Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:25, магистерская работа
Актуальность темы исследования обусловлена с тем, что привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Кыргызстана с зарубежными странами.
Иностранные инвестиции окажут существенное воздействие на ход экономических преобразований - и предлагают объективно оценить возможные негативные и позитивные, последствия привлечения внешних факторов производственного развития, выработать инвестиционную политику, отвечающую интересам Кыргызстана, его народа, обеспечивающую преодоление кризисных явлений и достижение перспективных целей.
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятия и сущность инвестиционной политики государства как важнейшего элемента экономического развития страны 5
1.2 Международный опыт государственной политики по привлечения инвестиции 12
1.3. Правовые основы государственной политики по привлечению инвестиции 16
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКУЮ РЕСПУБЛИКУ 28
2.1. Исторический экскурс в развитие инвестиционной политики государства КР 28
2.2. Анализ деятельности государственных органов управления по привлечению инвестиций (на примере месторождения Кумтор) 34
2.3. Пути совершенствования государственной инвестиционной политики в КР 56
Заключение 71
Список литературы 73
Из вышеуказанного следует,
что привлекательность
Они включают политическую стабильность, законодательство, участие в двух - и многосторонних межгосударственных соглашениях, общее состояние экономики, положение в налоговой, валютной и кредитной системах принимающей страны, таможенный режим, стоимость рабочей силы, условия для репатриации прибыли, наличие гарантий против национализации, характер процедуры регистрации и т.д.
Инвестиционное
Итак, инвестиционный климат
и инвестиционный риск тесно взаимосвязаны.
Чем благоприятнее
В Кыргызстане главным документом, регулирующим отношения, связанные с осуществлением иностранной инвестиционной деятельности, как уже отмечалось, является Закон Кыргызской Республики "Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республики".
На сегодняшний день законодательством КР иностранным инвесторам предоставлены следующие права:
Потенциально Кыргызстан
может стать одной из ведущих
стран приложения прямых инвестиций.
Его природные ресурсы
Использование этих возможностей роста потребует существенных инвестиций в модернизацию промышленности инфраструктуры Кыргызстана.
Объектами инвестирования (вложения средств) могут быть строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания и сооружения, другие основные фонды, ориентированные на решение определенной задачи (например, на производство новых товаров или услуг, увеличение их объема или улучшение качества и т.д.). Они различаются по объемам производства (масштабам проекта, производству продукции, работ, услуг), направленности (производственные, социальные и др.), характеру и содержанию периода (этапов) осуществления проектов (на весь период или только отдельные этапы), формам собственности (государственные или частные), характеру и степени участия государства (кредиты, пакет акций, налоговые льготы, гарантии и др.), окупаемости средств, эффективности конечных результатов и другим признакам.
Все инвестиции подразделяют на две основные группы: реальные (капиталообразующие) и портфельные.
Реальные инвестиции — это в основном долгосрочные вложения средств (капитала) непосредственно в средства производства и предметы потребления. Они представляют собой финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связаны с приобретением реальных активов. При этом может быть использован и заемный капитал, в том числе и банковский кредит. В таком случае банк также становится инвестором, осуществляющим реальное инвестирование.
Портфельные инвестиции — это вложение капитала в проекты, связанные, например, с формированием портфеля и приобретением ценных бумаг и других активов. В данном случае основной задачей инвестора является формирование и управление оптимальным инвестиционным портфелем, осуществляемое, как правило, посредством операции покупки и продажи ценных бумаг на фондовом рынке. Портфель — это совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей.
Инвестиции составляют важную
часть доходов, затрачиваемых на
производство валового национального
продукта и представляют собой расходы
на расширение и обновление производства,
которые связаны с введением
новых технологий, материалов и др.
предметов и средств труда, т.е.
связаны с
В. В. Бочаров в книге "Финансово-кредитные
методы регулирования рынка
Главными этапами
1. Преобразование ресурсов
в капитальные вложения (затраты),
т.е. процесс трансформации
2. Превращение
вложенных средств в прирост
капитальной стоимости, что
3. Прирост капитальных
стоимостей в форме дохода
или социального эффекта,то
Далее начальная и конечная цепочки замыкаются, образуя новую взаимосвязь: доход-ресурсы и, таким образом, процесс накопления повторяется.
В экономической теории классификация источников инвестиций разнится в зависимости от признаков, положенных в ее основу. Так, если исходить из основного назначения источников, укрупненные инвестиционные расходы можно разделить на амортизационные, направленные на замену изношенного оборудования, здания и сооружений, и чистые инвестиции, расширяющие физический капитал, т.е. способствующие экономическому росту.
Федоров В., Ширшов В., Бойко С. в книге "Инвестиции и инфляция" разделяют источники по экономическим и организационно-финансовым признакам.
Экономическими источниками инвестиций являются амортизационный фонд, чистые накопления народного хозяйства (прибыль предприятий, прямые доходы бюджета), сбережения населения, элементы национального богатства (резервные, страховые и другие аналогичные фонды, выручка от реализации основных средств и товарно-материальных ценностей из запасов), эмиссия кредитных денег и иностранный капитал.
