Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:16, шпаргалка

Описание работы

Предприятие - основное звено экономики. Организационно-правовые формы предприятия.
Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия, показатели и пути улучшения их использования.
Способы оценки стоимости основных средств, их износ и амортизация.
Понятие, состав и стадии оборачиваемости оборотных средств предприятия, пути улучшения их использования. Нормирование оборотных средств.
Характеристика и состав кадров предприятия, определение их численности.
Понятие, значение, показатели производительности труда, резервы роста.
Формы и системы оплаты труда на предприятии.
Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат, входящих в себестоимость. Показатели и пути снижения себестоимости продукции на предприятии.
Прибыль и рентабельность предприятия.
Производственная структура предприятия.

Файлы: 1 файл

Voprosy_k_gosam_s_otvetami.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Виды кадр. политики: пассивная (ликвидация негат. последствий), реактивная (контроль негат. симптомов), превентивная (есть прогноз ситуации), активная (есть прогноз и средства воздействия на ситуацию); открытая/закрытая (найм извне на низшие должности, перемещение изнутри на более высокие).

45. Повышение квалификации персонала

 

Современному производству необходим уровень образования не менее 10-12 лет, но в момент окончания учебного заведения оно уже будет отставать от реальных условий жизни на 5-6 лет, а через 10 лет приобретенные знания и квалификация полностью устаревают, поэтому их необходимо постоянно обновлять.

Повышение квалификации - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Для этого организуются производственно-экономические курсы, курсы целевого назначения, школы передовых приемов и методов труда.

Потребность организации в повышении квалификации ее сотрудников обусловлена: изменениями во внешней и внутренней среде; усложнением процесса управления; освоением новых видов и сфер деятельности.

Повышение квалификации кадров должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работников, непрерывным, ориентированным на перспективные профессии. Выделяют следующие формы повышения квалификации:

  • Внутренняя (в рамках организации) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах). Внутренняя может осуществляться на рабочем месте и вне его. Она лучше учитывает потребности организации, стимулирует персонал, формирует его дух, требует небольших расходов, легче контролируется, но при малом числе сотрудников требует больших затрат.
  • Организованная и неорганизованная (самообразование). В последнем случае может создаваться группа саморазвития, когда люди объединяются для совместного анализа проблем, рассмотрения возможных способов самосовершенствования, личного развития, взаимной поддержки.
  • Профессиональная или проблемно ориентированная (по потребности);
  • Основанная на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах.
  • Предназначенная для целевых групп (руководителей, специалистов) или для всего персонала.

Направления повышения квалификации:

    • обеспечение эффективного выполнения новых задач;
    • повышение гибкости управления и способности к инновациям;
    • подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;
    • освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда;
    • получение более высокого разряда или адаптация к новой технике;
    • изучение новых форм организации и стимулирования труда.

 

Современные программы повышения квалификации имеют цель научить работников самостоятельно мыслить (в том числе и экономически), решать комплексные проблемы, осуществлять предпринимательский подход к делу, работать в команде. Они дают знания, выходящие за пределы должности, и побуждают желание учиться дальше. Однако перспектива повышения квалификации активизирует только тех сотрудников, которые еще не достигли своего потолка.

 

По окончании профессионального обучения сотруднику присваивается квалификация (разряд, класс, категория) по профессии согласно тарифно-квалификационному справочнику на основе квалификационных экзаменов.

 

<p class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_043f_043e_0020_0443_043c_043e_043b_0447_0430_043d_0438

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"