезности  дополнительной информации о  затратах производства.

   Центры  затрат, как и места возникновения  затрат, классифицируют по отношению  к процессу производства на производственные, обслуживающие и условные.

   Степень  детализации центров затрат зависит  от трудоемкости учета и возможной  эффективности использования получаемой  информации. Номенклатура центров  затрат должна предусматривать  единую систему их кодирования,  дающую возможность сортировки  и группирования данных о затратах  по любым закодированным признакам  в разных комбинациях.

   Группирование  затрат по центрам, по сути, представляет составную часть  системы калькулирования, и его лучше вести в единстве с калькуляционным учетом.

   Виды центров затрат и  состав центров затрат:

1) производственные: производство (производственный комплекс), цех, участок, бригада;

2) обслуживающие: отделы (службы) управления и обслуживания производства;

3) условные: статья себестоимости, субстатья по комплексным расходам, экономический элемент (заработная плата, амортизация).

   Центры  затрат отличаются от мест  возникновения затрат тем, что  представляют собой группировки  затрат в аналитическом учете  по отдельным изделиям, работам,  операциям, функциям внутри производственных  подразделений. Это выделение  определяется желанием иметь  дополнительные точки контроля затрат в подразделении, а главное – обеспечить более точно распределение косвенных затрат по объектам калькулирования. Особенно усиливается необходимость выделения центров затрат в условиях роста автоматизации производства, когда при калькулировании возникает задача повышения точности отнесения расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховых расходов на калькуляционные объекты. Растет потребность в группировании их по группам оборудования, участкам, отдельным комплексам, т.е. по центрам затрат.

   !!! Существуют четыре типа центров ответственности: центры затрат, центры доходов, центры прибыли и центры инвестиций. В основе этой классификации лежит критерий финансовой ответственности их руководителей, который определяется широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной ответственности.  

Вопрос №10. Сравнительная характеристика управленческого, финансового и  налогового учета.

   1. Финансовый учет – обеспечивает информацией внешних пользователей, таких как инвесторов, кредиторов, акционеров. Указанные лица (как физические, так и юридические) в силу своих функций прямо заинтересованы полной и достоверной информацией о деятельности организации ей текущим финансовым, хозяйственным положением и результатами ее работы за отчетный период.

   Финансовый учет нормативно  регулируется, информация предоставляется  пользователям в унифицированном  виде согласно формам бухгалтерской  отчетности, утвержденным Минфином  РФ. Информация финансового учета  носит ретроспективный характер  и представляется в сопоставимых  числовых показателях в денежном  виде.

   2. Управленческий учет – обеспечивает информацией внутренних потребителей, руководителей, менеджеров, собственником имущества, участников.

   Информация управленческого  учета связана с формированием  затрат и финансовых результатов,  необходима узкому кругу потребителей  для обоснования и выработки  управленческих решений. В этой  связи, управленческий учет нормативно  не регулируется, информация предоставляется в произвольной форме, в виде справок, расчетов, прогнозов. Информация носит закрытый характер и имеет перспективное направление. Может представляться как в денежном, так и в натуральном виде.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"