Совершенствования государственной инвестиционной политики Кыргызской Республики в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:25, магистерская работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена с тем, что привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Кыргызстана с зарубежными странами.
Иностранные инвестиции окажут существенное воздействие на ход экономических преобразований - и предлагают объективно оценить возможные негативные и позитивные, последствия привлечения внешних факторов производственного развития, выработать инвестиционную политику, отвечающую интересам Кыргызстана, его народа, обеспечивающую преодоление кризисных явлений и достижение перспективных целей.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятия и сущность инвестиционной политики государства как важнейшего элемента экономического развития страны 5
1.2 Международный опыт государственной политики по привлечения инвестиции 12
1.3. Правовые основы государственной политики по привлечению инвестиции 16
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКУЮ РЕСПУБЛИКУ 28
2.1. Исторический экскурс в развитие инвестиционной политики государства КР 28
2.2. Анализ деятельности государственных органов управления по привлечению инвестиций (на примере месторождения Кумтор) 34
2.3. Пути совершенствования государственной инвестиционной политики в КР 56
Заключение 71
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

Магист. раб. Борубеков от 03.03.2013г..docx

— 148.24 Кб (Скачать файл)

Таможенный режим.

В Кыргызской Республике действует  Таможенный кодекс, принятый в 2004 году и соответствующий международным  стандартам, в частности, требованиям  Всемирной торговой организации. При  импорте товаров, выпущенных для  свободного обращения, уплачивается:

  • 0,15% таможенной стоимости товара в качестве таможенного сбора за таможенное оформление;
  • таможенные пошлины на импорт в соответствии с тарифами, принятыми в Законе Кыргызской Республики «О Таможенном тарифе Кыргызской Республики на ввозимые товары» от 5 марта 2003 года, №50;
  • акцизные налоги по определенным видам товаров (таким, как алкоголь, табачные изделия, нефтепродукты и т.д.) в соответствии с тарифами, устанавливаемыми в ежегодно принимаемом Законе Кыргызской Республики «О базовых ставках акцизного налога на подакцизные товары, ввозимые и производимые юридическими и физическими лицами в Кыргызской Республике»;
  • налог на добавленную стоимость - 20% от облагаемой стоимости облагаемых поставок и облагаемого импорта товаров. В соответствии с Законом «О свободных экономических зонах» в свободных экономических зонах действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на вывоз товаров, произведенных свободных экономических зонах, и ввоз товаров в свободные экономические зоны. Наиболее благоприятный режим применяется к странам-членам ВТО и ряду других стран. Средневзвешенная ставка таможенных пошлин равна около 5%.

Разрешение  правовых споров при случае возникновения.

Разрешение споров осуществляется в соответствии со Статьей 18 Закона Кыргызской Республики «Об инвестициях  Кыргызскую Республику».

1. Инвестиционный спор  разрешается в соответствии с  любой применимой процедурой, предварительно  согласованной между инвестором  и государственными органами  Кыргызской Республики, что не  исключает использования инвестором  иных средств правовой защиты  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

2. При отсутствии такого  соглашения инвестиционные разногласия  между инвестором и государственными  органами власти должны быть  разрешены путем переговоров  между сторонами. Если стороны  не придут к мирному урегулированию  спора в течение трех месяцев  со дня первого письменного  обращения за такой консультацией,  любой инвестиционный спор между  инвестором и государственными  органами Кыргызской Республики  разрешается в судебных органах  Кыргызской Республики, если только  в случае спора между иностранным  инвестором и государственным  органом одна из сторон не  просит рассмотреть спор в  соответствии с одной из следующих  процедур путем обращения:

в Международный центр  по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС) на основании Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и подданными других государств или правил, регулирующих использование дополнительных средств  для проведения слушаний секретариатом  центра;

в арбитраж или временный  международный арбитражный трибунал (коммерческий суд), созданный в соответствии с арбитражными правилами Комиссии Организации Объединенных Наций  по Международному торговому праву.

3. В случае если инвестиционный  спор передается в арбитраж, упомянутый  в подпунктах “а” и “б”  пункта 2 статьи 18, Кыргызская Республика  отказывается от права требовать  предварительного применения всех  внутренних административных или  судебных процедур до передачи  спора в международный арбитраж.

4. Любой инвестиционный  спор между иностранным и отечественным  инвесторами рассматривается в  судебных органах Кыргызской  Республики, если только стороны  не придут к соглашению о  любой другой процедуре для  урегулирования споров, в том  числе внутренним и международным  арбитражем.

5. Споры между иностранными  инвесторами физическими, юридическими  лицами Кыргызской Республики  могут разрешаться по соглашению  сторон в третейском суде, в  том числе, расположенном за  ее пределами. В случае отсутствия  такого соглашения споры разрешаются  в порядке, установленном законодательством  Кыргызской Республики.

