Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Информатизация общества коснулась сегодня всех сфер общественной жизни, в том числе и сферы управления. Основным содержанием управления в индустриальной системе являлось сплочение коллектива вокруг некой цели, подбор, расстановка кадров, их продвижение, обеспечение порядка, дисциплины, вознаграждения. Информация играла обслуживающую, вспомогательную роль.
Информационное общество требует совершенно новых моделей и способов управления, поэтому происходят серьезные изменения не только содержания, характера, но и структуры управленческой деятельности.
Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в начале XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
1 Организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
1.1 Сущность, виды и значение информации…………………………...
1.2 Система информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………………………………...
1.3 Особенности информационного обеспечения деятельности региональных органов управления в Республике Беларусь…………………..
2 Анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)…………………………………………………………………………
2.1 Характеристика Гомельского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..
2.2 Информационные ресурсы Гомельского районного исполнительного комитета…….………………………………………………..
2.3 Исследование системы информационного обеспечения деятельности органа управления………………………………………………..
2.4 Проблемы информационного обеспечения деятельности органа управления…………………………………………………................................
3 Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)……………………………………………………..
3.1 Информационный аспект повышения эффективности деятельности региональных органов государственного управления………...
3.2 Направления оптимизации информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
Заключение………………………………………………………………...
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

DIPLOM NEW.docx

— 297.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...                                                                                                 

1 Организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………

1.1 Сущность, виды и значение информации…………………………...

1.2 Система информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………………………………...

1.3 Особенности информационного обеспечения деятельности региональных органов управления в Республике Беларусь…………………..

2 Анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)…………………………………………………………………………

2.1 Характеристика Гомельского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..

2.2 Информационные ресурсы Гомельского районного исполнительного комитета…….………………………………………………..

2.3 Исследование системы информационного обеспечения деятельности органа управления………………………………………………..

2.4 Проблемы информационного  обеспечения деятельности органа  управления…………………………………………………................................

3 Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)……………………………………………………..

3.1 Информационный аспект  повышения эффективности деятельности региональных органов государственного управления………...

3.2 Направления оптимизации информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………

Заключение………………………………………………………………...

Список использованных источников…………………………………….

Приложения……………………………………………………………......

3

 

5

5

 

9

 

20

 

 

30

 

30

 

35

 

38

 

46

 

 

48

 

48

 

53

65

66

68

 

5



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Информатизация общества коснулась сегодня всех сфер общественной жизни, в том числе и сферы управления. Основным содержанием управления в индустриальной системе являлось сплочение коллектива вокруг некой цели, подбор, расстановка кадров, их продвижение, обеспечение порядка, дисциплины, вознаграждения. Информация играла обслуживающую, вспомогательную роль.

Информационное общество требует совершенно новых моделей и способов управления, поэтому происходят серьезные изменения не только содержания, характера, но и структуры управленческой деятельности.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в начале XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе.

Поскольку информационное обеспечение – это качественно иной вид управленческой деятельности, исследование сущности, современного состояния и особенностей информационного обеспечения деятельности органов государственного управления, определение основных проблем и способов их решения становятся весьма актуальной задачей.

Актуальность темы предлагаемого исследования заключается в том, что информация становится основным ресурсом общества, следовательно, составной частью управленческой деятельности становится информационное обеспечение, как необходимое условие эффективной деятельности организаций и общества.

Предметом исследования дипломной работы выступает система информационного обеспечения деятельности органов государственного управления.

Целью дипломной работы является анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов государственного управления и разработка направлений его совершенствования.

К задачам данной работы относятся:

  • изучение организационно-правовых основ информационного обеспечения деятельности органов государственного управления;
  • анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета);
  • совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета).

При написании дипломной работы были использованы следующие методы: метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, логический метод, метод сравнения.

В дипломной работе использованы следующие материалы: Никитов В. А. Информационное обеспечение государственного управления; Антонова Н. Б., Самусева Л. А. Теория и практика государственного управления; Дорина Е. Б. Организация государственного управления; Мазур Л. М. Информационное обеспечение управления; Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 годы, и др.