В организационно-финансовом
отношении источники
По мнению авторов, только
на формирование внутренних источников
инвестиций можно целенаправленно
влиять методами государственного экономического
регулирования (бюджетно-налоговой
и амортизационной политикой, деятельностью
денежного и фондового рынков,
кредитной и эмиссионной
Естественно, что источники
финансирования инвестиций имеют производственное
или непроизводственное происхождение.
В первом случае они формируются
на основе создания валового внутреннего
продукта, во втором - вступают в хозяйственный
оборот страны, не будучи результатом
этого процесса. К инвестиционным
ресурсам производственного
По мнению западных экспертов, инвестиционный климат в Кыргызстане в целом благоприятный, но серьезные преграды в виде бюрократических препонов, финансовых рисков, недостатков в налоговом законодательстве и администрировании, недостаточно развитой правовой инфраструктуры в сфере страхования, залогов и т.д. могут начать сдерживать процесс притока иностранного капитала и инвестиций. С другой стороны, Кыргызстан считается для зарубежных инвесторов привлекательным рынком по самым базовым параметрам делового климата; республике свойственны крупный рыночный потенциал, изобилие природных и трудовых ресурсов. Потенциальная прибыльность инвестиций выступает существенным фактором для инвесторов, ожидающих получить больше прибыли от инвестиций в Кыргызстане.
Все это в определенной
мере послужило тому, что зарубежный
капитал стал сегодня серьезнейшим
фактором в экономике. Практически
весь достигнутый незначительный рост
в экономике связан с иностранным
капиталом, занявшим серьезную и
долгую нишу в экономическом развитии
страны. Закупки товаров, строительство
крупных объектов на средства международных
кредитов, участие зарубежного капитала
в прямой форме, при передаче в
управление и покупке контрольных
пакетов акций предприятий, эти
и другие события стали неотъемлемой
частью экономической жизни
Инвестиционная сфера в экономике любой страны является основной и определяет экономический рост страны, а инвестиционная политика является приоритетной сферой экономической политики.
Об этом свидетельствует и мировая практика. Замечено, например, что на каждый процент прироста ВВП страна, решающая задачи экономического роста, должна выделять на производственные инвестиции не менее 3% ВВП.
Если проанализировать этапы экономического подъема таких промышленно развитых стран, как США, ФРГ, Японии, Франция, Великобритания, КНР и др., нетрудно заметить, что в последние десятилетия практически во всех случаях периодам наибольшей инвестиционной активности в этих странах соответствовали (естественно с определенным шагом) периоды самых высоких темпов подъема экономики.
Это ярко проявилось, в частности, в 60-ые годы, когда высокая инвестиционная активность в этих странах сопровождалась особенно значительными темпами роста такого интегрального показателя экономического развития, как валовой национальный продукт. К примеру, в Японии при удвоении объема инвестиций за 1966-1970гг. ВВП возрос по сравнению с предыдущим пятилетием более чем на 70%. В эти же годы в США, ФРГ, Франции достигались приросты ВВП на 25-30%.
При таких высоких темпах экономического роста многие развитые страны получили возможность создать уже в 60-ые годы производственный потенциал, обеспечивающий материально-техническую основу для устойчивого экономического и социального развития в последующий период, для формирования экономики постиндустриального общества и перехода к новому этапу экономического роста. По существу именно этот период создал условия, при которых можно было не только стабилизировать норму производственного накопления, но и допускать снижение ее, обеспечивая даже при этом быструю замену физически и морально устаревших средств на основе непрерывно прогрессирующей техники.
С повышенной инвестиционной
активностью связан и известный
экономический феномен
Влияние инвестиций на экономику обнаруживалось и в периоды существования СССР. Так, в 19бб-1970г.г. при увеличении объемов капитальных вложений более чем в 1,4 раза среднегодовой прирост ВВП в стране достиг довольно значительной величины - 7,6%. В последующие пятилетия по мере уменьшения приростов объема капитальных вложений в народное хозяйство и снижения качества их использования в условиях экстенсивного типа экономического развития устойчиво падали темпы среднегодовых приростов ВВП. Как известно, в конечном счете это привело к кризисному состоянию производственного аппарата, резкому увеличению незавершенного строительства и многим другим негативным экономическим и социальным последствиям, усугубляющим сегодняшнюю ситуацию в экономике.
К сожалению, инвестиционный фактор не нашел достойного отражения в программах стабилизации и экономического подъема Кыргызстана и многих других стран СНГ. Это объясняется скорее недооценкой роли инвестиций в экономике и методологически ошибочной точкой зрения о том, что после достижения финансовой стабилизации в экономике, снижения инфляции инвестиционная активность предприятий будет возрождаться самопроизвольно. Так, в республике до сегодняшнего дня не принята программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций, в то время как в России такая программа принята еще в 1994г. (что в немалой степени способствовало оживлению инвестиционной активности, (начиная с 1995г.)