Конвертируемость валюты и вывоз капитала.

Никаких ограничений на вывоз  прибыли не существует. Налоги низкие, валютные ограничения отсутствуют, банковские переводы за границу осуществляются в течение нескольких часов электронным переводом. Кыргызская Республика взяла на себя обязательства по 8-статье-Устава МВФ и поддерживает полную конвертируемость валюты. Обменный курс достаточно стабилен. Национальный банк Кыргызской Республики (НБКР) проводит политику свободно плавающего обменного курса.

Обменные сделки регулируются Законом «Об операциях в иностранной  валюте». Согласно главе 2 этого Закона, ввоз и вывоз валюты не подлежат никаким ограничениям при условии  ее декларирования в пунктах таможенного  контроля. Как граждане Кыргызской Республики, так и иностранные  граждане могут покупать и продавать  иностранную валюту без каких-либо ограничений. Для осуществления  обменных операций банки и обменные бюро должны получить лицензию Национального  банка. Лицензированный банк может  открывать счета в иностранной  валюте для всех юридических и  частных лиц. Никаких ограничений  на валютные сделки для вкладчиков не налагается. Иностранная валюта может быть снята со счета без  ограничений. Жители страны могут открыть  счет в иностранном банке вне  страны, но они должны зарегистрировать этот счет в НБКР.

Либеральные условия для  иностранных инвестиций:

Либеральный деловой режим  Кыргызской Республики уникален среди  стран Центральной Азии, вследствие чего в страну привлечены значительные иностранные инвестиции. В Кыргызстане  вы можете непосредственно работать с органами власти, разрабатывать  и реализовывать свои бизнес-планы  в рамках законодательных основ, направленных на защиту инвестиций. По сравнению с международными стандартами  налоговые ставки низки, таможенная пошлина (0-15%) применяется ко всем товарам  из дальнего зарубежья. На импорт оборудования и сырья существует полное освобождение от уплаты таможенных пошлин. Не существует ограничений по вывозу прибыли, а  национальная валюта Кыргызстана свободно конвертируется. Либерализация режимов  внутренней и внешней торговли стала  одним из самых решительных мероприятий  экономической реформы правительства  страны. Осуществленные меры привели  к снижению тарифов на импорт, отмене тарифов и квот на экспорт, открытию рынка услуг для иностранных  инвесторов.

Товары и услуги, произведенные  в Кыргызской Республике, получили режим наибольшего благоприятствования  во всех 149 странах-членах ВТО. Членство в ВТО гарантирует стабильный торговый режим (в том числе и  стабильные тарифы на импорт). Устойчивые торговые отношения Кыргызстана  с Китаем, который стал членом ВТО, формируют огромный потенциал для  экспорта на китайский рынок. Республика также является членом Евразийского экономического союза – экономического союза между Российской Федерацией, республиками Казахстан, Беларусь и Таджикистан. Этот союз предоставляет привилегированный доступ кыргызских товаров и услуг на рынки этих стран. В настоящее время Кыргызстан связан торговыми отношениями с более чем 50 странами мира. Экспорт товаров в 2005 году составил 675,7 млн. долл. США, а импорт 1120,7 млн. долл. США. Ведущими экспортными товарами являются цветные металлы, сельскохозяйственная продукция и бакалейные товары, электричество, машины и оборудование, ткани.

Стимулы и преимущества.

Существует значительное количество стимулов для вложения средств  в экономику Кыргызской Республики, правительство которой постоянно  работает над улучшением инвестиционной среды. Примерами таких стимулов могут служить: низкий налог на прибыль, отсутствие требований по обязательному  участию местных компаний в совместных предприятиях, полная защита инвестиций, неограниченный вывоз прибыли. В  числе других преимуществ можно  назвать низкие издержки ведения  бизнеса (заработная плата, сооружения, инфраструктура, коммунальные услуги), недорогая квалифицированная рабочая  сила, низкие взносы в социальный фонд и фонд занятости, низкие цены на электричество, центральное положение на центрально-азиатском  рынке. Высок потенциал экспорта на близлежащие рынки таких стран, как Казахстан, Россия и Китай, также  существует хороший доступ к Афганистану, Пакистану и странам Персидского  залива. Инвесторы имеют доступ к  кредитам, предлагаемым различными банками  развития (ЕБРР, АБР, ИБР, МФК и др.), а также к другим льготам, предлагаемым в четырех свободных экономических  зонах страны.

Низкие издержки ведения бизнеса.

