Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

конкуренция никонова(10).doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Собранные счётчиком данные обрабатываются и отображаются в виде трёх дополнительных столбцов во всех статистических отчётах Директа:

  1. Глубина просмотра (в количестве страниц) — среднее количество веб-страниц на сайте, просмотренных пользователями после перехода по рекламе. С большой вероятностью, чем больше страниц просматривают пользователи, тем они более заинтересованы в представленной информации и более ценны с точки зрения привлечения потенциального клиента. Этот показатель представляет глубину интереса привлечённой аудитории.
  2. Конверсия (в %) — это доля визитов пользователей на сайт, в рамках которых они выполнили Цели (побывали хотя бы раз в соответствующих местах сайта, или просмотрели указанное число страниц), по отношению ко всем визитам на сайт, порождённым рекламой. Данный показатель характеризует вовлекаемость рекламы и её способность убеждать и привлекать посетителей к желаемым рекламодателем действиям.
  3. Стоимость цели (в у.е.) — стоимостной показатель, который рассчитывается, исходя из потраченного бюджета, отнесённого к количеству выполнивших Цель визитов пользователей. Показатель позволяет оценить денежные затраты на привлечение посетителей.

Согласно данным компании «Яндекс», средняя месячная аудитория сайта в г. Ижевск составляет 700 тыс.чел.15 в месяц, а посетители, которые совершают запросы на тему покупки алкогольной продукции, составляют 1,6% от их общего количества. В том числе, из этих 1,6% посетителей, только 1% их количества запрашивают в поисковике информацию о пиве. Соответственно, можем рассчитать объем целевой аудитории нашей рекламы:

(700*1,6%)*1% = 112 тыс.чел./в месяц

Цена за один клик составляет 10 руб.

Соответственно, затраты на рекламу составят 112*10 = 112 тыс.руб. в месяц. По статистике, только 5% посетителей достигают конечной цели (то есть совершается продажа). Рассчитаем количество человек, достигших цели:

112*5% = 6 тыс.чел.

Рассчитаем цену конечной цели:  1120/6 = 186 руб.

Согласно аналитическим отчетам, средняя стоимость покупки товара ООО «Cordiant» одним  клиентом составляет примерно 25 тыс.руб., учитывая то, что на 1 рубль выручки приходится 0,084 тыс.руб. прибыли, можем рассчитать, что общий прирост прибыли в результате применения контекстной рекламы «Яндекс-директ» составит:

6*25000*84 =  12600 тыс.руб. (или 2,1 тыс.руб. на 1 покупателя),

а прирост выручки:

6*25000 = 150000 руб. или 150 тыс.руб.

Поскольку эффект от применения такого вида рекламы больше затрат на это мероприятие (22,1›0,186), то можем утверждать, что воплощение в жизнь предложенного нами шага является высоко оправданным.

 

 

 

Заключение

 

Одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни, является маркетинг. Поэтому каждый руководитель вынужден не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если хочет выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики.

Цель данной дипломной работы была в  проведении анализа конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Cordiant», занимающегося поставками пивной продукции на рынок и разработка направлений повышения конкурентоспособности.

Первая часть работы освещает теоретические аспекты конкурентоспособности.

Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что традиционно существовавший разрыв между Россией и развитыми капиталистическими странами в области теории и практики конкуренции, по крайней мере, перестал углубляться. Реальный переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного отношения к этому.

Положительные черты конкуренции очевидны. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Т. о. производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.

Однако, как показала практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в тяжелом положении.

В течение многих десятилетий советского периода экономика нашей страны носила закрытый характер, не существовало конкуренции ни между отечественными производителями (почти все отрасли народного хозяйства были в высокой степени монополизированы, предприятия не имели права самостоятельного принятия экономических решений), ни с зарубежными. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок во многих отраслях советской экономики.

Вторая, исследовательская часть посвящена анализу рыночных возможностей предприятия ООО «Cordiant», включает исследование макросреды, конкурентной среды, организационной, структурной среды, материальной базы предприятия, его кадрового состава и т. д.

Подводя итоги анализа рыночных возможностей предприятия позволил выявить сильные и слабые стороны в работе ООО «Cordiant». Предприятие имеет достаточно устойчивую материально – техническую базу, высокие объемы продаж и квалифицированный персонал. Работая на рынке предприятие успело завоевать второе место в рейтинге основных мелкооптовых поставщиков винно-водочной продукции. К недостаткам работы ООО «Cordiant» можно отнести недостаточную удовлетворенность потребителей ценовой политикой предприятия, условиями оплаты по договорам и небольшим товарным ассортиментом.

Третья глава – проектная, включающая в себя определение стратегии дальнейшего развития коммерческой деятельности ООО «Cordiant», в том числе ассортиментной стратегии, ценовой политики, организации продаж и продвижения, создание интернет-магазина.

В работе был предложен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой работы ООО «Cordiant»:

- совершенствование товарной политики путем включения в ассортимент новых торговых марок пивной продукции «Мюнхенское пиво» и «Степан Разин»;

- совершенствование политики продвижения  путем разработки широкомасштабной  рекламной кампании;

- совершенствование сбытовой политики  путем открытия собственного летнего кафе;

- совершенствование ценовой политики  путем реализации скидок при  немедленной оплате заказа и  внесению предоплаты потребителем.

Четвертая глава  - бюджет программы, содержит расчет бюджета спланированных мероприятий.

Результаты проведенных экономических расчетов позволяют сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности реализации предложенных в рамках работы мероприятий.

В целом, можно сделать вывод о том, что претворение в жизнь разработанного в рамках работы плана маркетинга позволит ООО «Cordiant» укрепить свою позицию на рынке продаж пивной продукции, повысить конкурентоспособность, и, следовательно, улучшить финансовые результаты коммерческой деятельности.

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые источники

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. О защите конкуренции. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ;
  3. Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ;
  4. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования. – Введ. 1999-08-11. – М.:Изд-во стандартов. – 8 С.
  5. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - Введ. 1999-08-11. - М.:Изд-во стандартов. – 11 С.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24  июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2011 г., 21 ноября 2012 г.). Принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2012 года

Учебники, монографии, брошюры

  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. / Г.Л.  Азоев, А. П. Челенков   – М.: ОАО «Типография «Новости», 2011. – 320 с.
  2. Акимова, И.М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития. / И.М. Акимова – Х.: Бизнес Информ, 2011. – 249 с.
  3. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. / О.Д. Андреева – М.: Издательская группа ИНФРА × М – НОРМА, 2011. – 219 с.
  4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия  / И. Ансофф – СПб: Изд-во «Питер», 2012. – 416 с.
  5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Л. Багиев – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. – 718с.
  6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2007.  – 320с
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:Издательство «Финпресс», 2005. – 416 с.
  8. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: «РусПартнер Лтд.», 2011. – 281 с.
  9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиян. – М. : Дашков и К, 2012. – 456 с.
  10. Денисова, И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами / И.Н. Денисова. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 293 с.
  11. Егоров, В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров. – СПб. : Питер, 2004. – 513 с.
  12. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2011. – 254 с.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – Санкт-Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2011. – 698 с.
  14. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева – М.: Финансы и статистика, 2011. – 304 с.
  15. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 244 с.
  16. Поттер, М. Стратегический маркетинг / М. Поттер, Э. Ньюмэн, П. Каллен. – СПб. : Питер, 2005. – 416 с.
  17. Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Пигунова. - М. : Маркетинг, 2011. – 293 с.
  18. Ромат, Е. Реклама в системе маркетинга / Е.Ромат  – Х.: НВФ «Студцентр», 2012. – 224 с.
  19. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.
  20. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайнбургер, В. Ротцолл  – М.: Прогресс, 2012. – 630 с.
  21. Сорокина, М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2012. – 549 с.
  22. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия / В.М.Тарасевич. – СПб. : Питер, 2012. – 579 с.
  23. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2012. – 471 с.
  24. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – М. : Камерон, 2012. – 438 с.
  25. Хершген, Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов /  Х. Хершген – М.: ИНФА – М, 2011. – 334с.
  26. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2011. – 528 с.
  27. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков - М.:  – 2006. – 158с.

 

Статьи в периодических изданиях

  1. Амбарнова, Е. Позиционирование оптовых сетей / Е. Амбарнова, М. Оганесян  // Современная торговля. – 2011. - №4. – С.9-16.
  2. Канарчук, О. Особенности формирования комплекса маркетинга в оптовой торговле /О. Конарчук //  Коммерсант. 2012 -  №4. - С.91-93.
  3. Павлова, О. Ситуация на рынке слабоалкогольной продукции / О.Павлова // НТ.Новости торговли. – 2012. - №2. – С.22.
  4. Русева, О. Многоуровневая система маркетинговых исследований / О.Русева // Коммерсант. 2012 - №5. – С.88-91.
  5. Щиборщ, К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния отрасли и /или региона/ К.В. Щиборщ //Маркетинг в России и за рубежом.   –    2012. – № 1.– С.68-76.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета

Уважаемые господа

ООО «Cordiant» проводит опрос среди потребителей с целью наилучшего удовлетворения Ваших потребностей в нашей продукции.

Просим Вас ознакомиться с анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы:

1. Приведите пожалуйста самую популярную марку пивной продукции по результатам продаж за последний квартал:

2. Какие характеристики для Вас наиболее важны при выборе поставщика? (Поставьте Вашу оценку от 0 до 10)

Характеристика

Оценка

1. Качественные характеристики предоставляемых товаров

 

2. Ценовая политика предприятия

 

3. Условия платежа

 

4. Оперативность поставок

 

5. Условия поставки

 

6. Полнота товарного ассортимента

 

7. Степень известности фирмы

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

3. Оцените пожалуйста по вышеприведенной шкале эффективность работы ООО «Cordiant» выставив оценку от 1 до 10 баллов.

Характеристика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Качественные характеристики предоставляемых товаров

                   

2. Ценовая политика предприятия

                   

3. Условия платежа

                   

4. Оперативность поставок

                   

5. Условия поставки

                   

6. Полнота товарного ассортимента

                   

7. Степень известности предприятия

                   

Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»