Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:25, магистерская работа
Актуальность темы исследования обусловлена с тем, что привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Кыргызстана с зарубежными странами.
Иностранные инвестиции окажут существенное воздействие на ход экономических преобразований - и предлагают объективно оценить возможные негативные и позитивные, последствия привлечения внешних факторов производственного развития, выработать инвестиционную политику, отвечающую интересам Кыргызстана, его народа, обеспечивающую преодоление кризисных явлений и достижение перспективных целей.
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятия и сущность инвестиционной политики государства как важнейшего элемента экономического развития страны 5
1.2 Международный опыт государственной политики по привлечения инвестиции 12
1.3. Правовые основы государственной политики по привлечению инвестиции 16
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКУЮ РЕСПУБЛИКУ 28
2.1. Исторический экскурс в развитие инвестиционной политики государства КР 28
2.2. Анализ деятельности государственных органов управления по привлечению инвестиций (на примере месторождения Кумтор) 34
2.3. Пути совершенствования государственной инвестиционной политики в КР 56
Заключение 71
Список литературы 73
Таможенный режим.
В Кыргызской Республике действует
Таможенный кодекс, принятый в 2004 году
и соответствующий
Разрешение правовых споров при случае возникновения.
Разрешение споров осуществляется в соответствии со Статьей 18 Закона Кыргызской Республики «Об инвестициях Кыргызскую Республику».
1. Инвестиционный спор
разрешается в соответствии с
любой применимой процедурой, предварительно
согласованной между
2. При отсутствии такого
соглашения инвестиционные
в Международный центр
по разрешению инвестиционных споров
(МЦРИС) на основании Конвенции по
урегулированию инвестиционных споров
между государствами и
в арбитраж или временный
международный арбитражный
3. В случае если инвестиционный
спор передается в арбитраж, упомянутый
в подпунктах “а” и “б”
пункта 2 статьи 18, Кыргызская Республика
отказывается от права
4. Любой инвестиционный
спор между иностранным и
5. Споры между иностранными
инвесторами физическими,
Конвертируемость валюты и вывоз капитала.
Никаких ограничений на вывоз прибыли не существует. Налоги низкие, валютные ограничения отсутствуют, банковские переводы за границу осуществляются в течение нескольких часов электронным переводом. Кыргызская Республика взяла на себя обязательства по 8-статье-Устава МВФ и поддерживает полную конвертируемость валюты. Обменный курс достаточно стабилен. Национальный банк Кыргызской Республики (НБКР) проводит политику свободно плавающего обменного курса.
Обменные сделки регулируются
Законом «Об операциях в
Либеральные условия для иностранных инвестиций:
Либеральный деловой режим
Кыргызской Республики уникален среди
стран Центральной Азии, вследствие
чего в страну привлечены значительные
иностранные инвестиции. В Кыргызстане
вы можете непосредственно работать
с органами власти, разрабатывать
и реализовывать свои бизнес-планы
в рамках законодательных основ,
направленных на защиту инвестиций. По
сравнению с международными стандартами
налоговые ставки низки, таможенная
пошлина (0-15%) применяется ко всем товарам
из дальнего зарубежья. На импорт оборудования
и сырья существует полное освобождение
от уплаты таможенных пошлин. Не существует
ограничений по вывозу прибыли, а
национальная валюта Кыргызстана свободно
конвертируется. Либерализация режимов
внутренней и внешней торговли стала
одним из самых решительных мероприятий
экономической реформы
Товары и услуги, произведенные
в Кыргызской Республике, получили
режим наибольшего
Стимулы и преимущества.
Существует значительное
количество стимулов для вложения средств
в экономику Кыргызской Республики,
правительство которой
Низкие издержки ведения бизнеса.
Заниматься бизнесом в КР достаточно удобно, при условии, что инвестор понимает, что в Кыргызстане, как и в других азиатских странах, придается большое значение личным отношениям. Иметь хорошие личные отношения с деловым партнером очень важно при проведении переговоров. Одним из главных преимуществ ведения бизнеса в республике являются низкие издержки. Многие необходимые составляющие производственной деятельности (такие, как производственные помещения, коммунальные услуги, средства коммуникации) очень дешевы по сравнению с мировыми ценами. Издержки рабочей силы в Кыргызстане также низкие, учитывая высокий уровень подготовки рабочей силы, ее несомненную способность к обучению, знание нескольких языков и знакомство с иностранным стилем работы. В зависимости от предпочтений издержки проживания в стране могут быть очень низкими. Можно жить и достаточно роскошно, платя вполне приемлемые суммы.
Процедуры регистрации.
Процедура регистрации проста,
однако инвесторам рекомендуется обратиться
в специализированную юридическую
или финансовую компанию, которая
предоставит подробную
а) Государственная регистрация:
Процедура государственной
регистрации включает проверку соответствия
учредительной документации законам
КР и выдачу свидетельства о регистрации,
содержащего регистрационный
В зависимости от вида компании учредитель или его представитель должен заполнить в Министерстве юстиции ряд документов заявлений. Если одним из учредителей компании является иностранное юридическое лицо, то должна быть предоставлена заверенная выдержка из реестра, свидетельствующая, что учредитель является юридическим лицом в соответствии с законами иностранного государства (не требуется для юридических лиц из СНГ).
Иностранный учредитель также должен предоставить фотокопию паспорта или любого другого документа, идентифицирующего личность (с действительной визой). Все документы должны быть переведены на русский или кыргызский языки и заверены у нотариуса. Регистрация юридического лица в Министерстве юстиции, которая является бесплатной, осуществляется в течение 10 дней с момента подачи заявления. Во время регистрации в Министерстве юстиции Национальным статистическим комитетом выдается статистическая регистрационная карта. Временные рамки на получение карты – 2 дня.
б) Налоговая регистрация.
Каждое предприятие и
частный предприниматель должны
зарегистрироваться в Государственной
налоговой инспекции или в
одном из ее подразделений, в зависимости
от основного места работы. Для
регистрации в Налоговой
для юридических лиц: копии
учредительных документов, копию
свидетельства о
для частных лиц: свидетельство о статистической регистрации, паспорт и другие необходимые документы.
Налогоплательщик заполняет
акт государственной налоговой
регистрации в трех экземплярах.
После регистрации
в) Регистрация частных предпринимателей.
Национальные статистические органы и их региональные филиалы регистрируют частных предпринимателей в зависимости от их места проживания. Регистрация осуществляется на основе заявления и паспорта (обычно при этой регистрации не требуется оплата). При регистрации статистический орган выдает сертификат о регистрации с идентификационным номером.
г) Регистрация филиалов и представительств
Регистрация филиалов или
представительств осуществляется аналогично
регистрации юридических лиц. Руководитель
организации должен представить
документ, определяющий статус филиала
или представительства, и копии
зарегистрированных учредительных
документов. Иностранная компания или
ее представитель также должны предоставить
выписку из соответствующего реестра
или другой документ, подтверждающий,
что компания, открывающая филиал
или представительство в
Открытие дела в Кыргызской Республике (Бухгалтерский учет и аудит).
Единая государственная
политика по государственному регулированию
и надзору за небанковскими финансовыми
учреждениями, рынком ценных бумаг, стандартами
финансовой отчетности и аудиторской
деятельностью и разработке соответствующей
нормативно-правовой базы для финансового
рынка, проводится Государственным
агентством по финансовому надзору
и отчетности при Правительстве
Кыргызской Республики. Государственное
агентство в своей деятельности
руководствуется законами Кыргызской
Республики «О рынке ценных бумаг»,
«О бухгалтерском учете», «Об аудиторской
деятельности» и другими