Дипломная работа состоит из введения, где сформулирована цель и поставлены задачи; основной части, состоящей из трех глав, раскрывающих организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления, анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета), направления совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета), заключения и приложений.

В первой главе изучаются организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления, включающие в себя рассмотрение сущности, видов и значения информации, системы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления, а также особенностей информационного обеспечения деятельности региональных органов управления в Республике Беларусь.

Во второй главе проводится анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета), включающий в себя характеристику Гомельского районного исполнительного комитета, его информационных ресурсов, исследование системы информационного обеспечения деятельности органа управления, а также выявление проблем информационного обеспечения деятельности органа управления.

В третьей главе предлагаются пути совершенствования информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета), включающие в себя информационный аспект повышения эффективности деятельности региональных органов государственного управления, а также направления оптимизации информационного обеспечения деятельности органов государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-правовые  основы информационного обеспечения  деятельности органов государственного  управления

 

 

    1. Сущность, виды и значение информации

 

 

В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление.

В теории управления (кибернетике), предметом исследования которой являются основные законы управления, информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления).

В социально-экономическом плане информацию связывают с отражением в сознании человека окружающего мира, его познанием. В таком ее понимании информация является необходимым условием трудовой деятельности человека, где она выступает средством коммуникации между людьми. Это и определяет ее роль в управлении, осуществление которого было бы невозможно без связей.

В процессе управления информация – это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем и внешней среды. Она является основой процесса управления. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации и ее непрерывным движением.

Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн; электрических и нервных импульсов; магнитных записей; жестов и мимики; запахов и вкусовых ощущений; хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

Информация обладает следующими свойствами: достоверность, полнота, точность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и т. д.

Можно выделить следующие характерные особенности информации.

Целевое назначение. Информация имеет определенную цель в момент передачи ее для пользователя. Принятие решения, планирование, оперативное управление, контроль, поиск – являются основными целями информации в человеко-машинных системах.

Ценность информации. Под ценностью информации, или ее потребительной стоимостью, понимают тот материальный эффект, который дает ее использование. Ценность информации определяется характером объекта и истинностью сообщения. Она зависит от способа и скорости ее передачи, надежности, старения и прочих факторов.

Надежность и достоверность. Надежность характеризует технические возможности средств передачи и обработки информации. Достоверность – это степень отражения истинного состояния объекта.

Избыточность. Понятие избыточности имеет важное значение при построении систем. В системе, в которой стоимость ошибки в результате неправильного преобразования команд или выхода из строя какого-либо элемента может иметь практическое значение, должно быть предусмотрено создание значительной избыточности информации.

Быстродействие. Скорость передачи и приема информации человеком определяется временем, необходимым для понимания ситуации на объекте. Скорость работы технических устройств системы определяется количеством данных, обрабатываемых или передаваемых в единицу времени.

Периодичность. Это частота передачи информации. Плановая информация требуется сравнительно редко. На уровнях оперативного управления информация должна поступать с периодичностью, соответствующей происходящим реальным событиям. Затраты на информацию определяются тем общественно полезным трудом, который затрачивается на ее сбор, хранение, обработку и поиск.

Непрерывность. Информация может быть представлена в непрерывной форме для выдачи непрерывных данных.

Управление на основе информации, строящейся по принципу обратной связи, представляет собой основную и важнейшую особенность систем управления и имеет существенное значение для построения управленческой информационной системы.

Информация может быть классифицирована по различным признакам (Таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 - Классификация видов информации

 

Признак

Виды информации

1 отношение к системе  управления

Входящая (обрабатываемая, необрабатываемая), исходящая.

2 аспект управления

Экономическая, организационная, социальная, техническая.

3 характер представления

Визуальная, аудио, аудиовизуальная.

4 форма представления

Цифровая, буквенная, кодированная.

5 время активного использования

Постоянная, переменная.

6 возможность продуктивного  использования

Полезная, ложная, избыточная.


 

По отношению к системе управления информация подразделяется на входящую и исходящую. Информация, поступающая в объект управления, – входящая, от объекта управления – исходящая.

Информация может быть дифференцирована по аспектам управления. По этому признаку выделяют экономическую, организационную, социальную, техническую информацию.

Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления