Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа
Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………
Собранные счётчиком данные обрабатываются и отображаются в виде трёх дополнительных столбцов во всех статистических отчётах Директа:
Согласно данным компании «Яндекс», средняя месячная аудитория сайта в г. Ижевск составляет 700 тыс.чел.15 в месяц, а посетители, которые совершают запросы на тему покупки алкогольной продукции, составляют 1,6% от их общего количества. В том числе, из этих 1,6% посетителей, только 1% их количества запрашивают в поисковике информацию о пиве. Соответственно, можем рассчитать объем целевой аудитории нашей рекламы:
(700*1,6%)*1% = 112 тыс.чел./в месяц
Цена за один клик составляет 10 руб.
Соответственно, затраты на рекламу составят 112*10 = 112 тыс.руб. в месяц. По статистике, только 5% посетителей достигают конечной цели (то есть совершается продажа). Рассчитаем количество человек, достигших цели:
112*5% = 6 тыс.чел.
Рассчитаем цену конечной цели: 1120/6 = 186 руб.
Согласно аналитическим отчетам, средняя стоимость покупки товара ООО «Cordiant» одним клиентом составляет примерно 25 тыс.руб., учитывая то, что на 1 рубль выручки приходится 0,084 тыс.руб. прибыли, можем рассчитать, что общий прирост прибыли в результате применения контекстной рекламы «Яндекс-директ» составит:
6*25000*84 = 12600 тыс.руб. (или 2,1 тыс.руб. на 1 покупателя),
а прирост выручки:
6*25000 = 150000 руб. или 150 тыс.руб.
Поскольку эффект от применения такого вида рекламы больше затрат на это мероприятие (22,1›0,186), то можем утверждать, что воплощение в жизнь предложенного нами шага является высоко оправданным.
Заключение
Одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни, является маркетинг. Поэтому каждый руководитель вынужден не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если хочет выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики.
Цель данной дипломной работы была в проведении анализа конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Cordiant», занимающегося поставками пивной продукции на рынок и разработка направлений повышения конкурентоспособности.
Первая часть работы освещает теоретические аспекты конкурентоспособности.
Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что традиционно существовавший разрыв между Россией и развитыми капиталистическими странами в области теории и практики конкуренции, по крайней мере, перестал углубляться. Реальный переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного отношения к этому.
Положительные черты конкуренции очевидны. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Т. о. производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.
Однако, как показала практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в тяжелом положении.
В течение многих десятилетий советского периода экономика нашей страны носила закрытый характер, не существовало конкуренции ни между отечественными производителями (почти все отрасли народного хозяйства были в высокой степени монополизированы, предприятия не имели права самостоятельного принятия экономических решений), ни с зарубежными. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок во многих отраслях советской экономики.
Вторая, исследовательская часть посвящена анализу рыночных возможностей предприятия ООО «Cordiant», включает исследование макросреды, конкурентной среды, организационной, структурной среды, материальной базы предприятия, его кадрового состава и т. д.
Подводя итоги анализа рыночных возможностей предприятия позволил выявить сильные и слабые стороны в работе ООО «Cordiant». Предприятие имеет достаточно устойчивую материально – техническую базу, высокие объемы продаж и квалифицированный персонал. Работая на рынке предприятие успело завоевать второе место в рейтинге основных мелкооптовых поставщиков винно-водочной продукции. К недостаткам работы ООО «Cordiant» можно отнести недостаточную удовлетворенность потребителей ценовой политикой предприятия, условиями оплаты по договорам и небольшим товарным ассортиментом.
Третья глава – проектная, включающая в себя определение стратегии дальнейшего развития коммерческой деятельности ООО «Cordiant», в том числе ассортиментной стратегии, ценовой политики, организации продаж и продвижения, создание интернет-магазина.
В работе был предложен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой работы ООО «Cordiant»:
- совершенствование товарной
- совершенствование политики
- совершенствование сбытовой
- совершенствование ценовой
Четвертая глава - бюджет программы, содержит расчет бюджета спланированных мероприятий.
Результаты проведенных экономических расчетов позволяют сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности реализации предложенных в рамках работы мероприятий.
В целом, можно сделать вывод о том, что претворение в жизнь разработанного в рамках работы плана маркетинга позволит ООО «Cordiant» укрепить свою позицию на рынке продаж пивной продукции, повысить конкурентоспособность, и, следовательно, улучшить финансовые результаты коммерческой деятельности.
Нормативно-правовые источники
Учебники, монографии, брошюры
Статьи в периодических изданиях
Приложение 1
Приложение 2
Анкета
Уважаемые господа
ООО «Cordiant» проводит опрос среди потребителей с целью наилучшего удовлетворения Ваших потребностей в нашей продукции.
Просим Вас ознакомиться с анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы:
1. Приведите пожалуйста самую популярную марку пивной продукции по результатам продаж за последний квартал:
2. Какие характеристики для Вас наиболее важны при выборе поставщика? (Поставьте Вашу оценку от 0 до 10)
Характеристика |
Оценка |
1. Качественные характеристики предоставляемых товаров |
|
2. Ценовая политика предприятия |
|
3. Условия платежа |
|
4. Оперативность поставок |
|
5. Условия поставки |
|
6. Полнота товарного ассортимента |
|
7. Степень известности фирмы |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
3. Оцените пожалуйста по вышеприведенной шкале эффективность работы ООО «Cordiant» выставив оценку от 1 до 10 баллов.
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Качественные характеристики предоставляемых товаров |
||||||||||
2. Ценовая политика предприятия |
||||||||||
3. Условия платежа |
||||||||||
4. Оперативность поставок |
||||||||||
5. Условия поставки |
||||||||||
6. Полнота товарного ассортимента |
||||||||||
7. Степень известности предприятия |
Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»