Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:16, шпаргалка
Предприятие - основное звено экономики. Организационно-правовые формы предприятия.
Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия, показатели и пути улучшения их использования.
Способы оценки стоимости основных средств, их износ и амортизация.
Понятие, состав и стадии оборачиваемости оборотных средств предприятия, пути улучшения их использования. Нормирование оборотных средств.
Характеристика и состав кадров предприятия, определение их численности.
Понятие, значение, показатели производительности труда, резервы роста.
Формы и системы оплаты труда на предприятии.
Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат, входящих в себестоимость. Показатели и пути снижения себестоимости продукции на предприятии.
Прибыль и рентабельность предприятия.
Производственная структура предприятия.
Классификация КП:
Каждый из видов КП имеет свои цели, мероприятия и потенциалы по группам функций подсистем УП.
Цели КП: цели организации и цели персонала. Должны учитывать правовые нормы и принципы политики организации. Формулируются путем переговоров всех заинтересованных сторон. Процесс целеполагания является плановым, если проводится с систематической последовательностью.
Этапы процесса формулирования целей: первоначальное формулирование целей, анализ целей и их ранжирование, оценка перспектив их достижения, пересмотр целей, контроль в процессе реализации. Цели в области кадровой стратегии:
-
разработка основ будущей
-
создание возможности
-
обеспечение развития кадров
для выполнения работ
В области кадровых целей:
- определение конкретных целей организации и каждого работника,
- достижение максимального сближения организационных и индивидуальных целей
В области кадровых задач:
- обеспечение организации
в нужное время, в нужном месте,
в нужном количестве и
В области кадровых мероприятий:
- разработка плана кадровых
мероприятий для реализации
-
определение затрат на
КП должно быть ориентировано на выявление потенциалов персонала для получения преимуществ в сравнении с конкурентами (планирование потенциала). Планирование потенциала охватывает знания, способности и поведенческие установки, необходимые для выполнения будущих задач.
Стратегическое КП – это проблемно ориентированное, долгосрочное планирование на срок до 5 лет. Задачи: своевременное распознавание главных тенденций развития, их качественная оценка. В него должна включаться информация об общей политике организации и производственной программе.
Тактическое КП – это ориентированный на короткий срок перенос кадровой стратегии на текущие конкретные кадровые проблемы. В тактическом плане, в сравнении со стратегическим, значительно детальнее и дифференцированнее фиксируются кадровые мероприятия.
Основные проблемы КП:
При проведении КП необходимо собрать как можно больше данных, осуществить их обработку и провести оценку. М. решить. с помощью информ. кадровой системы, а это одновременно ставит вопрос об их защите.
КП опирается на разнообразные показатели, используя при этом общеэкономическую, специализированную и другую информацию. Принципы планирования персонала: участие максимального числа работников в планировании, непрерывность, нацеленность на перспективу, гибкость, согласованность, экономичность.
41. Наем, подбор и оценка персонала на предприятии
НАЕМ КАДРОВ - комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также отбор кадров и прием на работу.
Подбор кадров начинают с поиска, который ведётся активными (вербовка персонала; ярмарки вакансий, набор в вузах, услуги фирм по найму персонала, переманивание) и пассивными методами (размещение объявлений в СМИ, ожидание лиц, предлагающих свои услуги).
Набор кадров может происходить как за счёт внутренних (доп. работа, перераспределение или перемещение работников), так и за счёт внешних источников (наем новых работников).Преимущества найма со стороны:
Недостатки найма со стороны:
Длительный период адаптации.Отбор кадров – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления их пригодности для выполнения их обязанностей на определённом рабочем месте. Выборка из совокупности претендентов наиболее подходящего с учётом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и самого претендента.
Принципы отбора кадров:
Критерии отбора персонала: образование, опыт, деловые качества, физические характеристика, тип личности, возможности в будущем.
Процесс отбора кадров:
Методы отбора: кадровое собеседование, тестирование, на основе документов.
Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности и рабочего места.
Анализ динамики, результативности труда за определённый промежуток времени.Принципы эффективной оценки: направленность на улучшение работы, конфиденциальность, тщательная подготовка оценки, всестороннее и непредвзятое обсуждение итогов работы, разумное сочетание похвалы и критики, надёжность и унифицированность критериев, достоверность методов.
Требования к методам:
Методы оценки:
42. Аттестация персонала
Аттестация – специальная комплексная оценка сильных и слабых сторон деятельности работника и ее результативности.
Объект А: работники, отдельные подразделения, организация.
Виды аттестации:
Цели аттестации:
Не явные: выполнение требования вышестоящей организации или руководства; знакомство руководителя с сотрудниками; возложение формальной ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию, активизация работы сотрудников.
Объекты оценки при А.:
Факторы оценки при аттестации – набор характеристик оцениваемого, позволяющий получить адекватное представление о нем.
Люди аттестуются только с точки зрения содержания работы. Личность человека оценке не подлежит, нельзя делать выводы, хорошим он является в целом или плохим.
Организация А.:
Проведение аттестации оформляется приказом по предприятию.
Непосредственный исполнитель – отдел кадров, при участии руководителей и профсоюзов.
Подготовка к проведению А. включает подготовку необходимых документов на аттестуемых; выработку графиков проведения аттестации; определение состава аттестационных комиссий; организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
Состав аттестационной комиссии не более 5-6 человек (руководители, специалисты, профсоюзы, эксперты). График проведения доводится до работников не менее чем за месяц, а материалы в комиссию должны быть переданы не менее чем за 2 недели до аттестации (это аттестационный лист и отзыв-характеристика). Работник должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю под роспись. Комиссия заслушивает работника, его заслуги, успехи, неудачи и дает оценку:
Работника знакомят с решением. Заседание протоколируется.
По результатам А. комиссия выносит рекомендацию об отнесении работника к тому или иному разряду оплаты труда. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю предприятия.