Заниматься бизнесом в  КР достаточно удобно, при условии, что инвестор понимает, что в Кыргызстане, как и в других азиатских странах, придается большое значение личным отношениям. Иметь хорошие личные отношения с деловым партнером  очень важно при проведении переговоров. Одним из главных преимуществ  ведения бизнеса в республике являются низкие издержки. Многие необходимые  составляющие производственной деятельности (такие, как производственные помещения, коммунальные услуги, средства коммуникации) очень дешевы по сравнению с мировыми ценами. Издержки рабочей силы в  Кыргызстане также низкие, учитывая высокий уровень подготовки рабочей  силы, ее несомненную способность  к обучению, знание нескольких языков и знакомство с иностранным стилем работы. В зависимости от предпочтений издержки проживания в стране могут  быть очень низкими. Можно жить и  достаточно роскошно, платя вполне приемлемые суммы.

Процедуры регистрации.

Процедура регистрации проста, однако инвесторам рекомендуется обратиться в специализированную юридическую  или финансовую компанию, которая  предоставит подробную информацию о процедурах, которые необходимо осуществить, их оплате и сроках. В  стране несколько местных и международных  компаний, выполняющих эту задачу быстро и профессионально. Временные  рамки на прохождение всей процедуры  составляет около 30 дней.

а) Государственная регистрация:

Процедура государственной  регистрации включает проверку соответствия учредительной документации законам  КР и выдачу свидетельства о регистрации, содержащего регистрационный номер, а также свидетельство о государственной  регистрации.

В зависимости от вида компании учредитель или его представитель  должен заполнить в Министерстве юстиции ряд документов заявлений. Если одним из учредителей компании является иностранное юридическое  лицо, то должна быть предоставлена  заверенная выдержка из реестра, свидетельствующая, что учредитель является юридическим  лицом в соответствии с законами иностранного государства (не требуется  для юридических лиц из СНГ).

Иностранный учредитель также  должен предоставить фотокопию паспорта или любого другого документа, идентифицирующего  личность (с действительной визой). Все документы должны быть переведены на русский или кыргызский языки  и заверены у нотариуса. Регистрация  юридического лица в Министерстве юстиции, которая является бесплатной, осуществляется в течение 10 дней с момента подачи заявления. Во время регистрации  в Министерстве юстиции Национальным статистическим комитетом выдается статистическая регистрационная карта. Временные рамки на получение  карты – 2 дня.

б) Налоговая регистрация.

Каждое предприятие и  частный предприниматель должны зарегистрироваться в Государственной  налоговой инспекции или в  одном из ее подразделений, в зависимости  от основного места работы. Для  регистрации в Налоговой инспекции  необходимо предоставить следующие  документы:

для юридических лиц: копии  учредительных документов, копию  свидетельства о государственной  регистрации и другие необходимые  документы;

для частных лиц: свидетельство  о статистической регистрации, паспорт  и другие необходимые документы.

Налогоплательщик заполняет  акт государственной налоговой  регистрации в трех экземплярах. После регистрации налогоплательщик получает идентификационный номер, который нужно будет указывать  во всех финансовых, бухгалтерских  и таможенных документах (например, в платежном поручении). Если налогоплательщик регистрируется впервые, налоговая  инспекция предоставляет ему  пояснительные буклеты с перечислением  всех налогов, платежей и обязательств налогоплательщика.

в) Регистрация частных  предпринимателей.

Национальные статистические органы и их региональные филиалы  регистрируют частных предпринимателей в зависимости от их места проживания. Регистрация осуществляется на основе заявления и паспорта (обычно при  этой регистрации не  требуется  оплата). При регистрации статистический орган выдает сертификат о регистрации  с идентификационным номером.

г) Регистрация филиалов и представительств

Регистрация филиалов или  представительств осуществляется аналогично регистрации юридических лиц. Руководитель организации должен представить  документ, определяющий статус филиала  или представительства, и копии  зарегистрированных учредительных  документов. Иностранная компания или  ее представитель также должны предоставить выписку из соответствующего реестра  или другой документ, подтверждающий, что компания, открывающая филиал или представительство в Кыргызской Республике, является зарегистрированным юридическим лицом, а также свидетельство  банка о платежеспособности данной компании. Все документы должны быть переведены на русский или кыргызский языки и заверены нотариусом.

Открытие дела в Кыргызской Республике (Бухгалтерский учет и аудит).

Единая государственная  политика по государственному регулированию  и надзору за небанковскими финансовыми  учреждениями, рынком ценных бумаг, стандартами  финансовой отчетности и аудиторской  деятельностью и разработке соответствующей  нормативно-правовой базы для финансового  рынка, проводится Государственным  агентством по финансовому надзору  и отчетности при Правительстве  Кыргызской Республики. Государственное  агентство в своей деятельности руководствуется законами Кыргызской Республики «О рынке ценных бумаг», «О бухгалтерском учете», «Об аудиторской  деятельности» и другими подзаконными актами Кыргызской Республики. .

Информация о работе Совершенствования государственной инвестиционной политики Кыргызской Республики в современных условиях